Обсуждение правил
совершенно верно
Правила и регламент проведения Открытого Кубка __________________ по радиоуправляемым моделям Внедорожников (Трофи) 2008г.
Общие положения
1.1. Соревнования организуются и проводится (-дата-)
1.2. Соревнования ориентированы на участников (спортсменов) всех уровней квалификации.
1.3. Целями проведения соревнований являются:
1.3.1. Популяризация автомодельного спорта и привлечение молодежи к техническим видам спорта.
1.3.2. Развитие спортивных навыков у участников.
1.3.3. Популяризация здорового образа жизни.
1.4. К участию допускаются все желающие, имеющие модель (модели) соответствующую техническим требованиям, изложенным в разделе 2, и согласные с настоящими Правилами и Регламентом. Лица, младше 14 лет допускаются к соревнованиям в присутствии родителей, или лиц, ответственных за их жизнь и здоровье, при соблюдении общих правил. Никаких иных ограничений не предусмотрено.
Технические требования
2.1. К участию допускаются фабрично изготовленные модели монстр-траков масштабов 1:10 для хобби и/или спорта. Допускаются также самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в данном разделе. Примеры моделей – Tamiya Toyota Hilux high-lift, Tamiya Ford F350 high-lift.
2.2. Общие технические требования:
2.2.1. Модели копийных внедорожников масштаба 1:10 с электродвигателем.
2.2.1.1. Моторы – допускаются любые моторы «05» класса, т.е. -
2.2.1.2. Коллекторные моторы
максимальный диаметр корпуса – 36.02мм
Длина, измеренная от поверхности монтажа мотора до крайней точки задней крышки, не включая контакты и соединительные провода 53мм,
Диаметр выходного вала мотора 3.2мм (0.125”)
Расстояние между монтажными отверстиями мотора 25.4мм (1”)
Количество щёток 2
Арматура ротора 3-х полюсная
Длина арматуры ротора 21-22.8мм
Диаметр арматуры ротора 23.2мм
Толщина пластин набора .35±0.05мм
максимальное число пластин 63
2.2.2.3.Бесколлекторные моторы
максимальный диаметр корпуса – 34-36.02мм
Длина, измеренная от поверхности монтажа мотора до крайней точки задней крышки, не включая контакты и соединительные провода 50-53мм
Диаметр выходного вала мотора 3.2мм (0.125”)
Расстояние между монтажными отверстиями мотора 25.4мм (1”)
Схема соединения обмотки «звезда»
Арматура 3-х полюсная
Длина арматуры статора 19.3-21мм
Внутренний диаметр арматуры статора 12.5-16мм
Толщина пластин набора .35±0.05мм
Магнит ротора Неодим или феррит
Число полюсов ротора 2
Длина ротора 23-27мм
Диаметр ротора 12-15.5мм
Мотор может быть как сенсорным, так и безсенсорным.
Мотор должен быть разборным, шарикоподшипники допустимы
2.3. Трансмиссия – 1- 2- или 3-х ступенчатые. Задним ходом во время соревнований пользоваться разрешается. Межосевые дифференциалы разрешены.
2.4. Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса. Привод может быть на 2 колеса или на 4. Никаких различий для моделей с различным количеством ведущих колес не делается.
2.5. Управляемыми могут быть только 2 передних колеса.
2.6. Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными. Если во время гонки модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления. Кузов. Допускается кузов легкового, грузового автомобиля, пикапа или SUV. Кузова, предназначенные для багги, запрещены.
2.7. Шины должны быть изготовлены из резины или резиноподобного материала. Шины из микропористой резины запрещены. Шины не должны содержать частей из металла или твердого пластика. Колёсные гайки и концы колёсных осей не могут выходить более чем на 1.6мм (1/16”) за габариты дисков. При измерении ширины модели, эти выступающие детали включаются в измеряемую величину. Применение металлических дисков допускается.
2.8. Не допускаются никакие активные устройства, такие как: подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.
2.9. Батареи – NiCD или NiMh, из 6-7 элементов размера не более SUB-C, т.е. диаметр не более 23мм, длина не более 43мм. Элементы SUB-C с «квадратным» сечением, например, такие как Panasonic Ultra Metal – допустимы. Запрещается заряжать или заменять батареи во время заезда.
