Как вы думаете, что лучше Биг Лама, или Лама 400Д

alx2010

Я не знаю насчет хлипкого корпуса , но я специально выложил фото своей Биг Ламы после падения с высоты 5 метров на бетонный пол с выключенными двигателями. И это по вашему хлипкий корпус ??? Из повреждений только трещина на корпусе и обломана одна лопасть . Все ! Так что минус насчет хлипкого корпуса я думаю тоже не минус . Или вы Артур хотите его с высоты 50 метров уронить что ли ???

Van_Der_Graaf
Александр_1-й:

Убедите меня Александр, что Биг Лама шустрее.

Ну, в том же окошке вылезают видео с бигламами, например, в корпусе Air Wolf (просто первое, на что взгляд упал) – создается впечатление, что таки шустрее.

Я, прошу заметить, объективный сторонний наблюдатель – у меня ни ескаев, ни валкер нет, и в выборе (а я тоже в мыслях о некоем верте для улицы, но для спокойных полетов) не определился.

Но я хочу некоторые теоретические выкладки привести. Ветер, если не рассматривать пока турбулентность, порывы, слои и т.д. есть движение воздушной массы относительно земной поверхности. И висящий (без задействования управления креном/тангажем) в этой воздушной массе верт неподвижен относительно этой массы, и движется вместе с ней. То есть независимо от своего размера и веса – он все равно неподвижен относительно воздуха и движется относительно земли со скоростью ветра. И чтобы “бороться с ветром”, т.е. лететь относительно земли в нужную сторону, ему надо развить горизонтальную скорость больше, чем скорость ветра. Эти “многабукв” написаны только ради того, чтобы подчеркнуть тезис, что важна именно горизонтальная скорость, развиваемая аппаратом, а не вес, размер или что-то еще. 50-граммовая классика летает быстрее 500-граммового соосника – значит, и к ветру менее критична. 9 орел, модифицированный так, что будет развивать в зале 4м/с, будет лучше бороться с ветром, чем любой метровый килограммовый гроб, способный только на 3м/с. Кто быстрее летает в зале или в штиль – тот и лучше летает в ветер, и добавление или убавление граммов и сантиметров само по себе не решает. Это вроде бы простейшая истина – но, я смотрю, часто ускользает в этом споре 😃

Александр_1-й

По идее таки да (я насчет скорости). Вес дает только одно (опять же теоретически), большую устойчивость именно при ПОРЫВАХ ветра.

Пока сделал несколько выводов. На сегодняшний день из зарубежных форумов известно несколько способов обращения с 400Д.

  1. Увеличить расходы
  2. Срезать флайбар на 15-25 мм с каждой стороны. При этом если срезать на 15 - просто увеличивается резвость, а при срезе на 25 - вертолет становится по поведению похож на классику, т.е. не самостабилизируется после кренов - надо возвращать вручную, становится еще резвее, риск перехлеста лопасти с флайтбаром при этом уменьшается до 0
  3. Уже есть экстрим лопасти и удлиненный внутренний вал. ВРОДЕ БЫ есть б/к двигатели.
  4. КРАЙНЕ рекомендуется смазать двигатели машинным маслом по одной капле с каждой стороны, это значительно увеличивает их ресурс.

Насчет резвости/нерезвости. Хм, а где вы вообще видели резвый соосник? За это мы их и любим, за вальяжность 😉

alx2010

Сегодня еще раз попробовал валкеру. Наконец точно понял разницу с Биг Ламой…Всему виной думаю аппаратура …В общем если сравнить их поведение с управляемостью автомобиля , то валкера как Ленд крузер при скорости 150 , а Биг лама типа Х5 или Кайен. Те у Биг ламы не запаздывает отклик на джойстик , что нельзя сказать о валкере .

artik

Сергей то что вы утверждаете бог с вами это ваше мнение конечно на то имеете право вы, насчет тюненга я спросить не буду не видел, мне лично это не надо было он и так хорош!!!

alx2010:

Сегодня еще раз попробовал валкеру. Наконец точно понял разницу с Биг Ламой…Всему виной думаю аппаратура …В общем если сравнить их поведение с управляемостью автомобиля , то валкера как Ленд крузер при скорости 150 , а Биг лама типа Х5 или Кайен. Те у Биг ламы не запаздывает отклик на джойстик , что нельзя сказать о валкере .

