Любые вопросы связанные с Трофи/Триал – Сюда
Как не странно, к своему дефу я отношусь как к настоящей машине. Он отнюдь не новый, состояние некоторых узлов далеко от идеала, однако я полностью знаю его возможности и поэтому за всё время не было ни одной поломки.
Для понимания, как я езжу. Ходовая акса, перепилена, мотор под капотом, самодельная раздатка, серва на раме. Снаряженная масса около 5кг, прицеп 1,5-2,5 кг в зависимости от загрузки, передний дифф свободный, сзади локер. Колёса 95-106мм. Электроника: серва XP DS1313, мотор бессенсорный 2600кв, рег спидпэшн для 1/8, акумы 2s. Катаюсь почти каждый день, за 3 месяца владения проехал на нем более 100 реальных километров по дорогам и бездорожью. Машину не насилую, в говна специально не загоняю, хотя каждую лужу не объезжаю и люблю иногда выжать из него все 100% на бездорожье. Регулярное обслуживание: подливаю масло в аморты по необходимости, раз в неделю мою в чистой луже. Капитальное ТО: один раз, когда заклинило новые подши в раздатке (заложил нормальную смазку, больше проблем не доставляют). Вэдэшкой подши ни разу после купания не заливал. Проверка основных узлов на исправность - перед каждым выездом.
Замененные детали: ступичные подши - один раз, малая коничка заднего моста - плановая по причине износа. Поломки - нет.
Основываясь на этом опыте делаю вывод, что аксиаловское шасси чрезвычайно надёжно и если авто изначально грамотно собрать и ездить включая голову, а не куборем с горы и вброд по непроходимым лужам, где даже в берцах ноги промочишь, то обслуживания требует минимального.
Денис, я не правильно написал, сейчас отредактировал свой пост.
Денис, да, Аксиал просто вечен, по сравнению со скоростным офф роад.😆
в говна специально не загоняю
ну с этого и надо было начинать. Если катать по тропинкам в парке и лужицам по ступицу то можно лет на 10 забыть о ТО)
за 3 месяца владения проехал на нем более 100 реальных километров по дорогам и бездорожью. Машину не насилую, в говна специально не загоняю, хотя каждую лужу не объезжаю и люблю иногда выжать из него все 100% на бездорожье. .
Это что же получается…что катаете 2-3 часа каждый день? Плюс обслуга, зарядка и т.п. получается как то не реалистично 😃
А зачем убивать шасси?
Есть у меня один друг, которого друзья зовут “Розовый джиппер”. У него в семье два УАЗа: жена ездит на Патре с РИФом на гудричах А/Т (наши дёрт грабберы), он ездит на боевом 469, (внимание!) 1978 года выпуска на гудричах М/Т (наши флэт айроны). 469-й - действительно танк, а не машина, проедет почти везде и весьма надёжна для своего почтенного возраста. А “розовым джиппером” его прозвали за то, что он не любит лезть в говны. Постоянно происходит следующая ситуация: вчера - Вовка с нами не поедет, он же у нас боится машину испачкать, сегодня в эфире по рации - Вован, дёрни нас, мы тут все засели! И ведь приедет. И ведь вытащит всех! А в говна он не лезет только потому, что он любит ездить, а не ковыряться каждые выходные в гараже после покатушек.
Это я к чему. Ты и так знаешь, что может твоя машина, знаешь что будет с ней после “вон той лужи”. Так смысл лезть в эту лужу, чтобы потом перебирать всю шасси, если для получения удовольствия будет достаточно подняться “вон на тот холм”, при этом удовольствие не будет омрачено последствиями? Кто как, а я за безопасный секс 😉
Кто как, а я за безопасный секс 😉
Это с розовой резиновой что ли?)))) Только это не трофи, это стендовый моделизм какой то)))
может кто сталкивался,подскажите : машина встает на три колеса под нагрузкой и если не большой уклон то переворачивается,что может быть ?
у меня ватерра,рама утяжелена,стоит раздатка,от карданного эффекта ушел,но нашел ваще не монятно что.
на стоковой ватерре тоже такое наблюдается,может из-за веса,кузова пластиковые,колеса тяжелые .
Это что же получается…что катаете 2-3 часа каждый день?
Иногда и по 4 часа 😃 Живу в области, бездорожье у нас можно и в центре города найти, особенно зимой-весной. Нужно в банк сходить? Берём Дефа с собой - 4км в один конец. Нужно в Москву к другу забрать кузов на покраску? Берём Дефа с собой - 3 акума пятитысячника укатали. Когда к другу в Серпухов с Дефом ездил - так вообще 12км с прицепом 2,5кг проехал за раз - 5 акумов высосал! А потом обратно 😃 И это не считая простых вечерних покатушек, у меня лес через дорогу от дома 😇 Хрен-ли - кризис! Работы мало, времени много - самое время для хобби 😁
Только это не трофи, это стендовый моделизм какой то)))
Это называется экспедиция 😃
машина встает на три колеса под нагрузкой и если не большой уклон то переворачивается,что может быть ?
