Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

fornara
Lordik5:

Это не ИК, а обычная ССД камера.Направлена вертикально вниз.На каком-то видео на Ютубе чел ставил типа “зебры” на полу для лучшей ориентации…Ну, а флайбары снимать-я же не собираюсь постоянно летать на стабилизаторе.К тому же он становиться на нём немного “тормознутым”!

Извините, был не прав))

MPetrovich

Чёт тема давненько не двигается. Подкину идейку для движухи. Итак: предложу вариант реализации управления по курсу без протаскивания тяги от сервы раддера наверх. Суть в следующем: между нижним ротором (НР) и вторй тарелкой АП (2АП) устанавливается миксер, смешивающий усилия от серв циклика и сервы шага, с миксера тяги на 2АП и дальше к ВР. В качестве миксера можно использовать питчкомпенсатор.

Parkan_h15

Народ…я не пойму, такие дорогие переделки что дают? Верт вроде и так устойчивый,управляется вроде неплохо…ну я так для общего развития…😃

Саша

Полеты на улице на равне с классикой,да и просто интересно.Кому-то достаточно вытащить из коробки,а кто-то хочет делать своими руками,головой.Видеть результат СВОЕЙ работы в воздухе,управлять им,пусть и корявым,но повторюсь-созданным своими руками,это не передоваемо.Достать из коробки простой соосник и научиться на нем летать в зале наверно сможет и обезьяна,а так-это все же хобби!

Parkan_h15

Ясно… Так это надо в идеальных погодных условиях летать.Я запускал свою ламу,неожиданный порыв ветра свалил - головка держателя флайбара разлетелся вхлам.Пришлось новый брать…Я просмотрел видео,верт тока над полом чуть полетал…Как вообще в полёте лучше? Или просто сам факт управления обоими винтами? По видео лопасти вроде, не ламовские? <>
А так,вообще, прикольно! Молодцы!

Lordik5

Лопасти у него от T-Rex-450,диаметр лопастей 700мм.В комнате над полом летать-так под потолком люстра!Вы видели,чтоб на вертолётах таких размеров летали на площади 2Х2м ?Просто летать больше негде,а испытывать результат своих экспериментов где-то надо!Сегодня уезжаю в отпуск в Астраханскую обл., и верт беру с собой.Надеюсь,удастся отснять полноценное видео до того,как разобью свою птичку,или её собьют асы из Люфтваффе или наша ПВО!:)А вообще,такая переделка верта даёт шанс летать в ветер.Александр (САША) говорил,что его аппарат ветра не чувствовал!

Саша

Летает на уровне Рекса 450,по запасу ,даже лучше.

Parkan_h15

прикона! посути его и 3D пилотажу можно “научить”…

MPetrovich

А по поводу моего предложения (пост № 452) никто ничего не скажет?

20 days later
Lordik5

Всем привет!
Сегодня вернулся из отпуска,отдохнул замечательно,несмотря на дикую жару.Правда,мои планы насчёт полётов осуществились не полностью.Во-первых,во время настройки системы стабилизации кот выпрыгнул из-под стола прямо на вертолёт,и,чтоб его не покалечить,пришлось врезаться в стену.В итоге сломал последний соединитель держателей лопастей,а до отъезда-2дня.Заказать не успеваешь.Решил сломанную полуось отрезать вообще,просверлить отверстие,нарезать резьбу.Ввинтил туда кусок вала от допотопного (79г.!!!) видика.Ну,и как вы понимаете,получилось кривовато.На НР бабочка 7-8мм,ну и вибрации соответственно.Во-вторых,от выхода с ночной смены до отъезда-1,5 суток,и надо успеть отоспаться,получить отпускные,заплатить за квартиру,закупить всё необходимое.На сборы времени не оставалось,в горячке забыл сунуть 2 комплекта запасных лопастей для Мелкого (Валькеры 53-1 с 2АП).На Валькере-Ламе 3 взлетел всего 1 раз,и что из этого вышло-увидите на видео.Впрочем,этого я и ожидал.Из видео вырезаны куски в местах,где оператор “промахивался”,ну и куски с ненормативной лексикой…На этом видео-то,как летать НЕ НАДО!!! 😅

Завтра закину ещё пару роликов с полётами на Мелком.

Александр_1-й

А что случилось? Просто зарулились? (что он у вас в крен пошел и вы его не выровняли, или он не выравнивался)?

