Совсем не копийный бюджетный проект :) Crawler-Wrangler.

v8power

Давно собирался начать тему. Но всё никак руки не доходили. То одно, то другое… В общем, приступим.

Задача:

Создать нечто настолько же копийное, насколько и умеющее ездить как в трофи, так и в триал. Фактически я собираюсь приблизиться к максимально возможным характеристикам проходимости (взяв по максимуму требования ЧР по триалу), сохранив при этом максимально копийный внешний вид. За основу я взял свой любимый Wrangler YJ (обожаю этот кузов от Tamiya). Я понимаю, что этот путь выложен кактусами и минами-ловушками, и состоит по большей части из компромиссов, но попробовать стоит.

Комплектующие:

Подраздел пойдет у меня под девизом “у всего есть своя причина”

Мосты RC Channel narrow (узкие)

Причина: все мало-мальски уважающие себя джиперы (владельцы автомобилей марки Jeep и никак иначе) прежде чем соваться на скалы и в тяжелое бездорожье выкидывают штатные “пластилиновые мосты Dana 30 и 35”. Что ставят взамен? Обычно наименее смелые прикручивают Dana 44. Получают более-менее надежную систему, но больше, чем 35" колеса все равно не поставить - мостам тяжко. Для тех, кто целится на 38-42" единственный на 100% правильный выбор - это мосты Ford 9". На счастье так уж случилось, что мосты от RC Channel чертовски похожи на Ford 9". Мне нравятся. А еще они офигительно собраны, комар носа не подточит.

Резина Pit Bull

Здесь исключительно всё завязано на формулировку “по совету друзей”. Хотел делать на Irok-ах, но борд мембер asiddd меня отговорил. И уговорил взять Питбулей. Тем более, что они как раз на 1 мм меньше максимально возможного в классах “стандарт” и “лексан” диаметра. А уж про их удивительную цепкость и мягкость можно слагать поэмы (еще бы, за их то цену, ёпрст…)

Диски Tarantula 1.9 Internal Beadlock Wheels

Просто очень красивые. От них словно веет автоспортом. Да, дорогие… Но я не устоял.

Коробка RC4WD от TF2 две ступени

Просто хотелось попробовать. Решение по большей части спонтанное. Но компоновка висящего над мостом мотора мне нравится с точки зрения общей развесовки, да и возможность сделать полноценный салон без необходимости прятать огромную аксиаловскую шестерню откровенно радует.

Раздатка от TF2

Куда ж без нее. Раз уж коробку заказал, так и раздатку заодно. А еще она просто какая-то фетишистская. Я ее сегодня брал с собой на работу и весь день вертел в руках. Кайфово сделана. Цена конечно “полный швах”, но я не жалею.

Амортизаторы Hot Racing Air Shock

Кто-то сказал, что они лучшие. Я поверил. Я хотел только лучшие. Этот элемент - один из основных, влияющих на проходимость. В руках работают просто фантастически. Как будет на модели пока не знаю. Но пока соотношение скорости отработки и способности гасить колебания кажутся мне просто идеальными.

Мотор Novak Ballistic Crawler Motor 21T

А зачем размениваться на меньшее? Тем более с пиньоном на 9 зубов это будет просто мега-супер-гипер-ураган крутящего момента и невероятная плавность движения. А для “рвануть в горку” есть вторая передача…

Регулятор Goat 3S

Ну, здесь всё очевидно. Надо чем-то крутить мотор.

Мелочевка в виде груды наклеек, пачки аксиаловских интерьерных и экстерьерных деталей, сиденья, лебедка и прочее.

Ну, вы поняли… Я про то, что салон таки будет 😃

Ну и самый мой любимый кузов.

Я откровенно понимаю, что с точки зрения базы, колеи, массы и прочих вещей - это не самый лучший выбор. Но…

Во-первых я люблю Wrangler 😃 До такой степени люблю, что владел вот этим чудом и сейчас собираюсь “овладеть” еще одним, но посвежее. Кстати, интересно: какого цвета будет кузов “данного проекта”? 😃

Во-вторых ! Огромное количество краулеров в классе “про сток” и “модифайт сток” на базе YJ было построено и очень успешно использовалось на соревнованиях по рок-кроулингу в США.

В-третьих и на российском ЧР по триалу как минимум три Jeep-а данной модели бороздили просторы искусственных и естесственных препятствий. На одном из них я с удовольствием прокатился в свое время (фото не со мной, за рулем драйв-эксперт Е. Б. Сперанский).

