Артилерийский тягач АТС-59 1:8

papirus
Orche:

а приводной каток под 5 пальцев ни разу не видел!

Есть такое , были даже чертежи в заводской книге , но книги по удалял. Это самая плохая фотография , но рассмотреть можно.

12 days later
papirus

Выточили нового ленивца , более узкого. На широкий каток сильно налипает снег и гусеница начинает натягиваться.

Подрегулировали подвеску , теперь катки на скорости отрабатывают неровности отлично. На скользкой дороге тягач не скользит , скорости маловато и вес больше , чем у БМД

Orche

Папирус, а из чего у тебя сделаны Ободы опорных катков? Труба чтоли? из чего она, если не секрет?

papirus
Orche:

Папирус, а из чего у тебя сделаны Ободы опорных катков? Труба что ли? из чего она, если не секрет?

Какой секрет !!! Обод сделан из пластиковой трубы диаметром 90мм снаружи и внутренний 86мм. Эта труба продается в строительных магазинах по 3 метра, применяется для водостока с крыши дома (думаю понятно выразился). Имеются разные цвета и диаметры, я выбрал зелёного цвета. Пластик хороший , пробовал сломать кольцо - не лопается , а гнётся как полиэтилен , но обрабатывается как обычный пластик. Клеил к катку на эпоксидку, предварительно сняв глянец на трубе. Держится хорошо , но на всякий случай прихватил на тонкие саморезы.

10 days later
Димон999

добрый вечер Сергей! получилось конечно очень все грамотно!!! какие планируются еще постройки? материал на тенте какой?уж больно реалестично смотриться

papirus

Приветствую !!! Тент сделан из плащёвки . Шитьём занималась жена, она у меня спец в этих делах.
В принципе на данной модели больше ни чего не планируется , может что то по мелочи в процессе эксплуатации.

Димон999

у меня постройка пока приостановилась проблема оказалась в шарнирах оптом не могу не где найти нашел три штуки но они 75е шире отверстия на одном уровне! наверно нужно будет увеличивать масштаб наверно? и по поводу привода хотел попробовать что бы один мотор был тоесть изготовить мост с дифом на полу оси установить диски правый левый борт и с помощью серв диски зажимать может подскажете стоит ли или все же по мотору на борт?

вроде где то на ютубе видел подобную конструкцию с мостом

papirus

Смотрю с петлями в России проблема. 75-е петли стоят у нас на Т-64.
Дифференциал ставят на ратрак , моё мнение дифф на танк не стоит ставить . С отдельным мотором на борт проще , плюс на большую модель надо не маленький дифференциал и однозначно из нормальной стали , а не из сплавов. А хороший дифф стоит не мало. И найти его ещё надо.
Короче надо смотреть по своим возможностям.

12 days later
papirus

Вот и дошла очередь испытаний по глубокому снегу АТСа . Проходимость не хуже чем у Т-64 , но поворачивать проще на танке , чем на тягаче из за разной ширины моделей. Откатались на отлично , акков хватило минут на 40-45 . мороз был где то -10 градусов. Покатали немного детей на санках.
Так же добавил свет на модель и поставил тонкий трос фиксации тента.

ZigZag_ZZ

Тягло есть ТЯГЛО!
Правильное использование, хобби на службе семьи!

2 months later
ZigZag_ZZ

Не буду повторяться!
Слов нет!

Только не ставь скрименты на огороде, а то посевная скоро!!!

drozd79

Сергей, посмотрел Вашу тему, мегазачет!!! Я честно поражен, все очень грамотно сделано! Я тоже не равнодушен к гусеничной технике, есть еще задумки. Тема очень интересная, емкая и понятная, но все же возникло несколько вопросов. Как сделан подшипниковый узел ролика-ленивца (номер подшипника, может есть чертежик) и ступичный узел приводной звезды? Так же не совсем понял про балансиры, не разглядел на фото как они крепяться к борту, там нет подшипника, просто втулка?

Dagger_Fire

Отмечу и я свой МЕГАРЕСПЕКТ за ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!!!

papirus
drozd79:

Как сделан подшипниковый узел ролика-ленивца (номер подшипника, может есть чертежик) и ступичный узел приводной звезды? Так же не совсем понял про балансиры, не разглядел на фото как они крепяться к борту, там нет подшипника, просто втулка?

На ленивце как и на опорных роликах подшипников нет. Просто просверлено отверстие на 8 мм , смазано и надето на болт М8. На опорных катках стоят алюминиевые втулки с внутренним диаметром 6 мм. Всё смазано , износа нет , скорости то не большие .
Ступица на ведущей звёздочки используется от стиральной машинки. Только вместо сальника запрессован подшипник 22х10х6 (не дорогой) На фото ступица без подшипника . Внутри самой ступицы запрессованы медно-графитовые втулки. Всё нормально работает вращается без усилий, главное смазать хорошо . Мы ещё добавили ER (не реклама) в редуктора и ступицы.

Про балансиры. Берём на базаре две пластины , два болта , шайбу и четыре гайки . Собираем рычаги относительно относительно друг друга на 90 градусов как на фото . Расстояние между рычагами ( а точнее между гайками + шайба)должно быть толщина борта плюс вкладыш , в нашем случае борт 8 мм, вкладыш 10 мм.
Все гайки надо прихватить к рычагам сваркой. В борту не отверстие , а пропил на нужную глубину , что бы можно было разобрать корпус. Но можно сделать отверстие , пропустить болт и установить рычаг для пружины, но варить гайки придётся на месте. Ни каких втулок нет, там же нет полного вращения рычага, только поворот на 90 градусов максимум. Износа фанеры не наблюдатся да и воду удерживает не плохо , проверенно на Т-64.

drozd79

Сергей, а что за белая втулка или труба там, где большая шестерня конички сидит бортового редуктора?

papirus
drozd79:

Сергей, а что за белая втулка или труба там, где большая шестерня конички сидит бортового редуктора?

То была установлена временно металлопластиковая трубка, чтобы не смещалась шестерня . На данный момент установлен отрезок алюминиевой трубки.

drozd79
papirus:

То была установлена временно металлопластиковая трубка, чтобы не смещалась шестерня . На данный момент установлен отрезок алюминиевой трубки.

То есть она работает, как корпус в котором вращается приводной вал звезды? А с внешней стороны стоит один подшипник, так ?

papirus
drozd79:

То есть она работает, как корпус в котором вращается приводной вал звезды?

Нет , отрезок трубки работает как стопор , что бы ведомая шестерня не отходила от ведущей и вращается вместе с валом.

drozd79:

А с внешней стороны стоит один подшипник, так ?

Да установлен один подшипник снаружи. И всё , этого достаточно. Но на скоростной модели желательно поставить два подшипника, удлинив вал. Кто его знает как поведут себя медно-графитные втулки на большой скорости, хотя на стиралке обороты большие (относительно) и работают там годами .

1 month later
Mats

Очень приятно работать над АТС-59. Я люблю фильмы на нем