Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.

slavatb

Поставил наконец коробку от шуруповерта. 2-скоростной Hammer, цена коробки 400-500 руб в сборе со слиппером, доставка 1 день. Коробка планетарная, с десятком шестерней внутри. Испытания показали, что право на жизнь у конструкции есть. В случае поломки запчасть или новую коробку можно за копейки получить через день в ближайший от дома магаз “220 вольт”.

Эффект: появляется копийная конструкция, мотор под капотом, коробка в трансмиссионном туннеле, хитросплетение карданов. При движении хренова туча шестеренок издают разнообразные натуральные 1 к 1 завывания. Блок звука просто не нужен:) Звуки завывающей трансмиссии древнего дубового джипа, и совсем не тихо:)

Установка: на шасси комодо коробка влезает в обрез (у меня правда короткий капот УАЗа). Снимаем слиппер, вместо его стопорных шаров, поджимаемых пружинами, вкручиваем в соответствующие пазы две шпильки М5 и блокируем механизм слиппера. Обрезаем по максимуму выходной вал и вкручиваем в него винт М5 на самом ядреном локтайте. На этот винт потом будем одевать кардан, поэтому делаем напильником площадку под стопорный винт. Сама коробка крепится просто уголком из строймага. На торце у выходного вала есть два крепежных отверстия М3, я через уголок прикрутил это дело к горизонтальной поперечине рамы. Мотор просто вставляется на защелках. Пиньон покупается отдельно 50 руб. Его нужно напрессовывать(тиски и головка на 6). С аксиаловской коробки снимаем мотораму с мотором и спур. С вала спура отрезаем резьбовую часть. Теперь можно к обрубку крепить стандартный кардан на вал 5 мм. У меня влезла только половина кардана (хвостовик RC4WD), поэтому вся трансмиссия гуляет при работе, изгибая раму, и рано или поздно что-нибудь отвалится. Но при тщательной ориентации осей валов можно обойтись и половинкой кардана. Я еще развернул раздатку аксиала и опустил вниз.

Скорость на мтотре 45Т вышла совсем ползущей. На первой передаче (около 1 км в час) прет с адской силой, неспешно раздвигая предметы. Никакая сила не меняет оборотов мотора. Если дать триммером газа положение, когда мотор только начинает пищать, УАЗ едет в крутую гору по миллиметру без газа. На второй скорости максималка около 3 км-ч. Кому этого мало, может запастись сменными моторами с напресованными пиньонами и одетыми моторамами. Тогда замена мотора займет несколько секунд (на защелках), и скорость на 17+ витках можно получить быстрее пешеходной, что приемлемо. Переключения копийные, со скрежетом:)

Еще тема, при смене передний-задний ход, трансмиссии надо выбрать люфт шестерней. Она секунду завывает, а потом рывком трогает с переменой тональностей звуков, что копийно:)

Remington12
slavatb:

Установка:

Вместо ста слов лучше одно фото:)
Сам думаю о шурике, мне очень интересны потроха которые в итоге получились.

Sergey2008

Ну и конечно же не помешала бы ссылка на магазин и именно Вашу коробку. Занесем в FAQ, если позволите.
Только сделайте больше фото и желательно фото мотора с напрессованным пиньоном

slavatb

Редукторов в этом магазе куча www.220-volt.ru/catalog-35942/. Я брал “Редуктор HAMMER в сборе (3, 4-1, 4-2, 5) ACD182”, 492 руб.
Чтобы не ошибиться, лучше выбрать в каталоге шуруповерт с нужным числом скоростей и пройти по ссылке “запчасти”. Коробка пришла без ведущей шестерни, я купил ее отдельно в сервис-центре за 50 руб. На сайте же она похоже идет только вместе с мотором, который на сантиметр длинее наших.
В ФАК не против, но лучше после испытаний (в это воскресенье).

