История кордовых в фотографиях
В далеком 1984 году делал себе мотор, боролся с вибрацией. Облегчал поршень, балансировка вала. Улучшения были, но сказать, что победил…
И только после того, как поставил вал с такой же 7-ки с тренажера, с вибрацмей было покончено. Вернул старый вал, ну ОЧЕНЬ похожий, который тоже делал сам, и вибрация вернулась…
Так что борьба и победа над вибрацией вещь сугубо индивидуальная.
Здесь дело действительно тонко обстоит, и плюс ко всему напрямую связано с резонансными явлениями между мото установкой и планером модели. Мне Листопад рассказывал что подарил свою старую отлично летающую модель на Фоксе 35 другу, тот решил навести блеск, вышкурил грунтованный бальзовый фюзеляж и потянул тонким стеклом, как результат модель зазудела, лечили делая лезвием кольцевые прорези в обшивке в нескольких сечениях вдоль фюзеляжа и прошло…
Недавно пролистывая сайт Fasselflug впервые заметил оригинальные фото очень давно известной мне по чертежу в журнале Modelar модели АVANTI оказалось с ними достаточно успешно выступал за сборную Америки на ЧМ 1982 и 84 годах спортсмен Robert Baron. Из интересных особенностей модели это компоновочная схема «все в одной оси» и альтернативный доминирующему в те годы ST 46 двигатель с трехканальной продувкой OS Max 40 FSR (правда пока не известно в каком исполнении раннем - с кольцованным поршнем и стальной гильзой или более позднем - с цветной парой без кольца АВС). Хочу отметить что у нас в тот период аналогом такому мотору был боле тяжелый и с менее подходящими (высокими) фазами газообмена МДС 6,5 который так же с разной степенью модернизации использовали в F2B но гораздо реже чем семейство на базе двигателя Акробат7 Петрова.
Разные вариации на тему Дженесис и Стилетто были тогда очень популярны в Союзе (в отличии от МДС 6,5 в Ф2Б). Да и сейчас не сильно устарели ИМХО.
Разные вариации на тему Дженесис и Стилетто были тогда очень популярны в Союзе (в отличии от МДС 6,5 в Ф2Б). Да и сейчас не сильно устарели ИМХО.
По поводу МДС 6,5 в F2B. В состоянии поставки мотор не сильно подходил для использования на корде из за большой массы и высокой фазы продувки затрудняющей настройку устойчивого пилотажного режима, хотя был значительно мощнее и сбалансирование Талок и Радуг 7. Но именно массивность картера и наличие подшипников качени позволило создавать очень мощный и надежный мотор на его базе, хотя я видел удовлетворительно работающие серийные моторы из доработок был установлен только кордовый карбюратор и подобран объём камеры сгорания.
Ниже на фото МДС доведённый до 7,2 куба за счёт нового вала и нового поршня с шатуном, гильза родная. На этом моторе Яценко Юрий стал Чемпионом Украины и достаточно долго летал до создания первых версий своего знаменитого Ретро Дискавери. И фото модели Сергея Соломьяникова на которой он стал Чемпионом СССР среди юношей с модернизированным мотором на базе МДС 6,5 доведённого до 9 кубов!
А так же статья Валентина Саленека о его опыте дороботке вышеупомянутого двигателя, сталкивался с людьми доработавшими мотор по этой статье с совершенно противоречивыми отзывами думаю связанное с качеством серийного производства мотора.
Интересно, а как такое удлинение вала сказывается на работе мотора?
Пропеллер и так маховик, а тут сильный вынос вперед без дополнительной точки крепления возле носового подшипника.
В чертежах зарубежных моделей порой встречается удлинение проставкой, но максимум до 25,4 мм.
Интересно, а как такое удлинение вала сказывается на работе мотора?
Пропеллер и так маховик, а тут сильный вынос вперед без дополнительной точки крепления возле носового подшипника.
В чертежах зарубежных моделей порой встречается удлинение проставкой, но максимум до 25,4 мм.
Конечно не чего хорошего для подшипников мотора. Но факт есть факт причём подтверждённый свидетилями что такое летало и побеждало, люди которые видели полеты на этом моторе говорят что тогда Юра был на пике своей спортивной формы и лидерство было неоспоримо, мотор назад на 35мм и МДС 6,5 уже совсем не такой тяжёлый мотор. На первых вариантах Классики уже с Дискавери у Юры и Андрея тоже стояла такая длинная упорка. Да что там говорить мне Листопад показывал Фокс 35 от Кондратенко с спец упоркой удленяющей вынос винта на 30мм, при том что у него длина втулки скольжения базирующая вал меньше…
но максимум до 25,4 мм.
Это очень, очень редко. Более популярные удленения: 19 и 12.7. Помогает с центровкой когда у модели нос длинный а двигатель тяжёлый. На моей “Stoli Special” стоит 19мм. Вибрация такая-же как и без него. Если вал у двигателя прямой и винт сбалансирован, проблем не должно быть в принципе. К приеру, у Фокса 35 валу в основном на ровные. Они и так вибрируют огого а если прикрутить удлинитель, то можешь порщатся с моделью: растрясёт в дребезги за десять полётов.
если прикрутить удлинитель
А такое, казалось бы, простое решение, как втулка из маслонаполненного капролона в качестве опорного подшипника в носу?
Или это я погорячился?
А такое, казалось бы, простое решение, как втулка из маслонаполненного капролона в качестве опорного подшипника в носу? Или это я погорячился?
