Грузовой автомобиль ГАЗ-63

Микхай

Рисунок шасси грузового автомобиля ГАЗ-63, вид сверху и расположение основных механизмов и деталей:


1- шестицилиндровый карбюраторный двигатель, 2- кожух сцепления, корзина, диск, выжимной подшипник, 3- коробка отбора мощности (КОМ) для дополнительного оборудования, лебёдка, генератор и т. д., 4- рычаг КОМ, 5- Коробка Переключения Передач (КПП), четыре вперёд, одна назад, 6- карданный вал привода Раздаточной Коробки, 7- рычаг РК, 8- РК с понижающей передачей (Демультипликатор), 9- барабан ручного колодочного тормоза, 10- карданный вал привода заднего моста, 11- картер дифференциала заднего моста, 12- балка заднего моста, 13- рычаг подключения переднего моста, 14- карданный вал привода переднего моста, 15- рычаг КПП, 16- колесо, 17- картер дифференциала переднего моста, 18- балка преднего моста.

Основные размеры грузового автомобиля ГАЗ-63:

a_selivankin

Денис флеш поинты для десятого масштаба зил 157 или газ66(у них колеса одинаковые)для 63 в десятом даже они велики будут.

Микхай

Ребята! Вот эти покрышки то, что надо! Теперь другой вопрос, где и как их купить, пять штук, подскажите пожалуйста?!!!

антон90

Для экономии времени и денег, логично заказать с этого сайта еще что-нибудь вместе с покрышками.На доставке экономишь, и никогда не знаешь, сколько по времени будет идти компонент- слишком долго - энтузиазм пропадает…
Проект интересный- будем следить!

Микхай

Большое Спасибо Александру Качурину из Звенигорода, он в этой теме выше показал покрышки какие мне больше всего подойдут и прежде чем заказывать такие с сайта, я дал объявление в “Барахолке”, что хочу купить примерно такие покрышки!

Теперь остаётся подождать определённое время, может кто из Ребят предложит что-то своё лишнее или просто не пригодившееся!!!

Daredee

обычно их покупают непосредственно под проект, так что вряд ли у кого найдутся лишние

Микхай

Вот фотографии настоящих полноразмерных колёс моего ГАЗ-63А:

1

Фото 1 вверху и 2 внизу- левое переднее колесо!

2

3

Фото 3 и 4 левое заднее колесо!

4

Обратите пожалуйста внимание на то, что рисунок протектора так называемая “Ёлка” имеет своё направление вращения и на покрышке настоящего полноразмерного колеса имеется стрелка, указывающая направление вращения на автомобиле и перестановка покрышки на диске колеса не желательна, но допустима! Ещё обратите пожалуйста внимание на то, что выступ ступицы колеса и полуоси на переднем и заднем колесе разный по отношению к диску колеса, на переднем колесе выступ больше! Это я написал специально для тех Ребят, кто борется на своих масштабных моделях за максимальную копийность под оригинал!!!

a_selivankin

ну пока кроме вас 63 строить никто не планировал. а насчет копийности есть много и наших и зарубежных изданий с детальными фото и чертежами. за пять минут поиск выдаст даже фото всех табличек на данном авто.и еще немаловажный момент.данный авто выпускался двумя автозаводами,к тому же у горьковского завода было две версии.ранняя и поздняя по годам не помню.так что здесь простор для творчества.

Микхай

Алексей! Вы очень интересный собеседник! Я берусь построить радиоуправляемую копию ГАЗ-63, а за образец беру свой ГАЗ-63А 1967 года выпуска! Очень интересно, какие заводы выпускали ГАЗ-63?! Я знаю “ГАЗ-63” Горьковский Автозавод (СССР), “Сынри-61” (КНДР), “Юэцзинь-230” (КНР).

a_selivankin

в 38 первая серия данных авто в 43 (завод зим)копия по кабине студебеккера. далее авто разрабатывался Грачевым а это зил и потом около года выпускался уральским “урал аз” на вашем стоит бампер под лебедку (кстати редкость).насчет кнр они также выпускали и зилы с уралами .причем заводы были построены советскими специалистами. завод цефань например сейчас джили.

denisovets.narod.ru/gaz/gazpages/gaz63.html

Микхай

Покрышки “Flash Point 1.9 Military Offroad Tires” с протектором “Ёлка” заказал шесть колёс!

