Валкера Лама 3

fornara

Помогите понять принцип управления! Что за коллективный шаг, зачем хвостовой ротор на сооснике???
Школа Лам поменьше ниочем!!!

Если подкините ссылку на мануал по русски буду рад!

Про хвостовой ротор понял - декоративный!
Но вот шаг руддером это что то)) как управлять!

fornara

Вроде разобрался -полетело!) Спасибо всем ответившим!)
Проблема была в отключенном на пульте микшере шаг/газ, без микшера руддер вправо/шаг+))

Пульт в комплекте выполнен очень недурно. Батарея питания -кассета на 8 АА*1.5, т.е ставим липо - не развиваем мощность -плохо

fornara

Висит на 20% газа. 15 минут с новым noname аккумулятором.
Висит стабильно, не плавает.
Поднимал до 14 этажа, вниз малый шаг/больше оборотов -спускается как по тросу.
У этого вертолета совершенно отсутствует склонность/способность к развороту.

Возможности тюнинга:
1.Аккумулятор - можно оставить стоковый если запускаешь дома/во дворе, только докупить еще, а можно взять 2,5Ач*11,1 и ставить ФПВ
2.Мотор+РЕГБЕК -мотор бесколлекторный с внешним ротором, громкий,греется, силы на вид ватт 200, инфы про него пока не нашел, но конструктивно встанет и 0,6квт, рег Валкера- 40А -греется в случае замены двигателя менять придется. Регулятор напряжения выполнен совместно с контроллером двигателя.
3.Сервы - мое мнение тюнить в первую очередь! потому что жужат!))и нечоткие!)) в общем просится Futaba туда все 3 шт.

fornara


Кстати такой вариант хранения моделей оказался удобен 😃

Lordik5

Привет,Денис!
Поздравляю с приобретением!У меня такой же (почти).А как вы умудрились к потолку прилепить?Оригинально!Родной двигатель больше похож на 375Вт.Сервы-надо менять однозначно!А что висит 15 мин.-здорово,у меня сильно меньше,аккум тоже нонаме.А свой я переделываю.Если интересно,подробности здесь-rcopen.com/forum/f96/topic101922/416

fornara
Lordik5:

Привет,Денис!
Поздравляю с приобретением!У меня такой же (почти).А как вы умудрились к потолку прилепить?Оригинально!Родной двигатель больше похож на 375Вт.Сервы-надо менять однозначно!А что висит 15 мин.-здорово,у меня сильно меньше,аккум тоже нонаме.А свой я переделываю.Если интересно,подробности здесь-rcopen.com/forum/f96/topic101922/416

Серьезная у вас ветка) управляемый внешний ротор - хорошо, но вторично) первично сервы и трехосевой гиростабилизатор)

Мотор думаю нужно менять на более мощный, соответственно и контроллер и батарею, это третично)) Насчет увеличения количества моторов -не соглашусь с вами, думаю одномоторная схема тем и привлекательна что проще, экономичнее, надежнее. Верт не верткий-это факт! но он такой для висения, а с несколькими мотрами это уже надо квадрокоптеры смотреть)))все имхо,почитал вашу тему

Стоковые лопасти выглядят не проще чем Апача лопасти в разрезе только титана нехватает)) - стеклоткань упаковка, внутри: пенополистирол профильный, рейка сосна, карбоновые нити, светлые (кевлар?) нити и пропитка смола!

Lordik5
fornara:

Стоковые лопасти выглядят не проще чем Апача лопасти в разрезе только титана нехватает)) - стеклоткань упаковка, внутри: пенополистирол профильный, рейка сосна, карбоновые нити, светлые (кевлар?) нити и пропитка смола!

-Это стоковые,и ,как оказалось,не самые плохие.Я заказал с виду точно такие же.Оказались-пенопласт и типа карбоновая ось.Полное фуфло,разлетаются при малейшем касании…

fornara

Я просто не очень представляю о каких касаниях речь!)) таким размером больно касается наверное, а если краш-то и шестерню наверное срежет если лопасти схлестнутся?

