Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Snegus

Доброго времени суток всем кто заглянул в мою тему!

1.В процессе работы по созданию модели почерпнул массу полезной информации в основном из тем этого форума, считаю само собой разумеющимся внести свой вклад в общее дело, поделиться наработками, а может и сказать что-то новое, надеюсь у меня получится и кому-то моя писанина пригодится.
Мне будет не лишним Ваш критический взгляд со стороны.

  1. Озвучу сразу свой подход к работе.
    Данный проект представляется мне некой “мозаикой” которая надеюсь в конечном итоге соберется и обретет имя озвученное в заголовке, каждый элемент "мозаики"представляется мне вполне себе самостоятельной, конкретно сформулированной технической задачей которую мне интересно решить.
    Так же располагая вполне работоспособной материальной базой осваиваю токарное дело и сопутствующие ему специальности.
    3.Это ж танк! он “железным” должен быть! 😃



для начала колеса из которых составляются опорные катки ( так сказать по шагам) поиски трубы подходящего диаметра дали совершенно неприемлемые результаты поэтому принято решение, ( не без подсказки умных людей) изготовить обода методом прокатки для чего был изготовлен “наскоряк” прокатный “станчик”
это прокатный “станчик” для изготовления обода колеса

процесс и результат
если говорить о копийности не только конечного результата, но и технологии изготовления, то данный способ изготовления обода опорного колеса был опробован на производстве, но не дал приемлемого качества, сварочный шов давал трещину, поэтому не применялся (литературный источник информации не помню к сожалению)

обтачивание наружного диаметра черновое, и его результат

заготовка для “чашки” (резка лазером), оснастка для изготовления холодным прессованием,

далее запрессовывние “чашки” в обод, не снимая с пуансона прихватываем электросваркой
чистовая обточка на станке
далее сверление “розетки-разболтовки”, изготовлен кондуктор, всеж таки 20 колес !

изготавливает прессформу для бандажей печем из сырой резины, получилось с первого раза, брак случился когда совсем уж расслабился и стал укладывать брусочки сырой резины встык без должного уплотнения, короче сам виноват.
фото готового колеса рядом с моделью танка 1:35

snegovik3d
Snegus:

изготавливает прессформу для бандажей

Стальная форма? Не прилипает резина?

Snegus

нет не липнет, но я вынимаю еще горячей. И честно говоря немного смазываю маслицем машинным, так через раз примерно.

YAKOV
snegovik3d:

Стальная форма? Не прилипает резина?

Я никогда ни чем не смазывал, случаев с залипанием не было. Вытаскивал тоже горячей.

kostya1965
Snegus:

Так же располагая вполне работоспособной материальной базой осваиваю токарное дело и сопутствующие ему специальности.

Завидую белой завистью , как мне этого не хватало при строительстве своего танка . С удовольствием буду ждать продолжения.

Vaneich
Snegus:

немного смазываю маслицем машинным,

Я форму тальком пудрил.

Snegus

Еще несколько фото про колеса.
ступица

весь набор.

компания Кондукторов))

Все готово к покраске.
кстати нарезание резьбы М3 при использовании шуруповерта не такая уж и экзекуция:)

Snegus

ленивец

так как все делается из стали, то рельеф пришлось делать формованием из автошпатлевки.
форма из текстолита пропитывалась маслом чтобы исключить прилипание шпатлевки, а каток обезжиривался чтобы прилипло получше.

Ведущее колесо

каждое колесо изготовлено из двух половин, по причине невозможности выполнить паз такой глубины.
после обработки “начерно”, половины сварены, чистовая обработка велась уже в сборе.
для разметки всех отверстий использован шаблон, распечатанный из “компаса”, диаметр роликов примерный по месту откорректируется.

Snegus

ну с заделами пока все, начинаем “текучку”.

Бортовой редуктор:)
тоже что нинаесть металлический. использована планетарная передача от стартера ВАЗа(редукторного нового образца такие).
необходимость именно редуктора перед самым ведущим колесом видится мне обязательной, вес модели предполагается немалый, эксплуатация НЕ комнатная, в общем не помешает. Ну и конечно приобретение бесценного опыта по притирке посадочных мест под подшипники(но это от неумения конечно).