2.10. Внешние антенны могут быть только гибкими. Жесткие антенны запрещены.
2.11. Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником уполномоченным организаторам при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается Технической комиссией. Во избежание получения отказа в допуске рекомендуется согласовывать применение подобных решений с Технической комиссией заблаговременно. По решениям Технической комиссии вносятся дополнения в настоящие Правила.
2.12. Размеры модели
Колесная база Не более 320 мм
Подвеска Рессорная
Наружный диаметр смонтированных колес Не более 108 мм, диаметр диска не более 48.3мм
Ширина смонтированных колес Не более 40 мм
Регламент проведения Кубка
3.1. Регистрация участников производится по средствам электронной почты , по адресу _____@____.ru, по ДД февраля.
3.2 Окончание регистрации участников, жеребьевка и брифинг производиться ДД.ММ.ГГ ЧЧ:ММ.
При регистрации необходимо указывать: фамилию, имя, используемую частоту (частоты), модель.
3.3. При регистрации участники оплачивают единовременный регистрационный взнос в размере ХХХ рублей.
3.4. Каждый участник может быть зарегистрирован не более одного раза.
3.5. Список участников с частотами, состав участников заездов распечатываются организаторами и вывешиваются на доступном месте для изучения участниками.
3.6. В это же время организаторы могут провести общий инструктаж, на котором обязаны присутствовать все участники мероприятия.
3.7. Открытие соревнований 10:00.
3.8. Заезды ЧЧ:ММ.
3.9. Награждение победителей и закрытие ЧЧ:ММ.
3.10. Время старта заезда определяется организаторами в соответствии с заявленным расписанием и не зависит от готовности или неготовности спортсменов. Организаторы имеют право задержать старт заезда по своему усмотрению.
3.11. Порядковый номер участника в заезде является бортовым номером модели. Номера выдаются организаторами и наклеиваются участниками на оба борта модели и на лобовое стекло.
3.12. Во время проведения заездов передатчики всех участников должны храниться в специально отведенном месте. Во время заезда могут быть включены передатчики только у участников заезда независимо от уникальности частоты или иных соображений. За нарушение этого правила участник отстраняется от соревнований.
Правила определения победителей Кубка
4.1.________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________.
Техническая инспекция
5.1.Модели участников могут быть затребованы технической инспекцией для проверки соответствия требованиям. Это может быть сделано в любое время по усмотрению судей, кроме подготовительного (5 мин.) времени перед заездом спортсмена и во время самого заезда.
5.2.В первую очередь проверяются соответствие размеров моделей и параметры силовой установки.
5.3.Если после инспекции было определено несоответствие техническим требованиям модели, то аннулируется результат заезда спортсмена и он в дальнейшем не допускается к заездам до устранения несоответствий. Об устранении несоответствий необходимо решение технической комиссии после повторной инспекции.
5.4.Техническая инспекция моделей обязательна для всех спортсменов. В случае несоответствия модели, результат участника аннулируется.
Штрафные санкции
6.1. Во время проведения Кубка данным регламентом обозначены следующие грубые нарушения правил и регламента:
6.1.1. Физическое воздействие на других спортсменов или агрессивное поведение между участниками.
6.2 Во время проведения Кубка данным регламентом обозначены следующие средние нарушения правил и регламента:
6.2.1. Размещение передатчиков вне зоны их депонирования на период проведения соревнований. Использование передатчика вне своего заезда.
6.2.2. Несоответствие модели техническим требованиям.
6.2.3. Нарушение правил безопасности.
6.3. Во время проведения Кубка не допускаются следующие мелкие нарушения правил и регламента:
6.3.1. Неспортивное поведение, например непропускание обгоняющего, преднамеренные удары сзади и т.д.
6.3.2. Срезание поворотов.
6.3.3. Движение по трассе в направлении, противоположном движению на трассе.
6.3.4. Преднамеренный пронос руками модели.
6.3.5. Нецензурная брань.
6.4. Штрафными санкциями для грубых нарушений является дисквалификация участника с соревнований.
6.5. Штрафными санкциями для средних нарушений являются следующие:
6.5.1. Первичное нарушение – добавление штрафных баллов ХХХ.