я рад что вы это поняли наконец то!!! выложите прошу ваш полет если вам не трудно конечно.

соосник он есть соосник и прошу господа не путать и не ровнять его по полетным качествам к вертам классической схемы, насчет улицы я все уже СКАЗАЛ!! да я на улице летал без проблем и поднемал верт высоко даже маленький!! и еще раз говорю НАВЫК и ОПЫТ в управление нужно по любому к ламе 400 это косается в ПЕРВУЮ очередь!

alx2010

Так вам нравится запоздалая реакция на движение джойстиком !? Мне нет ! Видео не выложу ,вы же видели сломанную лопасть . ЕМС тормозит - уже месяц прошел !!!

Александр_1-й

Интересно, с чем бы это могло быть связано? Скорость работы серв?
Опять же, интересно, как эта реакция измениться, при увеличении чувствительности приемником с помощью описанного регулятора? Вы ее опять в стоке пробовали, т.е. без настроек?

alx2010

Настройки я не трогал. Говорю же - верт не мой. Но я думаю настройки не помогут в этом. Когда он просто стоит на столе ,двигаешь джойстиком туда сюда и видно как запаздывает реакция , кроме того у валкеры ( и у 450 тоже ) сервы не возвращаются в среднее положение , т е после перекладки влево - остается чуть чуть влево ,вправо - вправо. С этим я думаю ничего не сделать уже. Разве что Футабу ставить …

Александр_1-й

Не знаю. У меня 2402 передатчик, такого “невозвращения” вроде нет. Сейчас крутанул чувствительность вместо заводских 1/4 на 1/2 (больше пока боюсь, да и флайбар сперва буду подрезать, попозже, благо единственная з/ч пришла из заказанных 😉 ), всякое запаздывание ИСЧЕЗЛО как явление, ход серв значительно увеличился. Т.е. можно сказать ДОКАЗАНО, что вертолет сильно загрублен с завода. Посоветуйте своему другу чувствительность увеличить, хоть до половины для начала.

artik
alx2010:

Так вам нравится запоздалая реакция на движение джойстиком !? Мне нет ! Видео не выложу ,вы же видели сломанную лопасть . ЕМС тормозит - уже месяц прошел !!!

не могу конечно утверждать что мне нравится как вы сказали реакция джостиков, я уже прсто привык к ним и справляюсь с управлением хорошо!! вы видели я думаю? не спорю с вами у Е скей фирмы передачик идет более по чече!! лопость я видел вашу конечно насчет ЕМС прямо не знаю что так долго идет? заказывали вы где в китае?

да хотел сказать насчет передачика валкеры, сейчас она выпускает уже новые и проктически я даже видел с ламой 400 и другими вертами идет уже ОБНОВЛЕНАЯ версия его, сделан хорошо с дисплеем тримера идут автоматические уже вообщем думаю не плохой он идет!! на дисплее все хорошо показывает заряд и прочие очень удобно для соосника!! уже видемо скоро будет на соосных такие передачики?

alx2010

В китае…В Москве потом уже заказал…Скоро лопастей у меня будет !!! Какие то еще усиленные заказал. Посмотрим ,наверное с такими лопастями валы будет гнуть !

artik:

не могу конечно утверждать что мне нравится как вы сказали реакция джостиков, я уже прсто привык к ним и справляюсь с управлением хорошо!! вы видели я думаю? не спорю с вами у Е скей фирмы передачик идет более по чече!! лопость я видел вашу конечно насчет ЕМС прямо не знаю что так долго идет? заказывали вы где в китае?

