легендарный т 34-85

Tankoman=
BlackCat_2:

ракурсы у пилотажевского и настоящего - практически одинаковые. Настоящий - на ходу - меняли масло.

“Три четверти” это распространенный ракурс у многих фотографов и художников.
По фото трудно судить о размерах, но похоже на приведенной фотографии зазор между крылом и катком более-менее нормальный.
Я же хотел сказать, что китайский производитель срезал ход подвески на модели почти в два раза!
Интересно существовали ли какие-либо нормативы (в реале), по которым на 34-ке уже требовалась замена пружин подвески? Каковы эксплуатационные допуски?

Mad_Max88
BlackCat_2:

ракурсы у пилотажевского и настоящего - практически одинаковые. Настоящий - на ходу - меняли масло.

простите за офф топ, но сколько ж туда надо масла залить???

BlackCat_2
Tankoman=:

По фото трудно судить о размерах, но похоже на приведенной фотографии зазор между крылом и катком более-менее нормальный.

Сложно конечно, но прикинуть можно - взяв для каждой “глубины” на фотографиях за единицу - диаметр колеса. Ну так - чисто приблизительно - плюс - минус полкилометра. Если фотографии как раз в одном ракурсе. У меня такой ракурс получился случайно - как танк влез в кадр - так и влез.

Mad_Max88:

простите за офф топ, но сколько ж туда надо масла залить???

Я то может и прощу, а вот автор темы ?😃 Да и масло не я Менял…я только фотографировал 😃 Да и то - уже после , перед выгоном танка из помещения.

Drago

Ракурсы несовпадают, но вот совмещение по первому катку (без резины).
Об остальном, то что выше (башня с корпусом) лучше не судить…

Вот фотография для извлечения размеров…
Здесь я думаю немного по другому будет всё выглядеть.

Tankoman=

Вот нашел руководство по 34-ке.
rufort.info/lib/tank-t-34-rukovodstvo-1944/
Оказывается все еще хуже. стр 11.


Полный ход опорных катков (кроме первого переднего) 140мм вверх и 115мм вниз. Итого 255мм!
Китайские товарищи нас немного того…

Drago

То что вниз идёт - не считается (это провисание). Только то, что вверх…

Tankoman=

Статический ход катка - перемещение опорного катка по вертикали из положения полностью разгруженного упругого элемента (например, при поднятии танка краном) в положение его нагружения под действием веса танка (после опускания на грунт) на ровной горизонтальной площадке.
Динамический ход катка - перемещение опорного катка по вертикали от статического положения до упора в ограничитель хода катка.
Полный ход катка - перемещение опорного катка по вертикали из положения полностью разгруженного опорного элемента до упора в ограничитель хода катка, определяется как сумма статического и динамического ходов катка.

Источник
armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/

Drago

Спасибо за помидоры! Но если Вам не трудно, то проверьте на Вашей моделе динамический ход катка. Или Вы уже занизили его ограничитель? 😉

Tankoman=

Я ради этого срезал старые пластковые крылья и сделал новые из оцинковки выше на 1,5мм! К тому же у меня другая конструкция балансиров!
Ограничители в виде двух штырьков нужно сломать внутри пластиковых “колон” свечной подвески.


… “провисание” обычно в другом месте бывает:P

MythSmile

Сколько смотрел видео по моделям в данном масштабе… все они при движении повторяют рельеф местности (как скачут), может скорость меньше надо делать, и толком не видно как подвеска работает.
Попробовать на небольших но жестких препятсятвиях на ровной площадке… например деревянный брусок диаметром 10-15 мм и на малой скорости.

Tankoman=
MythSmile:

Сколько смотрел видео по моделям в данном масштабе… все они при движении повторяют рельеф местности (как скачут),

Позвольте не согласится. Где-то было видео.
Многие моделисты-копиисты специально догружают модели тяжелых немецких танков свинцовыми грузилами.
Доведя вес модели до 8-10кг! В 16-м масштабе.
Что же касается Т-34, то это, пожалуй, единственный крупносерийный танк периода второй мировой, на котором отсутствовали амортизаторы.
В реале, на большой скорости, он по воспоминаниям ветеранов, не только подпрыгивал на каждой кочке, но и раскачивался как корабль. При длительных переходах было очень утомительно для экипажа.
Кто видел, как скакала Пилотажевская модель до переделок, это небо и земля.

weter

Собственный пример из работы подвески моделей танков 16-го масштаба. Тигр Н1 стоковый, вес примерно 4кг. Бергпантера имеет симбиоз торсионов. Первая и последняя пары остались штатными пластинами, остальные имеют сложную регулируемую конструкцию. Вес модели почти 9кг. катки металлические как и гусеницы, что решило проблемы копийности движения неподрессоренных масс. Никакой дрожи и тем более прыжков нет на любых скоростях. Имеется еще и Пантера с теми же катками и гусеницами, но полностью на штатных пластинчатых торсионах. Плавность хода чуть хуже. Так что вес и настройки подвески имеют огромное значение для копийного движения модели.
Если же говорить именно о Т-34, то хоть и тряский танк в жизни, но дрож ствола на мелких неровностях портят впечатление от модели в динамике. Пусть подвеска будет мягче несопостовимо оригиналу, но эстетическое восприятие от этого только выиграет.

Tankoman=

Сделать копийную работу подвески это уже высший пилотаж.
Согласен, что нужно либо догружать модель, либо уменьшать жесткость пружин.
В любом случае получаем статический ход подвески

Пока что штифтую шестеренки бортовых редукторов. Одна шестерня провернулась на валу. Причина - еловая шишка, которая попала между гусеницей и катком.



Кстати на пластиковых, Хенлонговских редукторах, имеется предохранительная муфта максимального крутящего момента, а попросту «трещотка».
…Есть над, чем подумать.

weter
Tankoman=:

В любом случае получаем статический ход подвески

Это не касается подвески конструкции Импакта. Она активна в обе стороны.

Tankoman=

Лично мне пофиг, кто какими словами будет называть различный ход подвески.
Только ненужно все валить "до кучи" в тему про Т-34!


Есть два документа.

  1. Танк Т-34. Руководство
    Издательство: Военное издательство НКО
    Год издания: 1944
    rufort.info/lib/tank-t-34-rukovodstvo-1944/
    2.Руководство по материальной части танка Т-34-85
    Издательство: Военное издательство МВС СССР
    Год: 1949
    rufort.info/…/rukovodstvo-po-materialnoy-chasti-ta…
    Разница в весе машин почти в две тонны.
    Ход подвески вверх и вниз указан одинаковый!?

П.С
Для любителей “Пантеры” из того же источника.
rufort.info/…/kratkoe-rukovodstvo-po-ispolzovani/

weter

Своим видео я показал различия работы подвесок той или иной конструкции на примере одной базы. Регулируемую подвеску возможно поставить и в Т-34. От этого выиграет плавность ее работы и точность обработки поверхности по которой она будет двигаться.
Да, модель Т-34 никогда не будет двигаться так же как модель тигр или пантера (всилу разницы конструкций ходовой части), но амплитуду скачков возможно снизить.

Tankoman=

Сделать можно практически ВСЕ. Предлагайте конкретные способы!
Жаль, что господин HAL, кроме слов "до кучи" не смог откомментировать свое видео 😦
Какие мысли по вопросу:

Tankoman=:

Разница в весе машин почти в две тонны. Ход подвески вверх и вниз указан одинаковый!?

HAL
Tankoman=:

…Жаль, что господин HAL, кроме слов "до кучи" не смог откомментировать свое видео 😦

см. комментарий Ветра, что тебе еще нужно?