История кордовых в фотографиях

VitalikV

Слава, я не о технологиях и о моде, я о вашей попытке выпустить набор.
А что касается Радуги, то мотор довольно интересный, дури в нем дофига, единственное ее направили не в то русло.
Сделать пару с правильными фазами, отбалансировать и он будет таскать пилотагу под 1,8 кг как пушинку.

александр52
ДедЮз:

Слава, ты не присутствовал во внутреннем мире пилотажников СССР, подними протоколы международных встреч в “слабый” периуд и увидишь, что все было на высоком уровне, а “самостийная” работа отдельных спортсменов, только улучшала результативность и в целом класс школы. На мировой арене, конечно же были падения и подъемы, это связано с резким увеличением сильных пилотажников + внедрение азиатских спортсменов.

Вопрос к Сторожилу - Когда Листопад свой мотор первый сделал ? Я с ним говорил на эту тему - только забыл - но что то рано .
Второе - может я жил в другой стране или в другом мире - да бесплатно было сложно получить Акробат - а что Росси всем давали ? на зональных , на России их было пруд пруди и не по одному в ящике . Я пацаном работал в деревне после 7 класса и заработал на гончий мотор от Бугля за 50 рублей . Так и Акробат можно было заработать за месяц работы руководителем кружка - у нас стандартный Акробат в 1974 году стоил 30 руб - конечно не в магазине , а через старших товарисчей - кто хотел тот имел - но данный метод был для многих просто не приемлем по социалистическим соображениям - не более того , и с импортом так же

Рашкин
Слава_Ямпольский:

Ах да, тот ужас под именет Радуга 7 вышел в призводство…

Тоже хочу вступится за Радугу 7. От МДС 6.5 протачивали гильзу,ставили проставку 3.5 мм,так как гильза от МДС выше,головка также шла от МДС.Надо было только отверстия под болты расшарошить в сторону,так как они немного не совпадали.Кто то пересверливался.Мотор был на выходе хорош.И не была радуга совсем прям ужасом. До сих пор радует.

александр52

если Радуга - "был ужас ", хотя Радуга была для многих бесплатным выходом из положения с прикладыванием рук , и родные поршня облегчали и вольфрамом грузили вал , и просто напаивали балансир - все в кружке на коленке - и она оживала ! У Соколова переделанная Радуга без фокусов до сих пор на показушной модели 90-х прошлого века летает - запуск - ПЕСНЯ !!!
а вот FOX 35 современный - кошмар похмельный - купили 2 шт в штатах по 100 гринов - теперь не знаем то ли выкинуть то ли подарить кому - главное что не возьми - все надо другое - ну не поставишь , все окромя жиклера и винтов - такого издевательства себе позволяли только перестроечные МК- 12 последних партий

вот выдержка из местного форума "Конец легенды или о моторе Fox-35
Всю жизнь мне хотелось иметь моторчик фокс,и вот недавно он попал мне в руки.Абсолютно новый,в красивой коробке,счастью не было предела.Однако…
Я в некотором плане моторист,в свое время и доробатывал моторчики, и строил свои.Итак открыв коробку,я вытащил американское чудо на свет божий.Первое,что неприятно поразило-это литье.Множество заусенцев,не срезанный облой и похоже го…ненький материал.Охнул горестно,ну да ладно,спишем на раритетность.Далее полез в потроха.Шок,это по нашему,но не на столько,стружка… разная и витая стальная и бронзовая сыпучка.Дальше хуже.Мотылевого пальца шлифовка не коснулась,как был из под резца,так и остался,даже с окалиной.Забыли видно.Пришлось городить притир и шмурыгать до посинения,заодно и зазор правильный получился.На гильзе убирал заусенцы,на поршне пасаметром обнаружил 9 микронный элипс,поохал,промыл все и собрал.Завелось это чудо,правда сразу.Но на стандартном топливе работает хреново,режим плавает,обороты с винтом250 на 152 едва едва 8200.Поработал минут 10 и я его разобрал смотреть.На поршне боковой прогар,понятно,элипс.Тут или поршень городить новый или терпи.Намешал топливо по инструкции…5 нитрухи.Запустил ,немного пошустрей,но все на пределе 9200 и чувствуется немощь.О заявленных037 нет и речи по ощущениям слабее кмд.Я слегка загрустил неужели давным давно они были лучше и ремейк вышел неудачным или он такой был всегда,а остальное только легенда?