да хотел сказать насчет передачика валкеры, сейчас она выпускает уже новые и проктически я даже видел с ламой 400 и другими вертами идет уже ОБНОВЛЕНАЯ версия его, сделан хорошо с дисплеем тримера идут автоматические уже вообщем думаю не плохой он идет!! на дисплее все хорошо показывает заряд и прочие очень удобно для соосника!! уже видемо скоро будет на соосных такие передачики?

Нет , у друга моего не такой. У него правда 2.4 но обычный с простыми триммерами и без дисплея.

artik

Понятно, этот согласитесь классный передачик? видел даже в одном магазине лама 400 идет уже с ним когда я брал был тот простой.

rc-fever.com/walkera-dragonfly-54q4-4ch-metal-rc-h… вот посмотрите даже какой верт валкеры идет с таким уже передачиком!! верт обычных размеров как и простая лама 4, новая модель!!

Van_Der_Graaf
alx2010:

Сегодня еще раз попробовал валкеру. Наконец точно понял разницу с Биг Ламой…Всему виной думаю аппаратура…

А я вот думаю, что изначальной виной-то как раз ВЕС. Физику никто не отменял, больше масса – больше инерция. Продолжите свое автомобильное сравнение, и сравните джип с легковым автомобилем, вот и… Другое дело, что и джипы бывают и тахо, а бывает и кайен, т.е. поставь механику почетче, сервы побыстрее, моторчики помощнее – оно и полетит, но чем больше вес, тем и требования к этому делу выше…

artik

Антон я думаю вряд ли из за веса.

Александр_1-й

Итак, обещанный отчет.

Отчет получится краткий… Мда…

В общем приволок вертолет в зал. Поставил аккумулятор. Посмотрел на него в зале. С дрожью в руках взлетел. Чуть полетал. Сел. (видео прилагается).

Walkera LAMA400D первый полет

Взлетел второй раз. Решил пошалить полетать порезче, переложил стик со вперед - назад, и… захлест лопастей и флайбара… (вроде так, а может и перехлест лопастей, хотя показалось, что все же верхние лопасти с флайтбаром)
Бля… И запасные лопасти вышлют из Китая только когда у них закончится Новый Год и китайский фестиваль (не ранее 22-го числа). В общем полный аут.
Честно говоря какое то дурацкое чувство. Ну если бы сам его запорол, в стенку там или еще куда нибудь - хоть обидно бы не было, а так. Летел, летел и краш сам по себе.
Выводы:

  1. Чтобы летать НОРМАЛЬНО, лопасти должны быть экстримовские, и НИКАК иначе!!!
  2. Флайтбар необходимо укоротить миллиметров на 15 с каждой стороны, тогда вертолет станет резче, но опасность захлеста резко уменьшится, или исчезнет совсем.

Где-то так.
PS А вообще мне все очень понравилось, жаль что закончилось так быстро
PPS Задолбаюсь я ждать, пока в Китае Новый Год закончится… Ас вариант, нельзя на него с Биг Ламы временно лопасти поставить? Насколько они там короче? Летать будет???

artik

летать будет можно поставить!! да я не понял у тебя один аккомулятор что ли? ты же вроде два брал так?

полет вообщем не плохо ты полетал молодец!!! смотрю направления ДВИЖЕНИЯ верта вперед ОТЛИЧНОЕ!! там настройки делал ты в нем? или все по заводскому идет? привык уже к верту как?

Zont
Александр_1-й:

Взлетел второй раз. Решил пошалить полетать порезче, переложил стик со вперед - назад, и… захлест лопастей и флайбара… (вроде так, а может и перехлест лопастей, хотя показалось, что все же верхние лопасти с флайтбаром)

Александр, поздравляю с облетом!

Уверен на 99%, что все таки у Вас был перехлест нижнего и верхнего ротора, т.к. перехлест флайбара и лопастей верхнего ротора чисто конструктивно исключается.
Кстати, если не трудно - скиньте фото головы?

