адаптация вертолетов типа лама4 для полетов на улице и необходимый апгрейд

rippers

не буду спорить. биг лама уже тяжелее и больше, видел ,летал но уже не покупал себе.
вопрос только в другом зачем брать биг ламу и вкладывать в нее деньги?, если за те же деньги можно получить классику 450 размера.

как быстро вам наскучит само висячая лама?

Redshadow
rippers:

не буду спорить. биг лама уже тяжелее и больше, видел ,летал но уже не покупал себе.
вопрос только в другом зачем брать биг ламу и вкладывать в нее деньги?, если за те же деньги можно получить классику 450 размера.

как быстро вам наскучит само висячая лама?

Вот тут в корне не соглашусь. Во первых миф о дешевой классике. Вертолет 450 размера из самых дешевых вариантов вам встанет ну минимум в 10 тку без аппаратуры. Хорошая аппаратура + будет стоить 200 баксов +. Я это знаю потому как все это у меня уже есть.
Во воторых соосник можно запускать везде и в любую погоду и в любом состоянии. А вот у классики очень много недостатков. Во первых надо долго учиться летать в симе, потом нужно быть трезвым и не уставшим ибо она требует постоянно концентрации. Классика обходится владельцу в месяц от 1 до 3 к рублей. У соосника ломаются только дешевые лопасти они меняются и он снова летает. В чем преимущество у классики ? Летать блинчиком и делать нехитрые пируеты? Посмотрел несколько сотен роликов ничего нового, висит в центре делает тиктаки и пирофлипы и для этого надо вбухать кучу денег времени и постоянные тренировки ? Другое дело соосник, вышел во двор взял пивка, друзей полетал 😃 Фан! Где мне в Москве летать на классике?

Еще один момент. В наше время брать классику не стоит имхо, вот через два года уже да. Сейчас еще нет нормальной электроники.

Andy08
Redshadow:

Домашний соосник сдувает ветром ибо он а) весит мало. б) слабые движки. ц) кроме встроенного гироскопа ( обычно не слишком хорошего ) ничего против ветра не может

Добавьте к этому списку, наверное, самую большую проблему - это не управляемый верхний ротор. Если при полетах новичкового уровня в зале - это плюс, т.к. стабилизирует агрегат, то при ветре - это минус который создает огромную парусность и тормозит управление. Хотя вес и может победить все эти недостатки, но и энерговооруженность аппарата нужно увеличивать в разы!.

Redshadow

Просто посчитайте стоимость одного неправильного движения стиком на класике и на сооснике, это считайте движением без попадания вертолета в человека еще.

Andy08:

Добавьте к этому списку, наверное, самую большую проблему - это не управляемый верхний ротор. Если при полетах новичкового уровня в зале - это плюс, т.к. стабилизирует агрегат, то при ветре - это минус который создает огромную парусность и тормозит управление. Хотя вес и может победить все эти недостатки, но и энерговооруженность аппарата нужно увеличивать в разы!.

Тут палка о двух концах. Если его сделать управляемы то это уже будет почти классика только очень сложная в настройке. Для улицы проще ставить укороченный и облегченный флайбар. А для зала обычный. по энерговооруженности если нужно делать лопасти с меньшим углом ну так +4 где-то. иначе если поставить мощные движки к примеру от 250 - он просто улетит на 10% газа так высоко что его не видно будет.
Вообще думаю инженеры придумают как решить эту проблему. Сделать что-то среднее между соосником и классикой. Уже сейчас системы стабилизации и бесфлайбарные разные падают в цене и прогресируют. По этому думаю через пару лет можно будет купить систему для классики которая позволит новичку нормально летать 😃 Сейчас же это по большому счету прототипы 😦

Andy08

На форуме уже было видео по поводу стабилизации и управляемого верхнего ротора одновременно именно на ламе. Правда сейчас не вспомню где именно.

Redshadow

Кстати вот вам миф о дешевой классике в картинках.

