Совсем не копийный бюджетный проект :) Crawler-Wrangler.
Простите меня за флуд, но ребят тема то вроде про вранг, а все переходит кто какие рычаги итд делает, мне каежтся это тема Дмитрия, вот пусть он и ваяет, самое главное что бы колхоза не было, а там сколько у него рычагов и на сколько быстро они уйдут в мусор итд, это его уже задумка и его дело, самое дорогое это личный опыт, и в проессе он поймет как ему лучше сделать эту подвеску. Поэтому, Дмитрий, я считаю что уже очень много сказано по подвеске, а по проекту очень мало, уже вторая страница, а фоток что то очень мало процесса.
фоток что то очень мало процесса
могу сфоткать разобранный мост 😃 плавно размазанный по столу… 😃 😃 боюсь, это не будет достаточно информативно для обновления в теме. Да и споры о подвеске и рулевом - это хорошо. В них рождается истина!
винты искал м1,нашел?
Нашел, но не купил. Забегался, а их там ррраз… и нету уже 😃
Это сообщение имеет отдельный заголовок:
“Доктор Кастор”
Итак, простой солюшн на тему “как сделать чтобы мосты RC Channel таки рулились, а не просто пускали машину плугом с вывернутыми колесами”.
Вы прекрасно знаете, что есть три основных параметра установки управляемого колеса - схождение, развал и кастор. Если развал на мостовой машине не изменяется, а схождение регулируется рулевой тягой (это я сделаю позже, когда машина поедет, так сказать “на живую”), то кастор - величина, задаваемая как положением самого моста, так и углом между перпендикуляром отложенным от поверхности и собственно осью поворота. Про кастор почти всегда все забывают, хотя эта величина напрямую влияет как на управляемость на скорости, так и на (внимание!) проходимость. Если рулевые колеса “слегка ложатся” в сторону поворота, словно отталкиваясь от поверхности - реакция на управляющие действия существенно возрастает. Главное здесь не переборщить и не положить колеса совсем уж на бок 😃 Еще одним прикольным эффектом при правильных углах кастора является стремление машины словно “приподнять” себя в повороте. Этот эффект дает дополнительное стабилизирующее действие и помогает, например, вылезать из колеи и легче взбираться на препятствие. Да, затраты энергии в повороте в этом случае возрастают, но дело того стоит. Более или менее правильным углом кастора для внедорожника является диапазон между 5 и 12 градусами наклона оси вращения кулака относительно перпендикуляра к земле. В RC-трофийке в принципе можно сделать угол и под 30 градусов. Даже лучше будет. Но я остановился на 10, ибо так велено законом копийности 😃
Вот примерная схемка кастора. Нас интересуют положительные значения. Отрицательные автоматически равняются ухудшению управляемости и очень вялой реакции на руление.
Итак, мосты RC Channel, как и большинство RC-мостов, имеет по умолчанию нулевой кастор. А нам то нужен положительный! С одной стороны это “лечится” наклоном самого моста с помощью тяг, но тогда хвостовик будет направлен вниз и кардан начнет работать на запредельных углах (и развалится 😃 ). И если для Аксиалов и еще для чего-то там есть опорные чулки с измененным кастором, то в моем случае спасет только “ловкость рук и никакого мошенничества” 😃
Я решил подойти к вопросу глобально и изменить кастор непосредственно в мосту. Изучение конструкции моста дало понимание того, что это совсем не сложно.
Нам понадобится: немного работы руками, четыре винтика М2, метчик М2, сверла 1.5, 2.0 и возможно 2.5, транспортир (я использовал банальный iPhone с софтинкой “iCarpenter” - рекомендую, хоть и не рекламирую) и, собственно всё.
- разбираем мост, снимаем наконечник моста (я не знаю как это называется в RC, но в 1:1 это опорный чулок), и спиливаем две направляющих.
- Сверлим в двух неглубоких отверстиях, изначально предназначенных для направляющих, сверлом 1.5мм продолжение этих отверстий и нарезаем резьбу М2.
