проект: многоножка
направление рисунка протектора вообще то правильное.
с чего ты взял что не в ту сторону…?
Хе-хе. Вы таки затронули эту необычную тему под названием “почему у мики-томпсонов не в ту сторону ёлка” 😃 Столько уже копий сломано на эту тему… В общем, рассказываю. Ёлка у этих шин при взгляде на машину спереди действительно должна быть направлена “стрелкой” вниз, а не вверх. Эти шины все-таки делались для дорог общего пользования и проходили тесты на сопротивление качению и торможение. Так вот, при таком направлении “стрелки” сопротивление качению снижается, а тормозной путь уменьшается. Но! На бездорожье нам нужны совершенно диаметрально противоположные качества. Шина должна не “лучше тормозить”, а цепляться за грунт = “лучше разгонять”. В этом случае при исключительно внедорожном применении шину часто переворачивают “стрелкой” вверх (как на тракторах и КрАЗ-ах “лаптёжниках”). Это увеличивает сцепные свойства шин. Но здесь тоже есть свои минусы. Например, худшая самоочищаемость в глинистых грунтах. В общем, рисунок типа “ёлка” - вещь творческая. Можно и так ставить и сяк - оба варианта для данной конкретной резины правильные. Только “правильность” эта для разных условий меняется.
из наблюдений(и в 1к1 и 1к10) если елка стрелкой вверх(при виде спереди) она очень сильно роет, и на мягких грунтах моментально закапывается, еще когда елка одета правильно на ней задом лучше не ездить:), в данном случае колеса одеты без какой либо задней мысли, так получилось, а вообще на соревнованиях одеваю передние колеса стрелкой вверх, так она лучше цепляется за камни
не могу понять, почему вы протектор “ёлочный” направляете в обратную сторону ?
photo.qip.ru/users/carrtman/151175343/175536158/#m…
обрати внимание,это передние колёса,так как стоит серва,стало быть колёса одеты правильно
сзади тоже серва, это 4WS:)
и так, сегодня состоялся первый выездB-)
многоног едет, и по моему очень не плохо, маневренность для метровой телеги на уровне, тяги на первой с запасом, скорости на второй тоже не мало, единственный минус, пока, это слишком легкий зад, ну и опять же, надо научиться им управлять😆
в результате первого теста был порван кардан между редуктором и раздаткой😈
и так, сегодня состоялся первый выезд
Я видюшку в соседней теме посмотрел и узрел глобальную проблему - ход каретки первого-второго мостов микроскопический. Получается он у тебя на подъемах зад уже разгрузил, а первый мост еще на землю не положил. Я думаю, это врядли решится загрузкой зада. Хотя… может и решится. Но лучше бы увеличить ход отбоя на передней каретке как минимум у первого моста. Мне так кажется.
был порван кардан между редуктором и раздаткой
Не удивлен - крутить такие массы.
Но машина просто улётная у тебя получилась. Чуть-чуть допилить и будет бэст-оф-зэ-бэст.
С Шуршунчегом тоже обсмотрели ваше видео. Крутая колбаса, оч. копийная 😃
Заметно как моментом предательски “выкручиваются” переходные мосты, в итоге из 8 колес задействованы 4-6. Как планируешь решать данную проблему?