03.02.2011 15650 RC047578778HK 1489.68 руб. - регуль турнидж плаш 40 а + движек.
03.02.2011 15876 RC047578794HK 3220.80 руб. - три сервы по 150 гироскоп серва дс480.
07.02.2011 15595 RB014913351HK 2444.52 руб. - Тушка хк 450 про с ремнем.
07.02.2011 12189 RC049228323HK 1913.63 руб. - приемник оранж несколько лопастей и валов и чуток запчастей.
07.02.2011 11236 RB283875844HK 2515.01 руб. - немного отверток локтайтов и прочего нужного для сборки класики.
Аппаратура спектрум DX6i + примемник ar 6200 - 8000 Рублей.

Намного дешевле 😃?

Кстати паровоз тоже раньше считали классикой. Тут на форуме есть тема.

Почитайте кому интересно.
rcopen.com/forum/f96/topic216216

С чего вы кстати взяли что будующее у " классики" более светлое чем у соосной схемы 😃? Мне кажется время показыавает тенденцию развития именно соосной схемы.

rippers

Александр - тут уже каждому свое.

я считаю что цены вы указали вообще ничто (пульт турниджи надо было посчитать)
по поводу под пиво и во дворе, мы обычно едим на целый день на поле под пивко и шашлычок
по поводу 3д и прочего тоже самое, вяло летающая 3 кг лама меня вводит в дипресию.

хобби должно доставлять удовольствие и не напрягать. и это самое главное в хобби

А по поводу соосной схемы спорить можно до бесконечности, то что она будет развиваться дальше согласен, что полностью вытеснить классику нет.

А потом вы даже про фес не вспомнили, скажем так цифровая классика которая тоже очень сильно и активно развивается. тоже имеет право на жизнь

Александр_1-й
Redshadow:

И так. Что мешает сооснику летать в ветер кроме конструктивных особенностей? Вернее так что поможет ? Думаю ответ прост. Домашний соосник сдувает ветром ибо он а) весит мало. б) слабые движки. ц) кроме встроенного гироскопа ( обычно не слишком хорошего ) ничего против ветра не может.

Неверные предпосылки.
Вот вам соосник с неуправляемым верхним ротором (обычная схема), который по размеру чуть больше 450-ки:

Т.е. и веса ему более чем достаточно - 860 грамм - потяжелее чем Т-рекс 450-й, и размеры у него вполне себе 450-ки - 66 см длина. Но вот без апгрейдов - в ветер не летает. А летать начинает только с управляемым верхним ротором. Так что…

Redshadow

так я не говорю что классика хуже 😃 Я себе класику заказал. Хотя вот считаю что турниджи не лучшая аппа. Но вобщем если без запчастей брать классику и на зарядке сэкономить можно конечно уложиться в 300 баксов хотя с очень большим трудом 😦
Я же говорю о том что соосники это немножко другое и ведь хорошо иметь в арсенале еще и соосничек 😃 Я понимаю что делать управляемый верхний ротор и прочее это уже достаточно сложно и возможно не даст особых результатов. Я просто собираюсь сделать еще из 250 клона что-то вроде бигламы или ламы 400 д. только сразу бк и с нормальным гироскопом за 320 рублей 😃 Класика она на то и класика что и сложнее и стоит дорого, а вот дать полетать своему карапузу на ней я еще не скоро решусь 😃 Но согласитесь проект интересный, осталось подобрать микшер пару движков и пару регулей для бигламы на хк и купить несоклько деталюшек. Если это полетит. То возможно будет очень интересно тем кто хочет собрать соосник который будет летать лучше тех что есть в магазине, а стоить будет в разы дешевле. Вот сижу думаю какие движки поставить 😦

Александр_1-й:

Вот вам соосник с неуправляемым верхним ротором (обычная схема),

Кстати до сих пор не понял как там реализован принцип с одним движком ?

Александр_1-й:

А летать начинает только с управляемым верхним ротором. Так что…

Это и понятно, но в принципе если укоротить флайбар то с небольшим ветром он справляетя, просто он дорого слишком стоит на мой взгляд. 6000 р + доставка?

Александр_1-й
Redshadow:

так я не говорю что классика хуже Я себе класику заказал. Хотя вот считаю что турниджи не лучшая аппа.

