История кордовых в фотографиях
если Радуга - "был ужас ", хотя Радуга была для многих бесплатным выходом из положения с прикладыванием рук , и родные поршня облегчали и вольфрамом грузили вал , и просто напаивали балансир - все в кружке на коленке - и она оживала ! У Соколова переделанная Радуга без фокусов до сих пор на показушной модели 90-х прошлого века летает - запуск - ПЕСНЯ !!!
а вот FOX 35 современный - кошмар похмельный - купили 2 шт в штатах по 100 гринов - теперь не знаем то ли выкинуть то ли подарить кому - главное что не возьми - все надо другое - ну не поставишь , все окромя жиклера и винтов - такого издевательства себе позволяли только перестроечные МК- 12 последних партий
вот выдержка из местного форума "Конец легенды или о моторе Fox-35
Всю жизнь мне хотелось иметь моторчик фокс,и вот недавно он попал мне в руки.Абсолютно новый,в красивой коробке,счастью не было предела.Однако…
Я в некотором плане моторист,в свое время и доробатывал моторчики, и строил свои.Итак открыв коробку,я вытащил американское чудо на свет божий.Первое,что неприятно поразило-это литье.Множество заусенцев,не срезанный облой и похоже го…ненький материал.Охнул горестно,ну да ладно,спишем на раритетность.Далее полез в потроха.Шок,это по нашему,но не на столько,стружка… разная и витая стальная и бронзовая сыпучка.Дальше хуже.Мотылевого пальца шлифовка не коснулась,как был из под резца,так и остался,даже с окалиной.Забыли видно.Пришлось городить притир и шмурыгать до посинения,заодно и зазор правильный получился.На гильзе убирал заусенцы,на поршне пасаметром обнаружил 9 микронный элипс,поохал,промыл все и собрал.Завелось это чудо,правда сразу.Но на стандартном топливе работает хреново,режим плавает,обороты с винтом250 на 152 едва едва 8200.Поработал минут 10 и я его разобрал смотреть.На поршне боковой прогар,понятно,элипс.Тут или поршень городить новый или терпи.Намешал топливо по инструкции…5 нитрухи.Запустил ,немного пошустрей,но все на пределе 9200 и чувствуется немощь.О заявленных037 нет и речи по ощущениям слабее кмд.Я слегка загрустил неужели давным давно они были лучше и ремейк вышел неудачным или он такой был всегда,а остальное только легенда?
У наших пилотажников очень хорошая история и пройден огромный путь развития, но в чем то я соглашусь со Славой. На последнем ЧМ в Ландресе многие летели на моделях Яценко (включая и чемпиона мира Лиу Янга и второго Марко Вальера), но летели на електротяге. 2010 - чемпион мира Рихард Корнмаер, 2012, 2014 - Игорь Бургер, 2016 - HERNANDEZ Orestes. Как то так
В умелых руках и Fox 35 и Радуги 7 на кордовом пилотаже работали отлично, но с коробки и то и другое откровенное г…, уж сильно разброс качества в серийном производстве был большой, встречались отдельные экземпляры которые сносно работали после обкатки.
Боюсь что не на десять лет отстали а совсем эту тему похерили! В штатах много делается для того спорт опирался на любительское движение,правила написаны таким образом чтобы стимулировать постройку моделей самостоятельно,есть соревнования подклассов любителей с витражными моделями и т.д.
В России с точностью наоборот. А не имея массового хобби спорта,какие бы не были супер личности,не будет движения вперед у этого спорта.
Возьмите федерацию , мне кажется там все делается что бы до конца добить авиамоделизм. Ну хорошо нет денег,финансирования и реалии таковы что не будет . Ну зачем тогда упираться в фаевские правила,не ужели у нас нет людей грамотных и с глубокими знаниями в этой отрасли. Вполне можно отказаться от финансирования участия нескольких человек в стартах чемпионатов по фаи. Приоритет должен быть на внутренние старты. Что бы спорт жил прежде всего внутри страны. Он нужен такой моделизм когда покупается все в комплекте и корды и рука, модель, мотор,ящик и прочее. Пускай кому нравится тот и занимается и ездит за свой счет. Но мне кажется это путь к полной деградации.
Именно в начале этого периода «застоя» Евгением Петровым был создан прорывной для всего пилотажного мира мотор Акробат 7 сочетавший в себе необходимую мощность для моделей того времени и потрясающую простоту и весовое совершенство конструкции.
Как высоко поднялся этот прорывной для всего пилотажного мира мотор на мировом пьедестале?
Как высоко поднялся этот прорывной для всего пилотажного мира мотор на мировом пьедестале?
