Биг лама проблема со стабильностью
Перепутать чтото при установке флайбара невозможно. Конструкцию можно посмотреть на моем видео или вот фотка с сети
Выходы с сток блока управления коллекторными моторами подключил через конвертеры к регулям и моторам наугад. А направление вращения моторов установил фазировкой подключения. ( верхний ротор против часовой стрелки нижний по часовой)
Про гиру думал но повертев верт в руках с раскрученными роторами убедился что оба ротора реагируют на вращение верта в руке и успокоился.
Потом в процессе настройки автомата перекоса в висении заметил очень большую склонность к раскачиванию хвоста причем с очень большой амплитудой и очень маленькой часотой - гдето раз в секунду ( на стоке перебор с гейном приводил к мелкой и частой вибрации но не раскачивании) Списал это на неадекватность реакции безколлекторников через все эти конвертеры( типа не успевают изменять скорость моторов) и убрал гейн гироскопа в ноль ( встроенный в блок 3 в 1 гира- микшер- регули коллекторных моторов)
Только сейчас походу догоняю что гира в инверте работает из за неправильно подключенных моторах. Крутятся они в свою сторону но не в своих каналах. Хотя рулится правильно ( или так может и быть что все норм кроме гиры???)
А вообще жду в- тайл микшер и внешнюю гиру а потом и аппу. Тогда миксы в ней и гирлянду сток блока 3 в 1 и конвертеров бруш то брушлесс и микшера в топку.
Еще раз повторю этот верт могу и закинуть как неудачный проект. Но мне просто интересно где я ошибся
Уже начал ставить обратно сток автомат перекоса ( пластмассовый) и пластмассовые держатели лопастей ( чтобы исключать по цепочке возможные причины такого поведения)
Вот Видео в процессе сборки
Сейчас покумекал нарисовал две схемы подключения одну как правильно вторую с каналами наоборот
Там где каналы наоборот гира неправильно работала бы т.е. Подкручивала бы “не свой” мотор , НО тогда бы и руление неправильно с аппы работало бы. А теперь я не могу вспомнить не инвертировал ли я руль на аппе)
Тут теперь нужен эксперимент.
Доберусь завтра до верта и попробую поменять каналы и инвертировать руль на аппе. ( аппа сток там инверсия переключателями делается). Добавлю гейна на гире и посмотрю на поведение. Жаль что лопасти все покоцаные у меня. Лететь не получится. Но в положении гейна на гире как было до безколлекторников, с новыми моторами верт крутил хвостом сильно даже находясь в руке. Т. Е. Сразу будет заметно заработала ли гира
Если бы гира работала в инверте, верт не смог бы взлететь вообще - почти мгновенная остановка (или ускорение, смотря как подключено) рулевого двигателя и закручивание.
Так щас она в нуле. Только так он не крутит хвостом
Поменял местами каналы и включил реверс газа на аппе. Верт начинает закручивать как Вы и говорили. Все было правильно. Гира управляет обоими роторами. Но так плохо работает потому что сильно резко ими управляет. С гейном на 20% держу в руке верт с вращающимися на средних оборотах винтами и поворачивая в одну сторону - один винт ускоряется в два раза , другой вообще останавливается. Поворачиваю в другую сторону - винты наоборот.
Очередной вопрос. Почему такая реакция на газ. ( один щелчек стика газа и верт взмывает вверх) замена аппы решит эту проблему?
Ну а вопрос со стабильностью остался. Единственным пока решением вижу утяжелить грузики.
Очередной вопрос. Почему такая реакция на газ. ( один щелчек стика газа и верт взмывает вверх) замена аппы решит эту проблему?
Я думаю, что у вас неправильно подобраны моторы, слишком большой kV, отсюда слишком большие обороты. Возможно поэтому и низкая стабильность. Замена аппаратуры (а какая сейчас?) может решить проблему путём подбора кривой газа. По-хорошему надо подбирать kV моторов и количество зубьев пиньёна так, чтобы вертолёт висел процентах на 70 газа, либо отталкиваться от максимальной скорости подъёма.
Сейчас стоковая 4 канальная. Никаких настроек кроме триммеров и переключателей реверсов.
Очередной вопрос. Почему такая реакция на газ. ( один щелчек стика газа и верт взмывает вверх) замена аппы решит эту проблему?
Если запас по токопотреблению еще есть, можно и балласта привесить. Опять же чем тяжелее соосник - тем больше отбор мощности на горизонтальное движение.
слишком большие обороты. Возможно поэтому и низкая стабильность.
Такого в принципе не может быть - чем больше обороты, тем стабильнее флайбар держит горизонт.
Может верт " унитазить" из за автомата перекоса? Прикрутил с другого верта с доработками. Но визуально люфтов меньше чем на стоковом.
Флайбар отрегулировпл на любых оборотах бабочки на верхних лопастях практически нет ( максимум 1 мм на концах лопастей и то тоько в определенном диапазоне частоты вращения). На нижних лопастях тоже нет. Вибрации на верте нет. Но летает по кругу причем с увеличивающимся радиусом. Т. Е. Сначала практически висит потом начинает движение. Хвост не крутит направлен в одну сторону. Из доработок это замена внешнего вала с шестрней и автомат перекоса. Ну и конечно же безколлеторники.
