Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
Привет Владимир !
А что тут смешного, нормально отснялось , сильной трясучки вроде ненаблюдаеться.
А то что косяк с посадкой вышел , так это нормально я свой переодический прикладываю.
По поводу дальнейших конструкций думаю так. Кончиться период отпусков , в отпуске всёравно дома недадут спокойно позаниматься моделями а потом всё же " не пора ли нам замахнуться на самого Вильяма Шекспира" (реплика из фильма “Берегись автомобиля”) или на Collective Pitch на сооснике . Вот моя задумка , надо только будет подумать от какой классики детали брать, какие будут мысли по этой теме. Единственое что придёться вначале освоить классику с Collective Pitch , восполнить так сказать пробел в освоении вертолётов , соосник и классика отличаються большой разницей в упралении.
Привет,Игорь!Пришёл с ночной,и опять ухожу в ночную.Придётся быть кратким,кстати,у вас есть Скайп?Только что оторвал от пола и пролетел с ним пару метров груз в 370гр.Многовато для него,явный перебор,но до 200гр утащит влёгкую!По поводу классики:у меня ещё Хорёк-200.На моей площадке,что на видео,(2Х2м) удаётся поднять его на несколько секунд,и экстренно сажать,-опыта мало.Отложил до лучших времён,дабы вторично не приложить.По поводу дальнейшей конструкции:
1.Размер роторов думаю делать поменьше Walkera-Lama3,где-нить 500-550мм,а расстояние между роторами оставить её родное.
2.В конечном итоге поставить Collective Pitch,а на первых порах доделать до 2АП последней модификации,и посмотреть,что получится.Детали думаю заказать от Lama3 и от Кинга3 и Белта (они недорогие даже в питерских магазинах).Вы с нуля собираетесь делать, но можно взять за основу раму от Walkera-400D -видел правда на картинке,но понравилась.
3.Прикладываю архивчик,в нём-анимированная схема работы соосника HB950.Обратите внимание-нет инверсии 2-й тарелки,всё напрямую.Вызывает недоумение.
4.У моего соосника появились “замашки” классики-иногда продолжает полёт в том направлении,куда его посылали стиком.Сам не останавливается,но после коррекции стиками ведёт себя уже как соосник.Это радует.
Вот пока всё,бегу на работу.
P.S.Не в курсе,-пульты WK2401 и WK2402 взаимозаменяемые по приёмникам?
Да, проверено.
Lordik5 посмотрите,там есть и фото rcopen.com/forum/f96/topic170613 Летает по принципам классики,с большим диаметром ротора-больше стабильности.
Спасибо,Александр!За Вашей темой я давно наблюдаю,-вызвала взрыв эмоций.И тоже заглыхает,что обидно!Потрясающий у вас был верт,даже без сервоосей летал!Было желание повторить вашу конструкцию,но я пока “пустой,как барабан”,кроме тисков,дрели,дремеля,ножовки и желания конструировать ничего не имею.А для такой конструкции нужен как минимум ещё и токарный станок (буду искать в ближайшее время,может-кто чего подскажет?).Ну и отсутствие свободного пространства вынуждает меня к созданию более миниатюрных моделей.Опять же-поеду в отпуск,буду брать с собой,-легче таскать.Эксплуатация дешевле (4 лопасти менять-это не 6).Я ведь не депутат,а простой работяга (“налачик”)😦.Хотя ваш 3-х лопастной из-за отсутствия сервооси удобен для перевозок.
Через пару часов будет готов окончательный вариант моего 2АП,уже без “нечто”!
1.Размер роторов думаю делать поменьше Walkera-Lama3,где-нить 500-550мм,а расстояние между роторами оставить её родное.
2.В конечном итоге поставить Collective Pitch,а на первых порах доделать до 2АП последней модификации,и посмотреть,что получится.Детали думаю заказать от Lama3 и от Кинга3 и Белта (они недорогие даже в питерских магазинах).Вы с нуля собираетесь делать, но можно взять за основу раму от Walkera-400D -видел правда на картинке,но понравилась.
3.Прикладываю архивчик,в нём-анимированная схема работы соосника HB950.Обратите внимание-нет инверсии 2-й тарелки,всё напрямую.Вызывает недоумение.
4.
Привет Владимир!
По поводу материала для создания соосника с Collective Pitch я ещё пока в раздумиях , про Walkeru u Kinga тоже думал.
Большой верт нехочеться делать, во что то покомпактние уложиться.