С модернизацией один раз до чемпиона Европы, один раз до Чемпиона Мира, и несколько раз в серебрянных призерах на мире и европе, все это в лице Колесникова и Еськина. Или вы знаете куда можно ещё выше? Я думаю если б не эпоха железного зановеса то нашлись бы поклонники этому мотору и в других странах.
С модернизацией
Вскоре, Женя Петров переключился на радиомодели и мотор остался на откуп самодельщикам.
С модернизацией один раз до чемпиона Европы, один раз до Чемпиона Мира, и несколько раз в серебрянных призерах на мире и европе, все это в лице Колесникова и Еськина.
Я правильно понимаю, что “мотор 8 кубов, с точно таким Анатолий стал Чемпионом мира в Венгрии 1986, двигатель изготовлен на базе картера и гильзы от Талки 7, объём был увеличен только за счёт хода поршня” это “Акробат 7 с модернизацией”, который стоял на КА-10? “Прорывной для всего пилотажного мира”.
И я хочу высказаться, тема пилотажа для меня бальзам. О том что было я не могу рассуждать молодой еще. Но кое какая статистика у меня есть.
Техническая часть.
- Дефицит двигателей для пилотажа, да и в целом для модельного хобби в РФ. Причем реанимировать Талку-7 было бы отличным вариантом. С ценником в 100-150$ как это сделать в реальности я не представляю. Но у некоторых это получается. Brodak 40 отпускается по цене в 130 $
- Дефицит наборов, посылок, которые по простому мать, брат, отец, дед мог бы купить и подарить своему внуку по какому либо случаю. Как это сделать экономически выгодно не знаю. По хорошему хотелось бы, что бы набор был достойный.
- Модельные специализированные магазины. Хотя знаю, что это скорее утопия, т.к это дело мало рентабельное.
- Чертежи учебно тренировочных моделей от авторитетных моделистов РФ. Очень часто молодые ребята не знают что же строить. Я тут построил Primary Force так после с десяток людей построили и успешно летают. Так же популярна Урлановская (Формат 333). Согласитесь, что строить модель по рекомендации самого чемпиона мира, европы, союза куда престижней.
- Доступность чертежей советских (Российских) спортсменов. Для опытных моделистов не составит труда нарисовать чертеж с эскиза опубликованного в книге. Но не все ведь такие. Знаю людей которые не прочь купить чертеж\и как у нас так и за границей.
- Не хватает Российского Тома Диксона, который бы и двигатели изготовил, и разную мелочевку изготовил и отправил.
SMM продвижение авиамоделизма - Social Media Marketing
Новое время, новые вызовы! Если быть честным то каждый из нас имеет в памяти какую нибудь фотографию, вырезку из журнала, статьи, книги связанную с авиамоделизмом, которая косвенно или напрямую привела вас в моделизм.
- Отсутствие каких либо печатных материалов об кордовых моделях, не говоря уже о специальных типа журнала Lina, Новости пилотажа, или других зарубежных изданий.
- Мастера спорта, Чемпионы, где ваши статьи о пройденных соревнованиях, ваши статьи обмена опытом, публикации. Может блог, колонку, соц.сеть, даже тут на форуме? Понимаю время нет.
- Обзоры, тестирование ДВСов, разработки, анонсы и т.п.
- Промо ролики, видео отчеты, видео тренировок, интервью, советы и т.п.
- Проще говоря нужно зацепить внимание, вложить мечту в молодое поколение.
В целом ситуация меняется к лучшему, моделизм оживает. Вопросы которые еще 3 года назад казались абсурдными сейчас имеют ответ " А почему бы и нет"
P.S Метафора “Вода камень точит”
Андрей я его назвал прорывным потому что имею несколько доведённых таких моторов один Колесникова который стоял на Ка-10, другой доработки Листопада с цветной парой АВС и ещё несколько других Талок разных пилотажников на которых они выступали в конце 70-х начале 80-х, и могу смело заявить что обсалютно по всем ключевым для пилотажа характеристикам они не хуже таких популярных среди профессионалов тех лет моторов как Super Tigre V 46, ОS Max 40 FSR и других этого объема, а по весу - отнють не второстепенному показателю для пилотажа даже выигрывают около 30…40 грамм.
Павел, я понимаю, просто прорывы на мировом уровне иначе представляю. Да и модернизированные двигатели. 😃
И я хочу высказаться, тема пилотажа для меня бальзам. О том что было я не могу рассуждать молодой еще. Но кое какая статистика у меня есть.
Техническая часть.
