Королевский Тигр С башней Хеншель 1:6

1Dimon1

Алексей, вы видно не прочитали последнее сообщение:

"А то, что при весе в 80кг - 1200 вт - переизбыток мощности - мы ведь не болиды делаем… а крутящий момент у электродвижков как мне кажется выше, именно поэтому они могут спокойно работать в большем диапазоне оборотов (при грамотном построении схем их питания) фактически от 0 до максимума по сравнению с ДВС у которого максимальный крутящий момент в очень узкой зоне оборотов и именно поэтому им редко нужны КП (коробки передач). "
КП относятся к ДВС!

И еще раньше:
“Но на самом деле, при использовани электротяги мощность двигателей можно снизить, так как они имеют больший крутящий момент. и их мощность можно спокойно снизить почти в два раза.”

Расчет шел по принципу соотношения масса к мощности (об этом в начале), если использовать бензиновый двс - то тогда пропорции сопоставимы, а вот при перходе на другой вид энергии нужно делать поправки - об этом было и сказано. Электро и бензо - слишком сильно отличаются…
Здесь ответ.

опять же, если посчитать не ваттах а в лошадях то мощность двигателя в указанном примере - 1,6л. мощность двигателя бензопилы больше… а эти двигуны как я смотрю очень часто используют для таких моделей. Так что пропорции для двс сохранены.

Geonis

Всем большое спасибо за ответы,последний вопрос к Алексею: Во сколько слоев планируете класть стекломат,или ещё не думали?
Остальным отвечу в теме которую создавал про размеры,что-бы тут больше не захламлять.

Orche
1Dimon1:

"А то, что при весе в 80кг - 1200 вт - переизбыток мощности - мы ведь не болиды делаем… а крутящий момент у электродвижков как мне кажется выше,

Как показывает практика предыдущих строителей 900Вт (450х2) на электромоторах за глаза хватит для 6ого масштаба.
А крутящий момент у эл.моторов создаёт редуктор, уменьшая об/мин выходного вала. И крутящий момент выше мощности быть не может, т.к. измеряются эти величины разными единицами…
Ладно не будем спорить

Geonis:

Во сколько слоев планируете класть стекломат,или ещё не думали?

Думаю слоёв 6-8 - чтоб толщина стенки корпуса была от 5 до 8мм

1Dimon1

Алексей, крутящий момент создается не редуктором а мотором. Редуктор работает лишь как трансформатор в электросети - пробразует момент в н (где н - передаточное число), при этом изменяя обороты на выходе в то число н. И как правило редуктор ставят для сопряжения максимальных оборотов двигателя с максимально необходимыми оборотами (и в конечном счете скоростью модели, машины или чего то там) на выходе редуктора. При этом крутящий момент задается опять же двигателем и если он будет слишком малым - модель просто может не сдвинуться с места не смотря на применение редуктора.
Мощность и крутящий момент я нигде здесь не путал - это разные характеристики мотора.

Orche

Наверно я что не так понял - не будем спорить:)

Manchiny
Orche:

Было немножко времени позаниматься электроникой: Протравил в растворе хлорного железа комплект плат на 1 регулятор (хочется верить что он выдержит 24-30в и до 35А)

Всем привет! можно поподробнее про регулятор? схему, печатную плату. или ссылку!

DMITRIY_KV-1
Manchiny:

печатную плату. или ссылку!

и мне если можно

😃

Orche

В общем да, мне там объясняли и очень хорошо, что и как, но я делал чуть более позднюю версию этого регулятора
rcopen.com/forum/f8/topic127064/281
Пост №302 - архив выложил сам автор проекта.
После советов с автором “upd” регулятора и советов с “alfa_2bbs”, немного изменил Силовую часть на больший вольтаж 24-30В (В теории)

Orche

При сборке самого регулятора, выскочила проблема - мне оказалось трудно обеспечить контакт 8ми Мосфетов к 1 радиатору! - Из-за изгиба платы в момент привинчивания самого радиатора и из-за разной высоты самих Мосфетов.
И решил что можно сделать отдельные водяные радиаторы на каждую пару Мосфетов. По идее хотелось решить проблему прижима и электро-изоляции Мосфетов от радиатора.
Пару Мосфетов есть мысли прижимать скобой , а т.к. у каждой пары свой радиатор - то и не вижу смысла Мосфеты Электро-изолировать от них. Пока в 3Д набросал небольшую схемку, и попытаюсь добраться до Фрезерного станка.
Всё состоит из 6мм медной пластины 34х40мм с припаянными к ней медными рёбрами 22х10мм, толщиной 0,5мм и зазором между ними 0,5мм. Всё закрывается крышкой из Оргстекла с ввинченными в неё штуцерами. Сзади виднеются серые Мосфеты в корпусе ТО-220

