Подбор электроники - Трофи и Триал

Bogger

А что мощность определяет?
И Какова оптимальная мощность движка для 11.1в и регуля на 150А? Какова при этом должна быть токоотдача аккумов?

butch1983
Bogger:

А что мощность определяет?
И Какова оптимальная мощность движка для 11.1в и регуля на 150А? Какова при этом должна быть токоотдача аккумов?

Вопрос поставлен не верно! Обычно спрашивают, какой должен быть регулятор чтобы потянул тот или иной движек…
А по вопросу:
если планируется катать движек на 3-х банках лития (11,1В), и регуль имеет характеристики по току 150А и поддерживает напряжение 11,1В, то его теоретическая мощность 150х11,1=1665 Вт. Ну и движек должен быть не мощнее, а лучше процентов на 20-30 менее мощный, т.е. на этот реуль можно ставить мотор мощностью 1200-1300Вт, но это все в теории. На практике в 10-м масштабе, и тем более в этом разделе, таких показателей даже близко нет. Поэтому данный регулятор потянет любой подходящий движек. А токоотдача у аккумов должна быть процентов на 20 больше, чем потребляет мотор. Для трофи-триал-каров за глаза хватает аккумуляторов с токотдачей 20С при нормальной емкости аккумулятора (3000-5000мАч).

Bogger
butch1983:

теоретическая мощность 150х11,1=1665 Вт. Ну и движек должен быть не мощнее, а лучше процентов на 20-30 менее мощный, т.е. на этот реуль можно ставить мотор мощностью 1200-1300Вт, но это все в теории. На практике в 10-м масштабе, и тем более в этом разделе, таких показателей даже близко нет. Поэтому данный регулятор потянет любой подходящий движек.

Так меня интересует немного другое… Стоит ли теперь мотаться в поисках более мощного движка под 1200-1300Вт? Каковы будут при данном сет-апе преимущества движка в 900Вт перед 460Вт??
Извиняюсь, может это и глупые вопросы, но я в этом правда не особо разбираюсь

И почему лучше на 20-30 процентов менее мощный?

pаravoz

Чтоб было 20-30% запаса у регуля.
Мощнее мотор чем нужно машине смысла ставить нет. Только трансмиссию рвать. Если машина нормально ездит на 460Вт, то киловатник ей точно не нужен.

butch1983

Движек выбирается под конкретную модель, а именно по размеру. Например для 10-го масштаба используются моторы 540 класса. Они не бывают мощностью 1000+ Вт впринципе.

А мотор должен быть менее мощным чем регулятор, чтобы не спалить его, и чтобы использоваться на 100% своей мощности. Т.е. регулятор “тянет” мотор, а не наоборот.

Bogger
pаravoz:

Чтоб было 20-30% запаса у регуля.
Мощнее мотор чем нужно машине смысла ставить нет. Только трансмиссию рвать. Если машина нормально ездит на 460Вт, то киловатник ей точно не нужен.

butch1983:

Движек выбирается под конкретную модель, а именно по размеру. Например для 10-го масштаба используются моторы 540 класса.

Это я знаю, спасибо)
Повторюсь, буду оч. благодарен за ответ на вопрос, в чем выражается преимущеество 900Вт движка перед 465Вт?? Момент больше?

pаravoz

Да, больше момент. Но мощность мотора должна быть выше чем мощность всех сопротивлений движению, лучше с запасом. Но опять же и трансмиссия должна смочь переварить момент более мощного мотора. для трофи ИМХО 900 вт не лучше чем 460 - ибо переизбыточно. 900 даже для быстрого офф-роуда 1/10 это много.

butch1983

Если вообще обстрактно, то 900Вт в два раза мощнее чем 450Вт. Соотвественно больше момент, динамичнее разгон, скорее всего скорость (зависит от оборотистости мотора). Но вообще глупый впрос… В чем преимущество 5-ти литрового двигателя мощностью 450 л.с. перед 2-х литровым мощностью 150 л.с.?

Bogger
butch1983:

Если вообще обстрактно, то 900Вт в два раза мощнее чем 450Вт. Соотвественно больше момент, динамичнее разгон, скорее всего скорость (зависит от оборотистости мотора). Но вообще глупый впрос… В чем преимущество 5-ти литрового двигателя мощностью 450 л.с. перед 2-х литровым мощностью 150 л.с.?

Собственно, про разгон и особенно момент больше всего интересовало. Спасибо. С ДВС не перемешивай, для меня они гораздо понятнее, чем эти электробанки:)

The_AGENT

Извини, а под чего тебе 900 и больше ватт? У меня 460, и то чувствую, использую только наполовину его потенциал…

Bogger

900 - абстрактное число первое пришедшее на ум. Ничего более, чисто для сравнения

butch1983

Именно прямое сравнение с ДВС. Ибо мощность определяет двигатель и там и там.

Sergey2008

сижу ломаю голову как подключить рег от рц4вд
из рега торчит кабель для приемника (так как имеется внешний бек а нем, красный провод уже был “обрезан” на заводе)
из бека тоже выходит провод как на приемник и он имеет также 2 провода (красный + и черный минус -)
моет я туплю , но не могу понять какой из них подключать то?

lookeech

просто оба провода в приемник воткнуть (если красный от рега уже отрезан). или там “мест нет”?

Sergey2008

есть места, все разобрался, спасибо Женьке картману=)
от рега для приемыша провод в обычный разъем суем
от бека в разъем ВАТ приемыша и все=)

mikluho

Решив разобрать свой аккум Duratrax 5000 обнаружил такую фичу: запихав по 3 банки друг за дружкой в термоусадку, усадив последнюю, замеряю вольтаж, в одном паке из 3 банок 4 вольта, в другом 2.8, и ток совсем низкий…Чё делать теперь не знаю…Зарядник у меня фиговый, без разрядника, так что поциклировать аккум не получится, чтоб раскачать банки просевшие, что посоветуете, уважаемые форумчане?

П.С.Паяльником ни разу не касался, так что банок перегретых быть не может.

pаravoz

Там может быть банально одна мертвая банка (или не одна) и раскачать не выйдет. это болезнь высокоемких гидридов. лучше больше 3000 махов не брвть, дольше прослужат. тем более на 3000 в трофи час точно ездить можно.
Померь напругу на каждой банке. если где будет меньше 0,9 - выкидывай. у меня на одной 0,7 было, на остальныз 1,32. три цикала качал ее - толку ноль.

The_AGENT

Разрядить можно лампочкой, попутно сверяясь с тестером.

dokl36
pаravoz:

если где будет меньше 0,9 - выкидывай.

Не соглашусь. Свой первый акк (некий “NOVA Power”, купленный в ПИЛОТАЖе) на 4500 по незнанию разрядил до напряжения что-то около 2.5v на ВЕСЬ (!) аккум. Думал- всё, доразряжался… Хрен-то там. Покачал его немного низкими токами- до сих пор работает ЛУЧШЕ, чем брендовый Venom- тянет только в путь. И это при том, что первые несколько раз я его вообще “ночником” заряжал. Т.ч., нужно покачать раз 5- если банка не очень давно в таком состоянии- всё наладится скорее всего.

cyberlion
dokl36:

NOVA Power

полностью поддерживаю… было таких 5 штук, 2 продал, 3 работают
и хорошо работают надо сказать… заливается до 8,4 В, насколько я могу верить тестеру

The_AGENT

В любой 6 баночный гидрид столько заливаться должно