Lordik5

Насчёт шестерён-нет,Бог миловал!Они на редкость живучие.Я, пока налаживаю-переделываю,пытаюсь подлетнуть дома (2Х2м).Ну,и “касаюсь” там занавесок,ковра т.д.Вот этого и достаточно для полного разлетания лопастей!😁Если можно,дайте ссылочку на 3-х осевой стабилизатор,который бы нам подошёл.

fornara
Lordik5:

Насчёт шестерён-нет,Бог миловал!Они на редкость живучие.Я, пока налаживаю-переделываю,пытаюсь подлетнуть дома (2Х2м).Ну,и “касаюсь” там занавесок,ковра т.д.Вот этого и достаточно для полного разлетания лопастей!😁Если можно,дайте ссылочку на 3-х осевой стабилизатор,который бы нам подошёл.

Нам вот это просится и плюс управляемый верхний ротор по вашему варианту!

Lordik5

Да,хорошая штуковина,да и цена божеская!Кто-нибудь уже пробовал?

fornara

На классику многие ставят, на сооснике я думаю буду первый кто применит

Lordik5:

Родной двигатель больше похож на 375Вт…

Обороты не меряли? или есть информация по стоковому движку сколько он оборотов/вольт

fornara

нашел! мотор 3200kV

Сервы буду ставить hs-5065mg как они по надежности?

Вот еще вариант бюджетного гиростабилизатора -Airy

Lordik5

Не знаю этих серв,не пробовал.Тоже ничего стабилизатор,но первый мне понравился больше!

fornara

Я вот еще засомневался как цифросервы будут дружить с валкеровским приемником!

Стаб который первый наверняка понравился Вам больше потому, что он с инфракрасным датчиком горизонта и с акселерометром трехосевым, а второй только с акселерометром. А на первом теоретически Вы можете и инверт сделать на своем верте. Кстати хотел спросить Вы каких углов атаки добились на верхнем роторе?

Lordik5

Цифросервы теоретически должны дружить абсолютно со всем,т.к. они работают и в “аналоговом” режиме.А на верхнем роторе углы атаки должны быть максимально близки к углам нижнего.Ну,а насчёт полётов в инверте соосников…Я не слышал,что это кому-то удалось.Нужно иметь очень высоко расположенный ЦТ.Как у классики.И как пилот я ещё не готов к этому…(6 мес.)Если можно,расскажите подробнее о принципе действия инфракрасного датчика горизонта!

fornara
Lordik5:

Цифросервы теоретически должны дружить абсолютно со всем,т.к. они работают и в “аналоговом” режиме.А на верхнем роторе углы атаки должны быть максимально близки к углам нижнего.Ну,а насчёт полётов в инверте соосников…Я не слышал,что это кому-то удалось.Нужно иметь очень высоко расположенный ЦТ.Как у классики.И как пилот я ещё не готов к этому…(6 мес.)Если можно,расскажите подробнее о принципе действия инфракрасного датчика горизонта!

Теоретически да, но у некоторых встречаю - дергаются) Насчет углов атаки -нечего добавить,но…а значения то какие?

Lordik5

Значения углов: 0…15 примерно.В отрицательные значения пока не стал загонять.Вариант,фотки которого я выкладывал,-тупиковый.Выводя тяги со 2-го и 3-го “этажей” нижнего АП,из-за люфтов теряется жёсткость связей.Переделываю в вариант протяжки тяг непосредственно с тарелки,с 3 шарами.Почти уже готово.И,наконец,сегодня “изгнал беса” из V-микшера.Теперь оба ротора раскручиваются одновременно и равномерно!:)А вообще,задача с 2-мя АП оказалась не из лёгких.Но примерно этого я и ожидал.