Да, не лучшая. Но она на 2 головы лучше любой е-скай и валкера (кроме может быть вк-2801, которая сама по себе стоит под 200 долларов). Поэтому когда считаете “цену классики”, по хорошему надо даже не Турниджи 9-х считать, а ХоббиКинг 6ХВ - шестиканалку компьютерную, за 23 доллара, да и ее кек бы не совсем правильно, потому что она тоже лучше е-скаевской и валкеровской аппаратуры.

Redshadow:

Я же говорю о том что соосники это немножко другое и ведь хорошо иметь в арсенале еще и соосничек

Поверьте мне, когда вы начнете летать, именно летать, а не висеть на классике (даже блинчиком), вы отправите свой “соосничек” или на полку, или в барахолку. Эт все мы ужо проходили.

Redshadow:

Кстати до сих пор не понял как там реализован принцип с одним движком ?

У нижнего ротора коллективный шаг меняется, у верхнего - нет. Когда коллективные шаги равны - вертолет летит прямо, если надо повернуть в одну сторону - коллективный шаг увеличивается, в другую - уменьшается. А управление высотой там не СР естественно (верхний то шаг не меняется), а оборотами мотора.

rippers

после классики соосник вам наскучит. просто поверте на слово
согласен турниджи не ах. но дешевле чем спектрум.
валкеру щупал в руках не вставило ни как.

Redshadow

Подумал разобрался, один движок а повороты просто за счет изменения угла нижних лопастей т.е. ни нижнем роторе ccpm верхний просто парус.
Сижу изучаю материалы, толковый вертолет соосной схемы не выйдет явно без управляемого верхнего ротора. Но в принципе сделать его можно, хотелось бы конечно с изменяемым шагом но это уже сложнее.
Хотя порывшись на форуме нашел вот такое.

И вот такое
www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…
cad-modelltechnik-jung.de/…/kamov_mechanik_benzin.…
Думаю вскоре такие модели появятся в продаже, в принципе с коллективным шагом управляемы верхний ротор для фирмы сделать не проблема.

rippers

второй Александр меня опередил чуток 😃

и продавать их по 1000 у.е тоже не проблема. вопрос кто их будет покупать?

Redshadow

Да не намного дороже они будут в принципе, просто их в домашних услових сложно сделать. Принцип управляемого верхнего ротора уже есть, его уже реализовали, по большому счету там не так уж и много чего дорогого, просто получается класика + еще один винт и со вторым автоматом перекоса на верхние лопасти, получаем просто цену пары лопастей и несколько деталюшек для головы, скажем 100 $ весь комлпект выйдет по большому счету не критично, если посмотреть например на цены обычных вертолетов я уж не говорю о бензинычах с системами типа 3g. Почемуж не купят 😃

Вообще осмыслив все думаю вы правы, тут надо подхдить с другой стороны. Конкретно не делать соосник похожий на класику, а именно классику более управляемой, ведь соосники любят именно за простоту управления. Остается ждать более дешевых и современных электронных мозгов которыми думаю скоро можно будет легко разжиться на хк и подобных сайтах 😃

Александр_1-й

Александр, вот именно - там получается классика, плюс еще один винт, плюс второй автомат перекоса, плюс сами лопасти. Плюс внутренний вал. Плюс - лишняя шестеренка. Плюс сервы нужны посильнее, чтобы управлять двумя автоматами перекоса. Минус - хвостовая серва. Плюс - электронная девайсина, чтобы изменять верхний/нижний коллективный шаги для поворотов по руддеру завязанная на гироскоп, либо если не менять для поворота коллективные шаги, а менять обороты роторов - второй мотор/второй регуль и опять же электронная девайсина. Плюс как минимум 1 канал передатчика для управления СР.

В общем такой комплект “соосника 450-го класса” выйдет по любому дороже чем обычная 450-я классика с деталями того же качества, этак раза в полтора. В чем же тогда смысл? Что остается? Дешевизна такого соосника исчезает полностью, разве что для фана - иметь именно соосник не боящийся ветра, но не умеющий (или ограниченно умеющий) летать 3Д? И сколько потенциальных покупателей будет у такого девайса? Немного. Поэтому их особо никто и не делает.

