Проект БРДМ-2

sashaNar

Вот пушка, интересно еще?
www.ebay.com/itm/…/230690882468
Долларов 22 выйдет, для активации надо минимум электроника от сервы, а лучше - на микропроцессоре спаять контроллер.
А колеса дополнительные не будете делать?

dokl36

За ссыль спасибо. Пушка, вероятно, будет. Если можно - поподробнее про ее привод. Сколко на нее нужно каналов? Один? Т.е., жмем на управление каналом, срабатывает моторчик нагнетателя, и после набора нужного давления автоматически происходит спуск затвора? Или как?..

Дополнительных колес не будет. Это лишняя масса, чрезмерное усложнение конструкции, и личное неприятие этого рудимента в конструкции БРДМ-2, в чем я солидарен с разработчиками оной. 😃. Все современные вариации этой машины не имеют колес под пузом.

sashaNar


Просто он должен один оборот делать, можно конечно просто держать курок, но лучше простой микроконтроллер с транзистором поставить.

dokl36

Двигаюсь дальше. Оговорюсь - ни одна деталь на кузове кроме катушки троса не закреплена стационарно, т.ч. пока всё несколько кривовато.

  • Переделал дуги защиты фар на более мощные (читай - функциональные)

  • сделал крышки смотровых люков (самих отверстий пока нет; будут сделаны со вставками из прозрачного пластика или лексана)

  • сделал боковые ниши наблюдения

  • весь день делал катушку троса - простая с первого взгляда деталь по разным причинам заморочимла очень надолго… Но сделал, получилось вроде неплохо (конечно, по меркам моего не сильно копийного, в общем-то, проекта). Катушка, как и на оригинале, снимается, трос, разумеется, тоже. Тестировал на прочность - выдерживает более 5 кг, большего запаса пока не вижу смысла добиваться.

dokl36

Планируется коллекторный двигатель на 23 витка. Коробка аксиаловская, со стоковым же спуром. Пин на 16Т нормально будет?

dokl36

В таком случае, какой пин будет оптимальнее? К сожалению, сейчас не могу даже приблизительно сказать массу всей машины - до готового образца еще очень далеко. Но вряд ли будет сильно легче моей Тундры - т.е., килограмма три - три с половиной.

Sergey2008

Ну тогда 35 мотор + 16 пин будет отлично я думаю.

Zergs
dokl36:

т.е., килограмма три - три с половиной.

вес скорее к 4-м приблизится. Если бюджет позволяет, то я бы порекомендовал БК.

dokl36

Бюджет позволяет, но принципиально хочется разборный коллекторник. Утилитарность и говноустойчивость превыше всего.

sashaNar
dokl36:

разборный коллекторник

Может лучше сенсорный безколлекторник? Сенсор лаком покрыть. Они эффективней.

dokl36

Мини-обновление темки. 😃

- Пневмопушке быть. Уже заказана и едет. Коллегам по цеху спасибо за ссылки.
- Силовая установка также в пути. Окончательный вариант - разборный коллекторный двигатель на 35 витков в паре с пиньеном на 16. Спасибо Сергею - опробуем пару.
- Основные работы по корпусу (Подчеркиваю - основные! Непаханое поле деталировки впереди) почти завершены - через пару-тройку дней будет начато изготовление шасси.

Лебедка будет на своем законном месте - в носу корпуса, спереди-справа. Уже сделан откидной лючок.

Фотки выложить пока не могу - жена забрала на неделю фотоаппарат, а на мыломобилу фоткать не хочется. Всё будет позже. 😃

dokl36

Вот наваял за пару вечеров рессоры из стального шпателя. Теоретически, должны отлично отрабатывать - материал очень упругий, элементы получились явно мягче железобетонных листов лифтера. Но вот отверстия сверлил я два с половиной (!) часа, убив два сверла… Просто ад. 😃

carrtman

уши загнулись без проблем, не нагревая металл? скорее всего долго они не проживут, погнутся, металл не держит форму, хорошая рессорная сталь так не загнется без нагрева- лопнет

dokl36

Материал - нержавеющая сталь, неверно написал сначала.

Уши загнулись без нагрева, но очччень туго - чуть маленькие свои плоскогубцы не свернул. Посмотрим конечно как будут на практике себя вести.

dokl36

Уже пару дней мучают сомнения… Может, помимо рессор мосты еще тягами подкрепить? Кно-нть так делает? Понимаю, что некопийно, но… Просто машина планируется “боевой” во всех смыслах - боюсь, что налетит сходу на какой-нть сучок, и погнет рессоры. На Тундре такое было уже.

Denature
dokl36:

Уже пару дней мучают сомнения… Может, помимо рессор мосты еще тягами подкрепить? Кно-нть так делает? Понимаю, что некопийно, но… Просто машина планируется “боевой” во всех смыслах - боюсь, что налетит сходу на какой-нть сучок, и погнет рессоры. На Тундре такое было уже.

Полет нормальный 😃

Тут главное с длинной тяг угадать, шоб на излом не шло нигде. Т.е. длинна тяги если смотреть сбоку ровна половине длине половины рессорины.

dokl36

Гуд. А с какой целью ставятся стремянки? Исключительно копийность? Ведь проще через обычную пластинку-прокладку рессоры прикрутить к мостам.

Denature
dokl36:

Гуд. А с какой целью ставятся стремянки? Исключительно копийность? Ведь проще через обычную пластинку-прокладку рессоры прикрутить к мостам.

Сейчас уже думаю что проще было просверлить)))

dokl36

Прикидываю подвеску. ВНЕЗАПНО (с) всплыл один фактор - при сжатии рессоры мост-то уходит или вперед или назад - в зависимости от того, где серьги стоят. Не учел. 😃 Как минимизировать увод?

dokl36
dokl36:

Как минимизировать увод?

Отвечаю сам. Приложил колесо к кузову и смоделировал по точкам кинематики моста увод назад, к центру, при максимальном сжатии. Всего на 5 мм мост назад сдвигается. Совершенно не критично визуально.

teacher
dokl36:

Прикидываю подвеску. ВНЕЗАПНО (с) всплыл один фактор - при сжатии рессоры мост-то уходит или вперед или назад - в зависимости от того, где серьги стоят. Не учел. Как минимизировать увод?

У меня с Мамонтенком та же история получилась. Мосты уходили в сторону установки серег. Геометрически это правильно.Но убрать эти уходы можно. Я сделал упоры амортизаторов с противоположной стороны от серег. При нажатии они компенсируют уход