Да, минимальная длина коробки от плоскости стыка с мотором до окончания хвостовика - 84±1 мм

grundic=
Remington12:

лампы накаливания только в габаритах. Остальное — галогенки

ага, особенно в военных грузовиках… галогенки… 😃))

Viktor_62
grundic=:

ага, особенно в военных грузовиках… галогенки… 😃))

АГА, именно галогенки сейчас везде… обычные H4… с юбкой лампочек на свежей технике уже как лет 10 нет… да и немного у нас этих грузовиков тут делают (на форуме).

Лампочки эти, не кругые (они слишком большие), а на проводках хороши и светом и цветом этого света, из минусов это то, что требуется патрон, и держатель его, иначе довольно проблемно их закрепить, также то что требуется отражатель нормальный, на линзах я без резьбы не видел лампочек. И самый главный минус это потребление, как нам всем известно более 70 процентов уходит в тепло, а не в свет, в отличии от СИД.

grundic=

Не, ну не хотите пользовать - не надо, а я себе прикуплю как-нибудь. Уж очень приятно осознавать, что можно поставить лампу накаливания. А потребление, да большое, но если делать копию - это терпимо. И патроны на сайте тоже есть. Так что с крепежом не вижу проблем.

Wert1983
slavatb:

Переключения копийные, со скрежетом

Не рекомендую этого делать! Начинает снашиваться пластиковая шестерня корпуса редуктора. Проверено на моем К701
Так же лучше сделать дополнительную опору для двигателя, так как защелки моторамы при падении машины отламываются. Опору я делал из защелок dlyadomaplus.ru/images/polipropilen_opora.jpg полипропеленовых труб в зависимости от диаметра двигателя.

slavatb

В моей коробке пластиковых шестерней нет. И у меня есть еще одна на запчасти. Опора да, желательна. Но сейчас, когда все хозяйство гуляет из-за того, что раздатка и коробка связаны только половинкой кардана, опора только во вред. Не уверен, правда, что полностью уберу эти вибрации:) Целиком карданчик не влазит, раздатку отодвигать не хочется, проблема

Wert1983

Имеется ввиду корпус на нем есть по диаметру корпуса шестерня внутреннего зацепления, вот она то и стачивается. Разберите посмотрите.
По поводу биения: можно сделать из двух чашек и выточенной короткой кости

Viktor_62
grundic=:

И патроны на сайте тоже есть.

Я так понял предложение было использовать e5 цоколь с h37 лампами?

slavatb
Wert1983:

Имеется ввиду корпус на нем есть по диаметру корпуса шестерня внутреннего зацепления, вот она то и стачивается. Разберите посмотрите.

-----Даже если так, то ничего страшного. Сразу он не сломается, и новые есть в наличии за копейки. А запчасть в сервис-центре вообще по 50 руб за позицию. Это если RC4WD коробка крякнула, то 100 баксов и месяц ожидания

Wert1983:

По поводу биения: можно сделать из двух чашек и выточенной короткой кости

------- Спасибо! Это мысль. Чашки есть, кость тоже есть, но длинная. Если из нее выпилить кусок и собрать хвостовики, надев на два куска трубку +поксипол, проканает? Вытачивать новую кость совершенно негде

Wert1983

За место поксипола можно дырочки сквозные просверлить и забить обрезки гвоздиков, заплюшив с обеих сторон.

a_selivankin

немного о рессорах. сталь 65г 04мм режеться обычными ножницами сверлиться немного с трудом. каждый лист изогнут по радиусу на уменьшение,то-есть чем короче лист тем меньше радиус. затем нормализация листов:температура 250 градусов 30 минут. использовал духовку.уши сделаны из трубочки и припаяны. крепления к мосту как и на 1\1 через стремянки.

a_selivankin

на раме чашка и на мосту чашка .крайние витки крепим пластиной и болтиком к чашке.второй вариант на чашки напаиваем стаканчики высотой миллиметров пять а ход пружины ограничиваем амортизатором.

slavatb
a_selivankin:

олово.

Я понимаю:) Чистым оловом не паяют. Мягким припоем и электропаяльником или горелкой и твердым?