ЗЫ Насчет “более управляемой классики”. А чего ждать? Их хватает, и причем сейчас, и достаточно неплохо делающих из классики “большой соосник не боящийся ветра”. Вот я собственно тут темку как то делал: rcopen.com/forum/f96/topic180980
Обе системы проверял лично - если не вылезать из “блинчика” и не пытаться на них “аэробатить”, то они себе вполне даже работают нормально.

rippers

потому что пока соосник не начнет делать то что делает классика его ни кто не купит.
опять же мне проще поменять 1 к-т карбоновых лопастей чем 2 сразу.
про сложность настройки тоже не будем говорить, тех же углов например

Александр_1-й
rippers:

потому что пока соосник не начнет делать то что делает классика его ни кто не купит.

Только для фана - копии. Но очень уж узкий круг потенциальных покупателей.

rippers

так по этому сейчас так дорого их и продают и цены на них падать не будут

Graf_in

простите, но я по впечатлением видео…

а автор знает, что сооснег с видео обойдется автору в лучшем случае как 4 700-ки вместе с 14-ти канальной аппой? и что его не купить в магазине… его в гараже надо строить. самому. с нуля.

Redshadow

А что не плохо летает хад, вот как раз то что надо 😃 Сейчас пока не закажу, но думаю заказывать буду 😃 Это я про флайментор

RUPilot
Александр_1-й:

А летать начинает только с управляемым верхним ротором. Так что…

на управляемом верхнем роторе прям свет клином сошёлся…

RUPilot

неужели нет альтернатив? 😦
вспомните, как упраляется автожир или дельтаплан.
почему никто не использует балансировочную систему управления тогда как на этих летательных аппаратах она вовсю используется?
по моим личным наблюдениям [при использовании своей системы] при наклоне всей колонки несущих винтов работают при косом обтекании оба винта, но стоит повлиять факторам из вне ветер, то верт как бы поддевает за верхний винт и он начинает парусить. о чем здессь уже неоднократно писали. причина в этом-неконтролируемые отклонения в системе крепления держателя лопастеи и флайбара. попробую жестко закрепить флайбар , чтобы он держал плоскоть перпендикулярную оси валов нв. тем самым у всего шарнира больше не будет шансов произвольно отклонятся.
работа 2го автомата перекоса как раз на это и рассчитана[ контроль и удержание держателя лопастеи в той плоскости в которои необходимо независимо от побочнных факторов] если я Вас правильно понял.😃

Redshadow:

Лично у меня назрел вот такой проект.

вот тоже альтернатива-мне нравится

rippers:

соосник не начнет делать то что делает классика

соосник и не должен делать то что делает классика.[хотя и может]
соосник прельщает своей дешевизной, надежностью и простотой управления.[как автомат Калашникова]

rippers
RUPilot:

соосник и не должен делать то что делает классика.[хотя и может]
соосник прельщает своей дешевизной, надежностью и простотой управления.[как автомат Калашникова]

покажите? горку например

нормально собранный соосник для улицы (если вспомнить название темы) примерно получается около 10т.р.
последняя 500 элайн и гау 425 вышли по 15т.р.

экономии не вижу

Скептик

Вообще как мне кажется, не имеет смысла сравнивать две схемы,каждая хороша для своих целей, и если иногда соосники выходят на передний план по соотношению не “цена-качество” а “цена-удовольствие” то наверное каждый в данный момент выбирает что хочет.Навыки удержания большого соосника в ветер то же дорогого стоят. После таких полетов крутить воронки на 46см -м роторе в кабинете еще ТОТ прикол:))Особенно когда женщины удивленно смотрят на подрезанные цветы в горшках на стенах по утру.😃)Соосники, особенно большие и особенно на открытом воздухе это очень хорошая школа к дальнейшей классике.Большая парусность заставляет гораздо тщательней отрабатывать навыки управления.