История кордовых в фотографиях

Pavlin2000

Как раз в эти годы, японцы во главе с Каз Минато приобрели и будут выступать на моделях Яценко, и закупят более 20 двигателей Discovery Retro 60. Юра рассказывал интересный эпизод как они долго и мучительно не могли снять прикусившие на конусе упорные шайбы под кок на своих Классиках и следовательно не могли снять моторы для обслуживания, кок утоплен в фюзеляже и не каким съёмником туда не подлезть. Когда при очередной встрече они обратились к Юре, он тут же снял капот, взял первую попавшуюся отвертку приложил остриём к основанию упорки и стукнул чем то по рукоятке отвертки, упорка с характерным щелчоком соскочила, японцы переглянулись не зная что делать плакать или смеятся.

Aldar_Balzhinov

Еще несколько фото:

Минато тогда летал на Классике с килем измененной формы. Немного необычно выглядит.

pv11
Pavlin2000:

прикусившие на конусе упорные шайбы под кок на своих Классиках и следовательно не могли снять моторы для обслуживания, кок утоплен в фюзеляже и не каким съёмником туда не подлезть. Когда при очередной встрече они обратились к Юре, он тут же снял капот, взял первую попавшуюся отвертку приложил остриём к основанию упорки и стукнул чем то по рукоятке отвертки, упорка с характерным щелчоком соскочила, японцы переглянулись не зная что делать плакать или смеятся.

Я канешна извиняюсь, но данная проблема решается следующим сьемником, сверлятся отверстия в планшайбе в них нарезается резьба (М3), берется квадратный профиль из жалеза, в котором сверлится три отверстия в два крайних проходят два болта (отверстия под них без резьбы), которые соответственно вкручиваются в планшайбу, средний вкручиваясь по резьбе давит на вал и стягивает планшайбу с конуса. Делал подобный сьемник для сцепления “немецких вертолетов” там вращается внешняя обойма сцепления, а внутрення через конуса сидит на валу и снять ее довольно проблематично. Извиняюсь за сумбурное изложение, учера был корпоратиффф…😃😃

ДедЮз
pv11:

прикусившие на конусе упорные шайбы под кок

Чтобы никогда не было этих проблем, разбореые конусные соединения нужно делать с правильной конусностью, а именно 14…15 градусов в развале или 7…7,5 на сторону. И крутящий момент обеспечат и легкий демонтаж-монтаж.

pv11

ДедЮз, эт не я писал, а Pavlin2000, но с Вашими “углами” согласен. 😎
И позволю себе добавить конуса неплохо профрезеровывать не вдоль, а поперек, вначале и в конце под 90 гр. по отношению друг к другу.

pv11

Конус наподобие такого.

Сьемник наподобие такого.

ДедЮз
pv11:

ДедЮз, эт не я писал, а Pavlin2000, но с Вашими “углами” согласен.
И позволю себе добавить конуса неплохо профрезеровывать не вдоль, а поперек, вначале и в конце под 90 гр. по отношению друг к другу.

Для малых диметрв валов (до 8…10мм) малоэффективно т.к. уменьшает поверхность контакта по цилиндру. Конусы изготовленные по 2 классу точности на малых диаметрах отлично работают с одним продольным разрезом. Показанные в п.2767 удобнее для больших диаметров валов, где крут.момент можно обеспечить меняя длину конического сочленения и при этом толщина ламелей конуса не позволяет обеспечивать равномерный обжим вала.

Pavlin2000
ДедЮз:

Чтобы никогда не было этих проблем, разбореые конусные соединения нужно делать с правильной конусностью, а именно 14…15 градусов в развале или 7…7,5 на сторону. И крутящий момент обеспечат и легкий демонтаж-монтаж.

Из своего опыта конусность 15 градусов при сопряжении Д 16Т по Д 16Т прикусывает железно особенно при первых попытках съёма после полноценной затяжки пакета, именно такой конус был на вышеупомянутых моторах Discovery Retro 60, у меня у самого был такой мотор и прикусывал хорошенько, конечно при наличии съёмника или ударным способом все без проблем разбирается. Вот 20 градусов по крайней мере на кордовом пилотаже хорошо работает и практически не прикусывает.

ДедЮз
Pavlin2000:

при сопряжении Д 16Т по Д 16Т

Именно! Втулка должна быть из несаржируемого металла. Для Д16Т, это ЛС-59…60, бронзы, стали. Д16 по Д16, только если с твердым анодированием.

pv11
ДедЮз:

Для малых диметрв валов (до 8…10мм) малоэффективно т.к. уменьшает поверхность контакта по цилиндру.

Вал посадки под вертолетное сцепление 8 мм., не провернуло ни разу, а уж там “на проворот” сила кратно поболее чем “на проворот” воздушного винта.
И у вертолетов сильно не поменяешь, там просто все придется переделывать ибо изменение размера кулачков сцепления за собой тянет изменение всех остальных частей, иногда вплоть до рамы…
Насчет точности согласен, ибо разные углы дают очч интересные эффекты.😎

ДедЮз:

Втулка должна быть из несаржируемого металла. Для Д16Т, это ЛС-59…60, бронзы, стали. Д16 по Д16, только если с твердым анодированием.

Одно время у нас были Талка-2.5 с конусом и планшайбой из алюминия, снималось тяжело даже со сьемником.

ДедЮз
pv11:

а уж там “на проворот” сила кратно поболее чем “на проворот” воздушного винта.

сопоставь разницы оборотов и соответствующие инерциальные моменты. особой разницы не будет

Pavlin2000

ЧМ 1998 Киев, Чайка. В сине-желтых куртках Юрий и Андрей Яценко со своими «Классиками» в белом костюме Сергей Белко с моделью Black wind в народе «Момент» в честь клея), в красном костюме Сергей Клычков с моделью UFO, Клычков тогда стал 12-м, лучший результат среди спортсменов России и Украины.

Aldar_Balzhinov

Да, Олег.
Gieseke Nobler пилотажника Chen David с Тайваня.
Тайваньские пилотажники посещали некоторые ЧМ, но официально нигде не отмечены, т.к. Тайвань только частично признанное государство.

stabilo
Pavlin2000:

Гаврилов крайний слева, фото из архива Владимира Страхова.

В архиве Таллинского аэроклуба есть фотография этой модели, подробностей не знаю, больше фото можно посмотреть тут: airsill.planet.ee/…/photos_of_archives_3.htm

Aldar_Balzhinov

Модель “LAMPO” Лучано Компостелла на четырехтактнике Webra T4, 10 cc. Середина 90-х.

oleg40rus

Солнечная Италия, простой самолёт, надёжный мотор, вот один из рецептов чтобы стать Чемпионом)