- Отмечаем транспортиром на наконечнике моста 10 градусов (помните, выше я выбрал именно эту величину - вы можете варьировать ее на свое усмотрение) от линии, на которой раньше находились направляющие, и сверлим два отверстия. На фото видно, что я сначала немного промахнулся, поэтому “раздербанил” отверстия до 2.5мм. Если вы достаточно точны, отверстие должно получится соответственно 2 мм.
- Прикручиваем и по месту смотрим как расширять существующие отверстия под остальные винты.
- Рассверливаем/растачииваем/расшарошиваем - как вам угодно. И собираем. Вот тут как раз понадобятся лишние четыре винтика М2. Получается совершенно клевый эффект, в народе называемый “колеса как у мерседеса на бок валятся” 😃
Собственно, на сегодня всё.
Кстати, мне сегодня привезли таки наконец пластик. Пока жду “гараж и тиски” поковыряюсь скорее всего с кузовом. Тем более народ просит чего-нибудь кроме мостов 😃
Как и обещал.
Маленький Кузовной Апдейт
Итак, я начал ковырять кузов. Спилил крышу, бампер, крепления ПТФ в решетке радиатора. Ну, и главное: решил ко всему прочему избавиться от ненавистных мне уродливых “наплывов” под габаритами. А раз уж влез в эту тему, так и пришлось делать морду максимально приближенную к настоящей 😃 Получилоь не идеально, но шпаклевки много там не будет - только щели залить.
По-моему похоже на 1:1 😃
Дмитрий ты случаем не про такую морду говорил www.scale4x4rc.org/forums/showthread.php?t=70407 не плохой пример
прям просится сделать опускающуюся лобовуху и массивный каркас внутренний:)
Дмитрий ты случаем не про такую морду говорил
Про такую. CJ-7 и CJ-8 с такой мордой были. Это моя любимая морда 😃
опускающуюся лобовуху и массивный каркас внутренний
Про лобовуху не уверен, но вот каркас будет как на оригинале. Дело в том, что заводской каркас в Wrangler-е крепится за лобовуху. Если ее опускать, надо будет как-то мудрить с отвинчивающимися продольными трубами.
Кстати, только что первые штрихи салона набросал 😃 Фотосесия позже.
Тут вот на такую штуку наткнулся www.ebay.com/itm/…/330792313952
Может понравиться???
Тут вот на такую штуку наткнулся
Я их видел и долго размышлял на тему “надо оно мне али нет”. Решил, что не надо. Но, все равно, спасибо.
Может понравиться???
В России две беды: -тся и -ться 😁
Просто дабы разбавить поток “фабрикейшн процесса” 😃 Я ломаю голову - резать крылья и максимально занижать кузов (и потерять добрую треть шарма кузова Wrangler-а) или тупо задрать его. На одной чаше весов проходимость, на другой - внешность. Какой тяжелый выбор…
Так?
Или так?
В общем, мозг сломан 😃 С перевесом в пару процентов не более склоняюсь ко второму варианту. Но червь сомнения все еще гложет.
Второй!!!Монстр траки в другой ветке!!!)
все же по фоткам видно:) если нужно на больших колесах ездить по прямой- то первый вариант, если нужна такая артикуляция- то второй, тем более что относительно узкие мосты и широкая резина не позволят оставить крылья целыми
Монстр траки в другой ветке!!!)
Насколько точно сформулирована мысль, я поражаюсь 😃 Сам бы точнее не сказал!
все же по фоткам видно
Всё да не всё. Я перерыл чудовищное количество фотографий с краулер-рэнглерами и никак не мог найти удовлетворительного решения вопроса крыльев. Стандартные cut-out-ы и tube-fender-ы мне не нравятся, отрезаные пол задней панели тоже не внушают оптимизма. В общем искал, искал… И, представьте себе, таки нашел! Вот этот вариант крыльев с небольшими доработками с моей стороны и будет в итоге реализован. Убиваются целых три зайца: и внешность не страдает, и колеса есть куда девать, и копийность соблюдается. А тут еще и полное соответствие размерности резины - 42" на фото и как раз 42,5" выходят питбули в масштабе 1:9,5.