Грузики флайбара увеличил в 2 раза. Верт стал намного стабильнее но его унитазит. Без доп грузиков так же унитазит только к этому добавляется что его болтает как по ветру при любых маневрах
Насколько я понимаю - унитазность происходит от того, что немного разная масса грузиков на флайбаре получилась
Унитазит и со сток флайбаром.
Унитазит и со сток флайбаром.
значит и у стокового флайбара по каким то причинам нарушилось равенство масс грузиков или их равноудаленность от оси вращения
Такого в принципе не может быть - чем больше обороты, тем стабильнее флайбар держит горизонт.
Я бы не стал так безаппеляционно утверждать. Чем выше обороты, тем выше ещё и реакция на циклик.
Самой распространённой причиной унитаза является лишнее трение в узле крепления флайбара. Флайбар должен двигаться совершенно свободно, без малейшего заедания во всём диапазоне. Если стукнуть пальцем, он должен легко отскакивать от упора.
Флайбар расположен в своем родном креплении где двигается абсолютно свободно. У меня уже появилась идея вообще все в сток вернуть и начать сначала найдя неправильный шаг.
Я бы не стал так безаппеляционно утверждать. Чем выше обороты, тем выше ещё и реакция на циклик.
Увеличившаяся реакция на циклический шаг просто быстрее возвратит верт в горизонт - не вижу причин для уменьшения стабильности
Увеличившаяся реакция на циклический шаг просто быстрее возвратит верт в горизонт - не вижу причин для уменьшения стабильности
Вы математическую модель создавали, проверяли, измерения делали? Я в этом сомневаюсь. И просто хочу сказать, что вертолёт - очень сложная штука, в общем случае стабильностью не обладает никакой, переменных и эффектов может быть много, в отсутствие теории надо экспериментально пробовать разные варианты. У Александра сейчас явно повышенные обороты у модели, поэтому надо либо их снижать (а это явно надо сделать, чтобы реакция на газ была более плавной), либо с массой грузиков/длиной флайбара играть.
Вы математическую модель создавали, проверяли, измерения делали? Я в этом сомневаюсь. И просто хочу сказать, что вертолёт - очень сложная штука, в общем случае стабильностью не обладает никакой, переменных и эффектов может быть много, в отсутствие теории надо экспериментально пробовать разные варианты. У Александра сейчас явно повышенные обороты у модели, поэтому надо либо их снижать (а это явно надо сделать, чтобы реакция на газ была более плавной), либо с массой грузиков/длиной флайбара играть.
У меня соосный верт, штатно рассчитанный на 1S, сейчас в силу определенных обстоятельств работает от 2S - следовательно тоже на повышенных оборотах - и никаких непонятных фортелей не выписывает, унитазит в меру своей побитости и клеенности лопастей, по ощущениям даже более стабилен, чем был на 1S.
Но ведь чтобы висеть обороты равны ровно такими тобы подьемная сила компенсировала вес вертолета. Поставив другие моторы или меньший пиньен просто ручка газа будет выше. А стабильность должна же остаться той же. Реакцию на газ надеюсь победить аппой и траблы с гирой думаю уйдут когда прикручу внешнюю. Но механические проблемы в верте остались.
Но ведь чтобы висеть обороты равны ровно такими тобы подьемная сила компенсировала вес вертолета.
Да, точно, есть такое дело… Забыл что шаг-то фиксированный. Но ведь вес стал в 1.5-2 раза больше. А нет аккумуляторов полегче, попробовать? По апгрейдам - наилучшие результаты на моей Стрекозе получились с родной пластмассовой тарелкой и апгрейдными держалками, наподобие как у вас, но не аллюминиевыми, а карбоновыми. Соответственно, хаб нижний и верхний тоже апгрейдные от extreme. Алюминиевые держалки как у вас тоже должны быть не хуже.
Насчет батареи. Сток 800 не тянет два безколлекторника на макс нагрузке и время полета около одной минуты)))
2200 батарея время около 5 минут но верт реально очень тяжелый. Появилась инерция и откровенно его болтает на виражах.
Насчет батареи. Сток 800 не тянет два безколлекторника на макс нагрузке и время полета около одной минуты)))
2200 батарея время около 5 минут но верт реально очень тяжелый. Появилась инерция и откровенно его болтает на виражах.
Просто нереальная прожорливость! Однозначно движки неправильно подобраны по оборотам - обороты слишком высокие по сравнению со стоковыми и движки работают в неоптимальном для них режиме.
ЗЫ Появилась еще мысля насчет причин неадекватного поведения вашего верта. На регулях в данный момент включен режим торможения?
Регули не программируемые. Там только программируется минимум газа. Они даже нонейм вскрытие показало схожесть платы с мистери но меню программирования только 3 пункта два раза по пику потом два раза по два пика ну и так же и по три. Перемещение стика газа в минимум в ЛЮБОЙ момент просто запоминает минимальное положение стика в этот момент и потом стартуют с этой точки только.
Что такое тормоз? Если бросить газ должны останавливаться резко??? Если верт включен но газ выключен движки туго проворачиваются рукой. Не совсем сильно но туго. Где то в 2 раза туже чем при выкл питании. Но если бросить газ продолжают по инерции все таки вращаться с лопастями Или это означает тормоз?