Королевский Тигр С башней Хеншель 1:6
А то, что при весе в 80кг - 1200 вт - переизбыток мощности - мы ведь не болиды делаем… а крутящий момент у электродвижков как мне кажется выше, именно поэтому они могут спокойно работать в большем диапазоне оборотов (при грамотном построении схем их питания) фактически от 0 до максимума по сравнению с ДВС у которого максимальный крутящий момент в очень узкой зоне оборотов и именно поэтому им редко нужны КП (коробки передач).
ведь весь этот крутящий момент и мощность нужны только чтобы сдвинуть с места и разогнать машину, а поддерживать ее скорость нужно намного меньше мощности.
1200 вт
А зачем таких зверей ставить вообще - моторы мощностью даже 600Вт огромны по размеру даже для 6 масштаба
350Вт за глаза должно хватить, можно и 250Вт поставить.
ведь весь этот крутящий момент и мощность нужны только чтобы сдвинуть с места и разогнать машину
Могу конечно ошибаться, но тут первостепенную роль играет только крутящий момент на валу…
Дмитрий, кто же по пропорциям мощность моторов подбирает?
Тем более что мышь не с прямым приводом была а бензо-электрическая:)
Главное очень захотеть , и победа будет за нами.
Иначе ни как!😃
Алексей, вы видно не прочитали последнее сообщение:
"А то, что при весе в 80кг - 1200 вт - переизбыток мощности - мы ведь не болиды делаем… а крутящий момент у электродвижков как мне кажется выше, именно поэтому они могут спокойно работать в большем диапазоне оборотов (при грамотном построении схем их питания) фактически от 0 до максимума по сравнению с ДВС у которого максимальный крутящий момент в очень узкой зоне оборотов и именно поэтому им редко нужны КП (коробки передач). "
КП относятся к ДВС!
И еще раньше:
“Но на самом деле, при использовани электротяги мощность двигателей можно снизить, так как они имеют больший крутящий момент. и их мощность можно спокойно снизить почти в два раза.”
Расчет шел по принципу соотношения масса к мощности (об этом в начале), если использовать бензиновый двс - то тогда пропорции сопоставимы, а вот при перходе на другой вид энергии нужно делать поправки - об этом было и сказано. Электро и бензо - слишком сильно отличаются…
Здесь ответ.
опять же, если посчитать не ваттах а в лошадях то мощность двигателя в указанном примере - 1,6л. мощность двигателя бензопилы больше… а эти двигуны как я смотрю очень часто используют для таких моделей. Так что пропорции для двс сохранены.
Всем большое спасибо за ответы,последний вопрос к Алексею: Во сколько слоев планируете класть стекломат,или ещё не думали?
Остальным отвечу в теме которую создавал про размеры,что-бы тут больше не захламлять.
"А то, что при весе в 80кг - 1200 вт - переизбыток мощности - мы ведь не болиды делаем… а крутящий момент у электродвижков как мне кажется выше,
Как показывает практика предыдущих строителей 900Вт (450х2) на электромоторах за глаза хватит для 6ого масштаба.
А крутящий момент у эл.моторов создаёт редуктор, уменьшая об/мин выходного вала. И крутящий момент выше мощности быть не может, т.к. измеряются эти величины разными единицами…
Ладно не будем спорить
Во сколько слоев планируете класть стекломат,или ещё не думали?
Думаю слоёв 6-8 - чтоб толщина стенки корпуса была от 5 до 8мм
Алексей, крутящий момент создается не редуктором а мотором. Редуктор работает лишь как трансформатор в электросети - пробразует момент в н (где н - передаточное число), при этом изменяя обороты на выходе в то число н. И как правило редуктор ставят для сопряжения максимальных оборотов двигателя с максимально необходимыми оборотами (и в конечном счете скоростью модели, машины или чего то там) на выходе редуктора. При этом крутящий момент задается опять же двигателем и если он будет слишком малым - модель просто может не сдвинуться с места не смотря на применение редуктора.
Мощность и крутящий момент я нигде здесь не путал - это разные характеристики мотора.
Наверно я что не так понял - не будем спорить:)
Было немножко времени позаниматься электроникой: Протравил в растворе хлорного железа комплект плат на 1 регулятор (хочется верить что он выдержит 24-30в и до 35А)
Всем привет! можно поподробнее про регулятор? схему, печатную плату. или ссылку!
печатную плату. или ссылку!
и мне если можно
😃
Всем привет! можно поподробнее про регулятор? схему, печатную плату. или ссылку!
В общем да, мне там объясняли и очень хорошо, что и как, но я делал чуть более позднюю версию этого регулятора
rcopen.com/forum/f8/topic127064/281
Пост №302 - архив выложил сам автор проекта.
После советов с автором “upd” регулятора и советов с “alfa_2bbs”, немного изменил Силовую часть на больший вольтаж 24-30В (В теории)
При сборке самого регулятора, выскочила проблема - мне оказалось трудно обеспечить контакт 8ми Мосфетов к 1 радиатору! - Из-за изгиба платы в момент привинчивания самого радиатора и из-за разной высоты самих Мосфетов.
И решил что можно сделать отдельные водяные радиаторы на каждую пару Мосфетов. По идее хотелось решить проблему прижима и электро-изоляции Мосфетов от радиатора.
Пару Мосфетов есть мысли прижимать скобой , а т.к. у каждой пары свой радиатор - то и не вижу смысла Мосфеты Электро-изолировать от них. Пока в 3Д набросал небольшую схемку, и попытаюсь добраться до Фрезерного станка.