Итак, небольшой, но существенный
Ааааааапдейт!
Сегодняшний результат клеинга, напилинга и матом на вечно ломающийся ножик кричалинга 😃 Технологически ничего нового. Отрезал-приклеил-зашкурил-отрезал-приклеил-зашкурил-…
матом на вечно ломающийся ножик кричалинга
от необходимости выполнять данную технологическую операцию избавит ножик Stayer с ограничителем в виде болтика.
Да, чуть не забыл 😃 Рамка лобового тоже сегодня приняла практически копийный вид из салона. Осталось зашкурить стойки на кузове, ибо саму рамку я основательно эдак обработал. Вклеивал с небольшим зазором в расчете на лексановую лобовуху - она просто будет вставляться между двумя кусками пластика. Ну и, естественно, основа под приборку - ее тоже видно на фото.
Не могу остановиться! Меня прёт! Просто реально вштырило 😃 Забубенил внутренность задней калитки. С дуру приклеил уже 😃 Только что заметил, что верхнюю перемычку повело и левую часть нижнего углубления не дошкурил. Придется “шкурить на живую”. Плохо, когда прёт. Внимание рассеивается.
Абсолютно на всех с рулевой рейкой на моторном щите. То есть на 90% легковушек. [/OFFTOP]
В общем, главный смысл всего, что написано выше вот на этой картинке. Формулируется человечьим языком примерно так: прямые линии, проведенные через рулевые сошки и оси вращения кулаков должны пересекаться на центральной линии, проведенной по продольной оси автомобиля, а в повороте на линии радиуса гипотетического “среднего колеса”. Вне зависимости от расположения рулевых тяг перед или за мостом это правило сохраняется. Угол смещения сошки относительно оси вращения кулака рассчитывается по привязке как к базе, так и к колее индивидуально.
Смотрел, думал… как ни переворачивай, те же яйца в профиль, я наверное очень тупой:) Ну ведь ничего не меняется при перевороте кулаков, они ж абсолютно симметричные! Если взять предельный поворот, колеса встанут в одинаковые углы, что сошка впереди, что сзади. Очень прошу разжевать! Статьи про аккерманов читал.
С кастором думал то же самое сделать. Но хотелось бы отчета о практическом результате:) Стоковый мост действительно едет плугом на залоченном дифе
Не знаю, насколько понятно получится, но попробую.
Суть в том, что сошки, жёстко связаны рулевой тягой А, и это расстояние не изменяется в процессе поворота, ну и расстояние от оси поворота кулака до точек крепления тяги на сошках. Начертательная геометрия, одним словом, циркуль, транспортир, линейка, карандаш. 😉.
В данном случае тяга от сервы В у меня идёт к правой сошке. Поворачиваем в обоих случаях налево. Отсюда и пляшем.
Случай 1 - сошки впереди моста: При повороте правой сошки на 45°, левая через тягу сделает только 34°
Случай 2 - сошки позади моста: При повороте правой сошки на 37° (45 не получится - не хватит длины тяги, а ловить градусы, чтобы сошка и тяга встали на одну линию я не стал), левая сошка опять-же через тягу сделает уже все 53°.
Понятно, что случай крайний, т.к. всё это дело упрется раньше в возможности CVD или чашек. Но так, для примера сойдёт.
Может, вот это поможет решить все непонятки, второй раздел.
Начал понимать:) Все же просто, надо было только не механизм изменения схождения курить, а конечный эффект! При повороте колес необходимо получать все увеличивающееся расхождение (углы аккермана). С геометрией рулевого в мостах рц ченелл это расхождение получается со стороны поперечной рулевой тяги, вот и все:) Последнее: на практике разворот кулаков дает заметный эффект с залоченными дифами, или символический ?