semi-devis

У наших пилотажников очень хорошая история и пройден огромный путь развития, но в чем то я соглашусь со Славой. На последнем ЧМ в Ландресе многие летели на моделях Яценко (включая и чемпиона мира Лиу Янга и второго Марко Вальера), но летели на електротяге. 2010 - чемпион мира Рихард Корнмаер, 2012, 2014 - Игорь Бургер, 2016 - HERNANDEZ Orestes. Как то так

Pavlin2000

В умелых руках и Fox 35 и Радуги 7 на кордовом пилотаже работали отлично, но с коробки и то и другое откровенное г…, уж сильно разброс качества в серийном производстве был большой, встречались отдельные экземпляры которые сносно работали после обкатки.

Ковалев

Боюсь что не на десять лет отстали а совсем эту тему похерили! В штатах много делается для того спорт опирался на любительское движение,правила написаны таким образом чтобы стимулировать постройку моделей самостоятельно,есть соревнования подклассов любителей с витражными моделями и т.д.
В России с точностью наоборот. А не имея массового хобби спорта,какие бы не были супер личности,не будет движения вперед у этого спорта.
Возьмите федерацию , мне кажется там все делается что бы до конца добить авиамоделизм. Ну хорошо нет денег,финансирования и реалии таковы что не будет . Ну зачем тогда упираться в фаевские правила,не ужели у нас нет людей грамотных и с глубокими знаниями в этой отрасли. Вполне можно отказаться от финансирования участия нескольких человек в стартах чемпионатов по фаи. Приоритет должен быть на внутренние старты. Что бы спорт жил прежде всего внутри страны. Он нужен такой моделизм когда покупается все в комплекте и корды и рука, модель, мотор,ящик и прочее. Пускай кому нравится тот и занимается и ездит за свой счет. Но мне кажется это путь к полной деградации.

Андрей_Михайлов
Pavlin2000:

Именно в начале этого периода «застоя» Евгением Петровым был создан прорывной для всего пилотажного мира мотор Акробат 7 сочетавший в себе необходимую мощность для моделей того времени и потрясающую простоту и весовое совершенство конструкции.

Как высоко поднялся этот прорывной для всего пилотажного мира мотор на мировом пьедестале?

Pavlin2000
Андрей_Михайлов:

Как высоко поднялся этот прорывной для всего пилотажного мира мотор на мировом пьедестале?

С модернизацией один раз до чемпиона Европы, один раз до Чемпиона Мира, и несколько раз в серебрянных призерах на мире и европе, все это в лице Колесникова и Еськина. Или вы знаете куда можно ещё выше? Я думаю если б не эпоха железного зановеса то нашлись бы поклонники этому мотору и в других странах.

ДедЮз
Pavlin2000:

С модернизацией

Вскоре, Женя Петров переключился на радиомодели и мотор остался на откуп самодельщикам.

Андрей_Михайлов
Pavlin2000:

С модернизацией один раз до чемпиона Европы, один раз до Чемпиона Мира, и несколько раз в серебрянных призерах на мире и европе, все это в лице Колесникова и Еськина.

Я правильно понимаю, что “мотор 8 кубов, с точно таким Анатолий стал Чемпионом мира в Венгрии 1986, двигатель изготовлен на базе картера и гильзы от Талки 7, объём был увеличен только за счёт хода поршня” это “Акробат 7 с модернизацией”, который стоял на КА-10? “Прорывной для всего пилотажного мира”.

