Плавающий танк ПТ -76. Нужны чертёжики, есть желание построить
безколлекторному нужно другое питание, другой регулятор хода, и работает он без реверса.
Так что мне кажется однозначно коллекторник.
Это все не совсем так и, возможно если местами и бывает так, то для случая водомета на ПТ-76 - даже плюс.
Безколлекторник - требует своего контроллера - регулятора оборотов. Для БК движков их (как и для коллекторников) целая куча разных.
Как с реверсом, так и без реверса, как с функцией тормозов, так и без тормозов.
И если Аппа - обычная - стандартная, а не ХЛ или ПЖ - то никаких проблем нет.
Хотя… возможно…одна - есть. Ели тупо посадить два регулятора ( гусей и водомета) на один канал приемника - возникнет вопрос - как организовать так, что бы у гусей был реверс, а у водомета - нет. Будет простая неувязка с тем. что в средних оборотах водомета - гуси стоят, а при самых малых оборотах водомета - гуси крутятся назад. Что не логично.
Можно воспользоваться преобразователем Напряжение - ППМ и подавать сигнал ППМ на регуляторы БК водомета через этот конвертор. Тогда все решается.
Да…и если моторы шуруповертов хотят 14 вольт. а БК - меньше - то или два акка, или отдельный стабилизатор на БК моторы.
Всё.
Дорисовал сейчас корпус. Завтра маловероятно, что успею к рекламщикам, но в понедельник в обяз. Теперь голова другим начинает забиваться.
Какие моторчики поставить на водомёт. Порылся в сети, нашёл коллекторник 6В(29000о/мин(нахрена мне такие обороты😵)) www.hobbycenter.ru/product_info_23063.html и Бесколекторник (с ними вообще ещё ни разу не доводилось сталкиваться) banned link 7,4 В(1700 об/мин) по весу почти одинаковы 45-50 грамм. Так вот в чём вопрос. Как собрать в кучу коллекторные моторы с шуруповёртов 12-14В и бесколекторник 7,4В?😃. На пароходах с таким не сталкивался.
Александр здравствуйте!С безк.двигателем будет удобнее и эффективность их выше,и реверс присутствует,зависит это не от мотора,а от регуля к которому он подключен и обороты требуемые подобрать легче!Вопрос в цене!С БК двигателем будет дороже все в раза 2-а!
Александр здравствуйте!С безк.двигателем будет удобнее и эффективность их выше,и реверс присутствует,зависит это не от мотора,а от регуля к которому он подключен и обороты требуемые подобрать легче!Вопрос в цене!С БК двигателем будет дороже все в раза 2-а!
А надежность? у БК не подгорит коллектор и механику трогать не надо будет чтобы его поччистить - моторесурс однозначно выше!!!
Всё хорошо в обсуждениях кроме главного - как всё это совместить. Однозначно водомёты будут включатся отдельно и так как ему не нужен реверс - я так думаю можно взять регуль от “самолётчиков” (как известно там нет “заднего хода”😦😃). 12 вольтового маленького и лёгкого коллекторника не попадается в сети(либо опять не там искал), а вес здесь будет играть главную роль.
ну его просто врубать на “полную” не надо, в передатчике можно будет расходы убрать. Только давайте сначала с управлением определимся, когда водометы работают - гусеницы тоже будут работать или будут останавливаться? как планируется управление делать пи работе водометов вперед назад? как у настоящего танка или просто выключением одного из водометов?
Гуси обязаны работать в параллель с водометами. Иначе из воды можно фиг выбраться. Другой вопрос - водомет работает в одну сторону, а гуси - имеют реверс. А вот делать для поворота на воде как у оригинала - управляющие щитки, кроме уменьшения-увеличения скорости потока водомета и задний ход - это уже вопрос. Ведь, как я промыслил - щиток, при повороте, одновременно перенаправляет поток в сопла заднего хода - при этом разворот получается много более резвый, чем это было бы при простом уменьшении потока.
И, похоже, надо ставить датчик - “ВОДА” - сигнал с которого будет разрешать работать водомету. Что бы не задействовать доп. каналы системы управления
Сергей, я к тому клоню, что гуси можно отключать на время если перправа явно “затягивается” и включаться уже перед выходом на землю, например задействовав дополнительный дискретный канал, можно переводить управление с гусениц на водометы и наоборот, при этом можно сделать временную задержку отключения водеметов если включаем гусеницы - чтобы танк на переходе из воды на сушу имел дополнительную тягу воды пока гуси зацепятся за грунт.
5 или 6 канал на водомет, и не будет проблем. благо 6ти канальная аппаратура сейчас не роскошь.
5 или 6 канал на водомет, и не будет проблем. благо 6ти канальная аппаратура сейчас не роскошь.
Считаем -
2 канала - движение танка - гусеницы
2 канала - башня - пушка
1 - 2 канала - выстрелы и прочие вкусности.
Так что 5 каналов - маловато будет.
Как-то так исторически сложилось. что в станадртных аппах - один стик - газ гусей, один стик - башня.
Можно , конечно второй стик использовать для водомета, тогда башню и пушку крутить обычными потенциометрами. Вот если бы у обычной аппы было три стика.
вперед назад влево вправо - 2 канала.
Башня 2 канала.
