История кордовых в фотографиях

REMO
Радян:

на бойцовке после остановки мотора три восьмерки

ха ! при ветре самое сложное–это сесть без повреждений (винта особенно),иной раз крутишь эти восьмёрки (спиной к ветру,при заглохшем моторе) и ждёшь хоть какую-то паузу безветренную…))

Радян

Александр ветер нужно применить в правельную сторону особенно в кордоввых если вы непонимаете извените.

А винт надо так ставить чтоб при остановке мотора винт был в горизонте.

VitalikV
Андрей_Зазулин:

Гонки - фантастической красоты !

Кстати, да , очень, можно было бы выделить их в отдельный подкласс гонок, на примере F2F…

ДедЮз
VitalikV:

Кстати, да , очень, можно было бы выделить их в отдельный подкласс гонок, на примере F2F…

??? Это с какой статьи? Виктор и Валентин становились Чемпионами мира и МАПа, когда во всю уже летали бесхвостые “бабочки”. Кстати, идея гоночной бесхвостки и воплащение принадлежат вашему земляку, в то время студенту МАИ Альхимовичу (имя забыл). Имел НЕудовольствие летать с ним в тройке - ну совьсем модель не “держала” горизонтальный полет. Тем не менее, честь и хвала ему, как он сейчас?

VitalikV
ДедЮз:

??? Это с какой статьи?

Сейчас просто не используют данную схему, видимо по техническим причинам, и поэтому эти модели уходят в небытие, как и много красивых моделей в других классах.

ДедЮз
VitalikV:

Сейчас просто не используют данную схему, видимо по техническим причинам, и поэтому эти модели уходят в небытие, как и много красивых моделей в других классах.

Причина одна. Аэродинаичкское и весовое превосходство. Красивые модели и для души тоже, никто не запрещает делать, есть же клубнве соревнования по гонка кордовых моделей полукопий, пилотажные модели-полукопии или кордовые модели-полукопии (копии) самолетов морской авиации со взлетом и посадкой на “палубу”.

REMO
Радян:

А винт надо так ставить

всё это мы знаем,только при сильной морковке винту хана как его не ставь,а морковка при лёгкой бойцовке и сильном ветре получается сама,да, мы такие пилоты…))

Aldar_Balzhinov

Польский копиист Ежи Островский, чья модель не знаю…

Он же со своим кордовым P-38 Лайтинг:

pv11
ДедЮз:

Кстати, идея гоночной бесхвостки и воплащение принадлежат вашему земляку, в то время студенту МАИ Альхимовичу (имя забыл).

Н. АЛЬХИМОВИЧ, В. ТОРМЫШЕВ, мастера спорта СССР, г. Жуковский
modelist-konstruktor.com/…/gonochnaya-model-besxvo…

bob1

Николай Альхимович и Владимир Тормышев, кроме всего прочего, были еще те затейники! В конце семидесятых они организовали в Жуковском, как завершающую точку сезона, убийственную ( для моторов) гонку на 1000 кругов. Одновременно летали 6 экипажей. К финишу пришел только один - дубненский экипаж Лавров-Черняков. По завершении полетов участников ожидал стол на 1000 пельменей. Гонка не прижилась, но память осталась! К сожалению, Владимир Томышев и Алексей Черняков уже не с нами. Светлая им память.

Aldar_Balzhinov

Фото от пилотажника из Японии.

"В 1995 году Юрий Яценко, из Украины, приехал в Японию на открытие национального чемпионата.

Pavlin2000

Как раз в эти годы, японцы во главе с Каз Минато приобрели и будут выступать на моделях Яценко, и закупят более 20 двигателей Discovery Retro 60. Юра рассказывал интересный эпизод как они долго и мучительно не могли снять прикусившие на конусе упорные шайбы под кок на своих Классиках и следовательно не могли снять моторы для обслуживания, кок утоплен в фюзеляже и не каким съёмником туда не подлезть. Когда при очередной встрече они обратились к Юре, он тут же снял капот, взял первую попавшуюся отвертку приложил остриём к основанию упорки и стукнул чем то по рукоятке отвертки, упорка с характерным щелчоком соскочила, японцы переглянулись не зная что делать плакать или смеятся.

Aldar_Balzhinov

Еще несколько фото:

Минато тогда летал на Классике с килем измененной формы. Немного необычно выглядит.

pv11
Pavlin2000:

прикусившие на конусе упорные шайбы под кок на своих Классиках и следовательно не могли снять моторы для обслуживания, кок утоплен в фюзеляже и не каким съёмником туда не подлезть. Когда при очередной встрече они обратились к Юре, он тут же снял капот, взял первую попавшуюся отвертку приложил остриём к основанию упорки и стукнул чем то по рукоятке отвертки, упорка с характерным щелчоком соскочила, японцы переглянулись не зная что делать плакать или смеятся.

Я канешна извиняюсь, но данная проблема решается следующим сьемником, сверлятся отверстия в планшайбе в них нарезается резьба (М3), берется квадратный профиль из жалеза, в котором сверлится три отверстия в два крайних проходят два болта (отверстия под них без резьбы), которые соответственно вкручиваются в планшайбу, средний вкручиваясь по резьбе давит на вал и стягивает планшайбу с конуса. Делал подобный сьемник для сцепления “немецких вертолетов” там вращается внешняя обойма сцепления, а внутрення через конуса сидит на валу и снять ее довольно проблематично. Извиняюсь за сумбурное изложение, учера был корпоратиффф…😃😃

ДедЮз
pv11:

прикусившие на конусе упорные шайбы под кок

Чтобы никогда не было этих проблем, разбореые конусные соединения нужно делать с правильной конусностью, а именно 14…15 градусов в развале или 7…7,5 на сторону. И крутящий момент обеспечат и легкий демонтаж-монтаж.

pv11

ДедЮз, эт не я писал, а Pavlin2000, но с Вашими “углами” согласен. 😎
И позволю себе добавить конуса неплохо профрезеровывать не вдоль, а поперек, вначале и в конце под 90 гр. по отношению друг к другу.

pv11

Конус наподобие такого.

Сьемник наподобие такого.

ДедЮз
pv11:

ДедЮз, эт не я писал, а Pavlin2000, но с Вашими “углами” согласен.
И позволю себе добавить конуса неплохо профрезеровывать не вдоль, а поперек, вначале и в конце под 90 гр. по отношению друг к другу.

Для малых диметрв валов (до 8…10мм) малоэффективно т.к. уменьшает поверхность контакта по цилиндру. Конусы изготовленные по 2 классу точности на малых диаметрах отлично работают с одним продольным разрезом. Показанные в п.2767 удобнее для больших диаметров валов, где крут.момент можно обеспечить меняя длину конического сочленения и при этом толщина ламелей конуса не позволяет обеспечивать равномерный обжим вала.

Pavlin2000
ДедЮз:

Чтобы никогда не было этих проблем, разбореые конусные соединения нужно делать с правильной конусностью, а именно 14…15 градусов в развале или 7…7,5 на сторону. И крутящий момент обеспечат и легкий демонтаж-монтаж.

Из своего опыта конусность 15 градусов при сопряжении Д 16Т по Д 16Т прикусывает железно особенно при первых попытках съёма после полноценной затяжки пакета, именно такой конус был на вышеупомянутых моторах Discovery Retro 60, у меня у самого был такой мотор и прикусывал хорошенько, конечно при наличии съёмника или ударным способом все без проблем разбирается. Вот 20 градусов по крайней мере на кордовом пилотаже хорошо работает и практически не прикусывает.