История кордовых в фотографиях
но максимум до 25,4 мм.
Это очень, очень редко. Более популярные удленения: 19 и 12.7. Помогает с центровкой когда у модели нос длинный а двигатель тяжёлый. На моей “Stoli Special” стоит 19мм. Вибрация такая-же как и без него. Если вал у двигателя прямой и винт сбалансирован, проблем не должно быть в принципе. К приеру, у Фокса 35 валу в основном на ровные. Они и так вибрируют огого а если прикрутить удлинитель, то можешь порщатся с моделью: растрясёт в дребезги за десять полётов.
если прикрутить удлинитель
А такое, казалось бы, простое решение, как втулка из маслонаполненного капролона в качестве опорного подшипника в носу?
Или это я погорячился?
А такое, казалось бы, простое решение, как втулка из маслонаполненного капролона в качестве опорного подшипника в носу? Или это я погорячился?
Ну втулка то положим должна иметь обойму которая будет крепиться по месту, если посчитать вес обоймы и крепления, может возникнуть логичный вопрос, зачем двигать мотор если то на то и выйдет.😒
зачем двигать мотор если то на то и выйдет
Согласен. Смысл пропадет.
Если вал у двигателя прямой и винт сбалансирован, проблем не должно быть в принципе. К приеру, у Фокса 35 валу в основном на ровные. Они и так вибрируют огого а если прикрутить удлинитель, то можешь порщатся с моделью: растрясёт в дребезги за десять полётов.
Не много согласится, довольно часто встречал на чертежах ведущих американских спортсменов использовавших двигатели Veco 35 и Fox 35 удлинительные проставки. Вот для примера чертёж модели Ares, 3-x кратного чемпиона мира Bill Werwage с Фоксом 35. У нас Фокс 35 был любимым мотором Кондратенко, и он научился дорабатывать его так что они работали как часики в том числе и с удлинителями вала. Самодельный мотор Кондратенко на базе картера Кометы, был основан именно на Fox 35.
Помогает с центровкой когда у модели нос длинный а двигатель тяжёлый.
Мне кажется что получение лучшей центровки здесь не самое важное… Получение лучшего разноса масс - вот причина, по которой применялись такие извращения. Сместить самую тяжёлую деталь ближе к центру тяжести модели…
Если вал у двигателя прямой и винт сбалансирован, проблем не должно быть в принципе.
Ну это очень оптимистичное высказывание… При износе втулок вала и при увеличении зазора между ними и валом - расколбасит всё в труху. А учитывая то, что динамической балансировкой винтов вообще мало кто занимается, так вообще всё это очень опасно для модели… В конце 80-х у нас в клубе делалась модель под Радугу с удлинителем. Летала безподобно, пока не поймала резонанс этого узла. Передняя часть модели просто развалилась…
если посчитать вес обоймы и крепления, может возникнуть логичный вопрос, зачем двигать мотор если то на то и выйдет
Может я не совсем понимаю но удлинитель это вполне простое решение добавляющее 10-15г веса. Вот чем я пользуюсь:
Получение лучшего разноса масс
В целом я с вами согласен на все сто. На моей модели Stoli Special стоит удленитель именно для этого. Я говорил о случае если модель была расчитанна на более лёгкий двигатель. Например: Ноблер был расчитан на Фокс 35 без глушителя. Практически любой современный двигатель будет тяжелее. Если ставить его в Ноблер, центровка будет ужастная и модель будет летать соответственно. А вот если поставить с удлиенителем то игра стоит свеч.
Ну это очень оптимистичное высказывание… При износе втулок вала и при увеличении зазора между ними и валом - расколбасит всё в труху
Тут я с вами опять соглашусь. В принципе проблем не должно быть но на практике… именно как вы описали! Поэтому на сегодняшний день, удленители ставят исключительно на двигатели с шариковыми подшипниками.
Может я не совсем понимаю но удлинитель это вполне простое решение добавляющее 10-15г веса. Вот чем я пользуюсь:
Речь шла об установке на промежуточной втулке вкладыша из капролона (у Вас он кажется Delrin называется) и обоймы которая будет крепиться к мотораме, а-ля опорный подшипник скольжения поближе к винту.
Речь шла об установке на промежуточной втулке вкладыша из капролона (у Вас он кажется Delrin называется) и обоймы которая будет крепиться к мотораме, а-ля опорный подшипник скольжения поближе к винту.
Именно для более культурного воплощения вашей концепции Сергей Белко создавал моторы с длинным валом и дополнительными точками крепления в раене переднего подшипника, работали они отлично, сам на таком летал.
Именно для более культурного воплощения вашей концепции Сергей Белко создавал моторы с длинным валом и дополнительными точками крепления в раене переднего подшипника
То он у кордовых “гонщиков” и “скоростников” насмотрелся…😃😃
Хочется спросить за очень интересную форму футорки, она забирает воздух с боковых отверстий? Основное отверстие имеет конусную форму? Я так понимаю это сделано для увеличения скорости потока и “бурбуляции”?😒
Кстати странно что никто не придумал накручивающийся на носок стандартного двигателя удлинитель плюс удлинитель вала с демпферами.
