Биг лама проблема со стабильностью

Oris

Так щас она в нуле. Только так он не крутит хвостом

Oris

Поменял местами каналы и включил реверс газа на аппе. Верт начинает закручивать как Вы и говорили. Все было правильно. Гира управляет обоими роторами. Но так плохо работает потому что сильно резко ими управляет. С гейном на 20% держу в руке верт с вращающимися на средних оборотах винтами и поворачивая в одну сторону - один винт ускоряется в два раза , другой вообще останавливается. Поворачиваю в другую сторону - винты наоборот.

Очередной вопрос. Почему такая реакция на газ. ( один щелчек стика газа и верт взмывает вверх) замена аппы решит эту проблему?

Ну а вопрос со стабильностью остался. Единственным пока решением вижу утяжелить грузики.

Vovets
Oris:

Очередной вопрос. Почему такая реакция на газ. ( один щелчек стика газа и верт взмывает вверх) замена аппы решит эту проблему?

Я думаю, что у вас неправильно подобраны моторы, слишком большой kV, отсюда слишком большие обороты. Возможно поэтому и низкая стабильность. Замена аппаратуры (а какая сейчас?) может решить проблему путём подбора кривой газа. По-хорошему надо подбирать kV моторов и количество зубьев пиньёна так, чтобы вертолёт висел процентах на 70 газа, либо отталкиваться от максимальной скорости подъёма.

Oris

Сейчас стоковая 4 канальная. Никаких настроек кроме триммеров и переключателей реверсов.

Fritz_Teufel
Oris:

Очередной вопрос. Почему такая реакция на газ. ( один щелчек стика газа и верт взмывает вверх) замена аппы решит эту проблему?

Если запас по токопотреблению еще есть, можно и балласта привесить. Опять же чем тяжелее соосник - тем больше отбор мощности на горизонтальное движение.

Vovets:

слишком большие обороты. Возможно поэтому и низкая стабильность.

Такого в принципе не может быть - чем больше обороты, тем стабильнее флайбар держит горизонт.

Oris

Может верт " унитазить" из за автомата перекоса? Прикрутил с другого верта с доработками. Но визуально люфтов меньше чем на стоковом.
Флайбар отрегулировпл на любых оборотах бабочки на верхних лопастях практически нет ( максимум 1 мм на концах лопастей и то тоько в определенном диапазоне частоты вращения). На нижних лопастях тоже нет. Вибрации на верте нет. Но летает по кругу причем с увеличивающимся радиусом. Т. Е. Сначала практически висит потом начинает движение. Хвост не крутит направлен в одну сторону. Из доработок это замена внешнего вала с шестрней и автомат перекоса. Ну и конечно же безколлеторники.

Грузики флайбара увеличил в 2 раза. Верт стал намного стабильнее но его унитазит. Без доп грузиков так же унитазит только к этому добавляется что его болтает как по ветру при любых маневрах

Fritz_Teufel

Насколько я понимаю - унитазность происходит от того, что немного разная масса грузиков на флайбаре получилась

Oris

Унитазит и со сток флайбаром.

Fritz_Teufel
Oris:

Унитазит и со сток флайбаром.

значит и у стокового флайбара по каким то причинам нарушилось равенство масс грузиков или их равноудаленность от оси вращения

Vovets
Fritz_Teufel:

Такого в принципе не может быть - чем больше обороты, тем стабильнее флайбар держит горизонт.

Я бы не стал так безаппеляционно утверждать. Чем выше обороты, тем выше ещё и реакция на циклик.

Самой распространённой причиной унитаза является лишнее трение в узле крепления флайбара. Флайбар должен двигаться совершенно свободно, без малейшего заедания во всём диапазоне. Если стукнуть пальцем, он должен легко отскакивать от упора.

Oris

Флайбар расположен в своем родном креплении где двигается абсолютно свободно. У меня уже появилась идея вообще все в сток вернуть и начать сначала найдя неправильный шаг.

Fritz_Teufel
Vovets:

Я бы не стал так безаппеляционно утверждать. Чем выше обороты, тем выше ещё и реакция на циклик.

Увеличившаяся реакция на циклический шаг просто быстрее возвратит верт в горизонт - не вижу причин для уменьшения стабильности

Vovets
Fritz_Teufel:

Увеличившаяся реакция на циклический шаг просто быстрее возвратит верт в горизонт - не вижу причин для уменьшения стабильности

Вы математическую модель создавали, проверяли, измерения делали? Я в этом сомневаюсь. И просто хочу сказать, что вертолёт - очень сложная штука, в общем случае стабильностью не обладает никакой, переменных и эффектов может быть много, в отсутствие теории надо экспериментально пробовать разные варианты. У Александра сейчас явно повышенные обороты у модели, поэтому надо либо их снижать (а это явно надо сделать, чтобы реакция на газ была более плавной), либо с массой грузиков/длиной флайбара играть.

