Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

И_Васильевич
Lordik5:

1.Размер роторов думаю делать поменьше Walkera-Lama3,где-нить 500-550мм,а расстояние между роторами оставить её родное.
2.В конечном итоге поставить Collective Pitch,а на первых порах доделать до 2АП последней модификации,и посмотреть,что получится.Детали думаю заказать от Lama3 и от Кинга3 и Белта (они недорогие даже в питерских магазинах).Вы с нуля собираетесь делать, но можно взять за основу раму от Walkera-400D -видел правда на картинке,но понравилась.
3.Прикладываю архивчик,в нём-анимированная схема работы соосника HB950.Обратите внимание-нет инверсии 2-й тарелки,всё напрямую.Вызывает недоумение.
4.

Привет Владимир!

По поводу материала для создания соосника с Collective Pitch я ещё пока в раздумиях , про Walkeru u Kinga тоже думал.
Большой верт нехочеться делать, во что то покомпактние уложиться.
Мне как я уже писал , хочеться вначале освоить до определённого уровня классику с Collective Pitch крутить 3D для меня не цель, мне и аэропланов для этого хватает, а просто научиться летать нормально на классике. Уже приступил на симуляторе, с Ламой ни кокого сравнения, она сама летит, только направляй , а вот классика совсем другое дело.😃 Поэтому сейчас приглядываю себе подходящую модель , но наверно что то от Esky , вроде ближе к “телу”.
За архивчик спасибо , я уже подобное видел, и действительно нет ни какой инверсии 😃 и видно совершенно чётко , что верхний ротор судя по тягам и соединениям повторяет те же "телодвижения " что и нижний и это правильно.

Почему надо делать инверсию на Ламе уже объяснялось выше в теме.😉

Саша:

Lordik5 посмотрите,там есть и фото rcopen.com/forum/f96/topic170613 Летает по принципам классики,с большим диаметром ротора-больше стабильности.

Александр приветствую !!! Воспользуюсь случаем высказать своё восхищёние вашей моделью.!!!
Извеняюсь отсал в поледнее время от"жизни вертолётов" , подвис на самалётах, вот вашу тему и проглядел . Если всё же решусь снова строить соосник с Collective Pitch, то если вы непротив буду у вас консультироваться.

Саша

Без проблем.Сын уезжает в спортивный лагерь,по возвращению будем делать модель снова.

Lordik5:

Детали думаю заказать от Lama3 и от Кинга3 и Белта (они недорогие даже в питерских магазинах).Вы с нуля собираетесь делать, но можно взять за основу раму от Walkera-400D -видел правда на картинке,но понравилась.

У меня тоже рама 400,шестерниосновные Рексовские дешевле,их продают по 4-10шт. кучками,тарелки ,наконечники тоже.Головы выточит любой токарь за копейки.Держатели лопастей Кинга3 и Белта наверно интересней(лопасти их толще Рексовских,но Рексовские можно наверно приспособить)Многолопастный ротор проще в конструкции,стабильне и дешевле при краше поменять лопасти,чем всю систему с флайбаром

Lordik5

Вот последний вариант 2АП.Больше переделывать не буду-надоело.Отрегулирую и буду облётывать.Посылка с Валькерой Ламой-3 уже прошла таможню.Дней через 10 получу(совок есть совок!),посмотрю,потрогаю…И тогда уж станет ясно,какие комплектующие лучше брать.Там ведь вроде обгонка стоит,а может даже две.Мне кажется,что лучше 2 мотора ставить-испытанная,надёжная схема.А остальное-всё как в HB-950.Поживём-увидим…

Lordik5

Доброе утро,господа!
Недаром говорят-“утро вечера мудреннее”.Полез утром менять шестерёнку,погибшую в боях с асами из Люфтваффе:),и увидел…Где собака порылась!И даже имя этой собачки теперь знаю.Её зовут … Лордик!!!П-образные тяги-в топку.Инверсию надо делать только ПОСЛЕ второй тарелки.А так у нас вся информация,переданная с 1-й тарелки крутиться вместе с нижним ротором,наклон 2-й тарелки также крутится,оттого и возникают всякие непонятки,подклинивание роторов при маневрировании, и прочая чертовщина.А 2-я тарелка должна стоять неподвижно,изменяя только свой наклон в такт с 1-й.Так что смейтесь и глумитесь надо мной,плюйте в меня,закидайте насмерть помидорами!:)Лопухнулся,как последний лошок.Буду исправлять ошибку…😲