6.5.2. При повторном нарушении аннулирование результата.
6.5.3. При третьем нарушении, дисквалификация с соревнований.
6.6. Штрафными санкциями для мелких нарушений являются следующие:
6.6.1. Добавление штрафных баллов ХХ.
6.6.2. Увеличение времени заезда в результатах.
6.6.3. При регулярном повторении нарушения аннулирование результатов заезда участника.
6.7. В случае дисквалификации участника, его стартовые взносы не возвращаются.
6.8. Выбор формы штрафа определяется организаторами.
6.9. Штрафные санкции не подлежат обсуждению во время проведения Кубка.
6.10.Организаторы могут расширить список примеров недопустимых действий из пункта по своему усмотрению.
Безопасность
7.1. Участники Кубка, а также иные лица присутствующие на мероприятии должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения соревнований.
7.2. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом, а именно: не направлять модели в сторону скопления людей, не оставлять без внимания модель с включенным приемником, аккуратно обращаться с огнем, не допускать на трассу детей и т.д.
7.3. Ответственность за выполнение правил безопасности лежит на участниках соревнований и всех присутствующих.
7.4. Безопасность участников и зрителей имеет равное значение. При этом предполагается, что участники осведомлены о потенциальных опасностях лучше остальных.
7.5. Имущественные и иные споры, связанные с нарушением правил безопасности находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками Кубка самостоятельно.
Прочие положения
8.1. В случае ошибок подсчета времени организаторы имеют право провести перезаезд. Решение принимается организаторами по обстоятельствам в каждом конкретном случае.
8.2. Спорные ситуации, не описанные явно в настоящих Правилах, независимо от вида спора решаются организаторами Кубка самостоятельно и их решения обязательны для всех участников.
8.3. В случае отклонения фактических правил и регламента проведения Кубка от настоящих Правил, организаторы обязаны объявить об этом участникам как можно раньше. Настоящие Правила при этом действуют во всех остальных пунктах, не подвергшихся изменению.
8.4. Об изменениях в Правилах делается соответствующее сообщение.
Так на вскидку Тойота и Форд Монстр-траками стали уже???
А ещё по поводу рессорной подвески не понял, это убивает вообще все варианты, так как у Туарега помоему пружинная подвеска, у Паджеро 2, который скоро выйдет в продажу тоже думаю не будет рессорной подвески. Автомобили всё же копийные, а не монстр-траки…
Цитата “диаметр диска не более 48.3мм” - это как???
Не понял по поводу дисков 1.9.
Если диаметр стандартного ТАМИЕВСКОГО диска 52мм, а у бэд лока 54мм.
Внутрений диаметр у резины 50мм (посадочное место).
Мне не понравилось то что правила
явно сделаны из правил Монстер рэйсинга
Примеров много
в частности :
Батареи – NiCD или NiMh, из 6-7 элементов размера не более SUB-C, т.е. диаметр не более 23мм, длина не более 43мм. Элементы SUB-C с «квадратным» сечением, например, такие как Panasonic Ultra Metal – допустимы. Запрещается заряжать или заменять батареи во время заезда
Почему не оговорены банки 2\3
и липо ?
(потомучто делалось под копирку с мр )
) Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными. Если во время гонки модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления. Кузов. Допускается кузов легкового, грузового автомобиля, пикапа или SUV. Кузова, предназначенные для багги, запрещены …
Хоть бы про сув стёрли , в мр шных правилах меня эта фраза бесит досих-пор , и слово "на трассу "
а почему не на трек?
Хотелбы я посмотреть как у палзуна сорвёт кузов
или у форда …
да действительно гонка остановится ,всем же будет интересно какэто 😮
)Размеры модели
Колесная база Не более 320 мм
Хех смех и грех Е-саваж 280мм что его тоже пустят А ? е макс старый тоже ?
Нет ребята с такими правилами я сам их себе напишу и буду кататься у себя в огороде
а на “такие” покатушки даже не поеду
Да ещё - очень много пунктов както ,мы разве уже рубимся гдето ?
моё мнение , надо порубится а потом создавать правила !