Ну и, естественно, вы помните мою CC-01, о которой я всё никак не закончу делать материал про weathering. Поверьте, результат уже близко и он будет стоить ожидания. В любом случае, вот мой Ренг позирует на фоне знаменитого и восхитительного “Питерского УАЗика”.

В общем, вы поняли, что меня теперь врядли что-то остановит 😃

Первое и самое важное - рама. Буду делать свою, ибо ваять из какого-либо готового варианта не очень то получается. С нее и начну. Но приберегу это для следующего сообщения.

Sergey2008

Все хорошо, но название темы можно было и проще сделать и без заморочек

v8power
Sergey2008:

название темы можно было

Мне нечего на это ответить. Давай все-таки в теме говорить по теме, а не о названии этой темы. Правилам форума соответствует? Соответствует. Вопрос исчерпан. На вопросы по проекту отвечу с удовольствием. Советы или критику приму и буду благодарен. Для остального есть MasterCard личка…

Sergey2008

Если не заметил, то все называют темы “проект (название проекта)”. Удачи.

v8power:

Давай все-таки в теме говорить по теме.

Уж кто бы говорил.

v8power
Sergey2008:

все называют темы “проект (название проекта)”

это же скучно… как в бухгалтерии прямо… да и далеко не все. Почему на “Радикальщн” никто не ругался? Или на “Сборку очередного пикапа”? Или на “гибрид Rubi-Blood WraCX”? Не надо на это отвечать. Вопрос риторический.

Sergey2008:

Удачи.

Вот за пожелание удачи искренне говорю спасибо. Она мне понадобится. Я совершенно не умею паять сталь. Учусь по ходу действия. Запорол уже метра два дифицитного 10х10 квадратного прутка, выкинул одну горелку, купил другую ажно за 5000 рублеусов, перепробовал несколько припоев, флюсов… Вроде научился создавать удовлетворяющее меня по прочности соединение, но… “Сколько это стоило папаше Дорсету” - это отдельная история 😃 В общем, без удачи мне никак 😃 Отчасти именно из-за этого вечного “попадоса” тема и названа “бюджетный проект”. Это сарказм на тему того, что данный конкретный Wrangler меня разорит. 😃 Пусть не всем это понятно и очевидно, но мне греет душу.

SeriousSAM

не ошибается тот, кто ничего не делает. с удовольствием буду следить за проектом, текст и фотографии у Вас профессиональные - и смотреть и читать приятно)
Wrangler 1к1 для меня - неосуществленная мечта юности…
«У настоящих Jeep фары должны быть круглые»)))

v8power
SeriousSAM:

у Вас профессиональные

Чуваааак, ну не называй меня на “вы”, тем паче с большой буквы 😃 У нас с тобой 3 года разницы всего. Давай на “ты” 😃

SeriousSAM:

У настоящих Jeep фары должны быть круглые

Как ни странно, я тоже придерживаюсь этого мнения, но, к сожалению, итальянец, который делал конверсию тамиевского кузова YJ в CJ, уже ее не делает (я с ним списался, он давно уже выкинул формы для отливок). А если начинать ваять TJ из какой-нибудь “игрушки из Ошанов” типа Newbright и иже с ними, то гарантированно получится отстой, да и TJ мне никогда не нравился - у него укоротили морду и нарушили классические стильные пропорции “легенды”. А с пластиком я работать хоть и умею немного, но до создания полноценного кузова еще не дорос. Я пока так… рамки для магнитол делаю, Car-PC людям вживляю, в общем, с пластиком лишь балуюсь. А кузов 1:10 (ну да, в данном случае скорее 1:9,5) - вещь тонкая, изящная, требующая “адского напилинга”, который я страшно не люблю в том количестве, который потребуется для переделки YJ в CJ. 😃 Поэтому “тамиевская заготовка” для меня сейчас лучший вариант из возможных. Мне еще салон ваять предстоит, а я этого никогда не делал. Там вагон мелких деталюшек - на них потренируюсь пока.

losist

Я смотрю куплены хорошие ништяки и я очень надеюсь что проект не будет колхозным, будет аккуратным и интересным, тем более вранг это тачка над которой может быть проделано множество вариантов работ, что касается круглых фар, а что мешает их переделать самому из пластика, работы то не много. Вообщем удачи в постройке, надеюсь все будет красиво , аккуратно и брутально

Sergey2008

А мне круглые фары нравятся только на JK, на старичках очень классно смотрятся квадратные! Тем более сам являюсь обладателем 1/10 JK (и ищу еще один кузов) и котлеты YJ, которая строилась как раз для триала и получила первое место по итогам 2011 г.
Паять сталь вполне легко, в теме про пайку очень много советов и даже видео есть. Так что нужно просто приноровиться)