PS. Счас ДедЮз прочитает и “выкатит” фото 60-х годов с произведением Великих Людей (пишу без ёрничества), ибо все ужо придумано до нас!!!
моторы с длинным валом и дополнительными точками крепления в раене переднего подшипника
Вот это абсолютно правильное инженерное решение!
Про настоящие самолеты и модели-ИмеемР-39 Аэрокобра и модели с удлиннённым валом.Проанализируйте.ru.wikipedia.org/wiki/Bell_P-39_Airacobra#Недостат…
Получение лучшего разноса масс - вот причина, по которой применялись такие извращения.
“Зришь в корень”, но не до основания;) И без удлинителя, мотор в нужном для центровки месте уменьшает разнос масс, + повышает надежность за счет удаления “соплей”, + Снижает общий вес за счет ЛИШНЕЙ длины. Длинные носы на Ф2-В, скорее дань моде, чем практический изыск - доказано на практике и в АД трубах. А с учетом правильной системы управления, делают модель более послушной и предсказуемой при любых эволюциях.
Главное, удельная нагрузка, достаточная тяговооруженность, скорость полета…
Ролик про пластиковые кордовые игрушки, одна из которых, привезенная знакомому из-за границы отцом, в свое время произвела на меня большое впечатление.
То ли это P-40 был, то ли Мустанг. На его крохотный калильный Cox, заводящийся с полоборота, я смотрел, как на чудо.
Исторические фото в ролике тоже есть. 😃
На его крохотный калильный Cox,
Фирма СОХ выпускала большую гамму кордовых и др. моделей на двигателях СОХ0,08. В комплекте с кордами и подробной инструкцией. Топливо было к этим игрушкам. Среди прототипов были и советские самолеты Ла, Як, франц. “Дуватин”, японцы, англичане немцы и 7…8 видов американцев. Модели были из добротной ударостойкой пластмассы. Еще выпускались 2…3 варианта моделей на воздушной подушке из пенопласта. Двигатели с пружинным автозапуском работали безотказно. Также выпускалась сувенирная игрушка с микродвигателем имеющим головку СОХ из золота. Небольшая модель (размах не более 160мм автоматически (на монолайне) летала вокруг массивной стойки, можно было запускать на столе, хотя запах мизерного выхлопа наполнял комнату. Было забавно запускать за рюмкой чая…
Добрый день, уважаемые авиамоделисты и знатоки истории этого спорта. Пишу вам с надеждой узнать какую нибудь информацию про моего деда - Шеремет Владимир Семенович 1922 г.р., рожденный в г. Днепродзержинск и проживавший в г. Днепропетровске. Умер в 1984г. Дед был летчик, парашютист и авиамоделизмом начал заниматься еще до ВОВ. К сожалению, у меня не осталось никаких документов, но из своего детства я помню множество грамот и наград в авиамодельном и парашютном спорте. Одну из грамот очень хорошо запомнила - в день смерти Сталина (5.03.1953г.) рекорд мира в авиамодельном спорте. Было также много фотографий моделей и соревнований, но сейчас они вместе с грамотами находятся за границей и проблематично получить даже копии. На сегодняшний момент есть только фото деда и фото его модели “американский акробат”.
Если у кого нибудь есть какая нибудь информация или сохранились архивы и фотографии тех времен, пожалуйста напишите. Заранее благодарна. С Уважением, Елена.
Если у кого нибудь есть какая нибудь информация или сохранились архивы и фотографии тех времен, пожалуйста напишите. Заранее благодарна. С Уважением, Елена.
Леночка, фамилия вашего деда известная, но документы и воспоминания, скорее всего сохранились у украинских моделистов старшего поколения, среди них и Персидский Евгений Борисович, уроженец Днепродержинска, старейший авиамоделист, авиаконструктор, ныне живет в Харькове. Поинтересуйтесь на авиамодельном форуме Украины и в архивах авиамодельной федерации. Ниже фото 1980 г. старейших моделистов Украины, может кого узнаете?
Спасибо, большое. Буду искать.
Леночка, фамилия вашего деда известная, но документы и воспоминания, скорее всего сохранились у украинских моделистов старшего поколения, среди них и Персидский Евгений Борисович, уроженец Днепродержинска, старейший авиамоделист, авиаконструктор, ныне живет в Харькове. Поинтересуйтесь на авиамодельном форуме Украины и в архивах авиамодельной федерации.
Спасибо за фото, Иосиф. Второй слева в верхнем ряду - знаете кто это?Очень не уверена, но небольшое сходство есть. Спрошу еще у родственников.
Леночка, фамилия вашего деда известная, но документы и воспоминания, скорее всего сохранились у украинских моделистов старшего поколения, среди них и Персидский Евгений Борисович, уроженец Днепродержинска, старейший авиамоделист, авиаконструктор, ныне живет в Харькове. Поинтересуйтесь на авиамодельном форуме Украины и в архивах авиамодельной федерации. Ниже фото 1980 г. старейших моделистов Украины, может кого узнаете?