История кордовых в фотографиях
прикусившие на конусе упорные шайбы под кок на своих Классиках и следовательно не могли снять моторы для обслуживания, кок утоплен в фюзеляже и не каким съёмником туда не подлезть. Когда при очередной встрече они обратились к Юре, он тут же снял капот, взял первую попавшуюся отвертку приложил остриём к основанию упорки и стукнул чем то по рукоятке отвертки, упорка с характерным щелчоком соскочила, японцы переглянулись не зная что делать плакать или смеятся.
Я канешна извиняюсь, но данная проблема решается следующим сьемником, сверлятся отверстия в планшайбе в них нарезается резьба (М3), берется квадратный профиль из жалеза, в котором сверлится три отверстия в два крайних проходят два болта (отверстия под них без резьбы), которые соответственно вкручиваются в планшайбу, средний вкручиваясь по резьбе давит на вал и стягивает планшайбу с конуса. Делал подобный сьемник для сцепления “немецких вертолетов” там вращается внешняя обойма сцепления, а внутрення через конуса сидит на валу и снять ее довольно проблематично. Извиняюсь за сумбурное изложение, учера был корпоратиффф…😃😃
прикусившие на конусе упорные шайбы под кок
Чтобы никогда не было этих проблем, разбореые конусные соединения нужно делать с правильной конусностью, а именно 14…15 градусов в развале или 7…7,5 на сторону. И крутящий момент обеспечат и легкий демонтаж-монтаж.
ДедЮз, эт не я писал, а Pavlin2000, но с Вашими “углами” согласен. 😎
И позволю себе добавить конуса неплохо профрезеровывать не вдоль, а поперек, вначале и в конце под 90 гр. по отношению друг к другу.
ДедЮз, эт не я писал, а Pavlin2000, но с Вашими “углами” согласен.
И позволю себе добавить конуса неплохо профрезеровывать не вдоль, а поперек, вначале и в конце под 90 гр. по отношению друг к другу.
Для малых диметрв валов (до 8…10мм) малоэффективно т.к. уменьшает поверхность контакта по цилиндру. Конусы изготовленные по 2 классу точности на малых диаметрах отлично работают с одним продольным разрезом. Показанные в п.2767 удобнее для больших диаметров валов, где крут.момент можно обеспечить меняя длину конического сочленения и при этом толщина ламелей конуса не позволяет обеспечивать равномерный обжим вала.
Чтобы никогда не было этих проблем, разбореые конусные соединения нужно делать с правильной конусностью, а именно 14…15 градусов в развале или 7…7,5 на сторону. И крутящий момент обеспечат и легкий демонтаж-монтаж.
Из своего опыта конусность 15 градусов при сопряжении Д 16Т по Д 16Т прикусывает железно особенно при первых попытках съёма после полноценной затяжки пакета, именно такой конус был на вышеупомянутых моторах Discovery Retro 60, у меня у самого был такой мотор и прикусывал хорошенько, конечно при наличии съёмника или ударным способом все без проблем разбирается. Вот 20 градусов по крайней мере на кордовом пилотаже хорошо работает и практически не прикусывает.
при сопряжении Д 16Т по Д 16Т
Именно! Втулка должна быть из несаржируемого металла. Для Д16Т, это ЛС-59…60, бронзы, стали. Д16 по Д16, только если с твердым анодированием.
Для малых диметрв валов (до 8…10мм) малоэффективно т.к. уменьшает поверхность контакта по цилиндру.
Вал посадки под вертолетное сцепление 8 мм., не провернуло ни разу, а уж там “на проворот” сила кратно поболее чем “на проворот” воздушного винта.
И у вертолетов сильно не поменяешь, там просто все придется переделывать ибо изменение размера кулачков сцепления за собой тянет изменение всех остальных частей, иногда вплоть до рамы…
Насчет точности согласен, ибо разные углы дают очч интересные эффекты.😎
Втулка должна быть из несаржируемого металла. Для Д16Т, это ЛС-59…60, бронзы, стали. Д16 по Д16, только если с твердым анодированием.
Одно время у нас были Талка-2.5 с конусом и планшайбой из алюминия, снималось тяжело даже со сьемником.
а уж там “на проворот” сила кратно поболее чем “на проворот” воздушного винта.
сопоставь разницы оборотов и соответствующие инерциальные моменты. особой разницы не будет
На 9 и 17 фото неужели Ноблер?
Да, Олег.
Gieseke Nobler пилотажника Chen David с Тайваня.
Тайваньские пилотажники посещали некоторые ЧМ, но официально нигде не отмечены, т.к. Тайвань только частично признанное государство.
Еще фото
Красивый ролик .
Впервые увидел кордовые модели на поплавках.
В архиве Таллинского аэроклуба есть фотография этой модели, подробностей не знаю, больше фото можно посмотреть тут: airsill.planet.ee/…/photos_of_archives_3.htm
Еще фото
Маньяки на ДэВээсах и по воде на поплавках , а ДВС- поёт.
У нас такое было?
Солнечная Италия, простой самолёт, надёжный мотор, вот один из рецептов чтобы стать Чемпионом)
Ага… и 250 - 300 часов годового налёта…
простой самолёт
Стоит отметить, что коротконосый! (для страдающих от проблем удлинения вала и прочих удалений ВВ от ЦТ).