Всё состоит из 6мм медной пластины 34х40мм с припаянными к ней медными рёбрами 22х10мм, толщиной 0,5мм и зазором между ними 0,5мм. Всё закрывается крышкой из Оргстекла с ввинченными в неё штуцерами. Сзади виднеются серые Мосфеты в корпусе ТО-220
Алексей, просто используйте металлическую плстину (в виде уголка снизу платы - для усиления) а в качестве прокладки - толстый слой пасты КПВ или специальную резину - вероятней всего найдете ее в импортной радиоаппаратуре (серая такая, чем то сырую резину и пластилин напоминает). Водяные радиаторы - перебор, лучше поставить одиночные радиаторы на кажды транзистор и установить вентилятор.
но вообще более правильное бы десь решение - транзисторы веритикольно развернуть на 180 градусов (тоесть металической стороной транзисторов другк другу и поставить между ними алюминиевые радиаторы ребристые и дуть сквозь них воздух, и крепление будет радиаторов лучше и охлаждение эфективней. (смотирте рисунок, черный - транзисторы, серый - плата, голубой - радиаторы, оранжевый - вентилятор)
при этом рдиаторы уже можно сделать поменьше…
а в качестве прокладки - толстый слой пасты КПВ или специальную резину
Толстого слой Пасты - это не хорошо. А резина - Диэлектрическая теплопроводная прокладка (я поставил такую от фирмы “Номакон”).
но вообще более правильное бы десь решение - транзисторы веритикольно развернуть на 180 градусов
Вот блин, как я сам не додумался…, НО:
при этом рдиаторы уже можно сделать поменьше…
Глядя на фирменные радиаторы регуляторов на 24В - я бы не стал их уменьшать. Тем более уже все материалы нашёл на работе - как нибудь поставлю эксперимент:) На следующей неделе попытаюсь собрать водяной радиатор и посмотреть - охладит ли он Ядрёный паяльник…
фирменные радиаторы рассчитываются на применение в жестких режимах, тоесть без принудительного охлаждения (по крайней мере должны).
Алексей удачи тебе в твоём хобби!!! Молодчина проект замутил наикрутейший.
Что касается электроники, это мой взгляд, так как я являюсь радиолюбителем (впрочем как и ты наверное) я делал авто преобразователи для усилков с 12в на сколько надо. Самый мощный мой вариант потреблял 30-40 ампер и при этом в плече стояло всего пара мосфетов ирф3205 а они на 110 ампер. Итого 4 мосфета стояли на маленьких радиаторах а у тебя вообще комповый радик если туда еще и вентилятор поставить то вообще они просто замерзнут. Однозначно.
Поэтому не трать свои драгоценные силы на глупую затею с водоблоками для охлаждения. У тебя токи смешные 30А это ху…я. Ничего греться не бдует если режим перключение транзюков продуман и топология силы также продумана все будет тип топ и ничего вообще греться не будет.
Лучше просто распили радик на две части чтобы транзюки стояли по паре да и все и дуй на него кулером если понадобиться в чем я сильно сомневаюсь.
Удачи!!!
Отлично получается! Красота!
впрочем как и ты наверное
А вот и не угадал=Р Тот регулятор который я выше спаял - моё первое творение, и то это скопированный проект ув тов. “upd”. И прошивка его изготовления. Сам бы дооолго мучился %(
в плече стояло всего пара мосфетов ирф3205 а они на 110 ампер.
110А при каком напряжении? А вот нашёл даташит - 110А при 10В!У меня же 24-30… Ладно не будем о грустном:)
Мастер модель башни приобрела очертания башни… хотя на счёт пропорций есть сомнения…
На странность углов не обращайте внимания - Пластилином буду имитировать торцы бронеплит и сварные швы ну и прочую шелуху…
На счёт закругления бортов башни ещё думаю: есть мысль сделать борта из пеноплекса - из дерева лень…
ой так забавно:)😃😃😃😃 чувствую будет переплка 😃😃😃😃😃 ты правильно обратил внимание что при напряжении 10 вольт, только вот маленькая неувязочка, ты не посмотрел где это напряжение приложено!!!
ты видимо посчитал что это напряжение питания нагрузки которое якобы может комутировать транзистор, но нет это напряжение управления которое нужно приложить к управляющему электроду транзитора именуемого затвором и истоком т.е. 10 вольт и при этом напряжении ты можешь получить с криталла транзитора ток 110 ампер.
управляющее напряжение никаким образом не связанно с питающий силовую цепь транзистора. А напряжение питания силовой цепи транзистора т.е. в конечном счёте питание твоего двигателя может достигать 40-50 вольт. Я точно не помню но если мне не изменяет память то этот транзистор на 55 вольт. Вообще по хорошему надо брать двухкратный запас по напряжению, у тебя 30 вольт а посему нам будет достаточно транзистора с напряжением сток исток 60 вольт, впрочем можно применить и на 55 вольт так такие транзисторы заметно дешевле и могут обеспечить гораздо большие токи.
Хотя ты очень самоуверенно высказался, поэтому навязываться не буду. Просто пожелаю удачи.
тепреь видно что ты не радиолюбитель, хотя спаять такой регулятор скажу я тебе сможет далеко не каждый радиолюбитель!!!
так что начинай учиться ползоваться документацией и будешь творить просто чумачечие вещи!!!😃😃😃😃
А вообще я речь завел о радиаторах ватерблоках которые хочешь замутить. Это пустая трата времени и сил.