Проект "Безколлекторная Лама4"

Andy08

Этот вертолет с фиксированным шагом и вторым, не управляемым, винтом. Вот именно из-за второго винта он и не летает в ветер, потому как парусность большая, а моща движков тут как-то боком. У вас, что, винт не раскручивается против ветра?😉

vilusik

Ну тут вы правы в ветер сильнее чем 2 м/с он из за этого не будет управляться. Но на ютубе я видел, как второй винт верхний совмещают с нижним, то есть они оба винта при отклонении серво машинок синхронно отклоняются. В этом случаи я видел, что лама летает в ветер. Да и плюс ещё бесколлекторные двигатели поставить, то будет она летать в ветер. Но у меня , как то нету желания переделывать. Я для ветра купил себе t-rex 450.

djidai

чтото я непойму а с какова перепуга безколекторная лама несможет летать на улице, по каким это закон физики, она несможет этого делать. про двигатели и мощьность ну несовсем так! тут всё куда проще, при большом ветре вероятность перехлёста возрастает в разы!!!
при усовии если вы поставите хорошие твёрдые лопасти вероятность снизится но будет велика. + сама модель очень мелкая и лёгкая и если ветер поддует в ротор она полетит как полиэтиленовый пакет в автономном режиме. этот клас вертов для мелкого ветра до 2мс и для дома возьмите класс 200-250 это приимущественно зальная машина, есть люди кто пытается на ней летатьь в ветер , но этол именно попытки а не полёты. для улицы с ветром 5мс минимум 450 класс. ну а лама на безколекторниках в штиль чудесное веселье)))

Vovets
djidai:

класс 200-250 это приимущественно зальная машина

Ну не знаю, 10м/с да, как бы уже да, не летит особо. А до 5м/с - отлично летит, при наличии минимальных навыков, конечно. И всё это про GAUI EP200 c FBL Microbeast. Так что и в этом размере варианты есть. А в зале ему тесно, разве что статику терпеливо отрабатывать. Всю эту зиму в зале с ним провёл. Но для статики он маловат.
Но, с другой стороны, я бы никогда 200 класс CP новичку не посоветовал бы. Потому что мелкое всё, тяжело с ним работать а если ещё впервые, да ещё с флайбаром - так вообще сложно. В воздухе очень подвижен. Так что да, на улицу, если первый - 450 минимум.

vilusik

Скажите, а вы вот в зале летаете. Вы арендуете на день зал спортивный или как? Я тоже хочу в зале летать зимой. Как вообще и с кем на счёт зала договариваетесь что бы полетать?

Vovets

Вот тут тема. Всё устраивал Алексей “rippers”. Я особо подробностями не владею.

11 days later
movaaa

ребят, я что то туплю и понимаю что вопросы тупые, прочитал всю тему, ссылки. честно скажу с с аппой вертолетной в первые встречаюсь…да и другими раз-два…
при подачи напруги регули в режиме програм-ия(моторы пищат, поют), с этим еще надо разобраться.
вопрос раз: родные движки, тоесть канал 3,4(как я понимаю) на 2-х контактах, а все новые штекера 3-х что делать надо, грубо говоря удлинить припаеные штыри и посадить разьемы в параллель ?

HikeR:

-+о - серва
-+о - серва
-+о - в блок 3в1
-+о - в блок 3в1
-+о - не распаяно (вот сюда, на контакт о и надо подключаться)
-+о - не распаяно
-+о - не распаяно

-+о - серва
-+о - в блок 3в1 - сюда один стекер микшера?
-+о - в блок 3в1 - сюда один штекер гиры ?(какой ?)
-+о - не распаяно (вот сюда, на контакт о и надо подключаться)
-+о - не распаяно
-+о - не распаяно


такая гиро, проситал что гонит малость, но все же, что куда…


для наглядности



к этим контактам не подключаться ? откусить ?

получается верхние 1-2 канал, нижние 3-4 ? то есть сюда параллелить микшер и гиру ?

да и какому нить профану тоже понадобяться ответы пошагово, наглядно.
заранее спс…

movaaa

как уже всем известно с утра голова варит лучше… посмотрев заново что имеем, все понял, подключил, работает…))
для ьтех кто тоже тупит. ни чего кусать не надо, подключаться к ним. и не забудте про разорваннок питание, как на схеме.

movaaa

да еще как я понял, плату питания с разъемами родных моторов вообще удаляем !?

K0L0bock

movaaa Ага, удаляем. На той плате только регуляторы коллекторных двигателей.

movaaa

млин, через микшер моторы только поют и не на что не реагируют. напрямую работают. наверно микшер спалил, но как ?(
еще гира не вкючается, как я понял, 2 штекера от него идут на приемник, на 4-й(черный) и 5-й(красный) канал, а на большой от микшера.

Hainov
djidai:

чтото я непойму а с какова перепуга безколекторная лама несможет летать на улице, по каким это закон физики, она несможет этого делать.

Все очень просто. Неуправляемый верхний ротор - это просто парус. Или парашют. Или ротор автожира. Он создает подъемную силу и силу сопротивления ветру. Больше ничего. Поэтому чем сильнее ветер, тем сильнее верхний ротор тянет вертолет по ветру.