1

Теперь ищу передний и задний ведущие мосты, нашёл от “Tamiya Bruiser” алюминиевые, как Вы думаете, Ребята?! Подойдут такие мосты на мой проект “ГАЗ-63”?!

2

А вот на фотографиях ниже, оригинальные мосты моего “ГАЗ-63А”!

3

4

5

Sergey2008

гемора для переделки этих мостов много слишком
сегодня много инфы читал по их переделке под крепления нормальные для дисков
плюс они очень широкие

Микхай

Интересно, какая ширина у мостов “Tamiya Bruiser”?! Напишите пожалуйста, если кто знает!!!

Sergey2008

точную не знаю, но они очень широкие, больше 210 думаю
они делались под монстра

a_selivankin

они очень широкие.Михаил начните делать пока что нибудь другое. с мостами я постараюсь вам помочь .планирую переделать аксовские мосты под мосты зил 157 внешне они с 63 похожи. но москва “маленький город” все никак до Сергея 2008 не доеду.

Микхай

Я нашёл интересные дифференциалы! Фотографии покажу попозже!

aladdin

в масштабе 1:10 надо делать ширину по резине, или кабину по аркам, около 200мм. КУНГ 220мм. выбранная резина вполне подходит, ну может чуть широковата.
думаю лучший вариант мостов это узкие мосты для F-350 RCChannel www.rccarparts.biz/product_info.php?cPath=51&produ…
c ними, используя довольно копийный диск от тамия Humvee, выйдет 198мм. это мост 166мм, диски имеют вылет +1мм, это значит колея по дискам 164мм, плюс ширина резины Flash Point 34мм.
вот тут видно как выглядит диск с хабом picasaweb.google.com/home

Микхай

Мы пойдём своим путём!!!

Специфические особенности дорожной сети нашей страны, особенно в первые послевоенные годы заключались в том, что дорог с твёрдым покрытием у нас было меньше, чем в США или европейских странах. Обилие грунтовых дорог, необходимость эксплуатации в условиях толстого снежного покрова, жидкой грязи, удалённость от ремонтных и сервисных баз ставили перед советскими автомобильными конструкторами задачу создания автомобилей повышенной проходимости, особо надёжных и выносливых. Сложные узлы, множество шарнирных сочленений, утонченные технические решения, ориентация на обслуживание и ремонт высококвалифицированными специалистами в наших условиях работы оказались неприемлемыми. Это доказал опыт сравнительной эксплуатации немецких и американских машин такого типа. На его основе наши специалисты выработали свою концепцию автомобиля повышенной проходимости, более тяготеющую к американской конструкторской школе!

Так с чего же всё началось?!

Вопрос о производстве грузовых автомобилей с приводом на все колёса в СССР был впервые поднят в начале 1928 г. Предполагалось, что такие машины могут принести нашей стране много пользы!

В конце 30‑х годов прошлого века ведущие автомобильные заводы мира приступили к серийному выпуску полноприводных грузовых автомобилей. Оказалось, что для этого важно не столько разработать конструкцию привода, сколько располагать технологией изготовления шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Как только наше автомобилестроение получило всё, что нужно было для производства ШРУСов типа «Рцеппа», можно было приступать к выпуску таких машин!

В 1938 году в НАТИ был изготовлен короткобазный (база 2750 мм) двухосный полноприводной автомобиль. На нём были установлены двигатель ГАЗ-11 (76 л.с.) и стандартная 4-ступенчатая коробка передач ГАЗ-АА с 2‑ступенчатой раздаточной коробкой с автоматическим включением переднего ведущего моста. Оба ведущих моста имели главную передачу типа ГАЗ-АА. В поворотных цапфах переднего ведущего моста были установлены карданы типа «Рцеппа». Автомобиль имел шины размером 6,50–20, двухскатные сзади и односкатные спереди. Подвеска — на 4‑х полуэллиптических рессорах. Автомобиль успешно прошел все испытания, показал хорошую проходимость, максимальную скорость 75 км/ч и был рекомендован для производства на Горьковском автозаводе!

