Проект - Hummer H1 soft top 1/8
Началось всё год назад,а моя давняя одержимость Hummer H1 натолкнула меня
на постройку модели Hummer H1 soft top масштабом 1/8.
Как по мне это самый оптимальный размерчик, не большой но и не маленький.
Так как уже есть два Hummer H1:
первый кузов вагон (made by shogun),
второй нынче вагон а был hard top и масштабом 1/7 (за бугром),
надумал я не повторяться и сворганить Hummer H1 с мягким верхом.
Решил за основу взять шасси монстра, чтобы и по габаритам, и по ценовой политике
подходил,да и не так жалко порезать было.
Выбор пал на тамиевское шасси Twin Detonator - TL01/TL01B Twin Motor.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657443/#mainIma…
так как большинство запчастей от шасси использовать не планировалось.
Кроме переднего и заднего дифа,рычагов подвески ну и кое каких болтиков,винтиков.
По моим вычислениям с размерами модели получалось следующее:
Длина: 58.5 см
Ширина: 27.5 см
Высота: 24.4 см
Колесная база: 41.3 см
Колея колес спереди,сзади: 22.7 см
Клиренс: 5.1 см
Колеса(диаметр): 11.8 Х 4 см
В дальнейшем размеры колёс малость изменились.
Колею колес подбирал посредством оффсета колесных дисков,
а вот базу оригинального шасси пришлось
удлинить на 13.2 см.Соотвественно стандартная рама не использовалась.
http://photofile.ru/users/…/136657465/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657454/
Рама:
Взамен хлипенькой пластиковой рамы, сделал раму из алюминия толщиной 5 мм.
За счет толщины сыграть на жесткости и кручении рамы.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657034/
После долгих и упорных работ напильником,ножовкой по металлу,сверлению,и легкому шлифованию алюминия.
У меня получилось вот такое изделие кустарного производства.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657061/
С виду обе половинки рамы показались мне слишком тяжелые,и решил я их малость облегчить.Опять пошли в ход свёрла, напильники, надфиля и т.д
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657083/
результат этих действий перед вами
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657108/
также выпилил всё из того же 5 мм аллюминия планочки с пропилами для бабочек
которыми к раме прикрепил на уголки задний бампер
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657132/
Бабочки:
Для усиления ходовой части, нужно было переделать бабочки.
Родные не внушали доверия,да и были одним целым с корпусом дифа.
Стандартные были благополучно спилены
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657372/
А вместо них изготовлены бабочки из аллюминия,
которорый применялся на раму
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657381/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657398/
просверлил по два отверстия с каждой стороны бабочки,
для установки аммортов,под разными углами, для изменения клиренса.
И при помощи аллюминиевой планки и нескольких винтов, бабочку прикрепил к корпусу дифа.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657478/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657488/
Также решено было убрать скобы которые крепили нижние рычаги к корпусу дифа
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657159/
и их заменой на обычние оцинкованные винты
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136657178/
продолжение следует…
шикарное начало ))
в приципе окончание мы все уже видели, но процесс доведения этого детища, не побоюсь этого слова, до логического завершения будет тоже интересно увидеть
шикарное начало ))
в приципе окончание мы все уже видели, но процесс доведения этого детища, не побоюсь этого слова, до логического завершения будет тоже интересно увидеть
Ну вот опустил ниже плинтуса 😁,
в данный момент мой подопечный видоизменён внешне.
Мне предложили развернуть свою тему,я подумал почему бы и нет.
Может кому-то и сгодятся мои идейки,авось еще кто то
сбрендивший (в хорошем смысле слова)😲
появится в наших рядах:)
И не думал опускать, наоборот даже, очень нравится проект и то, как он сделан 😃
Сорри, если не так выразился, это у меня бывает ))
В общем, даешь продолжение!
Будет и дальнейшее описание, мне нужно фотки загрузить на photofile.ru
Повествование о кузове
Приступил к работам над кузовом
Первым делом сделал лекала боковинок кузова из картона,
потом всё это перенес на пластик толщиной 2 мм,не знаю что за пластик,
он дома на балконе валялся, но он нормально
обрабатывается,и клеется дихлоретаном.А это меня устраивало.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921816/
А так же использовал белый пластик пвх толщиной 1 мм, для имитации на деталях кузова
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921834/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921853/
Но когда я начал делать заднюю часть кузова, столкнулся с проблемой.
А именно с несовместимостью самих клеёв и двух видов пластика.
Дихлоретан обычный серый пластик растворял а пвх не клеил.Циакрин тоже вроде хорошо,
но на больших площадях быстро высыхал и соответственно не клеил ничего.
Из-за этого клеевые соединения то и дело разваливались
И применять одновременно два, три вида клея для сборки частей кузова
долгий и трудоёмкий процесс.
