Совсем не копийный бюджетный проект :) Crawler-Wrangler.

v8power
Sergey2008:

все называют темы “проект (название проекта)”

это же скучно… как в бухгалтерии прямо… да и далеко не все. Почему на “Радикальщн” никто не ругался? Или на “Сборку очередного пикапа”? Или на “гибрид Rubi-Blood WraCX”? Не надо на это отвечать. Вопрос риторический.

Sergey2008:

Удачи.

Вот за пожелание удачи искренне говорю спасибо. Она мне понадобится. Я совершенно не умею паять сталь. Учусь по ходу действия. Запорол уже метра два дифицитного 10х10 квадратного прутка, выкинул одну горелку, купил другую ажно за 5000 рублеусов, перепробовал несколько припоев, флюсов… Вроде научился создавать удовлетворяющее меня по прочности соединение, но… “Сколько это стоило папаше Дорсету” - это отдельная история 😃 В общем, без удачи мне никак 😃 Отчасти именно из-за этого вечного “попадоса” тема и названа “бюджетный проект”. Это сарказм на тему того, что данный конкретный Wrangler меня разорит. 😃 Пусть не всем это понятно и очевидно, но мне греет душу.

SeriousSAM

не ошибается тот, кто ничего не делает. с удовольствием буду следить за проектом, текст и фотографии у Вас профессиональные - и смотреть и читать приятно)
Wrangler 1к1 для меня - неосуществленная мечта юности…
«У настоящих Jeep фары должны быть круглые»)))

v8power
SeriousSAM:

у Вас профессиональные

Чуваааак, ну не называй меня на “вы”, тем паче с большой буквы 😃 У нас с тобой 3 года разницы всего. Давай на “ты” 😃

SeriousSAM:

У настоящих Jeep фары должны быть круглые

Как ни странно, я тоже придерживаюсь этого мнения, но, к сожалению, итальянец, который делал конверсию тамиевского кузова YJ в CJ, уже ее не делает (я с ним списался, он давно уже выкинул формы для отливок). А если начинать ваять TJ из какой-нибудь “игрушки из Ошанов” типа Newbright и иже с ними, то гарантированно получится отстой, да и TJ мне никогда не нравился - у него укоротили морду и нарушили классические стильные пропорции “легенды”. А с пластиком я работать хоть и умею немного, но до создания полноценного кузова еще не дорос. Я пока так… рамки для магнитол делаю, Car-PC людям вживляю, в общем, с пластиком лишь балуюсь. А кузов 1:10 (ну да, в данном случае скорее 1:9,5) - вещь тонкая, изящная, требующая “адского напилинга”, который я страшно не люблю в том количестве, который потребуется для переделки YJ в CJ. 😃 Поэтому “тамиевская заготовка” для меня сейчас лучший вариант из возможных. Мне еще салон ваять предстоит, а я этого никогда не делал. Там вагон мелких деталюшек - на них потренируюсь пока.

losist

Я смотрю куплены хорошие ништяки и я очень надеюсь что проект не будет колхозным, будет аккуратным и интересным, тем более вранг это тачка над которой может быть проделано множество вариантов работ, что касается круглых фар, а что мешает их переделать самому из пластика, работы то не много. Вообщем удачи в постройке, надеюсь все будет красиво , аккуратно и брутально

Sergey2008

А мне круглые фары нравятся только на JK, на старичках очень классно смотрятся квадратные! Тем более сам являюсь обладателем 1/10 JK (и ищу еще один кузов) и котлеты YJ, которая строилась как раз для триала и получила первое место по итогам 2011 г.
Паять сталь вполне легко, в теме про пайку очень много советов и даже видео есть. Так что нужно просто приноровиться)

Raven-art
v8power:

но, к сожалению, итальянец, который делал конверсию тамиевского кузова YJ в CJ, уже ее не делает

не там ищите))))

Denature
v8power:

Мосты RC Channel narrow (узкие)

Отличный выбор! Очень часто эти мосты обходят стороной, а зря. Тяжелые, крепкие, надежные - это все про них 😃

Клоны от CKRC тоже, кстати, весьма неплохо собраны. И металл там крепкий.

v8power

В общем, насобачился я паять железяки. Решил - пора делать раму. Взял два прутка по метру, взял пивка, и пошел гнуть. Но… столкнулся с проблемой “откуда не ждали”. Тиски большие, в которых собирался гнуть, расположенные ранее в замечательно месте под названием “гараж”, куда-то исчезли. Я в упор не помню куда они могли деться… Я точно их никуда не уносил. Приятель, у которого тоже есть ключи, божится, что не брал. В общем, “звезда в шоке”. Поеду к другану гнуть у него, но теперь уж точно не в ближайшие пару дней. Идиотизм какой-то 😃

Но! День для меня не был потерян. Я решил поковыряться с мостами. В итоге получил крайне интересные результаты, между прочим.

Во-первых “прокачал” угол поворота до максимально возможного. Банальная доработка кулаков бормашинкой со шкурочным цилиндром дала очень приличный задел в деле поворачиваемости. Это я на форуме подсмотрел - кто-то так уже делал.