И_Васильевич
Lordik5:

Доброе утро,господа!
Недаром говорят-“утро вечера мудреннее”.Полез утром менять шестерёнку,погибшую в боях с асами из Люфтваффе:),и увидел…Где собака порылась!И даже имя этой собачки теперь знаю.Её зовут … Лордик!!!П-образные тяги-в топку.Инверсию надо делать только ПОСЛЕ второй тарелки.А так у нас вся информация,переданная с 1-й тарелки крутиться вместе с нижним ротором,наклон 2-й тарелки также крутится,оттого и возникают всякие непонятки,подклинивание роторов при маневрировании, и прочая чертовщина.А 2-я тарелка должна стоять неподвижно,изменяя только свой наклон в такт с 1-й.Так что смейтесь и глумитесь надо мной,плюйте в меня,закидайте насмерть помидорами!:)Лопухнулся,как последний лошок.Буду исправлять ошибку…😲

Привет Владимир !
Если посмотреть первую страницу этой темы, то там предложеная модель Андреем (Barin) имеет как раз передачу иверсии от 2 АП к верхнему ротору.
И новерно я с тобой согласен , что все непонятки происходят из за неправильного соединения между двумя тарелками, т.е. -П- тягами она получаеться пережата в определённой плоскости .
Посмотрите начало темы , там есть фотографии модели Barina.

Lordik5

Привет,Игорь.Переделывал по схеме Barina.Да,ломотня в верхнем роторе ушла.Но при детальном изучении выяснилось,что верхний ротор путает тангаж с креном.Результирующий вектор обеих роторов примерно совпадает с реалиями,шустрость у верта получается повышенной.Что мы и принимали за правильную работу.И мой 1-й вариант(да и последующие) тоже был таков.После я подошёл к этому с чисто теоретической позиции.Если рассматривать действие гироскопической прецессии (вы назвали это “опережением” или как-тот так) на оба ротора,то верхний ротор не инверсно,а геометрически “зеркально” повторяет нижний.Переделав по этой схеме,я задействовал только верхний ротор,проверил.И-о чудо! -он заработал правильно!Настроил я верт кое-как,поднял в воздух-просто фантастика.В моей каморке ему стало тесно,управлять страшновато.Реагирует мнгновенно,хоть я и экспоненты в -40% загнал.До зтого ещё и стукнул его случайно в процессе испытаний.Раму повело,лопасти покоцались…но летает,гад!Завтра выложу фотки 2АП,а то поздно уже…😵😌

И_Васильевич
Lordik5:

геометрически “зеркально” повторяет нижний.Переделав по этой схеме,я задействовал только верхний ротор…

Привет Владимир. Поздраляю с удавшейся конструкцией !!!
То есть теперь как я понял вся механика на верхний ротор подключина без учёта инверсии … ? Я с самого начала даже непытался уйти от безинверсионной схемы , все в один голос говорили что после старта сразу в “стену” и управляться правильно не будет.
Стоп, но это же ставит всю предыдущую теорию с “ног на голову”.
И в какм смысле задействован только верхний ротор.
Жду фотографий.

Lordik5

Привет,Игорь.
Инверсии,как таковой,нет,есть сдвиг на -90 назад.Как и должен быть теоретически-по крайней мере,в моём случае.Может,на Ламе другая компоновка,и там всё правильно?Просто нет перед глазами Ламы.Посему никто не ставит "с ног на голову"всю теорию.Размер у меня побольше,оборотов поменьше…
Задействовал только верхний ротор-нижний отключил,запустил,держа в руке,подвигал стиком и убедился,что он работает правильно.На фото видно,правда,они не совсем удачные,фоткал по-быстрому… Попробую снять видео.Выложу чуть позже!
P.S.А какой у него звук-просто песня!“Турбинный” звук…Почти доводит до оргазма…😂

И_Васильевич
Lordik5:

Привет,Игорь.
Инверсии,как таковой,нет,есть сдвиг на -90 назад.Как и должен быть теоретически-по крайней мере,в моём случае.Может,на Ламе другая компоновка,и там всё правильно?😂

Привет Владимир !

