HSP Pangolin Electric Off-Road Crawler 4WD 1:10 (клон AX10)

Sevick

Разрешите представить Вам моего монстрика (“броневичок”)

Сделан под тестирование/настройку аппаратуры с самолетов/квадриков (все-таки упасть не норовит при проблемах, к ветру устойчив). И большой плюс - в отличие от леталок можно “дать порулить”.

На видео хорошо видны “фирменные” завалы, что при fpv немножно утомляет (шея сворачивается -).
Подскажите, пожалуйста, пружины пожестче, подходящие по диаметру, а то подматывание скотча деформирует пружины (особенно при сильном сжатии), да и проблему решает лишь частично. А на морозе так аморты похоже дубеют и практически перестают работать.
Если проблема решается заменой амортов - то какие взять и где (для меня авто-тема новая, рыбных мест в мск не знаю).

ItBoss

Мне кажется, вам можно попробовать поставить П-образную тягу поперечной устойчивости. Как в авто 1:1. Из упругой стали. Длину плеч, места крепления, и ее толщину можно подобрать опытным путем. Если не ставить перед собой задачи карабкаться по камням, а ездить с ФПВ, тяга (или даже 2 штуки перед-зад) будет в самый раз

Возможно замена пружин чуть и исправит ситуацию, монстрик будет меньше валиться, но и пружинить его подвеска тоже при этом перестанет

Sevick
ItBoss:

Мне кажется, вам можно попробовать поставить П-образную тягу поперечной устойчивости. Как в авто 1:1. Из упругой стали.

А можно фотку или ссылку на эту штуку… А то я, честно говоря, не очень представляю что это

К сожалению, ЧПУ и других станков нет, поэтому доступны варианты “колхоз на коленке” и “купить готовое”

ItBoss:

Длину плеч, места крепления, и ее толщину можно подобрать опытным путем. Если не ставить перед собой задачи карабкаться по камням, а ездить с ФПВ, тяга (или даже 2 штуки перед-зад) будет в самый раз

По камням нет, но если езить не по специальным площадкам, то его проходимость я бы сказал минимально достаточна. т.е. на низкий бордюр приходится карабкаться, а на высокий не заедешь - приходится искать объезды…

ItBoss:

Возможно замена пружин чуть и исправит ситуацию, монстрик будет меньше валиться, но и пружинить его подвеска тоже при этом перестанет

Вот мне тоже кажется что их усиление только ухудшит кувыркаемость по крену… Есть даже идея воткнуть серву управляющую креном (ее можно повесить на автоматическое выравнивани с возможностью ручного управления) - тогда наоборот он будет как влитой (можно будет наклоняться в сторону, противоположную завалу)… Но как бы ее так вкорячить - пока идей нет…

ItBoss

Станок ЧПУ там совсем не нужен. Нужен всего лишь кусок сталистой проволоки, и изобрести несколько сайлентблоков из резиновых трубок + скобы

Примерно выглядит так:

Или вот так:

Точку номер 2 стабилизатора крепим к неподвижной раме, точку номер 1 крепим к мосту, возле колеса

colsil
ItBoss:

кусок сталистой проволоки

Врядли просто проволока будет работать как надо. Должна быть пружинная сталь. Стоит попробовать купить от какой-нибудь модели и ее уже колхозить.

Кстати то, что на фото установлено на восьмерку не стабилизатор поперечной устойчивости. Эта штука просто делает заднюю балку жестче на скручивание. Стаб должен крепиться к кузову и рычагам подвески.

ItBoss

А вот именно модельный вид нашел. Вам именно так и надо делать. Длинных 2 конца, и короткая перемычка между ними

colsil:

не стабилизатор поперечной устойчивости

Ага, точно! Не заметил сразу. Даже и не предполагал, что такой колхоз на восьмерку возможен

Вот еще картинки, объясняющие принцип

colsil:

Должна быть пружинная сталь

тяга получится длинная, и в основном будет работать как торсион. думаю можно обойтись и без пружинной стали

например, делаю стойки шасси для небольших самолетов из куска “чего то от высоковольтной линии”… там пружинами даже и не пахнет, но вполне хватает упругости

carrtman

вы серьезно? стабилизатор на краулер? не в ту сторону думаете, товарищи, не для фпв это шасси, что бы везде ехало и не застревало и не накренялось нужен traxxas summit или типо того, уже было несколько деятелей, пытавшихся на круле/трофийке слепить фпв вездеход…
если руки совсем сильно чешутся, то так как это круль, у него очень мягкая и длинноходная подвеска, предполагающая низкий центр тяжести, вы же, навешав аппаратуру на шась завысили его очень сильно, поэтому его так сильно заваливает, малой кровью, можно поставить жесткие пружины, подвеска перестанет так работат; либо можно сделать полноразмерную раму, как на scx10 и прочих трофийках, и поставить короткие(80-90мм) морты вертикально, заваливать перестанет, плюс сохраниться мягкость подвески, но уже не с такими большими ходами, ну и для пущего эффекта можно сделать или купить раздатку у которой валы на мосты вращаются в разные стороны, но это уже глубокий кастом…

Иван_Иванов

Попробуйте расширитель колеи (+15мм в каждую сторону),рама scx10 мне кажется реально улучшит ситуацию!