Ну втулка то положим должна иметь обойму которая будет крепиться по месту, если посчитать вес обоймы и крепления, может возникнуть логичный вопрос, зачем двигать мотор если то на то и выйдет.😒
зачем двигать мотор если то на то и выйдет
Согласен. Смысл пропадет.
Если вал у двигателя прямой и винт сбалансирован, проблем не должно быть в принципе. К приеру, у Фокса 35 валу в основном на ровные. Они и так вибрируют огого а если прикрутить удлинитель, то можешь порщатся с моделью: растрясёт в дребезги за десять полётов.
Не много согласится, довольно часто встречал на чертежах ведущих американских спортсменов использовавших двигатели Veco 35 и Fox 35 удлинительные проставки. Вот для примера чертёж модели Ares, 3-x кратного чемпиона мира Bill Werwage с Фоксом 35. У нас Фокс 35 был любимым мотором Кондратенко, и он научился дорабатывать его так что они работали как часики в том числе и с удлинителями вала. Самодельный мотор Кондратенко на базе картера Кометы, был основан именно на Fox 35.
Помогает с центровкой когда у модели нос длинный а двигатель тяжёлый.
Мне кажется что получение лучшей центровки здесь не самое важное… Получение лучшего разноса масс - вот причина, по которой применялись такие извращения. Сместить самую тяжёлую деталь ближе к центру тяжести модели…
Если вал у двигателя прямой и винт сбалансирован, проблем не должно быть в принципе.
Ну это очень оптимистичное высказывание… При износе втулок вала и при увеличении зазора между ними и валом - расколбасит всё в труху. А учитывая то, что динамической балансировкой винтов вообще мало кто занимается, так вообще всё это очень опасно для модели… В конце 80-х у нас в клубе делалась модель под Радугу с удлинителем. Летала безподобно, пока не поймала резонанс этого узла. Передняя часть модели просто развалилась…
если посчитать вес обоймы и крепления, может возникнуть логичный вопрос, зачем двигать мотор если то на то и выйдет
Может я не совсем понимаю но удлинитель это вполне простое решение добавляющее 10-15г веса. Вот чем я пользуюсь:
Получение лучшего разноса масс
В целом я с вами согласен на все сто. На моей модели Stoli Special стоит удленитель именно для этого. Я говорил о случае если модель была расчитанна на более лёгкий двигатель. Например: Ноблер был расчитан на Фокс 35 без глушителя. Практически любой современный двигатель будет тяжелее. Если ставить его в Ноблер, центровка будет ужастная и модель будет летать соответственно. А вот если поставить с удлиенителем то игра стоит свеч.
Ну это очень оптимистичное высказывание… При износе втулок вала и при увеличении зазора между ними и валом - расколбасит всё в труху
Тут я с вами опять соглашусь. В принципе проблем не должно быть но на практике… именно как вы описали! Поэтому на сегодняшний день, удленители ставят исключительно на двигатели с шариковыми подшипниками.
Может я не совсем понимаю но удлинитель это вполне простое решение добавляющее 10-15г веса. Вот чем я пользуюсь:
Речь шла об установке на промежуточной втулке вкладыша из капролона (у Вас он кажется Delrin называется) и обоймы которая будет крепиться к мотораме, а-ля опорный подшипник скольжения поближе к винту.
Речь шла об установке на промежуточной втулке вкладыша из капролона (у Вас он кажется Delrin называется) и обоймы которая будет крепиться к мотораме, а-ля опорный подшипник скольжения поближе к винту.
Именно для более культурного воплощения вашей концепции Сергей Белко создавал моторы с длинным валом и дополнительными точками крепления в раене переднего подшипника, работали они отлично, сам на таком летал.
Именно для более культурного воплощения вашей концепции Сергей Белко создавал моторы с длинным валом и дополнительными точками крепления в раене переднего подшипника
То он у кордовых “гонщиков” и “скоростников” насмотрелся…😃😃
Хочется спросить за очень интересную форму футорки, она забирает воздух с боковых отверстий? Основное отверстие имеет конусную форму? Я так понимаю это сделано для увеличения скорости потока и “бурбуляции”?😒
Кстати странно что никто не придумал накручивающийся на носок стандартного двигателя удлинитель плюс удлинитель вала с демпферами.
PS. Счас ДедЮз прочитает и “выкатит” фото 60-х годов с произведением Великих Людей (пишу без ёрничества), ибо все ужо придумано до нас!!!
моторы с длинным валом и дополнительными точками крепления в раене переднего подшипника
Вот это абсолютно правильное инженерное решение!
Про настоящие самолеты и модели-ИмеемР-39 Аэрокобра и модели с удлиннённым валом.Проанализируйте.ru.wikipedia.org/wiki/Bell_P-39_Airacobra#Недостат…
Получение лучшего разноса масс - вот причина, по которой применялись такие извращения.
“Зришь в корень”, но не до основания;) И без удлинителя, мотор в нужном для центровки месте уменьшает разнос масс, + повышает надежность за счет удаления “соплей”, + Снижает общий вес за счет ЛИШНЕЙ длины. Длинные носы на Ф2-В, скорее дань моде, чем практический изыск - доказано на практике и в АД трубах. А с учетом правильной системы управления, делают модель более послушной и предсказуемой при любых эволюциях.
Главное, удельная нагрузка, достаточная тяговооруженность, скорость полета…