1Dimon1

Алексей, просто используйте металлическую плстину (в виде уголка снизу платы - для усиления) а в качестве прокладки - толстый слой пасты КПВ или специальную резину - вероятней всего найдете ее в импортной радиоаппаратуре (серая такая, чем то сырую резину и пластилин напоминает). Водяные радиаторы - перебор, лучше поставить одиночные радиаторы на кажды транзистор и установить вентилятор.
но вообще более правильное бы десь решение - транзисторы веритикольно развернуть на 180 градусов (тоесть металической стороной транзисторов другк другу и поставить между ними алюминиевые радиаторы ребристые и дуть сквозь них воздух, и крепление будет радиаторов лучше и охлаждение эфективней. (смотирте рисунок, черный - транзисторы, серый - плата, голубой - радиаторы, оранжевый - вентилятор)

при этом рдиаторы уже можно сделать поменьше…

Orche
1Dimon1:

а в качестве прокладки - толстый слой пасты КПВ или специальную резину

Толстого слой Пасты - это не хорошо. А резина - Диэлектрическая теплопроводная прокладка (я поставил такую от фирмы “Номакон”).

1Dimon1:

но вообще более правильное бы десь решение - транзисторы веритикольно развернуть на 180 градусов

Вот блин, как я сам не додумался…, НО:

1Dimon1:

при этом рдиаторы уже можно сделать поменьше…

Глядя на фирменные радиаторы регуляторов на 24В - я бы не стал их уменьшать. Тем более уже все материалы нашёл на работе - как нибудь поставлю эксперимент:) На следующей неделе попытаюсь собрать водяной радиатор и посмотреть - охладит ли он Ядрёный паяльник…

1Dimon1

фирменные радиаторы рассчитываются на применение в жестких режимах, тоесть без принудительного охлаждения (по крайней мере должны).

1 month later
Orche

Снова появилось время и появились плоскости бортов башни для мастер модели

Надеюсь что за неделю мастер модель в общих чертах будет готова…

Orche

Потихоньку вырисовывается силуэт башни

Если повезёт, то через выходные начну формовать корпус и матрицу башни.

murci

Алексей удачи тебе в твоём хобби!!! Молодчина проект замутил наикрутейший.
Что касается электроники, это мой взгляд, так как я являюсь радиолюбителем (впрочем как и ты наверное) я делал авто преобразователи для усилков с 12в на сколько надо. Самый мощный мой вариант потреблял 30-40 ампер и при этом в плече стояло всего пара мосфетов ирф3205 а они на 110 ампер. Итого 4 мосфета стояли на маленьких радиаторах а у тебя вообще комповый радик если туда еще и вентилятор поставить то вообще они просто замерзнут. Однозначно.
Поэтому не трать свои драгоценные силы на глупую затею с водоблоками для охлаждения. У тебя токи смешные 30А это ху…я. Ничего греться не бдует если режим перключение транзюков продуман и топология силы также продумана все будет тип топ и ничего вообще греться не будет.
Лучше просто распили радик на две части чтобы транзюки стояли по паре да и все и дуй на него кулером если понадобиться в чем я сильно сомневаюсь.
Удачи!!!

Orche
murci:

впрочем как и ты наверное

А вот и не угадал=Р Тот регулятор который я выше спаял - моё первое творение, и то это скопированный проект ув тов. “upd”. И прошивка его изготовления. Сам бы дооолго мучился %(

murci:

в плече стояло всего пара мосфетов ирф3205 а они на 110 ампер.

110А при каком напряжении? А вот нашёл даташит - 110А при 10В!У меня же 24-30… Ладно не будем о грустном:)

Мастер модель башни приобрела очертания башни… хотя на счёт пропорций есть сомнения…

