Гусеничный вездеход

Вертолетчик

Ниже я лишнее убрал и от руки дорисовал.
i071.radikal.ru/1002/46/ac2ed3327164.jpg
Сложность может быть в распиновке транзюков, если конечно не знаешь как искать даташиты. Могу близко сфоткать свой регуль, повторишь и все.

Otmorozok74

буду очень признателен…Это получается разобрав 2 сервы я получу 2 регулятора?И на каждый рег надо свое питалово или их можно в паралель?

Вертолетчик

Все правильно, две сервы - два регулятора. Естественно можно взять от машинок с убитой механикой. Сервы берите одинаковые для синхронности работы. Питание естественно параллельно. Напряжение питания моторов любое. Если мне не изменяет память, эти полевики свободно до 30 вольт держат.

Otmorozok74

и еще вопрос: а какого сечения провода к транзюкам, движку и самой серве?1,5 квадрата я думаю хватит или лучше все-таки 2,5 квадрата, и какой площади радиатор?

Mr_Bean
Вертолетчик:

Ниже я лишнее убрал и от руки дорисовал.
i071.radikal.ru/1002/46/ac2ed3327164.jpg

Александр, извените, но никак не пойму, с данной схемой будет осушествляться регулирование оборотов?😒 Или же только движение изменяется на вперед-стоп-назад? Сильно не пинайте пожалуйста…😃

Вертолетчик

Все что надо регулируется и обороты и реверс. Работает как нормальный регуль. Сечение проводов в данном случае лишним не бывает, чем больше тем лучше (в разумных пределах конечно). Олично подходят аккустические провода. Гибкие и сечение хорошее.
Радиатор посмотрите когда сфоткаю. Тоже лишка металла не будет.
Транзюки бывают двух видов иззолированые и нет. Нельзя подложки на полевиках замыкать вместе. Лучше брать иззолированные - проще их садить на радиатор, но если не будет таких - не трагедия. Есть специальная термопрокладка из резины особой, у меня так и сделано.
Я к сожалению приболел, дома сижу пока, а мое изделие на работе. Так что фотки позже будут.😦

Mr_Bean

Спасибо за разъяснения! =)) Теперь буду собирать регули с ревирсом сам… Хорошо что что есть такие люди! Я уже думал собирать программатор для микросхем и пытаться целеком схему собирать. А так думаю очень просто получается!

Otmorozok74

Александр, а на вашей технике какое сечение?И где + где - от сервы?Питание на приемник как подавать или он от регулей питается?
И еще вопрос: номинал конденсаторов непонятен и R4

Mr_Bean

Поправочка… IRL 2203 N (82 Ампера и 16 Вольт), А IRF 4905 (52 Ампера и 20 Вольт).

Вертолетчик

Возможно. Про 30 вольт я уверенно не говорил, давно дело было. Для 12 вольт все равно хватит. Питание компаратора от приемника. Приемник естественно нужно питать от 5 или 6 вольт. Соответственно нужен BEC-контроллер. Там потребление никакое, только для открытия ключей (полевиков). +, - и сигнал управления как на серву шли - так и остаются. R4 - 4,7K. Кондеры на 3,3 nF, но это некритично.
У меня стоят провода силиконовые, аккустические примерно на 3 мм2.

Otmorozok74

Александр, а на какую мощность рассчитаны сопрушки?И простите за наглость может у вас есть печатная плата схемы?😃

Вертолетчик

Как обещал фотки



Левая и правая стороны одинаковые. Питание над платой и под, соединено ядреными перемычками.

UREN-UREN

Александр привет наконец дождались фотки. Скажи пожалуйста две маленьких платки это и есть разобранные сервы? Если можно напиши весь список радио деталей с маркеровкой и размер печатной платы.

Вертолетчик

Да, это и есть компараторы из сервомашинок. Плата собрана, как видите на макетке (нет ничего постоянней временного). Размер можете посчитать по отверстиям. Шаг дырок стандартный 2,5 мм.
По фото можете определить, а где что находится, с помощью этого.

UREN-UREN

Александр немогу разобраться с резистором на схеме R4 и снизу 50 это какой номинал, и R5 не ведать номенал. И по транзисторам Т1,Т2 - IRF 4905. T3,Т4 - IRL 2203N правельно?

Еще вапросик немогу понять эту фразу: Устанавливаешь резистор обратной связи компаратора так, что бы в среднем положении ручек на моторе было 0 вольт, и чем нибудь фиксируешь его. Какой резистор и куда ево надо ставить и как подключать ево?

Вертолетчик

50 - это 50 ом. Если не указано К или М, то для резистора это просто омы. R5 - 1К. Сравните две стороны моста (схемы) - они симметричны. Транзисторы правильно.

Еще вапросик немогу понять эту фразу: Устанавливаешь резистор обратной связи компаратора так, что бы в среднем положении ручек на моторе было 0 вольт, и чем нибудь фиксируешь его. Какой резистор и куда ево надо ставить и как подключать ево?

Объясняю проще: Ту крутилку, которая на плате из машинки торчит сверху, регулирушь так, что бы мотор не крутился на среднем положении ручек.

UREN-UREN

Александр привет, а эта крутилка в серве уже встроена? А какие транзисторы работают когда двигатель крути влево и вправо?

Вертолетчик

а эта крутилка в серве уже встроена?

Конечно встроена. Разбери любую серву, посмотри.

А какие транзисторы работают когда двигатель крути влево и вправо?

А это смотря как ты все подключишь. Лево и право понятия относительные. Возможные ошибки устраняются изменением полярности мотора.

UREN-UREN

Я имел ввиду какие из этих четырех тразисторов Т1,Т2,Т3,Т4 включаюца когда двигатель начинает вращяца возьмем примерно в право, я думаю Т1,Т2. А когда в лево то Т3,Т4. Я хачу понять какие транзисторы будут работать когда танк будет двигаться вперед или назад. Ведь не все же сразу транзисторы работают ведь тамже реверс?

Вертолетчик

Естественно транзюки работают не все сразу. Они работают по диагонали, те 1-4, 2-3.