Lordik5

Похоже,это линк оборвался,у меня стоял не родной,а от Валькеры-60,а они послабее.Он же шёл ровно,и ни с того,ни с сего его резко попёрло вправо.Это стало понятно после тщательного анализа видео…

fornara

чейтобуло???

КАК??? как? можно уронить соосный вертолет С системой стабилизации!! вверх ногами об планету??? дядька!) я разочарован( -колхоз! в чистом виде!!! ачо за оператор??? зять чтоли?? прибить его лопатой за карканье под руку!!!))))))))))))))))))))))))))))))))

Parkan_h15:

Народ…я не пойму, такие дорогие переделки что дают? Верт вроде и так устойчивый,управляется вроде неплохо…ну я так для общего развития…😃

1.Избавление от главного недостатка соосной схемы- перехлеста лопастей
2.Увеличенной грузо/скороподъемности

Parkan_h15:

прикона! посути его и 3D пилотажу можно “научить”…

конкретно этот - не научить! в отрицательные углы-ап не уходит (я спрашивал)- иначе, да, в инверте на сооснике))))=первонах)

Lordik5
fornara:

КАК??? как? можно уронить соосный вертолет С системой стабилизации вверх ногами об планету??? дядька!) я разочарован( -колхоз! в чистом виде!!! ачо за оператор??? зять чтоли?? прибить его лопатой за карканье под руку!!!))))))))))))))))))))))))))))))))

-А вы внимательно читали предидущие посты???!!!Если линк в полёте оторвётся-какая тут система стабилизации спасёт?Если бабочка в 8 мм и разбаланс НР ???Систему стабилизации нельзя в таком случае включать ВООБЩЕ!И где Вы слышали,чтоб соосники в инверте летали-дайте хоть одну ссылку!!!И если вы такой крутой пилот и оператор-скиньте хоть одно видео!!!

fornara
Lordik5:

-А вы внимательно читали предидущие посты???!!!Если линк в полёте оторвётся-какая тут система стабилизации спасёт?Если бабочка в 8 мм и разбаланс НР ???Систему стабилизации нельзя в таком случае включать ВООБЩЕ!И где Вы слышали,чтоб соосники в инверте летали-дайте хоть одну ссылку!!!И если вы такой крутой пилот и оператор-скиньте хоть одно видео!!!

Тут файлсейф должен спасать! Если бабочка-нехрен взлетать!Так я и соосников с двумя моторами-двумя АП-двумя флайбарами и при этом циклическом шаге разном на обоих роторах- коллективном только на одном!!!не видал раньше! Скину дядь видео - не вопрос, ждите… но не по окрику точно!!

Lordik5
fornara:

Тут файлсейф должен спасать!

-Ну,это уже совсем…Это при оторванном-то линке?!!

fornara:

Так я и соосников с двумя моторами-двумя АП-двумя флайбарами и при этом циклическом шаге разном на обоих роторах- коллективном только на одном!!!

-опять накладка.Коллективный у меня изначально на обеих,и одинаков!И всем известный HB-950 именно так и работает.И в инверте не летает.

fornara:

Если бабочка-нехрен взлетать!

-в следующий раз у Вас спрошу разрешения.В письменной форме!

Lordik5

Вот ролик,снятый с борта Walkera 53-2 с 2АП.

Такая неприятная дерготня обусловлена суммированием вибрации с работой электронного стабилизатора.Хотя,не забудь я новые лопасти,то было бы получше.С ролика можно надёргать кадров и вставить,скажем, в Гугле Планета Земля в качестве метки.На память.

fornara
fornara:

Тут файлсейф должен спасать! Если бабочка-нехрен взлетать!Так я и соосников с двумя моторами-двумя АП-двумя флайбарами и при этом циклическом шаге разном на обоих роторах- коллективном только на одном!!!не видал раньше! Скину дядь видео - не вопрос, ждите… но не по окрику точно!!

Оборвался линк- это что значит??? связь потеряна между TX и RX?? или провод антенны оторвался???😵- и в том и другом случае функция файлсейф остается доступна и верт не должен перворачиваться и лететь в планету!!

Если бабочка то нехрен взлетать - это не вам конкретно, это всем вертолетчикам рекомендация и не более того. И разрешения, тем более в письменной форме, я конечно Вам не дам на взлет неисправной техники!