[LIST=1]
[*]Дефицит двигателей для пилотажа, да и в целом для модельного хобби в РФ. Причем реанимировать Талку-7 было бы отличным вариантом. С ценником в 100-150$ как это сделать в реальности я не представляю. Но у некоторых это получается. Brodak 40 отпускается по цене в 130 $
Этот вопрос думаю частично решится в ближайшее время. Николай Васильков именно сейчас делает партию цветных пар АВС для Талки 7 по аналогии с весьма успешной продукцией для КМД. Причём будут варианты как с шатуном без втулки, т.е. разобрал имеющийся мотор, поменял пару и в полет, так и варианты с завтуленным шатуном, тогда нужно будет в картере проточить канавку. Учитывая сколько повсплывало Талок в последнее время, то по цене того же Brodak 40 c доставкой к нам можно будет собрать себе отличный отечественный моторчик.
просто прорывы на мировом уровне иначе представляю
Никакую модернизацию двигателей или новые двигатели ДЛЯ ПИЛОТАЖЕК “прорывом” считать нельзя, даже переход на электротягу с её спецификой. Можно отметить только технологические прорывы, не являющиеся координальными в смысле улучшения аэродинамики или эстетики, это освоение корковых - формованных моделей, ну и то, что модели стали разборными благодаря Николая Рогова с 1973 года.
Точить канавку нужен станок, лучше вариант с завтуленым шатуном и с обычным шатуном, так как родной шатун чаще всего уже мертв на бу моторах.
А если выбирать бродак или талка по одной цене, то я бы бродак взял. Так как у талок еще проблема с глушителем, хрен найдешь, а делать его это еще пол мотора
Павел, я понимаю, просто прорывы на мировом уровне иначе представляю. Да и модернизированные двигатели. 😃
А вы думаете все остальные становились ЧМ с двигателями прям с коробки? Например что Лес Макдональд третий раз стал ЧМ на простом серийном К&B 40 ? Просто у меня есть такой серийный К&В, это уровень нашего MDS 6,5 и не как не выше.
Точить канавку нужен станок, лучше вариант с завтуленым шатуном и с обычным шатуном, так как родной шатун чаще всего уже мертв на бу моторах.
А если выбирать бродак или талка по одной цене, то я бы бродак взял. Так как у талок еще проблема с глушителем, хрен найдешь, а делать его это еще пол мотора
Там мяса в родном на втулку не хватает. У меня есть несколько Талок 7 с парой АВС и мне они нравятся больше Бродака тем что у них больше крутящий и момент и они ощутимо мощней, легко крутят винт диаметром 300…310 мм с шагом 140мм
это уровень нашего MDS 6,5 и не как не выше
но более тонкостенный и из лучших материалов. Жаль выбрасывать, у меня лежит с пацанячей радиомодели отработавший более 30 часов.
У талки и в картере мяса нет для канавки, а если еще попадется и сплав говно, то трещина вам обеспечена. Это плата за минимальный вес.
Как ни крути, бродак за 150 баксов, лучше талки к сожалению.
Да и вообще, сколько можно постоянно возрождать старье и мирится с его недостатками.
У того же кмд, во многих картерах подшипники просажены, смысл туда ставить пару от Василькова?
Так и с талками, из говна конфету лепим.
У талки и в картере мяса нет для канавки, а если еще попадется и сплав говно, то трещина вам обеспечена.
Виталик не говори откровенную ерунду. На картерах Талки 7 с канавкой под шатун, летали и Анатолий Колесников и десятки моделистов после доработки ее Саленеком, не чего не у кого не трещало! У нас производитель моторов «Сталкер» Олег Коротчаев очень долго летал на Талке 7 от Саленека так у него до сих пор о ней самые тёплые воспоминания потому что более 10 лет проработала как швейцарские часы.
Павел, читайте внимательно, были картера из говеного сплава. Были картера из хорошего сплава. Картеров и вариаций талок было много и тут на какой попадешь. В одних можно сделать канавку, в других нет.
Это же относится и к креплению глушителя, вездеразное, да и ушки на глушителях были никакие.
Да и вообще, сколько можно постоянно возрождать старье и мирится с его недостатками.
У того же кмд, во многих картерах подшипники просажены, смысл туда ставить пару от Василькова?
Так и с талками, из говна конфету лепим.
Виталик, какие здесь вопросы, если финансы позволяют есть например однотипные Stalker 46, 51 хорошего качества новый современный мотор. А эта конверсия предназначена главным образом для тех у кого такие моторы уже есть в наличии и покупка новой пары за 50…80$ вполне разумный ход. По крайней мере о новых цветных парах для КМД я уже слышал много хвалебных отзывов от эксплуатантов.
Павел, все относительно, есшиб сталкер стоил 150 баксов купил бы не раздумывая, а с бродаком вечный дефецит.
Так почему бы не выпустить новый мотор, лишеный недостатков? За 150 баксов разлетелся бы как пирожки.