Raven-art
v8power:

но, к сожалению, итальянец, который делал конверсию тамиевского кузова YJ в CJ, уже ее не делает

не там ищите))))

Denature
v8power:

Мосты RC Channel narrow (узкие)

Отличный выбор! Очень часто эти мосты обходят стороной, а зря. Тяжелые, крепкие, надежные - это все про них 😃

Клоны от CKRC тоже, кстати, весьма неплохо собраны. И металл там крепкий.

v8power

В общем, насобачился я паять железяки. Решил - пора делать раму. Взял два прутка по метру, взял пивка, и пошел гнуть. Но… столкнулся с проблемой “откуда не ждали”. Тиски большие, в которых собирался гнуть, расположенные ранее в замечательно месте под названием “гараж”, куда-то исчезли. Я в упор не помню куда они могли деться… Я точно их никуда не уносил. Приятель, у которого тоже есть ключи, божится, что не брал. В общем, “звезда в шоке”. Поеду к другану гнуть у него, но теперь уж точно не в ближайшие пару дней. Идиотизм какой-то 😃

Но! День для меня не был потерян. Я решил поковыряться с мостами. В итоге получил крайне интересные результаты, между прочим.

Во-первых “прокачал” угол поворота до максимально возможного. Банальная доработка кулаков бормашинкой со шкурочным цилиндром дала очень приличный задел в деле поворачиваемости. Это я на форуме подсмотрел - кто-то так уже делал.

Вот такие вот получились углы. По-моему недурно. Осталось только сменить полуоси на что-то покрепче в стиле XVD. Думаю взять усиленные от Т-рексов 60-ки и чуть-чуть доработать напильником.

Ну, и еще одна причина, по которой я просто влюбился в эти мосты - вагон и маленькая тележка всевозможных крепежных отверстий в совершенно неожиданных, казалось бы, местах. Вполне возможно, что именно так у меня будут крепиться верхние тяги. По-моему и работоспособно и углы горизонтальные сумасшедшие получаются, да и эдак креативненько вышло. Хотя… Скорее всего я что-нибудь еще “накреативлю”. Мне не очень нравится - мост с таким расположением тяг “мотать” будет в продольной плоскости.

a_selivankin

угол углом. а тяга будет спереди или по правильному сзади моста?

v8power
a_selivankin:

угол углом. а тяга будет спереди или по правильному сзади моста?

Со стороны кардана. Эти мосты рассчитаны на установку рулевой тяги именно таким образом. Иначе получается не совсем корректный поворот колес - внешнее получает угол поворота больший, чем внутреннее (это отлично видно на фото). А должно быть наоборот, естественно. Сейчас все равно “тестовая сборка” моста. Как накинулось, так и накинул. Я еще кастор градусов на 15 завалить хочу, все равно разбирать придется, поэтому пока не стоит обращать внимание на мелочи вроде “где стоит тяга” 😃

Poljakov

Сори конечно, но почему это “по правильному” - сзади, когда на 1к1 меж колесная и рулевая тяги стоят спереди?

v8power
Poljakov:

когда на 1к1 меж колесная и рулевая тяги стоят спереди?

в 1:1 совсем другая геометрия сошек на кулаках. У 1:1 точка соединения тяги с сошкой обычно вынесена наружу от оси вращения кулака, а здесь внутрь, причем существенно.

Вот смотри о чем я говорю.

blizzard=
v8power:

Эти мосты рассчитаны на установку рулевой тяги именно таким образом. Иначе получается не совсем корректный поворот колес - внешнее получает угол поворота больший, чем внутреннее

С чего бы?)) А тягой типа схождение не регулируется?

v8power
blizzard=:

А тягой типа схождение не регулируется?

Схождение здесь вооооообще никаким боком. У меня схождение сейчас равно нулю. Вопрос в том какой радиус описывает сошка и как она установлена относительно оси поворота кулака. Могу нарисовать для наглядности.

Ушел рисовать. Буду через 10 минут 😃

a_selivankin

там не в схождении дело. при допустим правом повороте правое колесо идет по меньшему радиусу а левое по большому. с тягой спереди моста получается наоборот.на второй фотке это видно.про угол аккермана уже раз сто писалось.

FSB102
a_selivankin:

там не в схождении дело. при допустим правом повороте правое колесо идет по меньшему радиусу а левое по большому. с тягой спереди моста получается наоборот.на второй фотке это видно.про угол аккермана уже раз сто писалось.

подкреплю схемой