Да нет, на Ламе всё то же только в “профиль” , принцып и управление у них одинаковый . Я вернулся на первую страницу темы и сравнил ваше подсоединение и геометрию тяг от 2Ап к верх. ротору с конструкцией Barina , практический одинаково.😃 Вы молодец , ещё раз поздравляю с достигнутым результатом. Видо нормальное , ещё бы вам на улице поробывать при возможности.
Я думаю надо всё так и оставить, или вы хотите ещё что то изменить и дороботать.
Глядя на вас сам завёлся опять собрать 2АП на своей Ламе.
Уже заказал кое что (фото), принцып конструкции будет наверно как и у вас , но с меньшим количеством деталей собственного изготовления ,уже заказал запчасти от HoneyBee CP2 (фото). За основу взял кое что из зарубежного форума , но только до 2АП , а дальше к верхнему ротору уже пойду свим путём.

И_Васильевич

Привет Владимир!
Всё , я начинаю отказываться что то понимать, сегодня ещё порылся в инете и нашёл в зарубежном форуме собрата вашей Валкеры с 2АП www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1049258&p… .
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1049258&p…
НО у него нет ФЛАЙБАРА и летает без него ??? Там есть видио,
и видно что установлено два гироскопа , получаеться второй гироскоп заменяет флайбар.
Так же я перевёл текст в которм как раз всё и разъясняеться про сдвиг 90 град.
Вот перевод , переводил в гоогле ( Завод оказался единственным дизайнером, фаза нижней пластины отбойных пластин -45 градусов в качестве приближенного решения. Я должен делать то же самое с верхней пластиной автомата перекоса (хотя я действительно не установить +45 градусов вращения до управления связи, соединяющие верхнюю ротора). Из этого следует, циклический шаг смещения фазы 90 градусов между двумя роторными дисков.) Получаеться ваша конструкция обсолютно правильная.
Я честно сказать не теоретик , я больше практик, разъясните мне тогда , почему все везде говорят что соосник без флайбара нормально летать НЕможет.

Lordik5

Спасибо,Игорь!2 гироскопа-это интересно,это гуд!Бегу на работу,вечером отпишусь.

Lordik5

Пока ехал на работу,вспомнил:у меня левая серва-крен,правая-тангаж.Пришлось поменять местами из-за реверсирования роторов,который был обусловлен применением апгрейда от Art-Tech (флайбар развёрнут наоборот!) Нижний ротор-против часовой стрелки,если смотреть сверху,крутиться.От того и такая разница в наших схемах.Хотя геометрическая симметрия должна у них быть…
Посмотрел ваши ссылки-очень интересно!Надо детально изучить.На их видео соосники почти 3Д летают.А без флайбара соосник летает даже без 2-х гириков,у того же САШИ,но с 3-мя лопастями.А вариант с 2-мя гиро очень интересен.Это прототип РэдБара,только упрощённый.Запросто можно было бы замутить,используя микшер на PIC-контроллере.Вот только программки писать для него я так и не научился.Надо заняться переводом того форума,может и найдём что-либо по поводу их электроники…Всё,пошёл спать…😌

И_Васильевич

Привет Владимир!
От перемены мест слогаемых сумма не меняеться. Так что ваш апгрейд в принципе ничего неизменил. Геометрическая симметрия у Walkera и Esky Lama почти одинаковая. Только вариант с 2-мя гиро для Валкеры больше подходит, а для Ламы будет перевес.
Как придут детали буду пробывать , поиск новых решений всегда интересен.
А какой у вас передатчик , если родной от Валкеры , то конечно проблематично с программированием , но если есть другая аппа позволяющая программировать микшер , то можно всё настроить без особых проблем. А форум т.е. тему по 2АП , надо действительно изучить подробнее.

Lordik5

Добрый вечер,Игорь.
Разница может быть в том,что Лама поменьше,скорость роторов повыше,и,как следствие,угол опережения больше (так же,как и угол опережения зажигания в ДВС-физика схожая).Оттого и набегает общая разница в 180,а не в 90,как у меня.Лучший способ убедиться-запустить по-отдельности роторы.В классике,например, гироскопическая прецессия составляет 90 градусов-там ведь и скорость порядка 3000 об\мин(ИМХО).Но это чисто мои домыслы,в действительности всё может объясняться по-другому.
По поводу отсутствия флайбара-как я сразу не додумался?!:)Можно попробовать и без всяких микшеров:сигналы крена и тангажа с приёмника подать на гиры,с их выходов-на соотв. сервомашинки.Побаловаться с реверсами на гирах,с чуствительностью…Всё должно покатить!Надеюсь,вы давно избавились от 4в1 с его козлячьей гирой?Правда, гироскопов понадобиться аж 3 штуки,и не самых плохих.Но можно найти где-нить по $20.На Ламу подобрать поменьше размером,поснимать с них корпуса и сделать отдельным блоком.Передатчик у меня самый лучший,что можно пожелать-это самодельный передатчик с нашего форума в связке с Ассаном 2,4Ггц.(Ещё раз СПАСИБО создателю его,MSV !)Умеет ВСЁ!Так я и летать никогда не научусь,если задействую его по полной программе.А WK-2401 буду использовать для пробы китовой Walkera Lama 3.Она уже в Питере,на днях придёт.“Но это уже другая история!”😃