выстрел(тяжело и дорого реалезуемо) 1 канал
Водомет 1 канал
оптимальная аппаратура по цене и качеству “оптик6” мне кажется этого хватит, а с остальным (если оно будет) надо вкладывать куда больше бабок))))
Вот если один канал - на водомет - включение, а газ водомета - параллельно гусеницам - тогда все нормально
Всё хорошо в обсуждениях кроме главного - как всё это совместить. Однозначно водомёты будут включатся отдельно и так как ему не нужен реверс - я так думаю можно взять регуль от “самолётчиков” (как известно там нет “заднего хода”😦😃). 12 вольтового маленького и лёгкого коллекторника не попадается в сети(либо опять не там искал), а вес здесь будет играть главную роль.
Саша,добрый вечер,у вас ночь!)))я сам тоже из Бийска!просто судьба…да и ладно к теме!Поискать и задать интересующие вас вопросы можно здесь:http://navixhobby.appee.com/ (в адресной строке без-человека)
Человека зовут Пугачев Саша.Про управление двумя и более двигателями он расскажет много,возможно что то присмотрите или Саша присоветует и все параметры запрашиваемые расскажет!А какие водометы планируете?Готовые или самопал?Если интересно,посмотрите здесь:https://rcopen.com/files/4e11f4429970730077cde36f производство,что надо расскажу-помогу,совместно новое построим)))А с коллекторниками я расстался сразу ,как только узнал и разобрался с БК,у меня есть пароход для рыбалки с коллекторником от Граупнера и тот трудится на рыбалке в качестве отвез-привез!Просто жалко с ним расстаться,да и задачи на него возлагаются не соревновательные!Здесь нет борьбы за вес,КПд и т.д.посему до сих пор и трудится!
Приехали с природы… и печень теперь наверное размером с голову:)
В итоге, что мы имеем. Я так и не понял, можно будет совместить разные по сути моторы с разным напряжением на один приёмник, или нет. Плавать будем на водомётах отдельно от гусениц, подплыли к берегу - паралельно к водомётам включили гусеницы. Крышки как положено будут закрываться открываться. Стрелять не планировалось изначально. Водомёт буду делать сам как немцев в полне, вменяемая конструкция.
можно совместить, на мк конечно это можно сделать болнее красиво, а так можно и на ключах или реле - сигнал от шим комутируем на драйверы (для водомета и двигателей - свои) сигнал изменения направления на заслонки (либо электромагниты либо моторчики с возвратом, но это надо подумать еще), но это придется влезать в штатный регулятор с паяльником, либо собирать самому - более приемлемый вариант, тем более что здесь есть схемы регулей у которых сигнал изменения направления присутствет. Ну и небольшую схемку задержки отклбючения водометов (которая с некоторой задержкой -секунд 5-10 будет снимать шим сигналы с драйвера водомета) Итого ход, влево/вправо, водомет - на управление движением модели по воде и суше потребуется два пропорциональных канала и один дискретный.
при этом остается, напримердля 6 канальной аппы еще три канала, то есть можно сделать еще чтоб и пушка стреляла 😃
Я так и не понял, можно будет совместить разные по сути моторы с разным напряжением на один приёмник, или нет.
Можно.
Если нужно раздельное управление по бортам и на водомет — берем 3 движка и 3 регулятора. “бортовые” движки подрубаем к отдельным каналам - на 2 джойстика. А третий канал миксовать на тумблер и 2 “Бортовых”.
Пока всё равно ничего не понятно, для меня лично. Главное понял - сделать можно. Так что пока буду делать механику - электронику потом прирастим. Нужно как то, либо задние крышки делать, “пораздельно”, что бы при “рулёжке” закрывались, либо вводить дополнительно какую то конструкцию внутрь, что, по любому, только усложнит конструкцию.
Всё это пока в голове варится, а ручками исправляю, вылезшие косячки и не схождения на развёртке. Перед тем как “отрезать” решил ещё раз “отмерить” и вот тут то вылезло. Как только один размерчик тронешь - за ним как водится тянутся остальные…
У вас на водометах один двигатель на оба водомета или на каждый водомет свой? если на каждом свой - то сильно мудрить с заслонками не надо нужно сделать чтобы они либо открыты были либо закрыты, промежуточных значений нет. я думаю можно повторить конструкцию оригинала - гдето тут был чертежик, а скорость регулировать оборотами двигателей насоса (по моему описанию работы электроники), то есть при повороте направо например снижается мощность правого, точно также как и гусеницы, если же будет реализована функция раздрая, то это вообще будет еще эффективней маневр, но потребует раздельное управление заслонками. управление заслонками - через сигналы вперед/назад (берется из сигналов управления дрвайверами ходовых моторов, об этом я уже выше сказал).
если вы будете использовать только один двигатель на оба водомета - то тогда дейсттвитель -придется возиться с заслонками более серьезно.
Двигателей будет однозначно - по одному на водомёт, то есть два. Интересно другое - какое количество “потока” будет выбрасывать в бок и не нужно ли делать ещё там заслонку.
Все будет работать и без дополнительных заслонок, если сделать , как в прототипе, управляемые щитки. Так думаю. При открытых заслонках на корме, как у прототипа, поток воды не будет идти в ответвление для заднего хода. А заслонками этими, можно как и у самолета элеронами ( с функцией… вроде - флаперонов - закрылков) , управлять двумя сервами…
При этом возможно регуляторы обоих моторов водомета повесить на один канал газа этих моторов. А заслонки - управлять в параллель газу гусениц. Только тогда будет у водомета ОТДЕЛЬНАЯ крутилка. А разворот - стиком поворота танка на гусеницах.
И в этом случае - поворот танка на воде будет более резвым, чем поворачивать изменением скорости потока жидкости в левом и правом водомете.