Мне как я уже писал , хочеться вначале освоить до определённого уровня классику с Collective Pitch крутить 3D для меня не цель, мне и аэропланов для этого хватает, а просто научиться летать нормально на классике. Уже приступил на симуляторе, с Ламой ни кокого сравнения, она сама летит, только направляй , а вот классика совсем другое дело.😃 Поэтому сейчас приглядываю себе подходящую модель , но наверно что то от Esky , вроде ближе к “телу”.
За архивчик спасибо , я уже подобное видел, и действительно нет ни какой инверсии 😃 и видно совершенно чётко , что верхний ротор судя по тягам и соединениям повторяет те же "телодвижения " что и нижний и это правильно.
Почему надо делать инверсию на Ламе уже объяснялось выше в теме.😉
Lordik5 посмотрите,там есть и фото rcopen.com/forum/f96/topic170613 Летает по принципам классики,с большим диаметром ротора-больше стабильности.
Александр приветствую !!! Воспользуюсь случаем высказать своё восхищёние вашей моделью.!!!
Извеняюсь отсал в поледнее время от"жизни вертолётов" , подвис на самалётах, вот вашу тему и проглядел . Если всё же решусь снова строить соосник с Collective Pitch, то если вы непротив буду у вас консультироваться.
Без проблем.Сын уезжает в спортивный лагерь,по возвращению будем делать модель снова.
Детали думаю заказать от Lama3 и от Кинга3 и Белта (они недорогие даже в питерских магазинах).Вы с нуля собираетесь делать, но можно взять за основу раму от Walkera-400D -видел правда на картинке,но понравилась.
У меня тоже рама 400,шестерниосновные Рексовские дешевле,их продают по 4-10шт. кучками,тарелки ,наконечники тоже.Головы выточит любой токарь за копейки.Держатели лопастей Кинга3 и Белта наверно интересней(лопасти их толще Рексовских,но Рексовские можно наверно приспособить)Многолопастный ротор проще в конструкции,стабильне и дешевле при краше поменять лопасти,чем всю систему с флайбаром
Вот последний вариант 2АП.Больше переделывать не буду-надоело.Отрегулирую и буду облётывать.Посылка с Валькерой Ламой-3 уже прошла таможню.Дней через 10 получу(совок есть совок!),посмотрю,потрогаю…И тогда уж станет ясно,какие комплектующие лучше брать.Там ведь вроде обгонка стоит,а может даже две.Мне кажется,что лучше 2 мотора ставить-испытанная,надёжная схема.А остальное-всё как в HB-950.Поживём-увидим…
Доброе утро,господа!
Недаром говорят-“утро вечера мудреннее”.Полез утром менять шестерёнку,погибшую в боях с асами из Люфтваффе:),и увидел…Где собака порылась!И даже имя этой собачки теперь знаю.Её зовут … Лордик!!!П-образные тяги-в топку.Инверсию надо делать только ПОСЛЕ второй тарелки.А так у нас вся информация,переданная с 1-й тарелки крутиться вместе с нижним ротором,наклон 2-й тарелки также крутится,оттого и возникают всякие непонятки,подклинивание роторов при маневрировании, и прочая чертовщина.А 2-я тарелка должна стоять неподвижно,изменяя только свой наклон в такт с 1-й.Так что смейтесь и глумитесь надо мной,плюйте в меня,закидайте насмерть помидорами!:)Лопухнулся,как последний лошок.Буду исправлять ошибку…😲
Доброе утро,господа!
Недаром говорят-“утро вечера мудреннее”.Полез утром менять шестерёнку,погибшую в боях с асами из Люфтваффе:),и увидел…Где собака порылась!И даже имя этой собачки теперь знаю.Её зовут … Лордик!!!П-образные тяги-в топку.Инверсию надо делать только ПОСЛЕ второй тарелки.А так у нас вся информация,переданная с 1-й тарелки крутиться вместе с нижним ротором,наклон 2-й тарелки также крутится,оттого и возникают всякие непонятки,подклинивание роторов при маневрировании, и прочая чертовщина.А 2-я тарелка должна стоять неподвижно,изменяя только свой наклон в такт с 1-й.Так что смейтесь и глумитесь надо мной,плюйте в меня,закидайте насмерть помидорами!:)Лопухнулся,как последний лошок.Буду исправлять ошибку…😲
Привет Владимир !
Если посмотреть первую страницу этой темы, то там предложеная модель Андреем (Barin) имеет как раз передачу иверсии от 2 АП к верхнему ротору.
И новерно я с тобой согласен , что все непонятки происходят из за неправильного соединения между двумя тарелками, т.е. -П- тягами она получаеться пережата в определённой плоскости .
Посмотрите начало темы , там есть фотографии модели Barina.