ItBoss
carrtman:

вы серьезно? стабилизатор на краулер? не в ту сторону думаете, товарищи

человек же пишет, что по камням ему не карабкаться. стабилизатор в данном случае самое простое и быстрое решение. трудозатраты и деньги близки к нулю. в любой момент можно снять

Sevick
carrtman:

что бы везде ехало и не застревало и не накренялось

Нужно чтобы возвращалось -) И не накренялось на ровной поверхности

carrtman:

нужен traxxas summit

Это аппарат в 3 раза дороже, поэтому совет вообще не в кассу -)
И как я уже говорил - основная задача аппарата - это тестирование аппаратуры-антен для коптеров/самолетов (gps на такой штуке - это уж совсем для потеряйцев -)

carrtman:

уже было несколько деятелей, пытавшихся на круле/трофийке слепить фпв вездеход…

Плохо пытались. У меня же стоят коптерные мозги - в коптероной версии у них есть стабилизация камеры. В версиисофта для машинок стаб “почему-то” вырезан, придется вернуть обратно).
Поскольку на OSD крены отображаются, то можно камеру и стабилизировать по крену. И похоже что так сделать и придется (будет еще более приближено к коптеру, что тоже хорошо).

carrtman:

если руки совсем сильно чешутся, то так как это круль, у него очень мягкая и длинноходная подвеска, предполагающая низкий центр тяжести, вы же, навешав аппаратуру на шась завысили его очень сильно, поэтому его так сильно заваливает, малой кровью, можно поставить жесткие пружины, подвеска перестанет так работат; либо можно сделать полноразмерную раму, как на scx10 и прочих трофийках, и поставить короткие(80-90мм) морты вертикально, заваливать перестанет, плюс сохраниться мягкость подвески, но уже не с такими большими ходами

А вот это уже по делу, спасибо.
Я думаю я начну с того что не ухудшает проходимости - а именно перенесу цент тяжести пониже, возможно больше разнесу вес по ширине, наверное расширю колею.

Чем плох стабилизатор на крауле? (хотя если его делать жестким то все понятно - уьется подвижность подвески, если гибким?)

Замена рамы и аммортов - думаю проще еще одну модель купить -)
тем более если это ухудшит проходимость

carrtman:

ну и для пущего эффекта можно сделать или купить раздатку у которой валы на мосты вращаются в разные стороны, но это уже глубокий кастом…

А можно ссылочку? А то на самом деле все это выглядит как “вырвать бы руки тому инженеру” и реальное излечение, а не борьба с симптомами - это именно это

PS. Я уже понял что fpv-на-колесах вполне само по себе, но для удовольствия кататься я думаю буду брать действительно другую машину… что-то более шустрое…

carrtman
Sevick:

“вырвать бы руки тому инженеру”

инженеры тут не причем, как вы не поймете, это особенность одномоторных краулеров, из-за очень длинных амортизатором, стоящих под большим углом, что дает огромную артикуляцию, трансмиссия у которой один выход на оба кардана, то есть они вращаются в одну сторону, закручивает по инерции всю шась, это называется карданный эффект. если краулер использовать по назначению, то есть со скоростью одноногой черепахи ползать по камням, то этот эффект вобщем то не заметен, вам же нужна было просто другая шась… тот же scx в стоке по пересеченной местности едет не хуже вашего лунохода, и проиграет ему только на каких то совсем уж сложных рельефах

по поводу стабилизатора, куда вы его собираетесь лепить? на шасси с независимой подвеской он цепляется куда нибудь поближе к редуктору, а концами за рычаги, на мостовом шасси он вешается как бы в обратную сторону, дальше от ореха и через стойки к мосту , но тут то нет рамы как таковой.

по поводу ссылок на раздатку, как я писал установка такой раздатки потребует полностью перепилить шасси, а так вот раздатка, только карданы по другому цеплять надо

ItBoss
Sevick:

Чем плох стабилизатор на крауле? (хотя если его делать жестким то все понятно - уьется подвижность подвески, если гибким?)