На странность углов не обращайте внимания - Пластилином буду имитировать торцы бронеплит и сварные швы ну и прочую шелуху…
На счёт закругления бортов башни ещё думаю: есть мысль сделать борта из пеноплекса - из дерева лень…

murci

ой так забавно:)😃😃😃😃 чувствую будет переплка 😃😃😃😃😃 ты правильно обратил внимание что при напряжении 10 вольт, только вот маленькая неувязочка, ты не посмотрел где это напряжение приложено!!!
ты видимо посчитал что это напряжение питания нагрузки которое якобы может комутировать транзистор, но нет это напряжение управления которое нужно приложить к управляющему электроду транзитора именуемого затвором и истоком т.е. 10 вольт и при этом напряжении ты можешь получить с криталла транзитора ток 110 ампер.
управляющее напряжение никаким образом не связанно с питающий силовую цепь транзистора. А напряжение питания силовой цепи транзистора т.е. в конечном счёте питание твоего двигателя может достигать 40-50 вольт. Я точно не помню но если мне не изменяет память то этот транзистор на 55 вольт. Вообще по хорошему надо брать двухкратный запас по напряжению, у тебя 30 вольт а посему нам будет достаточно транзистора с напряжением сток исток 60 вольт, впрочем можно применить и на 55 вольт так такие транзисторы заметно дешевле и могут обеспечить гораздо большие токи.
Хотя ты очень самоуверенно высказался, поэтому навязываться не буду. Просто пожелаю удачи.

тепреь видно что ты не радиолюбитель, хотя спаять такой регулятор скажу я тебе сможет далеко не каждый радиолюбитель!!!

так что начинай учиться ползоваться документацией и будешь творить просто чумачечие вещи!!!😃😃😃😃

А вообще я речь завел о радиаторах ватерблоках которые хочешь замутить. Это пустая трата времени и сил.

Orche
murci:

А вообще я речь завел о радиаторах ватерблоках которые хочешь замутить. Это пустая трата времени и сил.

Вполне возможно…

murci:

но нет это напряжение управления которое нужно приложить к управляющему электроду транзитора именуемого затвором и истоком т.е. 10 вольт и при этом напряжении ты можешь получить с криталла транзитора ток 110 ампер.

Чего то я запутался… Блин моё понимание балансировало на тонкой грани и теперь опять рухнуло… На затвор у меня приходило +15В При Питании выше 20В или само напряжение питания если оно меньше 15В (Сделал переключатель для питания драйверов)

.

murci:

ты видимо посчитал что это напряжение питания нагрузки которое якобы может комутировать транзистор

Мне казалось что это показана общая пропускаемость 110А при 10В и соответственно при повышении вольтожа до 55В, амперы падают. Иль я всё неправильно понял?

murci:

тепреь видно что ты не радиолюбитель

Увы:(

murci

Мдааа… долго обьяснять в живую было намного проще показать и объяснить.
Короче дело такое у мосфета есть такие параметры как максимальное напряжение затвор исток т.е. максимальное подаваемое управляющее напряжение на затвор и исток выше которого будет пробой, есть напряжение сток исток это то напряжение которое в итоге можно подключить нагрузку через транзистор проще говоря напряжение питания силовой цепи. Если его превысить то переход пробъеться и на нагрузку пойдет полное напряжение от источника питания и если н ебудет предохранителя в силовой цепи то могут быть очень не хоршие последствия.
Есть еще характеристика максимальный ток стока который способен пропустить кристалл.
А есть характеристика которая показывает зависимость проводимости транзистора от приложеного управляющего напряжения на затворе. Там в датащшите есть обязательно такой график в виде ломаной линии. Есть грубо говоря две групы ключевых транзисторов которые отлично проводят ток уже при 5-6 вольт на затворе и при 10 вольт показывают гарантированную проводимость канала а есть так называемые логические транзисторы которые способны показывать низкое сопротивление канала уже при 2,5 вольт.
В болшинстве случаем максимальное напряжение управляющее достигает ±20 вольт в основном используют от 10 до 15 вольт. Если это логические уровни то тут нижний предел опускается до 2,5 вольт т.е. от 2,5 до 15 вольт.
Ток через транзисор зависит от сопротивления нагрузки и от напряжения источника питания. Если при неизменном напряжении питания уменьшать сопротивление нагрузки то и ток будет расти до тех пор пока не сгорит транзистор или что нибудь что не выдержит данный ток. А можно наоборот не меняя сопротивление нагрузки поднимтаь напряжение питания и также будет расти ток через нагрузку. здесь могут два варианта перывй когда ток достиг слишком большой величны что какая либо детать просто не выдержить и чпокнет а может не выдержать канал танзистора сток исток напряжения которое может оказаться выше паспортного т.е. в моём случае как я раньше говорил 55-60 вольт. Если его превысить то кирдык транзюку.
Ну вроде всё. Всё очень просто, прсо нуджно чтобы кто то тебе это все схематично на бумаге разрисовать и показал там ничего сложного нет . Если конечно тебе это интересно.
Удачи.