Привет,Игорь.Переделывал по схеме Barina.Да,ломотня в верхнем роторе ушла.Но при детальном изучении выяснилось,что верхний ротор путает тангаж с креном.Результирующий вектор обеих роторов примерно совпадает с реалиями,шустрость у верта получается повышенной.Что мы и принимали за правильную работу.И мой 1-й вариант(да и последующие) тоже был таков.После я подошёл к этому с чисто теоретической позиции.Если рассматривать действие гироскопической прецессии (вы назвали это “опережением” или как-тот так) на оба ротора,то верхний ротор не инверсно,а геометрически “зеркально” повторяет нижний.Переделав по этой схеме,я задействовал только верхний ротор,проверил.И-о чудо! -он заработал правильно!Настроил я верт кое-как,поднял в воздух-просто фантастика.В моей каморке ему стало тесно,управлять страшновато.Реагирует мнгновенно,хоть я и экспоненты в -40% загнал.До зтого ещё и стукнул его случайно в процессе испытаний.Раму повело,лопасти покоцались…но летает,гад!Завтра выложу фотки 2АП,а то поздно уже…😵…😌
геометрически “зеркально” повторяет нижний.Переделав по этой схеме,я задействовал только верхний ротор…
Привет Владимир. Поздраляю с удавшейся конструкцией !!!
То есть теперь как я понял вся механика на верхний ротор подключина без учёта инверсии … ? Я с самого начала даже непытался уйти от безинверсионной схемы , все в один голос говорили что после старта сразу в “стену” и управляться правильно не будет.
Стоп, но это же ставит всю предыдущую теорию с “ног на голову”.
И в какм смысле задействован только верхний ротор.
Жду фотографий.
Привет,Игорь.
Инверсии,как таковой,нет,есть сдвиг на -90 назад.Как и должен быть теоретически-по крайней мере,в моём случае.Может,на Ламе другая компоновка,и там всё правильно?Просто нет перед глазами Ламы.Посему никто не ставит "с ног на голову"всю теорию.Размер у меня побольше,оборотов поменьше…
Задействовал только верхний ротор-нижний отключил,запустил,держа в руке,подвигал стиком и убедился,что он работает правильно.На фото видно,правда,они не совсем удачные,фоткал по-быстрому… Попробую снять видео.Выложу чуть позже!
P.S.А какой у него звук-просто песня!“Турбинный” звук…Почти доводит до оргазма…😂
Вот пару роликов.На улице дождь,дома темно,так что за качество-извиняйте…
и ещё одно…
Привет,Игорь.
Инверсии,как таковой,нет,есть сдвиг на -90 назад.Как и должен быть теоретически-по крайней мере,в моём случае.Может,на Ламе другая компоновка,и там всё правильно?😂
Привет Владимир !
Да нет, на Ламе всё то же только в “профиль” , принцып и управление у них одинаковый . Я вернулся на первую страницу темы и сравнил ваше подсоединение и геометрию тяг от 2Ап к верх. ротору с конструкцией Barina , практический одинаково.😃 Вы молодец , ещё раз поздравляю с достигнутым результатом. Видо нормальное , ещё бы вам на улице поробывать при возможности.
Я думаю надо всё так и оставить, или вы хотите ещё что то изменить и дороботать.
Глядя на вас сам завёлся опять собрать 2АП на своей Ламе.
Уже заказал кое что (фото), принцып конструкции будет наверно как и у вас , но с меньшим количеством деталей собственного изготовления ,уже заказал запчасти от HoneyBee CP2 (фото). За основу взял кое что из зарубежного форума , но только до 2АП , а дальше к верхнему ротору уже пойду свим путём.
Привет Владимир!
Всё , я начинаю отказываться что то понимать, сегодня ещё порылся в инете и нашёл в зарубежном форуме собрата вашей Валкеры с 2АП www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1049258&p… .
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1049258&p…
НО у него нет ФЛАЙБАРА и летает без него ??? Там есть видио,
и видно что установлено два гироскопа , получаеться второй гироскоп заменяет флайбар.
Так же я перевёл текст в которм как раз всё и разъясняеться про сдвиг 90 град.
Вот перевод , переводил в гоогле ( Завод оказался единственным дизайнером, фаза нижней пластины отбойных пластин -45 градусов в качестве приближенного решения. Я должен делать то же самое с верхней пластиной автомата перекоса (хотя я действительно не установить +45 градусов вращения до управления связи, соединяющие верхнюю ротора). Из этого следует, циклический шаг смещения фазы 90 градусов между двумя роторными дисков.) Получаеться ваша конструкция обсолютно правильная.
Я честно сказать не теоретик , я больше практик, разъясните мне тогда , почему все везде говорят что соосник без флайбара нормально летать НЕможет.
Спасибо,Игорь!2 гироскопа-это интересно,это гуд!Бегу на работу,вечером отпишусь.