в том то и дело, что от жесткости стабилизатора мягкость подвески не изменится. стабилизатор устанавливается на шарнирах-сайлентблоках, он абсолютно не влияет на суммарное движение моста вверх-вниз. стабилизатор всего лишь блокирует перекос подвески.

тобишь если вы будете продавливать одно колесо, оно через стабилизатор будет тянуть за собой другое. ставьте стабилизатор, и будет счастье. повторюсь - цена апгрейда равна нулю и трудозатраты такие же 😃

на раме Панголина, снизу, спереди и сзади как раз есть по паре отверстий, куда можно приделать стабилизатор

если принцип стабилизатора и его плюсы так и не понятны, спросите еще и я нарисую схемку непосредственно для вашей машинки

Sevick
carrtman:

а почему тогда с акками с токоотдачей в 200-230А на трофийках в грязи или при заклинивании колес отпаиваются провода от моторов или спаиваются намертво “тамиевские разьемы”, а в лужах за одну покатушку выгорают щетки целиком, я конечно физик тот еще, но уверен в том что максимально допустимый ток рега сильно превышать нельзя

Не из-за акка. Из-за того что начинает потреблять близко к пределу, а коннекторы и провода на это на самом деле не расчитаны. Больше 100А - это уже надо аккуратно с проводкой - из опыта коптеров (и никаких тамий, конечно). А то действительно пожары. Акк же отдает столько, сколько с него берут. Поэтому тут вопрос чтобы мотор в своем пиковом потреблении был меньше чем расчетный ток ESC.

Поставив LiPo с токоотдачей меньше чем реально потребляется Вы ограничите, конечно, общее потребление, но ценой акка. LiPo при регулярной отдаче тока выше указанногго C прилично греются и вздуваются (при сильном превышении - горят).

PS. На токах 100А паять надо очень тщательно, а лучше использовать обжимные/зажимные коннекторы

ItBoss:

стабилизатор всего лишь блокирует перекос подвески.

Именно это и имел в виду - неправильно выразился. Т.е. при наезде одним колесом на бордюр будет норовить кувыркнуться - это не гуд (в ролике даже видно когда я заигрался с поворотной камерой и залетел на бордюр).

ItBoss:

на раме Панголина, снизу, спереди и сзади как раз есть по паре отверстий, куда можно приделать стабилизатор

Да, я уже тоже на них расчитываю. Подыскиваю проволоку чтобы поэкспериментировать.

ItBoss:

если принцип стабилизатора и его плюсы так и не понятны, спросите еще и я нарисую схемку непосредственно для вашей машинки

Принцип ясен, все супер-понятно - со схемами, спасибо. Думаю как бы приколхозить-потестить -)

Также думаю что на этим места сделаю рамки, на которые перенесу часть оборудования. Скажите, насколько можно/стоит нагружать непосредственно мосты?

Т.е. если gopro на передний мост поставить (это 150-250 гр) ?

carrtman:

инженеры тут не причем, как вы не поймете, это особенность одномоторных краулеров, из-за очень длинных амортизатором, стоящих под большим углом, что дает огромную артикуляцию, трансмиссия у которой один выход на оба кардана, то есть они вращаются в одну сторону, закручивает по инерции всю шась, это называется карданный эффект.

Это я как раз уже понял. Просто посчитать это нормальным решением язык не поворачивается -) Или надо было как-то думать над устранением эффекта -)

carrtman:

если краулер использовать по назначению, то есть со скоростью одноногой черепахи ползать по камням, то этот эффект вобщем то не заметен, вам же нужна было просто другая шась… тот же scx в стоке по пересеченной местности едет не хуже вашего лунохода, и проиграет ему только на каких то совсем уж сложных рельефах

Мне кажется Вы меня не понимаете. У меня нет желания сделать так, чтобы аппарат всегда ехал ровно. Но если он съезжает на ровную поверхнуть и _останавливается_ у меня он остается в перекошеном виде и в ровное не возвращается. И вот это раздражает. То, что если резко газовать его будут перекашивать карданы - я не только понял, но и пролечил. Для ползания на пульте отрезалка газа + в мозгах поставлена настройка плавного наращивания газа (там есть такая возможность).

Вопрос в _выправлении_ кузова на ровной поверхности при отсутствии движения.

carrtman:

по поводу стабилизатора, куда вы его собираетесь лепить? на шасси с независимой подвеской он цепляется куда нибудь поближе к редуктору, а концами за рычаги, на мостовом шасси он вешается как бы в обратную сторону, дальше от ореха и через стойки к мосту , но тут то нет рамы как таковой.

