Гусеничный вездеход

BlackCat_2
Otmorozok74:

Можно попробовать так а можно вместо батарейки подключить сразу ШИМ.

Как так - вместо батарейки ШИМ ?
И тиристор не будет закрываться при напряжении, не переходящего в отрицательную область.

Otmorozok74

Гусянки будут как в журнале.Буду выливать из алюминия.Только вот технологию еще обдумываю, но это всяко до весны чтоб в гараже можно было лить

Otmorozok74

сделал печатку для ШИМа.Вечером буду паять.

Otmorozok74

Все спаял все классно работает только сильно греется транзюк.Кто-нибудь знает какой ток у движков к шуруповерту?

papirus

Холостой ход с редуктором у нас примерно 1,3А а под нагрузкой доходит до 20А (полная остановка) !!! это мотор на 12 вольт , а лучше замерь сам , будет точнее.

Otmorozok74

а какой тразюк п-р-п типа можно взять на такой ток.попробовал КТ817-очень сильно греется.подскажите пожалуйста

UREN-UREN

Павел надо полагать ты спаял регулятор для двигателя? А реверс будет? Насчет транзистора папробуй КТ827а он держит 20А. Выклади схему которую собрал.

Otmorozok74

Юрий см. сообщение #7.А вот такой вопрос ты будешь ставить дымогенератор.Смотрел форум-только ссылки на покупные, а есть ли у кого нибудь схема самодельного бюджетного варианта?

UREN-UREN

Павел привет. Да конечно буду ставить, технология простая делаеш ванначку устанавливаеш туда спираль с нехромом заливаеш масло и потключаеш. А спираль с нехромом можно купить в радио магазине от пояльника 12V

BlackCat_2

Не совсем так с дымогенератором. В ванночку кладется вата, как в зажигалке Зиппо - не в смысле - именно такая же, а в смысле - что бы жидкость сама по себе не выливалась. Далее в эту вату (тряпку, войлок), обильно пропитанную глицерином (маслом) запихивается жгут (фитиль) из или негорючего материла, или из достаточно высокотемпературного - к примеру - стеклоткань или углетканть (не пропитанная эпоксидкой), что бы не горела от намотанной на нее спирали из нихромовой проволочки. Ну и пропеллер, что бы дул в эту конструкцию и выдувал дым в нужные трубочки.

Собственно, конструкции несколько раз обсуждались и тут и у электропараходолюбителей.

Otmorozok74

сергей, наведите пожалуйста на мысль ссылочкой…чем управляется вентилятор?

BlackCat_2

Да у ХЛ дыммашинок там такой смешной кривошипношатунный механизм с поршнем. Но он дает уверенность, что без включения мотора дым в разные стороны не пойдет.
Для вентилятора можно прикупить маленький кулер (бывают от 1 - 1,5 см сторона). на 5 или 12 вольт. Потребляет он совсем копейки. От чего запитывать или чем управлять ?
Да от чего угодно, можно сделать постоянно включенным на постоянных оборотах. Можно отдельный регулятор оборотов и подключить его параллельно регулятору двигателя - тогда дым будет выходить в зависимости от скорости танка. Можно прсото в параллель двигателю. Основное потребление около полуампера (плюс - минус) будет у проволочки нагревательной.

А ссылочкой - боюсь не могу. Не запоминал в закладках.

rcopen.com/forum/f13/topic143633
rcopen.com/forum/f99/topic154643 - пост 19
rcopen.com/forum/f1/topic138468
rcopen.com/forum/f99/topic167282

Otmorozok74

Серва не может провернуть ручку регулятора, как быть?делал вот через такое приспособление.может можно как то проще?

Серва не может провернуть ручку регулятора, как быть?делал вот через такое приспособление.может можно как то проще?

вот че нашел у себя на компе не знаю где взял.

BlackCat_2

Разобрать регулятор и вытащить оттуда нафик пружину… если я правильно понял и в качестве регулятора используется регулятор оборотов акк. отвертки

Вертолетчик

Регулятор с реверсом можно изобразить намного проще и без механической шелухи.
Имеется небезызвестная схемка:

От неё потребуется только правая часть, так называемый “мост”. Транзисторы, конечно для новых целей никуда не годятся. Т1, Т2 IRF9Z34N (14A) нужно заменить на IRF4905 (52A), Т3,Т4 на IRL2203N (82A). Транзюки естественно нужно посадить на жирный радиатор.
Концы моста, которые приходят на 2 и 3 ноги PICа соединяешь вместе. Так же поступаешь и с 5 и 6 выводами. К полученным двум концам цепляешь компаратор (платку из любой сервы), а именно те выводы, которые шли на моторчик. Мотор естественно удаляешь. Хвост, идущий на приемник, так и остается. Питание на моторы будет другое, у меня например 12 в. Оно никак не связано с приемником. Подключаешь туда, где на схеме батарея. Устанавливаешь резистор обратной связи компаратора так, что бы в среднем положении ручек на моторе было 0 вольт, и чем нибудь фиксируешь его. Все.
У меня такое изделие выдерживает 50 а, и таскает аппарат 16 кг. весом на двух моторах от стеклоподъемников HONDA.

Вертолетчик

Страшно? Все делается при наличии деталей за пару часов. Могу завтра сфоткать. А досочки и микрики, как то это не эстетично.

Otmorozok74

если не трудно не Александр не мог бы ты набросать схемку…с картинкой как то понятнее будет.а вообще досочки и микрики это ты прав, имею желание купить козу, но не имею возможности😁

Вертолетчик

Ниже я лишнее убрал и от руки дорисовал.
i071.radikal.ru/1002/46/ac2ed3327164.jpg
Сложность может быть в распиновке транзюков, если конечно не знаешь как искать даташиты. Могу близко сфоткать свой регуль, повторишь и все.

Otmorozok74

буду очень признателен…Это получается разобрав 2 сервы я получу 2 регулятора?И на каждый рег надо свое питалово или их можно в паралель?