Lordik5

Привет,Денис!
Только что собрал и отрегулировал верт.Пробовал летать в своём Клоповнике-немного получается,правда над полом его колбасит,а подняв на 1м-рулится адекватно,но резок,приходиться постоянно работать стиками,и велик риск схлопотать лопастями по физиономии.Да и размеры Клоповника (2Х2) уменьшаются на ширину самой физиономии😈!Придётся доставать трен. шасси.Да,летаю на “огрызках”,укороченных на 3см,новые ставить жалко-последние:(Но на новых летать должен лучше!В-общем,этот вариант оказался удачным,его и оставлю.Но систему стабилизации ставить надо обязательно (по первой вашей ссылке).Прям щас и закажу!😁

fornara

будете дорабатывать до отрицательных углов?чтоб переворачивать?
могу вам еще вот такую штуку посоветовать ультразвуковой сенсор дистанциик флайментору будет самое оно,она позволит вам вывешивать свой верт на заданную высоту. а какая у вас аппаратура?

Lordik5:

Переделываю в вариант протяжки тяг непосредственно с тарелки,с 3 шарами.Почти уже готово.

покажите фотку окончательного варианта? флайбар на нижнем роторе сняли?

если финансы позволяют не спешите с флайментором - обратите внимание на helicommand rigidили его клон

Lordik5

Флайбары я и не собирался снимать.Если бы роторы были 3-х лопастные,как у САШИ,тогда можно было бы рискнуть…Одну тягу пришлось делать изогнутой,иначе-никак,но жёсткость всей системы на высоте,не то,что у прошлой.Отрицательные углы выставлю,когда освоюсь с тем,что получилось.Циклический шаг верхнего ротора сделал специально меньше,чем у нижнего-как советовали.Общий вес -940гр,это из-за железа ВР,2-х движков с регулями.Аппаратура-“Самодельный передатчик” с нашего форума+Assan 2,4G.А стабилизатор уже заказал+6 пар дешёвых лопастей.С финансами туговато (отпуск на носу)!Вот и тороплюсь до 14 августа-хочу взять с собой этот птиц-пущай полетает в Астраханских степях!

fornara

Очень большая работа проделана! уважение! я кстати заметил что у Вас первая версия тройки у меня уже приемник горизонтально уложен.

Зачем серволопатки применили на верхнем роторе? уверен что Вы прорабатывали все варианты механики, но то что получилось выглядит…мммм …сложновато,я вот не пойму у Вас управляется и шаг на верхнем??? какая Ваша цель была сделать верхний ротор управляемым? избежание перехлеста?

Lordik5:

Циклический шаг верхнего ротора сделал специально меньше,

Только сейчас прочитал!!! как это? в чем смысл? а коллективный?

Lordik5

Так я поставил готовую голову от 450-го,естественно, циклич. шаг управляемый,с целью повышения манёвренности.Делал по образу и подобию HB-950,а там тоже 2 полноприводные головы.А приёмник…Я ж всю родную электронику повыкидывал,поставил свою,по “классической” архитектуре,с отдельной гирой,микшером и приёмником Assan.Где-то хотели ещё и 3 отдельные сервы на ВР поставить,и проц управления всеми 6 сервами.Монстр,одним словом…😵
P.S.И циклический,и коллективный.А иначе не сделать!
P.P.S.Ну очень мне HB-950 понравился,вот и… Да,говорят,ветер такому верту-по барабану

fornara

Т.е у Вас роторы не параллельны при тангаж? насколько велика разница в отклонении? коллективный шаг ВР тоже меняется синхронно с нижним?

fornara:

подробнее о принципе действия инфракрасного датчика горизонта!

Все просто- различает где планета/где летать по разнице температуры, нужно для перевернутых полетов, когда гиро не знает нормальная это горизонталь или вверх ногами. Из за конструктивных особенностей тупит над водой, снегом, в плохую погоду, etc. На этом сайте есть несколько пользователей - все применяют на классике

Lordik5:

P.S.И циклический,и коллективный.А иначе не сделать!

Т.е скоро появится хвостовой ротор? 😃 коллективный тоже разным сделали? выводите в отрицательные углы - очень круто будет на верхнем авторотировать! там ведь обгонка он легко будет раскручиваться даже на небольшой высоте! только лопасти придется закреплять!!!..действительно монстр)))

где то читал про -11+11 градусов для 3Д