И_Васильевич

И вам доброго Владимир!
По поводу повышеной скорости роторов и угла опережения я над этим буду думать как дойду до 2АП. В подключении гироскопов я не силён в теории , но придёться наверно в скором времени разбираться серьёзно, вашу мысль последовательность подключеня гир немного уловил, в этом есть логика!!! Поснимать корпуса с гироскопов , хорошая мысль избавиться от лишних граммов. Приёмник 4в1 я неменял не жалуюсь, так родной Eskyий и стоит и гира после подстройки работает нормально. После всё же хочу б/к поставить , вот тогда , приёмник , регуляторы , гироскоп всё по отдельности. Все эксперемнты с 2АП раньше проводил на орегинальной Ламе.
Про самадельный передатчик , это для меня круто , вы его сами собрали РЕСПЕКТ!!!
Я юзаю Клипсу 40 Мгц старомодна , но прграммируемая , правда программами пользуюсь редко , всё больше рукам доверяю. Тфу,тфу, тфу, пока ниразу в воздухе отказов небыло (не у рук , а у передатчика). К ней можно модуль на 2,4 Ггц прикупить , я уже видел в продаже . Правда придёться ещё кучу приёмников докупать т.к. почти все мои летающе модели этим передатчиком управляються, дело времени.
Ещё есть старенький Граупнер 35Мгц 4 канала +5 включатель(тумблер) , я на нём 15 лет назад первые свои радиомодели осваивал. Вот технику делали , столько лет , но работает безотказно только аккумуляторы заменял.

Lordik5

Игорь,привет!
У вас,оказывается 15-ти летний стаж?Я снимаю перед вами шляпу!А я пока безуспешно пытаюсь заставить работать моторику рук-всё приходиться мозги подключать,а это “НИЗЗЯ-Я-Я!!!” Некоторые научились летать “на мозгах”,буду надеяться,что тоже смогу.Лет 20 назад была контузия:),несколько пострадал вестибулярный аппарат,все рефлектории взяли на себя мозги…Так что тут без вариантов.А на днях демонстрировал свой аппарат знакомым ребятам-продавцам из магазина Хобби-Остров.Даже полетали в магазинчике немного.Судя по их реакции,им понравились и верт,и пульт.Сказали,что это обязательно нужно продемонстрировать Народу,и дали пригласительный билет на соревнования “HeliMasters 2010” в Токсово 26-27 июня.Буду я там летать,или за меня более опытный пилот-разберёмся на месте,но верт летать там точно будет!Пожелайте нам с ним Удачи,как пилот с таким стажем!
Игорь,я бы настоятельно рекомендовал вам переходить на 2,4 Ггц как электронщик-связист.Это день и ночь,разницу поймёте сразу.Да,придётся разориться на несколько приёмников,но это себя окупит,по себе знаю.(кучу кварцев не надо покупать-таскать-путаться),да и не только…Да,гироскопы на том буржуйском верте расположены неудачно,надо как можно ближе к оси вращения,т.е. оси роторов - общепринятое правило.Идеально-прямо под роторами,да конструктив не позволяет.Из чего следует,что надо надо придумывать что-то в корне новое в плане компоновки.В-общем,есть над чем голову поломать.Вот и будем их ломать,и чем больше голов-тем лучше.Хоть и звучит банально, но “за Державу обидно!”…😢

Саша

Есть готовые блоки стабилизации для замены 3 гиро,чтоб не городить это я ставил многолопастный ротор.Без флайбара,такой ротор дает стабильность за счет своего гироскопического эффекта.По любому без родного флайбара Ваш верт по поведению будет как класика.С обоими управляемыми роторами нодо уходить от флайбара,иначе все гнутые тяги муторно подбирать методом тыка,так как верхний ротор более инертен и инерция зависит от оборотов,то есть меняется в полете.Я в начале тоже городил с п- образными и т.д.Уход от флайбара приводит к конструкции с синхронно работающими роторами,веертолет реально летает,но управление уже другое(классика).Единственное-свободное зависание на месте и взлет идет по соосным правилам.