Работа по проектированию нового семейства грузовиков, призванных заменить устаревший уже тогда ГАЗ-ММ, началась в Горьком в апреле 1938 года (интересно, что первый «63-й», пока еще с внешностью «полуторки» и «подрезанными» крыльями «эмки», появился даже раньше (март 1939 года), чем прототип базового ГАЗ-11-51). Последующие образцы ГАЗ-33 (6х6) и укороченного ГАЗ-62 (4х4) были изготовлены в конце 1939 – начале 1940 годов. И хотя их доводке помешала война, вскоре под теми же индексами возникли образцы, значительно более совершенные, вобравшие в себя богатый военный опыт знакомства со многими образцами зарубежной техники.

ГАЗ-63 имел грузоподъёмность 2000 кг на шоссе и 1500 кг на грунтовой дороге, его полная собственная масса составляла 3280 кг, а максимальная скорость — 76 км/ч. Автомобиль имел 4-ступенчатую коробку передач и 2‑скоростной демультипликатор. ГАЗ-63 оборудовался двумя топливными баками общим объемом 220 л. Расход топлива составлял 22,5 л на 100 км. По основным техническим характеристикам новый вездеход не уступал заграничным аналогам, появившимся в то же время!

В 1939 году на шасси ГАЗ-63 были изготовлены опытные модели двухосного полноприводного ГАЗ-62 и трёхосные полноприводные ГАЗ-33 и ГАЗ-34. Грузовик ГАЗ-62 предназначался для работы в трудных дорожных условиях. Его грузоподъёмность составляла 1500 кг, а полная собственная масса около 2800 кг. На опытные ГАЗ-62 устанавливались американские двигатели «Додж D-5» как с чугунной головкой (76 л.с.), так и с алюминиевой (85 л.с.). ШРУСы на машинах устанавливались также иностранного производства. Вездеход со стандартной коробкой передач типа ГАЗ-АА, снабженный демультипликатором, выполненным заодно с раздаточной коробкой, мог преодолевать брод глубиной 0,8 м и подъем в 30 градусов. Его колеса (34х7) имели специальный вездеходный протектор типа «Граунд-Грипп». ГАЗ-62, оборудованный цепями «Гаян», мог преодолевать снежную целину до 600 мм и грязные дороги с выбоинами до 400 мм (при наличии браслетных цепей). Его скорость достигала 82 км/ч с двигателем в 76 л.с. и 88 км/ч с двигателем в 85 л.с. Расход топлива — 25–30 л на 100 км, на плохой дороге — до 60 л на 100 км.

ГАЗ-33 и ГАЗ-34, трёхосные полноприводные модификации ГАЗ-62 и ГАЗ-63, отличались длиной базы: ГАЗ-33 — длиннобазный (3600 мм), ГАЗ-34 — короткобазный. Автомобили могли оснащаться двигателем ГАЗ-11 или ГАЗ-11А, аналогом американского «Додж D-5». Расход топлива составлял около 35 л на 100 км при его запасе 85 л. Максимальная скорость ГАЗ-33 — 65 км/ч, ГАЗ-34 — 75 км/ч.ГАЗ-33 имел грузоподъёмность 2000 кг, двигатель ГАЗ-11А (85 л.с.) и максимальную скорость 73 км/ч. ГАЗ-33, как и ГАЗ-63, на базе которого он был создан, имел двухскатные шины на задних колесах. Впоследствии агрегаты его шасси были использованы при разработке первого советского серийного полно­приводного трёхосного автомобиля ЗИС-151.

Рассмотренные полноприводные грузовики были первыми в СССР подобными машинами, завоевавшими в дальнейшем признание во всем мире. К большому сожалению, ни один из этих автомобилей не сохранился!!!

Bogger

Это к чему всё? история советского машиностроения интересная конечно… Но товарищ Алладин тему говорит)