Поэтому если хотите соосник для полетов на улице - то только с управляемым верхним ротором. Но это по управляемости будет то же, что классика, а по всем остальным параметрам хуже.

Vertu
movaaa:

через микшер моторы только поют и не на что не реагируют. напрямую работают. наверно микшер спалил,

Армен, я так понял микшер у вас такой:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

А регули похожи на эти:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Моторы по фотке неясно.

Имхо, начать надо с программирования регулей - без микшера, просто повесьте на канал газа. И по мануалу их пройдите.

А вот дальше - буду ждать от вас рассказов о результатов. Потому что мои регули и микшер еще едут в посылке, попробовать не могу…

Andy08
movaaa:

2 штекера от него идут на приемник, на 4-й(черный) и 5-й(красный) канал

Вы провели доработку пульта под пятый канал?

movaaa:

через микшер моторы только поют и не на что не реагируют. напрямую работают.

Микшер случаем никак не программируется?

Hainov
movaaa:

млин, через микшер моторы только поют и не на что не реагируют. напрямую работают. наверно микшер спалил, но как ?(

Странно… Я недавно как раз для эксперимента запускал по такой-же схеме два мотора через такой-же микшер и с гироскопом НК-401. У меня все заработало сразу же.

Andy08:

Микшер случаем никак не программируется?

Этот микшер не программируется. Но с гироскопом он работает, проверено. Единственный недостаток, кому-то он может и помешать - существенно снижается скорость отработки серв. Думаю, раза в 2.

movaaa
Vertu:

микшер у вас такой:

да

Vertu:

А регули похожи на эти:

только 6А

Vertu:

Моторы по фотке неясно.

1818-3500, только

Vertu:

И по мануалу их пройдите.

так без микшера моторы работают от передатчика, а через микшер поют и пикают, не реагируют…(
мануал на энглише, чет не идет, хотя чуток дружу с английским. я сделал проще, заказал такую мулу , за одно гиру(еще одну)

Vertu:

А вот дальше - буду ждать от вас рассказов о результатов

с удовольствием представлю, только не оперативно…со свободным временем туговато.)

K0L0bock

Армен, похоже газ в вашей схеме получается инверсным, по этому моторы пикают (регули включаются в режим программирования). Попробуйте газ на передатчике реверсировать и потом подать питание на вашу схему.

Andy08

Возможно не инициализируется гироскоп. Еще раз спрошу, вы подключили в передатчике 5-й канал. Если нет, то гиро не будет инициализироваться.

Hainov

Еще при подключении регулей через гироскоп очень важно, чтобы в передатчике триммер соответствующего канала был в 0. Иначе это регулем воспринимается, как некий уровень газа. А при газе не в 0 регуль не стартует.

Еще один нюанс, обнаруженный мной на гироскопах НК-401. У него середина диапазона чувствительности, т.е. момент переключения с режима нормал в удержание (при этом загорается светодиод на гире) не соответствует 0 в передатчике. Чтобы найти 0 в гироскопе, мне пришлось чувствительность поставить +6 (аппа Футаба 8, там есть тестер серво, и все наглядно видно).

Причем такая штука на всех трех гиро, что у меня есть в наличии.

movaaa
Andy08:

Еще раз спрошу, вы подключили в передатчике 5-й канал. Если нет, то гиро не будет инициализироваться.

аааа…может быть, руки пока не дошли на днях подключю. спс за подсказки.

K0L0bock:

Армен, похоже газ в вашей схеме получается инверсным, по этому моторы пикают (регули включаются в режим программирования).

… сколько нюансов, спс. попробую.

Vertu

Принимайте в семью б/к ламоводов. Полетел сегодня…

В девичестве это был Blade СХ3, сейчас канопа и лыжи от СХ, хвост - балка тюнинховая. Роторы и валы все Xtreme и кое-что от Microheli. Приемник AR6100е. От ламы отличается рамой и шариками на роторах, еще у тарелки штырь сзади, а не сбоку. Моторы стоят оба впереди, вплотную. На б/к зазор вышел меньше мм между корпусами, но не цепляет.

Моторы, как тут выше рекомендовали:
www.bigdotunclestore.com/product_detail.php?id=490

Регули и микшер как у Армена. Гира CopterX, с дешевого СР верта.

Подключил все по схеме. Пришлось поиграть с разъемами, поскольку на микшере не поймешь - чего куда вставлять, разметка-то под самолет. Гира на 5 канале. По итогу все заработало очень прилично. Немного подглючивает только если холд нажать и за хвост повернуть - тогда один из роторов начинает крутиться, несмотря на холд. Но можно остановить, дав рудер вбок. Собрано пока все на спичках, но уже летает.

Пока не очень впечатляет. То ли моторы слабоваты для ламы, то ли просто батарейки никакие уже. Но летает явно дольше стока. Моторы греются, но конечно не как сток, намного меньше. Регули почти совсем не греются. Скоро приедет хороший акк 850mah 30C, поглядим предметнее…

Vасилич

На моторе три контакта. Два сверху и один снизу.