В итоге проклеил я только плоские части кузова,а угловые соединения,
решил скрепить при помощи аллюминиевых уголков и винтиков с гайками М2
Алюминиевый уголок сделал из квадратного профиля толщиной 1 мм и сечением 10*10 мм,
На момент покупки профиля,в магазине небыло простых уголков.
Поэтому я распилил профиль вдоль на две части,ну а гайки и винтики М2 благополучно были куплены
в магазине метизов и креплений.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921878/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921898/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921912/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921923/
продолжение следует…
Для уменьшения веса кузова во многих местах гайки М2 я не использовал,
а пошел другим путём.
Просверлив отверстие в пластике диаметром 2 мм,в уголке 1,5 мм.
Затем в уголке метчиком М2 нарезал резьбу,ну и таким образом скреплял все угловые соедининия,
при этом их проклеивая эпоксидным компаундом,тоесть попросту эпоксидкой.
Для днища прикупил аллюминиевый лист толшиной 1 мм и аллюминиевый уголок сечением 10*15 мм
изогнув аллюминий на днище по профилю кузова,
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921930/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921936/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921950/
занялся так сказать тоннелем кузова.Он придает всему кузову жесткости, а заодно служит точкой
крепления кузова к раме.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136921998/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136922007/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136922019/
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136922038/
в передней части кузова, боковинки скрепил квадратним профилем,на него потом установил
рамку переднего стекла
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136922067/
профиль прикрепил к днищу кузова,для пущей крепости
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136922056/
итог этих работ, вид кузова снизу
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136922081/
и вид кузова сбоку
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/136922076/
продолжение следует…
Жаль, что ты не в Москве. Люблю большие самодельные монстры…
Супер получается!
Колёса вместо штатных какие используешь?
Жаль, что ты не в Москве. Люблю большие самодельные монстры…
Супер получается!
Колёса вместо штатных какие используешь?
вместо штатных я поставил от тамиевского краулера,на бедлоках
они подходили по диаметру для масштаба
нужно потом присмотреть ещё какие-то колесики😁
Sorry за паузу,был занят починкой авто
Если кому интестно продолжение…вот оно😁
Двери
После того как сделал рамку лобовых стекол,
занялся дверями.
Так как я не планировал делать двери открывающимися,
не заморачиваться с салоном,петлями дверей,
долгими раздумиями как сделать замки на двери и т.д.
Решил внешнюю сторону дверей делать визуально копийно.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/137489268/#mainIma…
Из пластика толщиной 3 мм выпилил основную часть двери,
на клей посадил винты М2(чтобы можно было дверь
закрепить на кузове) сверху наклеил накладку из того же
пластика (в оригинальной двери
там усилитель от бокового удара)
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/137489272/#mainIma…
затем рамки стекол,и в завершении пластик толшиной 1 мм для выштамповочки
его я взял от коробки для СД дисков.
Вырезал углубления для дверных ручек, петель,зеркал.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/137489277/#mainIma…
И задул всё это грунтом.
теперь двери ждут следующего этапа
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/137489280/#mainIma…
Я уже захотел дуалхантер и повторить такой подвиг)
Жду продолжения сборки!
Я уже захотел дуалхантер и повторить такой подвиг)
Жду продолжения сборки!
За бугром народ вообще извращается над этим шасси по полной.
Выпиливают красивые рамы,рычаги подвески делают подлиннее,
ставят мипы и дифы от саважа, цепляют колеса от монстров 1/8.
На вид очень не плохо и даже интерестно выглядит.😁
Можно ли по подробнее, какой инструмент используется для обработки 5мм алюминия?
p/s Ищу шаську такую уже)
всё жду автора, где же ты???
Расскажи пожалуйста как ты высчитывал размер?
хамер длинной чуть больше 5100 к масштабу 1к8 это 63,7 примерно, а у тебя 58.5 на 10 меньше…как так?
может я чтото не понимаю…
Длина хаммера 4700 у тебя видно чертежи не те 😃 Аллюминий обрабатывается обычным напильником, электролобзиком с пилкой по металу или ножовкой по металу (за неименеем лобзика). Плюс в помощь шкурка чтобы все сделать красиво.
ай молодец!!!
Можно ли по подробнее, какой инструмент используется для обработки 5мм алюминия?
p/s Ищу шаську такую уже)
лист аллюма расчертил шилом, отверстия сверлами,напильником и надфилями.в самом конце шлифуем мелкой наждачной бумагой с водичкой.
получается гладкая поверхность 😁
всё жду автора, где же ты???
Расскажи пожалуйста как ты высчитывал размер?
хамер длинной чуть больше 5100 к масштабу 1к8 это 63,7 примерно, а у тебя 58.5 на 10 меньше…как так?