Jordan23

И я хочу высказаться, тема пилотажа для меня бальзам. О том что было я не могу рассуждать молодой еще. Но кое какая статистика у меня есть.

Техническая часть.

  1. Дефицит двигателей для пилотажа, да и в целом для модельного хобби в РФ. Причем реанимировать Талку-7 было бы отличным вариантом. С ценником в 100-150$ как это сделать в реальности я не представляю. Но у некоторых это получается. Brodak 40 отпускается по цене в 130 $
  2. Дефицит наборов, посылок, которые по простому мать, брат, отец, дед мог бы купить и подарить своему внуку по какому либо случаю. Как это сделать экономически выгодно не знаю. По хорошему хотелось бы, что бы набор был достойный.
  3. Модельные специализированные магазины. Хотя знаю, что это скорее утопия, т.к это дело мало рентабельное.
  4. Чертежи учебно тренировочных моделей от авторитетных моделистов РФ. Очень часто молодые ребята не знают что же строить. Я тут построил Primary Force так после с десяток людей построили и успешно летают. Так же популярна Урлановская (Формат 333). Согласитесь, что строить модель по рекомендации самого чемпиона мира, европы, союза куда престижней.
  5. Доступность чертежей советских (Российских) спортсменов. Для опытных моделистов не составит труда нарисовать чертеж с эскиза опубликованного в книге. Но не все ведь такие. Знаю людей которые не прочь купить чертеж\и как у нас так и за границей.
  6. Не хватает Российского Тома Диксона, который бы и двигатели изготовил, и разную мелочевку изготовил и отправил.

SMM продвижение авиамоделизма - Social Media Marketing

Новое время, новые вызовы! Если быть честным то каждый из нас имеет в памяти какую нибудь фотографию, вырезку из журнала, статьи, книги связанную с авиамоделизмом, которая косвенно или напрямую привела вас в моделизм.

  1. Отсутствие каких либо печатных материалов об кордовых моделях, не говоря уже о специальных типа журнала Lina, Новости пилотажа, или других зарубежных изданий.
  2. Мастера спорта, Чемпионы, где ваши статьи о пройденных соревнованиях, ваши статьи обмена опытом, публикации. Может блог, колонку, соц.сеть, даже тут на форуме? Понимаю время нет.
  3. Обзоры, тестирование ДВСов, разработки, анонсы и т.п.
  4. Промо ролики, видео отчеты, видео тренировок, интервью, советы и т.п.
  5. Проще говоря нужно зацепить внимание, вложить мечту в молодое поколение.

В целом ситуация меняется к лучшему, моделизм оживает. Вопросы которые еще 3 года назад казались абсурдными сейчас имеют ответ " А почему бы и нет"
P.S Метафора “Вода камень точит”

Pavlin2000

Андрей я его назвал прорывным потому что имею несколько доведённых таких моторов один Колесникова который стоял на Ка-10, другой доработки Листопада с цветной парой АВС и ещё несколько других Талок разных пилотажников на которых они выступали в конце 70-х начале 80-х, и могу смело заявить что обсалютно по всем ключевым для пилотажа характеристикам они не хуже таких популярных среди профессионалов тех лет моторов как Super Tigre V 46, ОS Max 40 FSR и других этого объема, а по весу - отнють не второстепенному показателю для пилотажа даже выигрывают около 30…40 грамм.

Андрей_Михайлов

Павел, я понимаю, просто прорывы на мировом уровне иначе представляю. Да и модернизированные двигатели. 😃

Pavlin2000
Jordan23:

И я хочу высказаться, тема пилотажа для меня бальзам. О том что было я не могу рассуждать молодой еще. Но кое какая статистика у меня есть.

Техническая часть.