Если вы про стабилизатор, который электронный - то это просто серва, которая компенсирует текущий наклон. Кстати, стал думать в эту сторону - возвожно попробую вообще массу сделать все-таки перемещаемой… (серву под площадку, на которой нагрузка).
Про аппаратный - я также как и ItBoss запреметил крепежки на мостах -)

carrtman:

по поводу ссылок на раздатку, как я писал установка такой раздатки потребует полностью перепилить шасси

Гм, жаль - я думал может есть какой-то upgrade…

ItBoss
Sevick:

рамки, на которые перенесу часть оборудования

в темах про краулеров читал, что народ переносит самое тяжелое на мосты. аккумулятор например. убирают его с верхней площадки, делят на два и ставят прямо на мосты. наверное и вам надо по такому принципу пытаться поступить с тяжелым оборудованием

Electro

Ох… Есть у меня краулер такой, точнее скаут, но конструкция одинаковая.
Чем не устраивает вариант намотать на верхушки амортов, стянув вниз пружины, несколько слоев тряпочной изоленты? Перекашиваться не будет, подвеска работать будет. Я так для краулинга и трофи делал, а тут вообще все прямое. Ход подвески был все равно больше, чем у scx, хотя и немного меньше стокового варианта. Но вы говорите что вам это и не нужно - попробуйте намотать и проверить. Именно тряпочную изоленту (у нее ширина что нужно) а не скотч или обычную. 40 рублей стоит обычно да и в хозяйстве пригодится. Уверен что поможет. Можно накрутить только на правый передний аморт и задний левый или на все.

Sevick
Electro:

Ох… Есть у меня краулер такой, точнее скаут, но конструкция одинаковая.
Чем не устраивает вариант намотать на верхушки амортов, стянув вниз пружины, несколько слоев тряпочной изоленты? Перекашиваться не будет, подвеска работать будет. Я так для краулинга и трофи делал, а тут вообще все прямое. Ход подвески был все равно больше, чем у scx, хотя и немного меньше стокового варианта. Но вы говорите что вам это и не нужно - попробуйте намотать и проверить. Именно тряпочную изоленту (у нее ширина что нужно) а не скотч или обычную. 40 рублей стоит обычно да и в хозяйстве пригодится. Уверен что поможет. Можно накрутить только на правый передний аморт и задний левый или на все.

Так ведь я же писал - уже подмотаны. Но

  1. не помогает (поэтому отмотаны обратно)
  2. пружины при максимальном зажатии начинают выгибаться дугой и съезжать с креплений, что не есть хорошо
Electro

Тогда разве что раму от scx10 ставить и крепления амортов станут вертикальными, что сильно уменьшит скос, и в довесок можно поставить либо расширители колеи для лучшей устойчивости, либо мосты от axial wraith.
Тяжелый видимо он у вас, что этот способ не помогает…

Sevick
Electro:

Тогда разве что раму от scx10 ставить и крепления амортов станут вертикальными, что сильно уменьшит скос, и в довесок можно поставить либо расширители колеи для лучшей устойчивости, либо мосты от axial wraith.

Спасибо, это уже советовали выше -)

Electro:

Тяжелый видимо он у вас, что этот способ не помогает…

Замена штатного акка на 4700 липо скинула 10 гр.
Пенопластовая “броня” и электроникой, сервами, камерами, светом - 490 гр.

Electro
Sevick:

уже советовали выше

Мосты от врайта вроде бы нет. А про остальное - я просто повторил слова остальных в едином сообщении и добавил свое.
И к слову, я тут пропагандирую давненько ставить эти краулеры на раму от scx =)
На счет врайтовских мостов, почему я сказал - устойчивость они дадут лучшую, как и угол выворота колеса, чем просто расширители колеи, хотя это и не бюджетно.

На счет веса - наверное да, слишком большой, раз не хватает изолентовых подкладок. У меня на скауте гидрид на 4500, в целом перекоса нету, только на препятствиях сложных заметен немного и то после выравнивается. А может на скауте еще аморты как то отличаются, не знаю.

Sevick
Electro:

У меня на скауте гидрид на 4500

Гидрид на 4500 - это по весу как липо 4700 + вся электроника -)

Electro:

И к слову, я тут пропагандирую давненько ставить эти краулеры на раму от scx =)

Плохая пропаганда. Во что обходится, ссылочки, где лучше брать -)

ItBoss

В “дырочки” снизу рамы вставьте стальную проволоку, типа спицы от велосипеда (лишь бы длины хватило)… Согните по ширине рамы буквой “П”, так что бы эта буква легко концами вверх-низ гуляла… За мост получившиеся концы зацепите подвижно… Либо через какие то сайлетблоки, как на жигулях-классике передний стаб зацеплен, либо через стойки стабилизатора, как на иномарках… И все… 😃