Вот такие вот получились углы. По-моему недурно. Осталось только сменить полуоси на что-то покрепче в стиле XVD. Думаю взять усиленные от Т-рексов 60-ки и чуть-чуть доработать напильником.

Ну, и еще одна причина, по которой я просто влюбился в эти мосты - вагон и маленькая тележка всевозможных крепежных отверстий в совершенно неожиданных, казалось бы, местах. Вполне возможно, что именно так у меня будут крепиться верхние тяги. По-моему и работоспособно и углы горизонтальные сумасшедшие получаются, да и эдак креативненько вышло. Хотя… Скорее всего я что-нибудь еще “накреативлю”. Мне не очень нравится - мост с таким расположением тяг “мотать” будет в продольной плоскости.

a_selivankin

угол углом. а тяга будет спереди или по правильному сзади моста?

v8power
a_selivankin:

угол углом. а тяга будет спереди или по правильному сзади моста?

Со стороны кардана. Эти мосты рассчитаны на установку рулевой тяги именно таким образом. Иначе получается не совсем корректный поворот колес - внешнее получает угол поворота больший, чем внутреннее (это отлично видно на фото). А должно быть наоборот, естественно. Сейчас все равно “тестовая сборка” моста. Как накинулось, так и накинул. Я еще кастор градусов на 15 завалить хочу, все равно разбирать придется, поэтому пока не стоит обращать внимание на мелочи вроде “где стоит тяга” 😃

Poljakov

Сори конечно, но почему это “по правильному” - сзади, когда на 1к1 меж колесная и рулевая тяги стоят спереди?

v8power
Poljakov:

когда на 1к1 меж колесная и рулевая тяги стоят спереди?

в 1:1 совсем другая геометрия сошек на кулаках. У 1:1 точка соединения тяги с сошкой обычно вынесена наружу от оси вращения кулака, а здесь внутрь, причем существенно.

Вот смотри о чем я говорю.

blizzard=
v8power:

Эти мосты рассчитаны на установку рулевой тяги именно таким образом. Иначе получается не совсем корректный поворот колес - внешнее получает угол поворота больший, чем внутреннее

С чего бы?)) А тягой типа схождение не регулируется?

v8power
blizzard=:

А тягой типа схождение не регулируется?

Схождение здесь вооооообще никаким боком. У меня схождение сейчас равно нулю. Вопрос в том какой радиус описывает сошка и как она установлена относительно оси поворота кулака. Могу нарисовать для наглядности.

Ушел рисовать. Буду через 10 минут 😃

a_selivankin

там не в схождении дело. при допустим правом повороте правое колесо идет по меньшему радиусу а левое по большому. с тягой спереди моста получается наоборот.на второй фотке это видно.про угол аккермана уже раз сто писалось.

FSB102
a_selivankin:

там не в схождении дело. при допустим правом повороте правое колесо идет по меньшему радиусу а левое по большому. с тягой спереди моста получается наоборот.на второй фотке это видно.про угол аккермана уже раз сто писалось.

подкреплю схемой

v8power

Нарисовал. Из картинки следует, что мост на 1:1 с тягами впереди - это случай Б. Мост в случае А - вариант RC Channel с развернутыми вперед сошками. Если сошки на мосту А перенести за мост (вниз), то эффект поворота внешнего колеса на меньший угол будет легко достигнут. Изменение длины рулевой тяги в данном случае даст только изменение схождения в нулевой точке (руль прямо). Могу нарисовать вариант В для отрицательного или положительного схождения, на котором будет видно, что изменение длины тяги ничего не дает.

carrtman

оффтоп:) а на геликах как раз за мостом тяга:) и еще на некоторых машинах

v8power
carrtman:

и еще на некоторых машинах

Абсолютно на всех с рулевой рейкой на моторном щите. То есть на 90% легковушек. [/OFFTOP]

В общем, главный смысл всего, что написано выше вот на этой картинке. Формулируется человечьим языком примерно так: прямые линии, проведенные через рулевые сошки и оси вращения кулаков должны пересекаться на центральной линии, проведенной по продольной оси автомобиля, а в повороте на линии радиуса гипотетического “среднего колеса”. Вне зависимости от расположения рулевых тяг перед или за мостом это правило сохраняется. Угол смещения сошки относительно оси вращения кулака рассчитывается по привязке как к базе, так и к колее индивидуально.

norco-a

Тоже сидел рисовал схемы рулевой трапеции с расположением рулевой тяги вперед. Высчитывал вынос сошки по отношению к базе, все нормально фунциклирует, длиной тяги регулируется только схождение…
Вам кулаки надо перевернуть сошками назад тогда будут правильные углы поворота колес, но если говорить о точности то трапеция со слишком большими углами.

v8power
norco-a:

Вам кулаки надо перевернуть сошками назад

Я знаю 😃 Я выше написал, что так и сделаю. Что это “тестовая сборка”, которую все равно разбирать 😃 Просто тяга мешается, когда я пытаюсь рычаги привешивать, а если ее снять - нельзя одновременно колеса повертеть, чтобы “на зацеп” проверить. Сейчас переверну и сфоткаю, чтобы вопросов больше ни у кого не возникало 😃

Вот! И сфоткал! 😃 Темно как “у негра где”. Сори за качество.