Совсем не копийный бюджетный проект :) Crawler-Wrangler.
В общем, насобачился я паять железяки. Решил - пора делать раму. Взял два прутка по метру, взял пивка, и пошел гнуть. Но… столкнулся с проблемой “откуда не ждали”. Тиски большие, в которых собирался гнуть, расположенные ранее в замечательно месте под названием “гараж”, куда-то исчезли. Я в упор не помню куда они могли деться… Я точно их никуда не уносил. Приятель, у которого тоже есть ключи, божится, что не брал. В общем, “звезда в шоке”. Поеду к другану гнуть у него, но теперь уж точно не в ближайшие пару дней. Идиотизм какой-то 😃
Но! День для меня не был потерян. Я решил поковыряться с мостами. В итоге получил крайне интересные результаты, между прочим.
Во-первых “прокачал” угол поворота до максимально возможного. Банальная доработка кулаков бормашинкой со шкурочным цилиндром дала очень приличный задел в деле поворачиваемости. Это я на форуме подсмотрел - кто-то так уже делал.
Вот такие вот получились углы. По-моему недурно. Осталось только сменить полуоси на что-то покрепче в стиле XVD. Думаю взять усиленные от Т-рексов 60-ки и чуть-чуть доработать напильником.
Ну, и еще одна причина, по которой я просто влюбился в эти мосты - вагон и маленькая тележка всевозможных крепежных отверстий в совершенно неожиданных, казалось бы, местах. Вполне возможно, что именно так у меня будут крепиться верхние тяги. По-моему и работоспособно и углы горизонтальные сумасшедшие получаются, да и эдак креативненько вышло. Хотя… Скорее всего я что-нибудь еще “накреативлю”. Мне не очень нравится - мост с таким расположением тяг “мотать” будет в продольной плоскости.
угол углом. а тяга будет спереди или по правильному сзади моста?
угол углом. а тяга будет спереди или по правильному сзади моста?
Со стороны кардана. Эти мосты рассчитаны на установку рулевой тяги именно таким образом. Иначе получается не совсем корректный поворот колес - внешнее получает угол поворота больший, чем внутреннее (это отлично видно на фото). А должно быть наоборот, естественно. Сейчас все равно “тестовая сборка” моста. Как накинулось, так и накинул. Я еще кастор градусов на 15 завалить хочу, все равно разбирать придется, поэтому пока не стоит обращать внимание на мелочи вроде “где стоит тяга” 😃
Сори конечно, но почему это “по правильному” - сзади, когда на 1к1 меж колесная и рулевая тяги стоят спереди?
когда на 1к1 меж колесная и рулевая тяги стоят спереди?
в 1:1 совсем другая геометрия сошек на кулаках. У 1:1 точка соединения тяги с сошкой обычно вынесена наружу от оси вращения кулака, а здесь внутрь, причем существенно.
Вот смотри о чем я говорю.
Эти мосты рассчитаны на установку рулевой тяги именно таким образом. Иначе получается не совсем корректный поворот колес - внешнее получает угол поворота больший, чем внутреннее
С чего бы?)) А тягой типа схождение не регулируется?
А тягой типа схождение не регулируется?
Схождение здесь вооооообще никаким боком. У меня схождение сейчас равно нулю. Вопрос в том какой радиус описывает сошка и как она установлена относительно оси поворота кулака. Могу нарисовать для наглядности.
Ушел рисовать. Буду через 10 минут 😃
там не в схождении дело. при допустим правом повороте правое колесо идет по меньшему радиусу а левое по большому. с тягой спереди моста получается наоборот.на второй фотке это видно.про угол аккермана уже раз сто писалось.
там не в схождении дело. при допустим правом повороте правое колесо идет по меньшему радиусу а левое по большому. с тягой спереди моста получается наоборот.на второй фотке это видно.про угол аккермана уже раз сто писалось.
