HSP Pangolin Electric Off-Road Crawler 4WD 1:10 (клон AX10)

ItBoss
Sevick:

Чем плох стабилизатор на крауле? (хотя если его делать жестким то все понятно - уьется подвижность подвески, если гибким?)

в том то и дело, что от жесткости стабилизатора мягкость подвески не изменится. стабилизатор устанавливается на шарнирах-сайлентблоках, он абсолютно не влияет на суммарное движение моста вверх-вниз. стабилизатор всего лишь блокирует перекос подвески.

тобишь если вы будете продавливать одно колесо, оно через стабилизатор будет тянуть за собой другое. ставьте стабилизатор, и будет счастье. повторюсь - цена апгрейда равна нулю и трудозатраты такие же 😃

на раме Панголина, снизу, спереди и сзади как раз есть по паре отверстий, куда можно приделать стабилизатор

если принцип стабилизатора и его плюсы так и не понятны, спросите еще и я нарисую схемку непосредственно для вашей машинки

Sevick
carrtman:

а почему тогда с акками с токоотдачей в 200-230А на трофийках в грязи или при заклинивании колес отпаиваются провода от моторов или спаиваются намертво “тамиевские разьемы”, а в лужах за одну покатушку выгорают щетки целиком, я конечно физик тот еще, но уверен в том что максимально допустимый ток рега сильно превышать нельзя

Не из-за акка. Из-за того что начинает потреблять близко к пределу, а коннекторы и провода на это на самом деле не расчитаны. Больше 100А - это уже надо аккуратно с проводкой - из опыта коптеров (и никаких тамий, конечно). А то действительно пожары. Акк же отдает столько, сколько с него берут. Поэтому тут вопрос чтобы мотор в своем пиковом потреблении был меньше чем расчетный ток ESC.

Поставив LiPo с токоотдачей меньше чем реально потребляется Вы ограничите, конечно, общее потребление, но ценой акка. LiPo при регулярной отдаче тока выше указанногго C прилично греются и вздуваются (при сильном превышении - горят).

PS. На токах 100А паять надо очень тщательно, а лучше использовать обжимные/зажимные коннекторы

ItBoss:

стабилизатор всего лишь блокирует перекос подвески.

Именно это и имел в виду - неправильно выразился. Т.е. при наезде одним колесом на бордюр будет норовить кувыркнуться - это не гуд (в ролике даже видно когда я заигрался с поворотной камерой и залетел на бордюр).

ItBoss:

на раме Панголина, снизу, спереди и сзади как раз есть по паре отверстий, куда можно приделать стабилизатор

Да, я уже тоже на них расчитываю. Подыскиваю проволоку чтобы поэкспериментировать.

ItBoss:

если принцип стабилизатора и его плюсы так и не понятны, спросите еще и я нарисую схемку непосредственно для вашей машинки

Принцип ясен, все супер-понятно - со схемами, спасибо. Думаю как бы приколхозить-потестить -)

Также думаю что на этим места сделаю рамки, на которые перенесу часть оборудования. Скажите, насколько можно/стоит нагружать непосредственно мосты?

Т.е. если gopro на передний мост поставить (это 150-250 гр) ?

carrtman:

инженеры тут не причем, как вы не поймете, это особенность одномоторных краулеров, из-за очень длинных амортизатором, стоящих под большим углом, что дает огромную артикуляцию, трансмиссия у которой один выход на оба кардана, то есть они вращаются в одну сторону, закручивает по инерции всю шась, это называется карданный эффект.

Это я как раз уже понял. Просто посчитать это нормальным решением язык не поворачивается -) Или надо было как-то думать над устранением эффекта -)

carrtman:

если краулер использовать по назначению, то есть со скоростью одноногой черепахи ползать по камням, то этот эффект вобщем то не заметен, вам же нужна было просто другая шась… тот же scx в стоке по пересеченной местности едет не хуже вашего лунохода, и проиграет ему только на каких то совсем уж сложных рельефах

Мне кажется Вы меня не понимаете. У меня нет желания сделать так, чтобы аппарат всегда ехал ровно. Но если он съезжает на ровную поверхнуть и _останавливается_ у меня он остается в перекошеном виде и в ровное не возвращается. И вот это раздражает. То, что если резко газовать его будут перекашивать карданы - я не только понял, но и пролечил. Для ползания на пульте отрезалка газа + в мозгах поставлена настройка плавного наращивания газа (там есть такая возможность).

Вопрос в _выправлении_ кузова на ровной поверхности при отсутствии движения.

carrtman:

по поводу стабилизатора, куда вы его собираетесь лепить? на шасси с независимой подвеской он цепляется куда нибудь поближе к редуктору, а концами за рычаги, на мостовом шасси он вешается как бы в обратную сторону, дальше от ореха и через стойки к мосту , но тут то нет рамы как таковой.

