История кордовых в фотографиях

ДедЮз
Марат:

Получение лучшего разноса масс - вот причина, по которой применялись такие извращения.

“Зришь в корень”, но не до основания;) И без удлинителя, мотор в нужном для центровки месте уменьшает разнос масс, + повышает надежность за счет удаления “соплей”, + Снижает общий вес за счет ЛИШНЕЙ длины. Длинные носы на Ф2-В, скорее дань моде, чем практический изыск - доказано на практике и в АД трубах. А с учетом правильной системы управления, делают модель более послушной и предсказуемой при любых эволюциях.
Главное, удельная нагрузка, достаточная тяговооруженность, скорость полета…

7 days later
Андрей_Михайлов

Ролик про пластиковые кордовые игрушки, одна из которых, привезенная знакомому из-за границы отцом, в свое время произвела на меня большое впечатление.

То ли это P-40 был, то ли Мустанг. На его крохотный калильный Cox, заводящийся с полоборота, я смотрел, как на чудо.

Исторические фото в ролике тоже есть. 😃

ДедЮз
Андрей_Михайлов:

На его крохотный калильный Cox,

Фирма СОХ выпускала большую гамму кордовых и др. моделей на двигателях СОХ0,08. В комплекте с кордами и подробной инструкцией. Топливо было к этим игрушкам. Среди прототипов были и советские самолеты Ла, Як, франц. “Дуватин”, японцы, англичане немцы и 7…8 видов американцев. Модели были из добротной ударостойкой пластмассы. Еще выпускались 2…3 варианта моделей на воздушной подушке из пенопласта. Двигатели с пружинным автозапуском работали безотказно. Также выпускалась сувенирная игрушка с микродвигателем имеющим головку СОХ из золота. Небольшая модель (размах не более 160мм автоматически (на монолайне) летала вокруг массивной стойки, можно было запускать на столе, хотя запах мизерного выхлопа наполнял комнату. Было забавно запускать за рюмкой чая…

10 days later
VegaL

Добрый день, уважаемые авиамоделисты и знатоки истории этого спорта. Пишу вам с надеждой узнать какую нибудь информацию про моего деда - Шеремет Владимир Семенович 1922 г.р., рожденный в г. Днепродзержинск и проживавший в г. Днепропетровске. Умер в 1984г. Дед был летчик, парашютист и авиамоделизмом начал заниматься еще до ВОВ. К сожалению, у меня не осталось никаких документов, но из своего детства я помню множество грамот и наград в авиамодельном и парашютном спорте. Одну из грамот очень хорошо запомнила - в день смерти Сталина (5.03.1953г.) рекорд мира в авиамодельном спорте. Было также много фотографий моделей и соревнований, но сейчас они вместе с грамотами находятся за границей и проблематично получить даже копии. На сегодняшний момент есть только фото деда и фото его модели “американский акробат”.
Если у кого нибудь есть какая нибудь информация или сохранились архивы и фотографии тех времен, пожалуйста напишите. Заранее благодарна. С Уважением, Елена.

ДедЮз
VegaL:

Если у кого нибудь есть какая нибудь информация или сохранились архивы и фотографии тех времен, пожалуйста напишите. Заранее благодарна. С Уважением, Елена.

Леночка, фамилия вашего деда известная, но документы и воспоминания, скорее всего сохранились у украинских моделистов старшего поколения, среди них и Персидский Евгений Борисович, уроженец Днепродержинска, старейший авиамоделист, авиаконструктор, ныне живет в Харькове. Поинтересуйтесь на авиамодельном форуме Украины и в архивах авиамодельной федерации. Ниже фото 1980 г. старейших моделистов Украины, может кого узнаете?

VegaL

Спасибо, большое. Буду искать.

ДедЮз:

Леночка, фамилия вашего деда известная, но документы и воспоминания, скорее всего сохранились у украинских моделистов старшего поколения, среди них и Персидский Евгений Борисович, уроженец Днепродержинска, старейший авиамоделист, авиаконструктор, ныне живет в Харькове. Поинтересуйтесь на авиамодельном форуме Украины и в архивах авиамодельной федерации.

VegaL

Спасибо за фото, Иосиф. Второй слева в верхнем ряду - знаете кто это?Очень не уверена, но небольшое сходство есть. Спрошу еще у родственников.

