История кордовых в фотографиях
Кстати, да , очень, можно было бы выделить их в отдельный подкласс гонок, на примере F2F…
??? Это с какой статьи? Виктор и Валентин становились Чемпионами мира и МАПа, когда во всю уже летали бесхвостые “бабочки”. Кстати, идея гоночной бесхвостки и воплащение принадлежат вашему земляку, в то время студенту МАИ Альхимовичу (имя забыл). Имел НЕудовольствие летать с ним в тройке - ну совьсем модель не “держала” горизонтальный полет. Тем не менее, честь и хвала ему, как он сейчас?
??? Это с какой статьи?
Сейчас просто не используют данную схему, видимо по техническим причинам, и поэтому эти модели уходят в небытие, как и много красивых моделей в других классах.
Сейчас просто не используют данную схему, видимо по техническим причинам, и поэтому эти модели уходят в небытие, как и много красивых моделей в других классах.
Причина одна. Аэродинаичкское и весовое превосходство. Красивые модели и для души тоже, никто не запрещает делать, есть же клубнве соревнования по гонка кордовых моделей полукопий, пилотажные модели-полукопии или кордовые модели-полукопии (копии) самолетов морской авиации со взлетом и посадкой на “палубу”.
А винт надо так ставить
всё это мы знаем,только при сильной морковке винту хана как его не ставь,а морковка при лёгкой бойцовке и сильном ветре получается сама,да, мы такие пилоты…))
Кстати, идея гоночной бесхвостки и воплащение принадлежат вашему земляку, в то время студенту МАИ Альхимовичу (имя забыл).
Н. АЛЬХИМОВИЧ, В. ТОРМЫШЕВ, мастера спорта СССР, г. Жуковский
modelist-konstruktor.com/…/gonochnaya-model-besxvo…
Николай Альхимович и Владимир Тормышев, кроме всего прочего, были еще те затейники! В конце семидесятых они организовали в Жуковском, как завершающую точку сезона, убийственную ( для моторов) гонку на 1000 кругов. Одновременно летали 6 экипажей. К финишу пришел только один - дубненский экипаж Лавров-Черняков. По завершении полетов участников ожидал стол на 1000 пельменей. Гонка не прижилась, но память осталась! К сожалению, Владимир Томышев и Алексей Черняков уже не с нами. Светлая им память.
На заднем плане первой фотографии Степан!
Как раз в эти годы, японцы во главе с Каз Минато приобрели и будут выступать на моделях Яценко, и закупят более 20 двигателей Discovery Retro 60. Юра рассказывал интересный эпизод как они долго и мучительно не могли снять прикусившие на конусе упорные шайбы под кок на своих Классиках и следовательно не могли снять моторы для обслуживания, кок утоплен в фюзеляже и не каким съёмником туда не подлезть. Когда при очередной встрече они обратились к Юре, он тут же снял капот, взял первую попавшуюся отвертку приложил остриём к основанию упорки и стукнул чем то по рукоятке отвертки, упорка с характерным щелчоком соскочила, японцы переглянулись не зная что делать плакать или смеятся.
прикусившие на конусе упорные шайбы под кок на своих Классиках и следовательно не могли снять моторы для обслуживания, кок утоплен в фюзеляже и не каким съёмником туда не подлезть. Когда при очередной встрече они обратились к Юре, он тут же снял капот, взял первую попавшуюся отвертку приложил остриём к основанию упорки и стукнул чем то по рукоятке отвертки, упорка с характерным щелчоком соскочила, японцы переглянулись не зная что делать плакать или смеятся.
Я канешна извиняюсь, но данная проблема решается следующим сьемником, сверлятся отверстия в планшайбе в них нарезается резьба (М3), берется квадратный профиль из жалеза, в котором сверлится три отверстия в два крайних проходят два болта (отверстия под них без резьбы), которые соответственно вкручиваются в планшайбу, средний вкручиваясь по резьбе давит на вал и стягивает планшайбу с конуса. Делал подобный сьемник для сцепления “немецких вертолетов” там вращается внешняя обойма сцепления, а внутрення через конуса сидит на валу и снять ее довольно проблематично. Извиняюсь за сумбурное изложение, учера был корпоратиффф…😃😃
прикусившие на конусе упорные шайбы под кок
Чтобы никогда не было этих проблем, разбореые конусные соединения нужно делать с правильной конусностью, а именно 14…15 градусов в развале или 7…7,5 на сторону. И крутящий момент обеспечат и легкий демонтаж-монтаж.
ДедЮз, эт не я писал, а Pavlin2000, но с Вашими “углами” согласен. 😎
И позволю себе добавить конуса неплохо профрезеровывать не вдоль, а поперек, вначале и в конце под 90 гр. по отношению друг к другу.
ДедЮз, эт не я писал, а Pavlin2000, но с Вашими “углами” согласен.
И позволю себе добавить конуса неплохо профрезеровывать не вдоль, а поперек, вначале и в конце под 90 гр. по отношению друг к другу.
Для малых диметрв валов (до 8…10мм) малоэффективно т.к. уменьшает поверхность контакта по цилиндру. Конусы изготовленные по 2 классу точности на малых диаметрах отлично работают с одним продольным разрезом. Показанные в п.2767 удобнее для больших диаметров валов, где крут.момент можно обеспечить меняя длину конического сочленения и при этом толщина ламелей конуса не позволяет обеспечивать равномерный обжим вала.
Чтобы никогда не было этих проблем, разбореые конусные соединения нужно делать с правильной конусностью, а именно 14…15 градусов в развале или 7…7,5 на сторону. И крутящий момент обеспечат и легкий демонтаж-монтаж.
Из своего опыта конусность 15 градусов при сопряжении Д 16Т по Д 16Т прикусывает железно особенно при первых попытках съёма после полноценной затяжки пакета, именно такой конус был на вышеупомянутых моторах Discovery Retro 60, у меня у самого был такой мотор и прикусывал хорошенько, конечно при наличии съёмника или ударным способом все без проблем разбирается. Вот 20 градусов по крайней мере на кордовом пилотаже хорошо работает и практически не прикусывает.
при сопряжении Д 16Т по Д 16Т
Именно! Втулка должна быть из несаржируемого металла. Для Д16Т, это ЛС-59…60, бронзы, стали. Д16 по Д16, только если с твердым анодированием.
Для малых диметрв валов (до 8…10мм) малоэффективно т.к. уменьшает поверхность контакта по цилиндру.
Вал посадки под вертолетное сцепление 8 мм., не провернуло ни разу, а уж там “на проворот” сила кратно поболее чем “на проворот” воздушного винта.
И у вертолетов сильно не поменяешь, там просто все придется переделывать ибо изменение размера кулачков сцепления за собой тянет изменение всех остальных частей, иногда вплоть до рамы…
Насчет точности согласен, ибо разные углы дают очч интересные эффекты.😎
Втулка должна быть из несаржируемого металла. Для Д16Т, это ЛС-59…60, бронзы, стали. Д16 по Д16, только если с твердым анодированием.
Одно время у нас были Талка-2.5 с конусом и планшайбой из алюминия, снималось тяжело даже со сьемником.
а уж там “на проворот” сила кратно поболее чем “на проворот” воздушного винта.
сопоставь разницы оборотов и соответствующие инерциальные моменты. особой разницы не будет