или тупо драть их у америкосов
Первые правила должны звучать примерно так:
Класс 1.9
колеса смонтированные на дисках не более 2.2
мотор любой
трансмисия любая
вес любой
цвет и кузов любой
управление хоть за верёвочку
акк любой
2.2
мотор любой
трансмисия любая
колеса смонтированные на дисках не менее 2.2
вес любой
цвет и кузов любой
управление хоть за верёвочку
акк любой
Великий размер 😃
мотор любой
трансмисия любая
колеса смонтированные на дисках не менее 2.2
вес любой
цвет и кузов любой
управление хоть за верёвочку
акк любой
колёсная база не менее 280
Притензии мои ,выше изложенные относятся к проэкту правил изложенных в посте 52
Господа. Давайте по существу. Вносим изменения, обсуждаем и добавляем правила только в посте №1
Ну нужно придумывать новые правила.
Еще немного и тема перейдет во флуд.
Правила слизаны МНОЙ с рц2.
Я и не пытаюсь выдать их за свои - просто в легкую отредактировал и выложил как основу. Главное - в них (в идеале) хорошо изложена всякая официальная часть.
Кстати диаметр дисков взял с первой страницы, у самого в момент составления не было под рукой машины измерить - вот и косяк от туда.
А причина по которой они тут - во все не изменения, которые я делал в 5утра с полузакрытыми глазами, а пункт номер 4!!!
Правила определения победителей. На мой взгляд - все должно быть четко определено. Имхо множество споров может возникнуть. А первые соревы по новому разделу должны пройти максимально гладко, что бы в последующем собирать больше участников, интересующихся зрителей (моделистов других классов) и соподвижников.
На счет того почему правила только для трофи - остальных агрегатов (ползунов и прочих) я в глаза видеть не видел, вот по этому и не писал про них.
Это была так сказать неполная версия правил для трофи требующая значительной корректировки.
Изменяйте и дополняйте.
Так на вскидку Тойота и Форд Монстр-траками стали уже???
А ещё по поводу рессорной подвески не понял, это убивает вообще все варианты, так как у Туарега помоему пружинная подвеска, у Паджеро 2, который скоро выйдет в продажу тоже думаю не будет рессорной подвески. Автомобили всё же копийные, а не монстр-траки…
Туареги и Паджеры будут пока в классе 1.9
Нас и так мало.
Что касается диаметра диска, то внутренний диаметр шины для этого класса сделаны именно 1.9 дюйма. А то, какого размера у Вас бедлок ничего страшного. Главное, чтобы диски соответствовали шинам.
Предлагаю всем замерить внутренние диаметры своих шин и тут сразу станет понятно что и как писать. Жду от Вас информации прямо в этом посте.
Все огрехи в правилах будем исправлять после 1-х соревнований.
Оставте в покое класс 1.9. Это по сути дела авто из коробки без всяких изменений. По идее самый массовый класс. Купил,собрал и гоняйся. Со всеми извратами добро пожаловать в класс 2.2. Не нужно под свою модель правила готовить, это неправильно.
Оставте в покое класс 1.9. Это по сути дела авто из коробки без всяких изменений. По идее самый массовый класс. Купил,собрал и гоняйся. Со всеми извратами добро пожаловать в класс 2.2. Не нужно под свою модель правила готовить, это неправильно.
Все верно. Сейчас стандартизируем все и поехали.
а объясните мне, пожалуйста, зачем регламентировать радиус (диаметр) диска, если есть ограничения по диаметру (радиусу) самого колеса?
Изначально 1,9 и 2,2 это диаметр диска, соответственно должны быть какие-то ограничения и по диску и по шине.