Fritz_Teufel
Vovets:

Вы математическую модель создавали, проверяли, измерения делали? Я в этом сомневаюсь. И просто хочу сказать, что вертолёт - очень сложная штука, в общем случае стабильностью не обладает никакой, переменных и эффектов может быть много, в отсутствие теории надо экспериментально пробовать разные варианты. У Александра сейчас явно повышенные обороты у модели, поэтому надо либо их снижать (а это явно надо сделать, чтобы реакция на газ была более плавной), либо с массой грузиков/длиной флайбара играть.

У меня соосный верт, штатно рассчитанный на 1S, сейчас в силу определенных обстоятельств работает от 2S - следовательно тоже на повышенных оборотах - и никаких непонятных фортелей не выписывает, унитазит в меру своей побитости и клеенности лопастей, по ощущениям даже более стабилен, чем был на 1S.

Oris

Но ведь чтобы висеть обороты равны ровно такими тобы подьемная сила компенсировала вес вертолета. Поставив другие моторы или меньший пиньен просто ручка газа будет выше. А стабильность должна же остаться той же. Реакцию на газ надеюсь победить аппой и траблы с гирой думаю уйдут когда прикручу внешнюю. Но механические проблемы в верте остались.

Vovets
Oris:

Но ведь чтобы висеть обороты равны ровно такими тобы подьемная сила компенсировала вес вертолета.

Да, точно, есть такое дело… Забыл что шаг-то фиксированный. Но ведь вес стал в 1.5-2 раза больше. А нет аккумуляторов полегче, попробовать? По апгрейдам - наилучшие результаты на моей Стрекозе получились с родной пластмассовой тарелкой и апгрейдными держалками, наподобие как у вас, но не аллюминиевыми, а карбоновыми. Соответственно, хаб нижний и верхний тоже апгрейдные от extreme. Алюминиевые держалки как у вас тоже должны быть не хуже.

Oris

Насчет батареи. Сток 800 не тянет два безколлекторника на макс нагрузке и время полета около одной минуты)))

2200 батарея время около 5 минут но верт реально очень тяжелый. Появилась инерция и откровенно его болтает на виражах.

Fritz_Teufel
Oris:

Насчет батареи. Сток 800 не тянет два безколлекторника на макс нагрузке и время полета около одной минуты)))

2200 батарея время около 5 минут но верт реально очень тяжелый. Появилась инерция и откровенно его болтает на виражах.

Просто нереальная прожорливость! Однозначно движки неправильно подобраны по оборотам - обороты слишком высокие по сравнению со стоковыми и движки работают в неоптимальном для них режиме.

ЗЫ Появилась еще мысля насчет причин неадекватного поведения вашего верта. На регулях в данный момент включен режим торможения?

Oris

Регули не программируемые. Там только программируется минимум газа. Они даже нонейм вскрытие показало схожесть платы с мистери но меню программирования только 3 пункта два раза по пику потом два раза по два пика ну и так же и по три. Перемещение стика газа в минимум в ЛЮБОЙ момент просто запоминает минимальное положение стика в этот момент и потом стартуют с этой точки только.

Что такое тормоз? Если бросить газ должны останавливаться резко??? Если верт включен но газ выключен движки туго проворачиваются рукой. Не совсем сильно но туго. Где то в 2 раза туже чем при выкл питании. Но если бросить газ продолжают по инерции все таки вращаться с лопастями Или это означает тормоз?

lookeech

всем привет, хочу принять участие в теме, тк. попросили биг-ламу починить знакомые.

Oris:

Что такое тормоз? Если бросить газ должны останавливаться резко??? Если верт включен но газ выключен движки туго проворачиваются рукой. Не совсем сильно но туго. Где то в 2 раза туже чем при выкл питании.

тормоз – закорачивание обмоток мотора при переводе стика газ в определенное положение (обычно 0). по описанию похоже, что он включен.

Fritz_Teufel

Получается, тормоз включен. Как бы поточнее то мысль выразить… В общем видимо получается, что регули безколлекторников воспринимают сигнал, пришедший через конвертор от штатной гиры, слишком буквально и вместо плавного понижения оборотов полностью вырубаются на короткие промежутки времени. А возникающие при этом моменты торможения колбасят верт.
Кстати - как я понял, на ламе оба движка одновременно меняют обороты при поворотах (на моем верте меняет обороты только нижний винт, верхний держит постоянные) ? Получается на флайбар действуют все эти поддергивания от тормозов, что и дестабилизирует верт.