может я чтото не понимаю…
Да просто посчитал так, оригинальный размер разделил на 8,и получается 1/8
вроде всё правильно:(
и это длина кузова, плюс добавить выступающий задний бампер и впереди кусок
рамы куда спрятана лебёдка и поверх кенгурин,тогда модель
получится естественно длинее😁
Длина хаммера 4700 у тебя видно чертежи не те 😃 Аллюминий обрабатывается обычным напильником, электролобзиком с пилкой по металу или ножовкой по металу (за неименеем лобзика). Плюс в помощь шкурка чтобы все сделать красиво.
С обработкой аллюма согласен
а что касается габаритов Н1❗
Длина, мм 4686
Ширина, мм 2197
Высота, мм 1956
Колесная база, мм 3302
Колея колес спереди, мм 1819
Колея колес сзади, мм 1819
Клиренс, мм 406
колеса :
диаметр 37дюймов
ширина 12.50 дюйма
диски R16.5 дюймов (на Hummer H1 Alpha 17)
😁
Вот разгребусь чуток с делами накатаю еще своей писанины с фотками
красавчик !!! тоже балдею от первого Хаммера =) у тебя золотые руки!!! жду продолжения !!! )
Защитные дуги салона выгибал из аллюминиевой проволоки диаметром 8 мм,
изоляцию с неё решил не снимать.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228609/#mainIma…
Так получается и диаметр больше,и смотрится получше на мой взгляд.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228613/#mainIma…
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228617/#mainIma…
На задние опоры дуг, этой проволоки к сожалению не хватило,
пришлось выкручиваться.
На проволоку диаметром 6 мм (с изоляцией она 8мм)
одел несколько слоев термоизоляции,которая используется
для изолирования различных проводов.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228623/#mainIma…
Всю эту конструкцию жестко прикрепил к кузову скобами из аллюма и винты
Посетила меня мысля сделать хоть маленький но доступ воздуха
из вне в салон.
Чтобы не просто торчал бутафорный шноркель,а с пользой.
И пошло поехало:
Коробку под шноркель склеил дихлоретаном из кусочков пластиковой подставки от
стендовой модельки Hummer H1 1/18 от Maisto.
В кузове пропилил дырку через которую будет поступать воздух в средину кузова
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228627/#mainIma…
подогнал её размеры под капот
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228628/#mainIma…
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228630/#mainIma…
и сверху вклеил кусок аллюмииевого корпуса от маленького фонарика,
с внутренней резьбой,чтобы потом вкрутить шноркель.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228631/#mainIma…
Посетила меня мысля сделать хоть маленький но доступ воздуха
из вне в салон.
Чтобы не просто торчал бутафорный шноркель,а с пользой.
И пошло поехало:
Коробку под шноркель склеил дихлоретаном из кусочков пластиковой подставки от
стендовой модельки Hummer H1 1/18 от Maisto.
В кузове пропилил дырку через которую будет поступать воздух в средину кузова
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228627/#mainIma…
подогнал её размеры под капот
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228628/#mainIma…
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228630/#mainIma…
и сверху вклеил кусок аллюмииевого корпуса от маленького фонарика,
с внутренней резьбой,чтобы потом вкрутить шноркель.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138228631/#mainIma…
когда капот увидим?
а зачем воздух в салон? там будет живой водила 1/10? 😃
т.е. 1/8
когда капот увидим?
скоро,допишу о шноркеле и горловинах баков
а зачем воздух в салон? там будет живой водила 1/10? 😃
т.е. 1/8
воздух в салон, если конечно поможет то для электроники
но что касается живого водилы 1/8 😁
я думаю будет не реально поймать гномика таких размеров😁😁😁
Продолжаем
Остатки корпуса фонарика оставшиеся от предыдущего проэкта,
очень пригодились.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138423344/#mainIma…
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138423351/#mainIma…
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138423380/#mainIma…
усердно работая напильником и надфилем придал форму трубе
для эстетического вида.
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138423386/#mainIma…
шляпу на шноркель выпилил из пластика,а во внутрь вклеил сетку
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138423418/#mainIma…
ну и вот так он сейчас выглядит,покрашен в черный матовый цвет
photofile.ru/users/hummerh1gt/…/138423410/#mainIma…
доступ воздуха в салон, кстати не самая безполезная фенька, у меня вот после каждой хорошей лужи все стекла запотевают:)
у меня вот после каждой хорошей лужи все стекла запотевают
Более того, если полностью загерметизировать весь кузов, а вентилятор взять реально хороший, вода в принципе не поднимется выше среза арок.
да кузов, как раз у меня не загермечен, в полу большые дыры, и тепло от мотора и рега все в салоне, надо люк вырезать:) сори за оффтоп