Lordik5

Привет,Александр!Спасибо за инфу о готовых блоках (а можно ссылочку?)Насчёт преимущества 3-х лопастного винта долго голову ломал…Гироскопический эффект,или…ИМХО: 2 точки опоры-конструкция неустойчивая,3 точки-устойчивая(тренога).Ещё параллель-3-х колёсный лисапет-может кататься любой,2-х колёсный-нада потренироваться!Где-то так…И как поведёт себя мой новый верт на основе Wk-Lama3 -сам Аллах не ведает!Но хочется избавиться от “табуреточного” полёта обычных соосников,и летать КРАСИВО-разворачиваться “по-самолётному”,кувыркать, и т.д.И покрасивее даже HB-950 от Чарли.Сейчас у меня ,кстати,движки такие же,как были у вас на 3-х лопастном-неплохие,надёжные и недорогие.Обеспечивают 3-х кратный запас “дури”,потенциал велик.Думаю поставить такие же и на новый.Скажите,Александр,ваше мнение о лопастях WK-Lama-3 на основе пенопласта.По-моему,полный отстой,надо менять на пластик.Похожие прожили у меня 20 минут и скончались от небольшого соприкосновения с портъерой (в клочья!!!),а пластик я долбал 2 месяца.Может,подскажите недорогие пластиковые,чтоб ротор был 500-550мм (родной 620мм).2 движка+побольше оборотов-вот формула успеха (Внутренний Голос!).😁

И_Васильевич

Привет Владимир !
В авиамоделизме я ещё с пионерского возроста , ну тогда ещё резиномотоные , кордовые модели были . Потом была очень большая пауза , а вот теперь уже радиоуправляемые. Печально конечно что такое в жизни было . Но вы српавились , а это главное. Приглашение на демонстрацию это классно , особено что эта модель сделана и разроботана вами , конечно желаю большой удачи!!! Потом напишите обязательно как всё там просходило. Ну вы меня прямо привозносите, стаж конечно есть, но не на прфессиональном уровне, я просто любитель. А с электроникой (ну ни как допустим в анегдоте про танкистов “камандыр шлем загаварил” ) на уровне , припаять , подключить по схеме и т.д. и т.п.
2,4 Ггц признаю частота устойчивая и надёжней чем Ммц частота, знаю как бывший CB- ник,и свами электронщиком-связистом конечно спорить небуду , для меня то же человек разбирающийся в электронике вызывает большой респект !!! Как я писал дело времени и денег, тем более аппаратура позволяет просто поменять модуль с Ммг на Ггц.
Вот про расположение гиры это точно , расположение её несовсем правильное , и по этому правильно будет делать свою конструкцию начиная с рамы и учётом всех конструктивных нюансов.

Саша

Пробовал на своей модели пену(как Вы сказали),стекла от Е-скай(Кинг,Белт,Рекс 450),более стабильно было на Рексовских.С пластиком не пробовал.3Д мне кажется соосник не сможет в модельном варианте,хотя могу ошибаться.Ламу 3 в руках не держал,но кажется что он будет хуже чем Биг Лама или Валкера 400(вес,просадки или набор высоты при поворотах),хотя может для штиля более подходит для съемки,но я этим не балуюсь.Модель от Чарли очень интересна,но там сложная конструкция.Я смотрел на нее,но решил пробовать делать многолопастный ротор,это себя оправдало(доступность з/п и простота изготовления не стандарта,стабильность полета).Модель Чарли я видел в реале (я писал на форуме об этом),красиво,но очень специфично.Эта модель и подвигла меня на создание своей конструкции.Еще меня подтолкнуло на использование 3-х лопастного ротара использование многолопастного ротара на Рексе 450,модель была намного стабильнее и проще в управлении,хотя и требовала более точной настройки.Модель делалась под ребенка.Систем стабилизации сейчас много,от относительно не дорогих на ХС rcopen.com/forum/f107/topic186238 до . rcopen.com/forum/f107/topic173499 … и т.д.Я с ними не сталкивался,и повторюсь,идея была создать соосник доступный по затратам,позваляющий летать полноценно на улице(не хуже классики 450класса),я полный ноль в электоннике,мне ближе решения механики.