[LIST=1]
[*]Дефицит двигателей для пилотажа, да и в целом для модельного хобби в РФ. Причем реанимировать Талку-7 было бы отличным вариантом. С ценником в 100-150$ как это сделать в реальности я не представляю. Но у некоторых это получается. Brodak 40 отпускается по цене в 130 $

Этот вопрос думаю частично решится в ближайшее время. Николай Васильков именно сейчас делает партию цветных пар АВС для Талки 7 по аналогии с весьма успешной продукцией для КМД. Причём будут варианты как с шатуном без втулки, т.е. разобрал имеющийся мотор, поменял пару и в полет, так и варианты с завтуленным шатуном, тогда нужно будет в картере проточить канавку. Учитывая сколько повсплывало Талок в последнее время, то по цене того же Brodak 40 c доставкой к нам можно будет собрать себе отличный отечественный моторчик.

ДедЮз
Андрей_Михайлов:

просто прорывы на мировом уровне иначе представляю

Никакую модернизацию двигателей или новые двигатели ДЛЯ ПИЛОТАЖЕК “прорывом” считать нельзя, даже переход на электротягу с её спецификой. Можно отметить только технологические прорывы, не являющиеся координальными в смысле улучшения аэродинамики или эстетики, это освоение корковых - формованных моделей, ну и то, что модели стали разборными благодаря Николая Рогова с 1973 года.

VitalikV

Точить канавку нужен станок, лучше вариант с завтуленым шатуном и с обычным шатуном, так как родной шатун чаще всего уже мертв на бу моторах.
А если выбирать бродак или талка по одной цене, то я бы бродак взял. Так как у талок еще проблема с глушителем, хрен найдешь, а делать его это еще пол мотора

Pavlin2000
Андрей_Михайлов:

Павел, я понимаю, просто прорывы на мировом уровне иначе представляю. Да и модернизированные двигатели. 😃

А вы думаете все остальные становились ЧМ с двигателями прям с коробки? Например что Лес Макдональд третий раз стал ЧМ на простом серийном К&B 40 ? Просто у меня есть такой серийный К&В, это уровень нашего MDS 6,5 и не как не выше.

VitalikV:

Точить канавку нужен станок, лучше вариант с завтуленым шатуном и с обычным шатуном, так как родной шатун чаще всего уже мертв на бу моторах.
А если выбирать бродак или талка по одной цене, то я бы бродак взял. Так как у талок еще проблема с глушителем, хрен найдешь, а делать его это еще пол мотора

Там мяса в родном на втулку не хватает. У меня есть несколько Талок 7 с парой АВС и мне они нравятся больше Бродака тем что у них больше крутящий и момент и они ощутимо мощней, легко крутят винт диаметром 300…310 мм с шагом 140мм

ДедЮз
Pavlin2000:

это уровень нашего MDS 6,5 и не как не выше

но более тонкостенный и из лучших материалов. Жаль выбрасывать, у меня лежит с пацанячей радиомодели отработавший более 30 часов.

VitalikV

У талки и в картере мяса нет для канавки, а если еще попадется и сплав говно, то трещина вам обеспечена. Это плата за минимальный вес.
Как ни крути, бродак за 150 баксов, лучше талки к сожалению.
Да и вообще, сколько можно постоянно возрождать старье и мирится с его недостатками.
У того же кмд, во многих картерах подшипники просажены, смысл туда ставить пару от Василькова?
Так и с талками, из говна конфету лепим.

Pavlin2000
VitalikV:

У талки и в картере мяса нет для канавки, а если еще попадется и сплав говно, то трещина вам обеспечена.

Виталик не говори откровенную ерунду. На картерах Талки 7 с канавкой под шатун, летали и Анатолий Колесников и десятки моделистов после доработки ее Саленеком, не чего не у кого не трещало! У нас производитель моторов «Сталкер» Олег Коротчаев очень долго летал на Талке 7 от Саленека так у него до сих пор о ней самые тёплые воспоминания потому что более 10 лет проработала как швейцарские часы.