Если вы про стабилизатор, который электронный - то это просто серва, которая компенсирует текущий наклон. Кстати, стал думать в эту сторону - возвожно попробую вообще массу сделать все-таки перемещаемой… (серву под площадку, на которой нагрузка).
Про аппаратный - я также как и ItBoss запреметил крепежки на мостах -)

carrtman:

по поводу ссылок на раздатку, как я писал установка такой раздатки потребует полностью перепилить шасси

Гм, жаль - я думал может есть какой-то upgrade…

ItBoss
Sevick:

рамки, на которые перенесу часть оборудования

в темах про краулеров читал, что народ переносит самое тяжелое на мосты. аккумулятор например. убирают его с верхней площадки, делят на два и ставят прямо на мосты. наверное и вам надо по такому принципу пытаться поступить с тяжелым оборудованием

Electro

Ох… Есть у меня краулер такой, точнее скаут, но конструкция одинаковая.
Чем не устраивает вариант намотать на верхушки амортов, стянув вниз пружины, несколько слоев тряпочной изоленты? Перекашиваться не будет, подвеска работать будет. Я так для краулинга и трофи делал, а тут вообще все прямое. Ход подвески был все равно больше, чем у scx, хотя и немного меньше стокового варианта. Но вы говорите что вам это и не нужно - попробуйте намотать и проверить. Именно тряпочную изоленту (у нее ширина что нужно) а не скотч или обычную. 40 рублей стоит обычно да и в хозяйстве пригодится. Уверен что поможет. Можно накрутить только на правый передний аморт и задний левый или на все.

Sevick
Electro:

Ох… Есть у меня краулер такой, точнее скаут, но конструкция одинаковая.
Чем не устраивает вариант намотать на верхушки амортов, стянув вниз пружины, несколько слоев тряпочной изоленты? Перекашиваться не будет, подвеска работать будет. Я так для краулинга и трофи делал, а тут вообще все прямое. Ход подвески был все равно больше, чем у scx, хотя и немного меньше стокового варианта. Но вы говорите что вам это и не нужно - попробуйте намотать и проверить. Именно тряпочную изоленту (у нее ширина что нужно) а не скотч или обычную. 40 рублей стоит обычно да и в хозяйстве пригодится. Уверен что поможет. Можно накрутить только на правый передний аморт и задний левый или на все.

Так ведь я же писал - уже подмотаны. Но

  1. не помогает (поэтому отмотаны обратно)
  2. пружины при максимальном зажатии начинают выгибаться дугой и съезжать с креплений, что не есть хорошо
Electro

Тогда разве что раму от scx10 ставить и крепления амортов станут вертикальными, что сильно уменьшит скос, и в довесок можно поставить либо расширители колеи для лучшей устойчивости, либо мосты от axial wraith.
Тяжелый видимо он у вас, что этот способ не помогает…

Sevick
Electro:

Тогда разве что раму от scx10 ставить и крепления амортов станут вертикальными, что сильно уменьшит скос, и в довесок можно поставить либо расширители колеи для лучшей устойчивости, либо мосты от axial wraith.

Спасибо, это уже советовали выше -)

Electro:

Тяжелый видимо он у вас, что этот способ не помогает…

Замена штатного акка на 4700 липо скинула 10 гр.
Пенопластовая “броня” и электроникой, сервами, камерами, светом - 490 гр.

Electro
Sevick:

уже советовали выше

Мосты от врайта вроде бы нет. А про остальное - я просто повторил слова остальных в едином сообщении и добавил свое.
И к слову, я тут пропагандирую давненько ставить эти краулеры на раму от scx =)
На счет врайтовских мостов, почему я сказал - устойчивость они дадут лучшую, как и угол выворота колеса, чем просто расширители колеи, хотя это и не бюджетно.

На счет веса - наверное да, слишком большой, раз не хватает изолентовых подкладок. У меня на скауте гидрид на 4500, в целом перекоса нету, только на препятствиях сложных заметен немного и то после выравнивается. А может на скауте еще аморты как то отличаются, не знаю.

Sevick
Electro:

У меня на скауте гидрид на 4500

Гидрид на 4500 - это по весу как липо 4700 + вся электроника -)

Electro:

И к слову, я тут пропагандирую давненько ставить эти краулеры на раму от scx =)

Плохая пропаганда. Во что обходится, ссылочки, где лучше брать -)

ItBoss

В “дырочки” снизу рамы вставьте стальную проволоку, типа спицы от велосипеда (лишь бы длины хватило)… Согните по ширине рамы буквой “П”, так что бы эта буква легко концами вверх-низ гуляла… За мост получившиеся концы зацепите подвижно… Либо через какие то сайлетблоки, как на жигулях-классике передний стаб зацеплен, либо через стойки стабилизатора, как на иномарках… И все… 😃

Electro
Sevick:

Плохая пропаганда. Во что обходится, ссылочки, где лучше брать -)