да я даже не понял что нужно переделывать, так как кардан порвался через 40минут:)
v8power, ходы мостов в масштабе, у 1к1 около 20см, у меня 26мм, а зад нужно загружать потому что его таскает во все стороны, и на спусках, и на подъемах, когда таскал на тросе цитруса Дэна, то в поворотах вообще весело было, дрифтил почти, если бы в раздатке был бы диф никуда бы я не уехал:)
Bogger, когда собирал мосты, в дифы положил тянучку, но зачем то в 1-4 мост сознательно больше чем в 2-3, выходит что во 2ой мост нужно доложить, а из 4ого отсыпать, а то заметно было как в поворотах диф не прокручивался
в продолжение о веноме втором:
покрасился, собрал салон, посадил водилу, повесил люстру, осталось только электронику поставить
короткие аморты и “маленькие” колеса это для грядущий соревнований:)
люстра- дневные ходовые огни, одна штука с попиленым корпусом, работать будут напрямую от ходового акка 3s, светит офигенно
покатали в воскресенье еще раз, вот итог…
зато теперь понятно, как лучше удлинять аксиаловские карданы:)
первый вариант: берем латунный прут Ф-4мм режем нужную длину, разрезаем пополам “папу” или берем еще одного, одеваем его на прут сверлим насквозь дырки 1.5- 2мм в зависимости насколько тонкие винты имеются в хозяйстве и контрим пап на пруте, стачиваем винты что бы они не мешали ходу папы в маме и все, получаем длинный кардан.
прочность будет зависеть от того насколько тонкие будут винты и от того насколько прямо будут просверлены дырки, я просверлил криво- порвало:)
второй вариант(более надежный), берем алюминиевую трубку Ф-6мм, отрезаем нужную длину, берем папу и сверлом расковыриваем в нем дырку с 4мм до 6мм, материал из которого сделаны аксиаловские карданы поддается этому с трудом… расковыряли, режем пополам, одеавем на трубку, так же контрим какими нибудь винтами и все, тут есть нюанс один, нужно аккуратно рассверливать папу- может порваться вдоль(ну или брать трубку меньшего диаметра)
нужно аккуратно рассверливать папу
Как вариант-6мм. алюминиевый пруток прилично нагреваем, и аккуратным движением вплавляем. Он по внутренним шлицам входит, как по маслу. Дальше так-же контрим насквозь винтами. Вообщем, и так, и так нормально))
сверлим насквозь дырки 1.5- 2мм в зависимости насколько тонкие винты имеются в хозяйстве и контрим пап на пруте,
чуется мне, что эффективнее винтов будет эпоксидка. только надо сделать суровым нипильником канальцы, в которые она затечет и засохнет
наконец приступил к грузовой части
добыл кусок алюминия 2мм, за что спасибо товарищу Das Walle:)
платформа привинчена к направляющим для кухонных ящиков, которые еще в январе купил в оби, двигается платформа с помощью винтовой передачи, редуктор крутит шпильку, на шпильке гайка, которая закреплена на самой платформе, направляющие закреплены в самом конце рамы и все это дело вместе с мотором поднимает и опускается под собственным весом.
на самой платформе будет насверлена куча дырок, дырки вытяну наружу, будет выштамповка типо как на сандтраках, так же будут дырки для крепления такелажа
кино наснимал как это дело работает, но ютуб что то тормозит, как загрузится сюда ссылку кину:)
во
нудновато, но скорость вполне копийная по моему, тяга чумовая, ставил 10кг блинов, тянула с той же скоростью, когда сползает до конца не падает, буду нагружать чуть чуть
прикол плавающей рессоры.в том что ее ход будет больше чем простой ресы? из-за того что один конец не затянут и может уходить дальше.так?
да если оба конца рессоры закрепить жестко, она и работать-то не будет, она же при работе длину меняет, для того и делают одно крепление плавающим.
для того и делают одно крепление плавающим.
Я думаю в предыдущем посте говорилось о плавающем креплении по сравнению с серьгой, а не с жестким креплением. Сорри за флуд…
просто так сделано на прототипе, я решил повторить, у тяжелых грузовиков восновном такая схема и используется- проще и надежнее чем серьги
Евгений, что сейчас с проектом? Давно ничего нам “вкусного” не выкладывали)) Все силы брошены на Willys?
да нового ничего, платформу только покрасил и на место прикрутил, тут уже такая стадия началась, когда модель вроде бы готова, но можно что нибудь сделать еще- там винтики местами поменять, тут что нибудь подпилить, вобщем периодически ковыряюсь, глобального пока ничего, пока виллис, вот по нему продвижения много, но об этом в другой теме чуть позже:)