подкреплю схемой
Нарисовал. Из картинки следует, что мост на 1:1 с тягами впереди - это случай Б. Мост в случае А - вариант RC Channel с развернутыми вперед сошками. Если сошки на мосту А перенести за мост (вниз), то эффект поворота внешнего колеса на меньший угол будет легко достигнут. Изменение длины рулевой тяги в данном случае даст только изменение схождения в нулевой точке (руль прямо). Могу нарисовать вариант В для отрицательного или положительного схождения, на котором будет видно, что изменение длины тяги ничего не дает.
оффтоп:) а на геликах как раз за мостом тяга:) и еще на некоторых машинах
и еще на некоторых машинах
Абсолютно на всех с рулевой рейкой на моторном щите. То есть на 90% легковушек. [/OFFTOP]
В общем, главный смысл всего, что написано выше вот на этой картинке. Формулируется человечьим языком примерно так: прямые линии, проведенные через рулевые сошки и оси вращения кулаков должны пересекаться на центральной линии, проведенной по продольной оси автомобиля, а в повороте на линии радиуса гипотетического “среднего колеса”. Вне зависимости от расположения рулевых тяг перед или за мостом это правило сохраняется. Угол смещения сошки относительно оси вращения кулака рассчитывается по привязке как к базе, так и к колее индивидуально.
Тоже сидел рисовал схемы рулевой трапеции с расположением рулевой тяги вперед. Высчитывал вынос сошки по отношению к базе, все нормально фунциклирует, длиной тяги регулируется только схождение…
Вам кулаки надо перевернуть сошками назад тогда будут правильные углы поворота колес, но если говорить о точности то трапеция со слишком большими углами.
Вам кулаки надо перевернуть сошками назад
Я знаю 😃 Я выше написал, что так и сделаю. Что это “тестовая сборка”, которую все равно разбирать 😃 Просто тяга мешается, когда я пытаюсь рычаги привешивать, а если ее снять - нельзя одновременно колеса повертеть, чтобы “на зацеп” проверить. Сейчас переверну и сфоткаю, чтобы вопросов больше ни у кого не возникало 😃
Вот! И сфоткал! 😃 Темно как “у негра где”. Сори за качество.
припой нтс2000 и припаять еще сошку под рулевую тягу спереди.вообще мега круто будет
припаять еще сошку
Да там и болтов всяких хватает, чтобы без припоя обойтись. Думал над этим. Лень-матушка пока что побеждает 😃
Можно поставить пластинку под рулевую тягу как сделано на бруизере. Пластинку сделать - 5 минут.
Это фото не очень хорошее, но смысл передает. Могу завтра дома своего бруизера сфоткать с лучшего ракурса
Не могу понять, как влияет разворот кулаков на аккермана? Ничего же не меняется, кулаки симметричны по вертикальной оси.
XVD для этих мостов я найти не смог. Сейчас машинка стоит с разломанной чашкой в переднем мосту, тоже подпилил выворот:)
Не могу понять, как влияет разворот кулаков на аккермана?
я же нарисовал подробно 😃
XVD для этих мостов я найти не смог.
Поэтому я буду пилить под размер моста оси от D60. У них размеры почти все совпадают, только крепление к дифференциалу разное и длинна самой полуоси больше. Уже заказаны. Приедут - отпишусь как и что.
www.rc-auto.ru/articles_tuning/id/445/ В трофи не так уж важно, колеса все равно живут своей жизнью, важно для покрытия с горячей резиной …
я же нарисовал подробно 😃
Я честно нихрена не понял, это выше моих сил:) Но это как бы точно, что надо ставить сошками назад? У меня черти как поворачивает на этих мостах, а переделывать наугад трудоемко.
Поэтому я буду пилить под размер моста оси от D60. У них размеры почти все совпадают, только крепление к дифференциалу разное и длинна самой полуоси больше. Уже заказаны. Приедут - отпишусь как и что.
И чашка нормально влазит? Прошу не забыть, держать в курсе