Плавающий танк ПТ -76. Нужны чертёжики, есть желание построить
Если у аппы есть лишний канал на выдвижение в рабочее - плавающее положение переднего щитка (хотя это ни разу не копийно, но где же отыскать масеньких человечков в 16 масштабе , что бы управолялись от отдельного передатчика и могли бы вылезать из танка и ставить этот щиток в рабочее положение) - то делать датчик воды - скорее всего не надо. А вот если нет лишнего канала для управления маленькими человечками - то датчик воды - самое оно то, что надо:)
Щитком планируется управлять “с берега” опять же по мысли - одновременно с крышками водомётов. Ну не хочется мне, бегать к ползучему и открывать, закрывать, щиток. Тем более я и не знал, что его в рукопашную крутят… Не хватило тямы у ВПК поставить внутри моторчик?
А что, есть человечки, которые в воде как дракончики у моих детей в банке вырастают в два раза до 8 масштаба?😉😃.
Я предлагаю следующий алгоритм работы: при подъезде к воде танкист включает (один дискретный канал) “водоплавающий” режим, при поступлении этого сигнала поднимается щиток, открываются крышки (точнее на их рулевые машинки можно подавать сигналы о повороте), но водометы не запускаем. При заезде модели в воду, срабатывает датчик воды, но с задержкой (если правильно подобрать сечение отверстий в моей схеме и высоту цилиндра - крышка на уровне ватер линии) в это время , гусеницы уже оторвутся от грунта и не будут мешать движению по воде, включаются водометы и останавливаются гусеницы, управление начинает работать как уже раньше говорили. При выходе из воды система работает в обратном порядке (я это описал в письме), при этом водоплавающий режим окончательно можно выключить уже с пульта при этом закроются полностью крышки водометов и опуститься щиток.
Кажись так, если есть предложения давайте их добавим и обсудим. Но как я говорил - это мое видение работы , у автора может быть свое мнение.
Вообщем-то полностью с Вами согласен. Только , думаю, что если есть дополнительный канал для включения режима - “Вода”, то можно не заморачиваться датчиками воды. Ну включаться двигатели водометов чуть раньше, главное - не позже. Ну выключаться двигатели водометов чуть позже - главное - не раньше 😃
Сергей, датчик как раз и будет делать " не раньше и не позже" 😃
хотя и без него можно обойтись
Александр, есть подвижки?
Подвижки есть. Но они в виде дополнений к развёрткам. На работе был аврал, и поэтому не занимался(понятно некогда). Так как буду резать лазером в агенстве, решил максимально себе упростить работу руками - то как выпиливать отверстия под дейдвуды, люки и прочее. Опять же ровнее получится и меньше обработки потребует. Опять же неувязочка вышла - мне фотки по присылали, а флеха будь она не ладна сдохла…
Я так понимаю колёса левого борта и правого не находятся в одной оси?
И вчера ещё углядел - расстояние между колёсами разное - это нормально?
Так как - торсионы - то оси по бортам не должны совпадать. И если верить фоткам - расстояние между катками не одинаковое.
и на рисунке днища видно, что оси качения рычагов со сдвигом расположены
Насколько можно отойти от копийности, и куда лучше сдвигать заднюю ось с дейдвудом? В верх, мне думается провис гусей будет большой - слетать могут. Только в “лево”, причём существенно - куда то нужно ставить какую, никакую шестерню, а места, как оказалось, не дофига… Ладно не было бы дейдвуда, а так ума пока не приложу - “как” - карданы ставить? Так боюсь, тросик спидометра не выдержит таких нагрузок.
Вам тяжелее, не 16 масштаб, нет готовых редукторов. На америкосовских сайтах я встречал передачу от редуктора на ведущую ось через цепь или с малым повышением оборотов, или 1 к 1 - что бы диаметр звездочки был минимальный. Или все таки - делать редуктор, как у Хенг Лонга - последняя пара шестерен - с повышением оборотов.
Попробую завтра посмотреть у товарища, он инструментом занимается и часто разбирают, в продажу на запчасти, новый инструмент. Может, что и подберу - а как обидно стало - последний узел хотел сегодня дорисовать…
Алексанр, я думаю от дрелей редукторы подойдут, от старых отечественных, там есть пары косозубых шестерен небольшого диаметра, одну на ось (ту что поменьше) а большой крутить - согласен будет повышающий редуктор, придется компенсировать основным редуктором, но шестерни мощные выдераживают и не такие нагрузки.
Вот прикупил. Пока ещё особо не мерил, но малая “проходит” на ура, но так как повышать обороты не шибко хочу(усложнять конструкцию), то думаю, что если я центр оси сдвину на 3 мм - коллеги не сильно меня будут ругать на такой “промах”😃
Через пару часов на работу попаду - отрисую и покажу что получается.
Вот прикупил.
Где такие пары стоят ? Просто я знаю что такие есть , но у себя так и не нашел . Находил прямозубые шестерни , но была только одна пара.
Мне сказали про какой то перфоратор и по моему про отечественный(вотчина Медведева). Брал всё таки не у товарища, а … в общем таких магазинов у нас полно, то есть первый попавшийся. Если буду завтра рядом, забегу переспрошу.
Нет, не надо спрашивать. Я знал что в некоторых перфораторах стоят такие пары , с небольшим передаточным числом , но у нас такие не продают .
Датчик воды ,ПОПЛАВОК в трубочке, можно качающийся. Морда в воду контакт на замыкание.
Если у аппы есть лишний канал на выдвижение в рабочее - плавающее положение переднего щитка (хотя это ни разу не копийно, но где же отыскать масеньких человечков в 16 масштабе , что бы управолялись от отдельного передатчика и могли бы вылезать из танка и ставить этот щиток в рабочее положение
Волноотражающий щиток приводится в рабочее, либо походное положение путем вращения рукоятки с места механика-водителя. Процесс смены положения щитка не предполагает покидания машины членом экипажа.
Особо не искал по форуму - каюсь… Но скажите в ступицы колёс - кто сколько подшипников ставит? Я ещё не ходил в “продавцам”, но думаю поставить по два с внутреннем диаметром 5 мм.