Раздатка крутит карданы в разные стороны? Это убирает эффект кардана, но только на асфальте 😉 При диагональном вывешивании или на подъеме эффект кардана будет всегда, физику не обманешь. Единственный вариант - на проседающую сторону поставить пружину немного пожестче или родную немного затянуть, или… независимая подвеска решает проблему, но это уже другая ветка форума))) Эффект кардана на мосту будет всегда, его можно немного уменьшить, но полностью от него избавиться не получится. Нужно просто чувствовать машину, тогда она кувыркаться не будет 😃
машина встает на три колеса под нагрузкой
Дак это и в 1/1 наблюдается на длинноходной подвеске и мощных моторах…
на гудричах М/Т
Яснопонятно) Я не буду углубляться в дискуссию по поводу гудричей мт и уазов… Но звучит это все как “у меня есть ламборджини за дофига миллионов и я на нем езжу за хлебом, ну иногда когда меня подрезает очередной жигуль я его догоняю и учу уму разуму”
Иногда и по 4 часа 😃
Ну тады ладно, сам иногда люблю позажигать, но больше пары недель в таком режиме сложно, уставал больше чем от работы)))
При диагональном вывешивании или на подъеме эффект кардана будет всегда, физику не обманешь.
А портал с передаткой разве не уменьшает проблему? Вообще чем больше передатка моста тем меньше эффект при прочих равных.
А тяжелые колеса вроде как увеличивать эффект должны ибо увеличивают зацеп, как и хорошая резина.
Я не буду углубляться в дискуссию по поводу гудричей мт и уазов…
И что тут такого? Ездить на стоковой резине предлагаешь?) УАЗ козлиной серии во всём мире признан одним из лучших проходимцев и обуть его в хорошую резину - это по фэншую. Никогда не слышал молитву трофийщика: “Во имя Дефа, Гелика и Святого УАЗа”? 😃 А асфальта в России очень мало, если выехать за МКАД, так что сравнение с ламбо и жигулем не особо уместно 😉
К слову вот тот самый 469й. Диски кстати как наши “Луг вагоны” rc4wd. Размер колёс и лифт ограничены на данный момент высотой гаража.
А портал с передаткой разве не уменьшает проблему? Вообще чем больше передатка моста тем меньше эффект при прочих равных.
Про передатку верно подметил: больше обороты = меньше крутящий момент = меньше скручивает. Но всё равно крутит, поэтому до конца проблему не решает. А с порталами вопрос неоднозначный. Если аппарат только для покатушек - отличный вариант, но если для сорев, то с порталами вроде как только анлим катает, а там уже совсем другие аппараты строят 😃
Про передатку верно подметил: больше обороты = меньше крутящий момент = меньше скручивает. Но всё равно крутит, поэтому до конца проблему не решает. А с порталами вопрос неоднозначный. Если аппарат только для покатушек - отличный вариант, но если для сорев, то с порталами вроде как только анлим катает, а там уже совсем другие аппараты строят 😃
Понятие “до конца” расплывчатое)))) я кромно… про уменьшить…а там может человеку и хватит. Соревы это дело личное, я про технику как таковую.
Вот например у китайца мосты с большой передаткой поскольку там встроен редуктор, так вот он мост поднимает только на уклоне больше 45 градусов хотя сам легкий и мотор мощный. Там именно передатка моста.
Ну как я понимаю, малый вес как раз наоборот уменьшает артикуляцию и снижает козление, так как подвеска хуже отрабатывает… Но если его мосты поставить на того же акса или ватеру, охотно поверю, что он меньше будет вывешиваться на подъёме.
Денис,раздатка крутит в разные стороны,на аксе такого не замечал,хотя там и карданный эффект не особо замечен,из-за панару не может быть такого,или просто потому что это Ватерра ?
Ну как я понимаю, малый вес как раз наоборот уменьшает артикуляцию и снижает козление, так как подвеска хуже отрабатывает… Но если его мосты поставить на того же акса или ватеру, охотно поверю, что он меньше будет вывешиваться на подъёме.
Не, отработка подвески это другая тема…и не отрабатывающая подвеска не рассматривается так же как и жесткая и прочая хрень которая не для трофи.
Насколько я понимаю, важно прежде всего соотношение веса авто к зацепу на колесах, моменту на валах к мосту. Так что можно либо снизить зацеп колес, либо уменьшить момент за счет передатки моста(в идеале установка двигателя на мост). А вес при малом моменте помогает, при большом уже нет.
Конструкция подвески еще влияет.
Например можно крепление верхних тяг к мосту поднять проставками, это изменит наклон оси, вдоль которой поворачивается мост при артикуляции, и она станет под большим углом к оси кардана.
Вроде так 😃
Противоположное вращение карданов действительно работает только на горизонтальной поверхности, а так отрыв колеса на уклоне еще сильнее должен быть.
Павел, при подключении регулятора к новой аппаратуре, регуль нужно калибровать, эт
Да, я в курсе. Первый регуль, который никак не хотел калиброваться. Если верить иностранным интернетам, проблема не у меня одного))
THUNDER TIGER 1/14 KAISER XS
* 390 sized brushed motor
* Metal universal driveshafts
* Wheelbase- 214 mm
* Length- 365 mm
* Width- 189 mm
* Front CVA
Любопытная штучка. В стоке позиционируется как 1/14 краулер. Но возможно на базе этого получится неплохая трофийка 1/9, наслышан о надежности моделей thundertiger. Все будет зависеть от того, какой ценник выставят )
По мне так интересны мосты, как замена снятых с производства T-Rex 44 mini для Близардовских УАЗиков.
По мне так интересны мосты, как замена снятых с производства T-Rex 44 mini
Так есть отличная вещь: называется МСТ СМХ. Мосты пин ту пин 155мм