Настоящий краулер...
Я таки профан, но что мешало взять готовые гидролинии от велосипедных тормозов, к примеру? И опять таки - наполнителем может служить масло из того же источника, купить можно в сокольниках. Масло используется в тормозах shimano, magura. Там именно силикон жидкий. Кстати от обычной тормозухи вашим трубкам скорее всего ничего не сделается.
купить можно в сокольниках.
В Йошкар-оле целых пять Сокольников 😃
готовые гидролинии от велосипедных тормозов
Так они же толстенные и не гнущиеся. Этими гидролиниями всю подвеску заклинит.
от обычной тормозухи вашим трубкам скорее всего ничего не сделается.
В том то и дело, что сделается. Из пластиков только ПЭТ устойчив к автомобильной тормозной жидкости, да и то не каждая его разновидность. Пищевой, например, не устоит. Я пытался хранить тормозуху в бутылке из-под колы - бутылку всю перекоробило. Если речь вести о старой “красной” тормозной жидкости класса БСК, то она чуть менее активна, но, все равно, “жрёт всё, что под руку попадется” 😃
Масло используется в тормозах shimano, magura. Там именно силикон жидкий.
Вот это дельный совет, кстати.
Да, насчет йошкар-олы лопухнулся, виноват 😦 насчет агрессивности - дот нейтральна к резине и прекрасно живет в полиэтилене, и в нем же продается. Эт как?
Насчет гидролиний - прекрасно скручивается в колечко около 2 см, а больше и не надо… Но тут - хозяин барин.
. Масло используется в тормозах shimano, magura. Там именно силикон жидкий.
У меня на тектро написано mineral oil на бачке.
дот нейтральна к резине и прекрасно живет в полиэтилене, и в нем же продается. Эт как?
Это просто. Это технический ПЭТ. Имеет в составе стабилизаторы. Я говорил про пищевой. А к резине она совсем не нейтральна. В тормозных шлангах применяются бескаучуковые составы из так называемой бензо-масло-стойкой резины. Это полностью химический состав с повышенным содержанием кремния, если мне память не врет. Любая обычная резина погруженная в DOT-3-4 “распухнет” за пару часов. В тормозных цилиндрах в стародавние времена применялись манжеты из обычной резины. Так вот, если в какую-нибудь 21-ю Волгу, рассчитанную на применение БСК, залить DOT-4, тормоза перестают работать через несколько качков педалью - манжеты “распухают”. Так вот это как раз к теме с обычными трубками-резинками, примененными в проекте (за исключением указанных выше манжет) - обычная тормозуха всё порушит.
rccrawler.com/…/332988-mongo-built-specifically-st… по поводу рулевой
Тип масла выбран окончательно, и манжеты и резинки и рукав испытывались перед применением, тормозуха и раст. масло это возможные варианты были.
Не понятно, на сколько точным будет позиционирование колес. Подозреваю что будет приличный холостой ход, за счет того что либо жидкость сжимается, либо шланги расширяются…особенно если они очень длинные.
В целом поздравляю! А как первопроходца поздравляю дважды и троекратное ура!
Интересно, оно того стоит?)) В смысле, даст ли такая система усилие, сравнимое, скажем, с 15кг. сервой?
Интересно, оно того стоит?)) В смысле, даст ли такая система усилие, сравнимое, скажем, с 15кг. сервой?
поидее гидравлика должна передать полное усилие, скажем в эти же 15кг, за исключением расхода энергии на трение и перекачку жидкости,
главное чтоб выдержала и течей не было…
это же просто способ передачи энергии , что тросик что гидравлика, гадро поидее должно быть эффективнее, только сложнее в разы.
Это оно по физике так должно быть)) Я имею ввиду на практике, на конкретно взятом примере, в этом масштабе… Если будет камни колёсами двигать, то честь и хвала Эдику!)) Вопрос чисто из интереса, можно сказать, флуд))
ждём наблюдаем ))
Я имею ввиду на практике, на конкретно взятом примере, в этом масштабе…
Да там и без масштаба всё непросто. Гидростатическое рулевое - это очень неточное устройство и на 1:1. На краулерах используется только во имя избавления от рулевой тяги, мешающей артикуляции. Применение на дорогах общего пользования подобных систем запрещено во всем мире. Так что здесь, я полагаю, точность руления будет не лучше. Особенно касательно возврата в “ноль”. Я ездил на краулерах с гидростатикой ажно на двух (оба были участниками ЧР по триалу) и ощущение “кручу руль, а оно живет своей жизнью” запомнил хорошо. Поэтому чудес я, например, не жду. Как инженер я на 100% уверен, что закончится всё установкой пары центрующих пружин или демпфера с центрующим эффектом. Новых способов борьбы с установкой гидростатики (особенно пассивной на низком давлении) в центральное положение еще не придумали 😃 Но с точки зрения копийно-инженерной мой восторг и земной поклон Эдику. Этот проект для меня просто праздник для глаз и души. Жду каждый раз апдейтов как когда-то новой серии доктора Хауса 😃
P.S. А если уменьшить сжимаемость жидкости, существенно подняв давление в системе? Ну, атмосферы три, например… Мини-компрессор как на 1:1… Эх, мечты!
Оно вообще надо тут ,точное позиционирование колес, это же не скоростная модель, повернул пополз, поехал повернул. Наоборот копийно совсем как 1:1.
На ноль на холостом ходу возвращается хорошо , со своей массой не на месте так на ходу, проблем то тут нет…
Думаю система передает полностью все то усилие, что дает сервопривод, В учет сопротивления жидкости и трения манжет есть усиление 42 процента, высчитал на бумажке.
Накидал тут привод с пульта на скорую руку для демонстрации:
в избранное в память в блокнот и везде проект сохранил для потомков!!! почтение и уважение!!!
вопросов нет, уверен всецело и полностью в работоспособности всего проекта
по поводу возвращения в ноль, если тягу переставить назад и сделать приличный кастор, то на ходу колеса сами по себе ровно встанут
и сделать приличный кастор, то на ходу колеса сами по себе ровно встанут
Это справедливо лишь на ровной поверхности, к сожалению.
Оно вообще надо тут ,точное позиционирование колес, это же не скоростная модель, повернул пополз, поехал повернул. Наоборот копийно совсем как 1:1
А чего нам ждать в следующем проекте? Грузовик с работающим двс V6??? Я уже боюсь представить что твориться в вашей голове…
Изучая подобные мосты 1:1 взял на заметку и сделал кастор 10 градусов. Чтобы при повороте профиль внешнего колеса не заворачивало внутрь. на фотках видно.
Вопрос а зачем тягу переставлять назад, все учтено, колеса едут по своим окружностям, рулевую трапецию можно и спереди сделать как здесь, только вот дифференциалов нет…
А чего нам ждать в следующем проекте? Грузовик с работающим двс V6??? Я уже боюсь представить что твориться в вашей голове…
У меня в голове варится мысль приобрести ,опытный образец 1:1 и сотворить точную копию оного в масштабе 1:10
Извините за оффтоп но интересно было бы посмотреть на Defender D90 в вашем исполнении)