ДедЮз:

Леночка, фамилия вашего деда известная, но документы и воспоминания, скорее всего сохранились у украинских моделистов старшего поколения, среди них и Персидский Евгений Борисович, уроженец Днепродержинска, старейший авиамоделист, авиаконструктор, ныне живет в Харькове. Поинтересуйтесь на авиамодельном форуме Украины и в архивах авиамодельной федерации. Ниже фото 1980 г. старейших моделистов Украины, может кого узнаете?

12 days later
Андрей_Зазулин

Мне вот гораздо интереснее другое . Жив Великий Сироткин . Жив Великий Киселёв . Живы ещё многие Великие Мастера . Вот почему кроме Паши Наркевича о них никто не думает и не заботится ? Эти Люди - вырастили десятки и сотни учеников , сделали для Страны очень и очень много . Все знают А.В.Тарасова - великого хоккейного тренера . Почему бы не вспомнить В.Ф. Коровина ? Почему не поблагодарить Е.А. Березина ? Пока они живы …

фамс.москва/сироткин-юрий-александрович-праздну/

VitalikV

Андрей, тут дело в том что многие просто не знакомы с этими людьми, кто то слышыл но не видел, или видел, но не знает кто это.
Всё это из-за отсутствия мероприятий , на которых можно было бы общатся с такими легендами и перенимать их опыт.
Я сам впервые увидел Сироткина на одном из мероприятий организованных Павлом Наркевичем.
Книжки книжками, а живого общения ни что не заменит.

Андрей_Зазулин
VitalikV:

тут дело в том что многие просто не знакомы с этими людьми, кто то слышыл но не видел, или видел, но не знает кто это.

Братцы , мы что - “Иваны , родства не помнящие ?” Мы что - инопланетяне ? Да наш авиамоделизм всегда был впереди Планеты всей . Погуглите Чемпионов Мира по кордовому (единственно возможному тогда) моделизму ! Там же все наши ! от Крамаренко до Дорошенко , Трифонова , Андреева и Сироткина . Нечеухина и Фаизова . Калмыкова и Сироткина . Плоциньша и Сураева . Да СССР внёс в историю мирового спорта столько , сколько ни внесла ни одна другая страна . Давайте не забудем этого .

VitalikV

[quote=Андрей Зазулин;7598382]Погуглите Чемпионов Мира по кордовому (единственно возможному тогда) моделизму ![/quot]

Помощь тоже через гугл отправлять?
Вы так написали, как будто ни кто не ценит заслуг этих людей, вы конкретно напишите у кого какие проблемы, кто чем сможет-поможет.
Если совсем все плохо, то на хлеб, сахар и чай наскребем не обиднеем.
Когда была беда у Алексея Хаткевича, неужели никто не откликнулся???

Андрей_Зазулин
VitalikV:

Если совсем все плохо, то на хлеб, сахар и чай наскребем не обиднеем.

Я - знаю . И горжусь знакомством со многими Великими и совсем не великими , но просто - порядочными и добрыми Людьми . Спасибо .

Вячеслав_Михеев

Я одного не понимаю . Почему на сайте федерации, нельзя сделать страничку с фотографиями великих авиамоделистов😵

VitalikV

Потому что это дорого, а просто писать фио и звания с фото не интересно (где-то видел нечто подобное).
Куда полезнее будет страничку на которой будет подробный рассказ о человеке, о его моделях, о достижениях.
Но проблема в том, что тех кто может это все рассказать , остались единицы. А тех кто готов эту кучу материалов обработать и выложить, боюсь и того меньше.

А федерация, её существование просто формальность… к сожалению…

VitalikV

Кстати вот пример того что хотелось бы видеть, только не хватает чертежей.

VitalikV

Я про формат статьи , а не о сайте))
Этот раздел я уже полистал.))

Jordan23
VitalikV:

только не хватает чертежей.

Время на все это нужно, да свежую голову. Если у кого то есть возможность поделится фотографиями, или рассказать о человеке буду только рад разместить эту информацию. Если есть идеи и предложения тоже пишите. Одна голова хорошо много лучше. Касательно чертежей, по мере возможности добавляю. К чертежу про Caudron есть большая статья как будет время я ее переведу и дополню. Вообще любой материал можно изменить дополнить.