Если я не прав, то поправьте
я в мире моделей абсолютный ламер и даже пока нахожусь в стадии затяжного выбора модели, точно опредеил пока где и как я буду ее юзать… но как мне кажется , в 1к1 - это абсолютно точно, для офф0роуда важен итоговый диаметр колеса, а также диаметр диска, но он нужен, чтоб колесо подошло, но(!) чем больше (выше) резина, тем большее пятно контакта она даст при уменьшении давления до 0.7-1.0 атм, что существено (около 50 %) увеличит проходимость авто (данные взяты не из головы, а из книги по внедорожной езде). именно поэтому на джипы ставят высокопрофильные шины (низкопрофильные, соответсвенно только для асфальта)…
теперь мои размышления про модели, пока только теоретические. я выяснил, что внутри (там где у авто камера), у модельного колеса паралон, который придает определенную твержость самой резине, если его вытащить, то при медленной езде (быстро ездить будут мешать силы трения) сцепление увеличится с поверхностью, а в триале эта спущенность будет еще и за острые углы цеплять, что тоже прибавит проходимости. Опять же по тойже теории можно на диск 1.9 найти резину высотой больше, чем стандартная резина (если можно так выразится) на диск 2.2, т.е при абсолютно одинаковых условиях и одинаковых диаметрах колес, но на разных диаметрах дисков проходимость будет выше там, где диаметр диска меньше.
Мне интересно посмотреть что вы найдёте на диск 1,9 больше Рок Крушера (108мм диаметр)?
И вообще выбор не так уж и велик за бугром, а у нас то тем более!
В том то все и дело. Вы сами ответили на свой вопрос. Человек в классе 2,2 может использовать диск 1,9 и сделать к нему высокую шину методом наклеивания одного протектора на другой.
Я считаю, что это не правильно и поэтому будут ограничения и по дискам.
в том то и дело, что многие строят сами, и, поэтому, применив свою выдумку, смекалку, деньги реально могут увеличить проходимость своего авто, но вы их душите тем, что ставите ограничения на диски…
надо ограничивать только диаметр колеса, ИМХО
пэ.сэ. ДоСс, давайте на Ты, если не против
Дима! Я против такой идеи. Пусть народ выскажется, что он думает по этому поводу.
Мое мнение если класс 1,9 то все должно соответствовать этому. Если 2,2 то соответственно
DoSs согласен , с тобой , должен быть какой то стандарт
Простите за флуд, но это как
Класс 1.9
колеса смонтированные на дисках не более 2.2
раз 1.9 значит 1.9, а 2.2 значит 2.2
Предлагаю вернуться к правилам определение победителей.
На мой взгляд все должно выглядеть примерно так:
Вариант 1. Вся трасса (будь то трофи или триал - не важно) поделена на сектора (участки), каждый сектор включает в себя к примеру простой участок (который будет между 2мя техничными) и техничный участок (требующий от участника максимальной концентрации и умения). Безпрепятственное преодоление участка (сектора) оценивать в Х баллов (например 40). Преодоление участка с погрехами - в У баллов (например 30) минус штрафные баллы (предположительно те что расписаны в посте номер 1. Итого пройдя всю трассу у участника будет определенное количество баллов, в соответствии с которыми и определиться победитель.
Вариант 2. Участники проходят трассу - фиксируется их время, а набранные ими штрафные очки переводятся в секунды (например 1:1, один штрафной бал - плюс одна секунда к итоговому времени) итого лучшее время - лучший результат.
В вело триале используется подобие второго варианта))))
В трофи рейдах можно так же по мимо штрафных баллов, зачислять и бонусные - за помощь застрявшему товаришу (например лебедкой).
Чего то опять замудрили.
Есть учаксток, есть время прохождения участка, есть штрафные баллы (только не баллы а минуты или секунды должны быть!), зачем бонусы за помощь, тогда все полезут помогать если что и будет толкотня, за помощь не надо ни бонусов ни штрафов, и так наэтом всё время тратится!
А вообще я за то чтобы отступиться от теории, и перейти на практику.
Предлагаю свой вариант выявления победителя.
Тут все просто. Тот участник, который прошел все участки этапа с наименьшим количеством штрафных баллов и есть победитель этапа.
Обсуждаем за что еще нужно штрафовать.
Сбивание ворот-5 баллов
При застревании на препятствии когда все четыре колеса находятся в воздухе и поп рошествию 10 секунд засчитываются 10 штрафных баллов.После прошествия 10 секунд модель снимается с препятствия и начинает заново от последних ворот.
Вариант 2. Участники проходят трассу - фиксируется их время, а набранные ими штрафные очки переводятся в секунды (например 1:1, один штрафной бал - плюс одна секунда к итоговому времени) итого лучшее время - лучший результат.
Этот вариант считаю самым оптимальным.