Пока ехал на работу,вспомнил:у меня левая серва-крен,правая-тангаж.Пришлось поменять местами из-за реверсирования роторов,который был обусловлен применением апгрейда от Art-Tech (флайбар развёрнут наоборот!) Нижний ротор-против часовой стрелки,если смотреть сверху,крутиться.От того и такая разница в наших схемах.Хотя геометрическая симметрия должна у них быть…
Посмотрел ваши ссылки-очень интересно!Надо детально изучить.На их видео соосники почти 3Д летают.А без флайбара соосник летает даже без 2-х гириков,у того же САШИ,но с 3-мя лопастями.А вариант с 2-мя гиро очень интересен.Это прототип РэдБара,только упрощённый.Запросто можно было бы замутить,используя микшер на PIC-контроллере.Вот только программки писать для него я так и не научился.Надо заняться переводом того форума,может и найдём что-либо по поводу их электроники…Всё,пошёл спать…😌
Привет Владимир!
От перемены мест слогаемых сумма не меняеться. Так что ваш апгрейд в принципе ничего неизменил. Геометрическая симметрия у Walkera и Esky Lama почти одинаковая. Только вариант с 2-мя гиро для Валкеры больше подходит, а для Ламы будет перевес.
Как придут детали буду пробывать , поиск новых решений всегда интересен.
А какой у вас передатчик , если родной от Валкеры , то конечно проблематично с программированием , но если есть другая аппа позволяющая программировать микшер , то можно всё настроить без особых проблем. А форум т.е. тему по 2АП , надо действительно изучить подробнее.
Добрый вечер,Игорь.
Разница может быть в том,что Лама поменьше,скорость роторов повыше,и,как следствие,угол опережения больше (так же,как и угол опережения зажигания в ДВС-физика схожая).Оттого и набегает общая разница в 180,а не в 90,как у меня.Лучший способ убедиться-запустить по-отдельности роторы.В классике,например, гироскопическая прецессия составляет 90 градусов-там ведь и скорость порядка 3000 об\мин(ИМХО).Но это чисто мои домыслы☕,в действительности всё может объясняться по-другому.
По поводу отсутствия флайбара-как я сразу не додумался?!:)Можно попробовать и без всяких микшеров:сигналы крена и тангажа с приёмника подать на гиры,с их выходов-на соотв. сервомашинки.Побаловаться с реверсами на гирах,с чуствительностью…Всё должно покатить!Надеюсь,вы давно избавились от 4в1 с его козлячьей гирой?Правда, гироскопов понадобиться аж 3 штуки,и не самых плохих.Но можно найти где-нить по $20.На Ламу подобрать поменьше размером,поснимать с них корпуса и сделать отдельным блоком.Передатчик у меня самый лучший,что можно пожелать-это самодельный передатчик с нашего форума в связке с Ассаном 2,4Ггц.(Ещё раз СПАСИБО создателю его,MSV !)Умеет ВСЁ!Так я и летать никогда не научусь,если задействую его по полной программе.А WK-2401 буду использовать для пробы китовой Walkera Lama 3.Она уже в Питере,на днях придёт.“Но это уже другая история!”😃
И вам доброго Владимир!
По поводу повышеной скорости роторов и угла опережения я над этим буду думать как дойду до 2АП. В подключении гироскопов я не силён в теории , но придёться наверно в скором времени разбираться серьёзно, вашу мысль последовательность подключеня гир немного уловил, в этом есть логика!!! Поснимать корпуса с гироскопов , хорошая мысль избавиться от лишних граммов. Приёмник 4в1 я неменял не жалуюсь, так родной Eskyий и стоит и гира после подстройки работает нормально. После всё же хочу б/к поставить , вот тогда , приёмник , регуляторы , гироскоп всё по отдельности. Все эксперемнты с 2АП раньше проводил на орегинальной Ламе.
Про самадельный передатчик , это для меня круто , вы его сами собрали РЕСПЕКТ!!!
Я юзаю Клипсу 40 Мгц старомодна , но прграммируемая , правда программами пользуюсь редко , всё больше рукам доверяю. Тфу,тфу, тфу, пока ниразу в воздухе отказов небыло (не у рук , а у передатчика). К ней можно модуль на 2,4 Ггц прикупить , я уже видел в продаже . Правда придёться ещё кучу приёмников докупать т.к. почти все мои летающе модели этим передатчиком управляються, дело времени.
Ещё есть старенький Граупнер 35Мгц 4 канала +5 включатель(тумблер) , я на нём 15 лет назад первые свои радиомодели осваивал. Вот технику делали , столько лет , но работает безотказно только аккумуляторы заменял.