Есть 2 темы на форуме - про Скаута от HPI и про панголин HSP. По факту конструкция у них абсолютно одинаковая (за исключением длинной версии панголина и то внутренности те же), разница в электронике. Пишу периодически и там и там. Под словом “тут” я имел ввиду форум. А “эти краулеры” - скаут и панголин.
Вам кто нибудь дал ссылки здесь, в теме, кроме Евгения на раздаку, о чем либо? Нет. А “обвиняете” в этом меня и мою “плохую пропаганду”. Попросите ссылку и я вам дам. Другие у меня просят на форуме или в личке, я любезно помогаю. Да и в этой ветке форума (триал и трофи) большинство самостоятельно находят нужный им товар, просят лишь дать название. От того со ссылками обычно не спешат…

Sevick:

Гидрид на 4500 - это по весу как липо 4700 + вся электроника -)

Да. И перекоса вовсе нету. Я его из за веса и упомянул.

Sevick
Electro:

А “обвиняете” в этом меня и мою “плохую пропаганду”.

Да не переживайте Вы, я подкалываю… -)

Я вот пропагандирую fpv. Многие думают что вход очень дорогой. На самом деле ~$80, а удовольствия море -)
А вот правильная форма пропаганды:
rcopen.com/blogs/114731/18273

Electro:

Да и в этой ветке форума (триал и трофи) большинство самостоятельно находят нужный им товар, просят лишь дать название. От того со ссылками обычно не спешат…

Как уже говорил - для меня это побочное ответвление (типа хобби к хобби). Поверьте, в темах по коптерам еще больше информации. Читать подряд все-все ну никак не получается. Эту ветку про панголин вроде прочитал.

Найду. Просто без цен предложение совершенно не понятно. Если это $50 - это одна ценность совета, если это $500 - то другая -)
Если это есть в мск в изобилии в наличии - одно, под заказ - другое.
Я же не миллионер в вакууме -)

Electro

А попросить ссылку нормально гордость не позволяет? Зачем сразу

Плохая пропаганда. Во что обходится, ссылочки, где лучше брать -)

Мне вот это неясно. Так пишите, словно все вам должны сразу все выложить да еще и извиниться за то, что ответили без ссылок. Мне неважно, что вы думаете, мне куда важнее то, что нескольким людям я помог простым советом и они довольны полученным результатом. Вот и все.
Да уж, дожили. Теперь не то что ссылки не просят люди, дак еще и виноватыми делают тех, то их не дал сразу… Супер.

Sevick
Electro:

А попросить ссылку нормально гордость не позволяет? Зачем сразу

Мне вот это неясно. Так пишите, словно все вам должны сразу все выложить да еще и извиниться за то, что ответили без ссылок. Мне неважно, что вы думаете, мне куда важнее то, что нескольким людям я помог простым советом и они довольны полученным результатом. Вот и все.
Да уж, дожили. Теперь не то что ссылки не просят люди, дак еще и виноватыми делают тех, то их не дал сразу… Супер.

Приношу глубочайшие извинения оскорбленным чувствам. Не повторится. Обещаю.
Пожалуйста, поставьте меня в игнор, чтобы больше я Вас ничем задеть не мог.

В любом случае спасибо за советы.

PS. Вас аж час мучила проблема что я ссылок попросил и оценить предложенное в деньгах (для коптеров я просто могу сходу что-то посчитать не лазая по магазам)… И домучила что надо еще раз ответить на то же сообщение, сообщив как сильно Вас оскорбили…

Electro
Sevick:

А вот правильная форма пропаганды:

Вот после этого то я и написал свое предыдущее сообщение. Заменили бы слово “правильная” на “моя”, и было бы культурно. А то написано в поучительной такой форме, типа чтоб еще раз попытаться самоутвердиться. Зачем оно нужно? Да вы еще и время высчитываете между постами, надумывая непойми чего на мой счет. А ваше показательное извинение с явным сарказмом и PS, написанное после, никому, да и вам в том числе, не дадут ровным счетом ничего. Так что советую закончить флуд и попытки самоутвердиться в виртуале. А если охота продолжить - велком в личку.

Нужны будут ссылки - дам где в москве дешевле всего купить новую раму в магазине. Не нужны - и ладно, найти это очень легко и так.

14 days later
Иван_Иванов

Добрый день!После хороших покатушек,очень сильно греется аккумулятор,в чем может быть проблема?Спасибо!

Andreweer

Если греется акк то возможно:
Потребление превосходит отдачу
Попала вода или грязь и происход замыкание
Повреждение банок
И если уж очень сильно греется и тем более вздувается я бы был с ним поосторожнее)

Иван_Иванов

То есть мотор берет больше чем может отдать аккум? (токоотдача аккума должна быть больше?)Греется,но не вздувается!Насчет взорваться я тоже подумал,уж больно горячий был!

Andreweer

Именно так, токоотдача должна быть с запасом 15-20% где-то

Andreweer

Смотря какое потребление… В основном мотор и кушает.