Александр_1-й
artik:

летать будет можно поставить!! да я не понял у тебя один аккомулятор что ли? ты же вроде два брал так?

полет вообщем не плохо ты полетал молодец!!! смотрю направления ДВИЖЕНИЯ верта вперед ОТЛИЧНОЕ!! там настройки делал ты в нем? или все по заводскому идет? привык уже к верту как?

Я брал 2, и причем что смешно, китайцы таки ПРИСЛАЛИ два!!! Но второй я обнаружил только вчера после краша 😉 был изнутри коробки приклеен. Потом долго искал лопасти, может дескать и их где-то пропустил 😉 но их к сожалению не прислали 😦
Вертолет настроил. Поднял чувствительность (соответственно скорость реакции и диапазон перемещения сервомашинок) вместо 1/4 заводских на 1/2. Возможно из-за этого и перехлест случился. Вывода собственно 2:

  1. Если хочешь повые…ться, ОБЯЗАТЕЛЬНО ставь экстримовский внутренний вал, тот что +15 миллиметров.
  2. Если не поставил экстримовский внутренний вал - можешь летать БЫСТРО, но надо это делать ПЛАВНО. Никаких!!! резких эволюций левым стиком. Т.е. если со вперед - назад, то потихонечку через центр с фиксацией вертолета в неподвижном виде.
Zont:

Александр, поздравляю с облетом!

Уверен на 99%, что все таки у Вас был перехлест нижнего и верхнего ротора, т.к. перехлест флайбара и лопастей верхнего ротора чисто конструктивно исключается.
Кстати, если не трудно - скиньте фото головы?

Да черт его знает. Мне просто ВИЗУАЛЬНО когда они в воздухе ломались так показалось, хотя дома рассмотрев тоже кажется что не может такого быть, но излом одной из лопастей как раз на центр грузика флайбара приходится, почему и впечатление такое сложилось. Хотя может это ее отбросило на флайбар уже ПОСЛЕ перехлеста с нижней.
А фото головы зачем? Лопасти я уже снял. Без лопастей устроит? 😉

PS И вот еще у меня какой очень важный для меня вопрос. А почему иностранцы на своем форуме пишут что здорово помогает от перехлеста (несмотря на то, что добавляет резвость) укорачивание флайбара??? Как он то может влиять на перехлест верхней/нижней лопастей? Не знаю, подрезать флайбар или нет… наверное таки подрежу эксперимента для, благо как раз есть запасной.

Van_Der_Graaf
Александр_1-й:

Взлетел второй раз. Решил пошалить полетать порезче, переложил стик со вперед - назад, и… захлест лопастей и флайбара… (вроде так, а может и перехлест лопастей, хотя показалось, что все же верхние лопасти с флайтбаром)

Йэх, досадно, сочувствую, а что, живьем лопастей нету в ваших краях?..
Получается, тоже надо вал удлинять и ротор выше выносить, что ли?
А скорость, кстати, это максимальная, ручка в упор, расходы на максимуме? Или есть еще, куда двинуться?

Zont
Александр_1-й:

А фото головы зачем? Лопасти я уже снял. Без лопастей устроит? 😉

Интересно посмотреть, как устроено, лопасти мне никчему, думается мне, что все ФП лопасти мало отличаются 😉

Хочется посмотреть, как сделано крепление лопастей нижнего ротора, АП, как это тягами связано 😃 с инете вразумительных фоток не нашел прост

artik

значит есть нашелся второй аккомулятор хорошо, скажи ты когда летал на верте один использывал аккомулятор так я понял? время не засек на сколько его ХВАТИЛО в твоем полете? насчет лопостей не понял Александр ты же оплатил за них и тебе что они не отправили выходит?

да выложи подробные фотки верта тоже.

Сергей вот посмотри есть такое фото ламы.