“Циклический шаг верхнего ротора сделал специально меньше,чем у нижнего-как советовали.”- это ваша цитата из моей темы!! теперь вы говорите другое…непонятно!

bytosaur_cy

Все смешалось 😃 люди, кони, передатчики приемники и детали головы 😃

Написано же - оборвался линк => одна лопасть стала неуправляемой => неконтролируемая мгновенная бабочка насколько размах лопасти позволит => встреча с планетой…

Lordik5
fornara:

и при этом циклическом шаге разном на обоих роторах- коллективном только на одном!!!

-это из топика #465,и я поправил относительно коллективного.

fornara:

“Циклический шаг верхнего ротора сделал специально меньше,чем у нижнего-как советовали.”

-ну,не я это придумал,хотя оно и очевидно…

9 days later
И_Васильевич

Всех приветствую.

Я надеюсь прошлый “разбор полётов” закончен , Владимир свой вариант довёл до конца, ну случилась неприятнасть , что упала модель, ну с кем небывает темболее в авиамоделизме.
И я думаю тему про управляемый 2АП надо развивать в дальнейшем.

Вот Владимир ещё один собрат вам

Lordik5
И_Васильевич:

Владимир свой вариант довёл до конца

Это не совсем так.Нет стабильности поведения-в модели масса деталей,10 мин летаешь-30мин.проверяешь винтики и соединения.Недавно видел инфу про систему стабилизации(не как у меня)-там опытный пилот пишет,что исход полёта ВСЕГДА такой же (завал вбок)Мой Flymentor 3D полностью не отключается,сервы жужжат и подёргиваются даже в неактивном состоянии.Фильтры на колечках не помогают.Ну,а что я хотел за $75?Поэтому я смотрю в сторону 3-х лопастной системы без серволопаток,как у САШИ.И у меня к вам,Александр,несколько вопросов:
1.Каков материал хабов?Почему не использовали готовый?(Хотя при наличии станка можно сделать ещё и лучше готового!)Я заказал 2 головы 3-х лопастные для 450-го.
2.Каков материал внутр.вала?3 мм.-не маловато?Или сталь очень свирепая?
3.Шестерни с обгонкой?
4.Можно подробные фото фрагментов конструкции,желательно не “телефонного” качества?
Верт на видео понравился-точные,плавные движения.Парень явно “заточил” его для съёмок!
Раму для 400D собрал.Хотел “тупо” перенести на неё Мелкого,но передумал-места много,можно внести какие-нить новшества…

7 days later
sashaNar

Так что, полетело у кого “чудо” с двумя АП? Если да, то просьба фото в студию и описание.) Интересует данная система.

И_Васильевич
sashaNar:

Так что, полетело у кого “чудо” с двумя АП? Если да, то просьба фото в студию и описание.) Интересует данная система.

Приветствую.
Плохо или хорошо , но всё же летают конструкции с двумя АП . По поводу системы или систем , смотрите с самого начала данную тему, там всё есть и фото и описание.

Lordik5:

Верт на видео понравился-точные,плавные движения.Парень явно “заточил” его для съёмок!
Раму для 400D собрал.Хотел “тупо” перенести на неё Мелкого,но передумал-места много,можно внести какие-нить новшества…

Владимир , у меня к вам вопрос , на видио с 400D заметно,что при наклоне роторов флайбар остаёться в горизонте.
У вас на вашем верте он изменяет свою траикторию вращения при изменении наклона роторов или нет?
На моей Ламе он “наклоняеться” вместе с верхним ротором, я думаю это не есть “гуд” и как добиться того что бы флайбар остовался в горизонте.😃

MPetrovich
bytosaur_cy:

Написано же - оборвался линк

Какой именно линк оборвался я тоже не понял

=> одна лопасть стала неуправляемой => неконтролируемая мгновенная бабочка насколько размах лопасти позволит => встреча с планетой…

Если бы я сам не встречался с подобной ситуацией, то и не встревал бы. В случае, когда вращающаяся лопасть становится неуправляемой, она тут же занимает в пространстве положение, при котором её сопротивление воздуху минимально - это ноль градусов шага(при симметричном профиле). Соответственно, подъёмная сила и сопротивление вращению ротора уменьшается вдвое. Но! Баланс ротора при этом сохраняется и мне лично удавалось даже довольно легко садиться. Притом ещё и гася вертикальную скорость снижения добавкой шагов. Так что обрыв линка - это вовсе не обязательно потеря управления.