заготовку пришлось заказывать с резкой пилой (чтоб уменьшить время на обработку).
кстати можно огласить и затраты (ну так чтоб было понятно почему люди не охотно берутся за изготовление всех этих вещей на заказ)
итак:заготовки на 2 реда-983 рубля (стоимость резки 75% этой суммы)
два комплекта ремкомплектов стартеров- 1200
валики от Сарапульского “универсала” с идеально подходящими шлицами-200
подшипники 400 (включая испорченный во время подгонки)
сверлышки- резцы-мечики-400
для запрессовки-выпрессовки изготовлены 3 оправки
время потраченное на изготовление всего этого можно простить только себе любимому:)
да про чертежи забыл, всеж сначала рисуется в КОМПАСе
что в итоге?
черный-это валик “универсала”,
латунная “пуговка” это промежуточный-стыковочный на время сверления отверстий под оси сателлитов валик
снизу выглядывает валик на который нужно еще одеть звездочку для привода цепочкой, передаточное 12:39, медь бликующая на фото это “портянка” размер провалил немного:) для прохождения цепочки в корпусе редуктора будут выполнены отверстия.
ну и общий вид с подсобранным ведущим колесом и опытным траком.
пока что все.

MaximT

Офигенно! Нет слов, подход впечатляет! Так держать!

Snegus

продолжаем, на сегодня у нас “гусянки”!!!
анонсировалось здесь rcopen.com/forum/f99/topic93738/441
вот это то что было получено из резки (лазерной).
окончательный вариант выкройки траков (он же третий по счету) сталь 1,5мм
скреплять решил “электрозаклепками” для чего сверлились отверстия ф5. Примечательно то что по началу никак не придумывался кондуктор для сверления. начал расчерчивать под кернение. на пол пути посетила здравая мысль которую видно на этом фото)))
первый загиб используются подходящие по размерам детали и нструменты (в данном случае какая-то протяжка)
для следующей операции потребуется на траках с гребнями отогнуть технологический “гребешок”

второй выполняется следующим образом все тщательно прижимаем и фиксируем в тисах , чай не с бумагой работаем ( хотя идея стянута из оттуда) третий,после него производится правка(совпадение слоев)
еще раз плющим в прессе (самоварная рама + домкрат 10 тонник от трубогиба)на фото хорошо просматриваются основа “штампа” боковые ограничители задающие шаг трака, вместо осей вложена проволока 3мм(после обжатия вынимается легко) 5 мм прутки служат для центрирования “пуансона”
с гнутьем почти все (почему почти чуть позже).
“электрозаклепываем”)))попарно для экономии времени.
заготовка для гребней 3мм сталь, 2 штуки, фаски снимаем как показано на фото это под сварочный шов. резалась в виде гребенки для экономии на врезках( рупьписят каждая).
прищепка-кольцо для удержания при сварке (а то пальцы жжет), хитро выгнутое ухо прикрученное к доске не что иное как кондуктор для облегчения и убыстрения установки гребней перед сваркой.
приварили и"причесали" соеденили с “соседом” вес пары траков с парой пальцев 151 грамм.
правка после сварки
примеряем, не очень четкая стыковка с ведущим колесом , возможно придется уменьшить диамерт роликов красуемся немного.
подкрасил чем пришлось для виду.
эта жертва не была напрасной (пробные )
“маленькие помощники”.
вроде все пока что😁

1Dimon1

ведущее колесо не узковато получилось по сравнению с гусеницей? вроде как по шире у оригинала оно… а так отличная работа, мне о таком только мечтать (станочной базы нет к сожалению никакой 😦 ).

Snegus

ведущее колесо в масштабе, это при цевочном зацеплении с гусеницей он широкий, а на трридцатьчетверке -180 мм трак 500мм, про станки их и у меня пока что один токарник, а вот музея под боком нетути((, кстати а в Кубинке нет ли где штампованной башни УЗТМ, а то очень надо пару размеров для привязки?

1Dimon1

Сергей, у меня в “постоянном” доступе есть только Т34-85 и Су-85, в музее я был всего два раза, но что то Т34-76 с башней в виде гайки не видел, может не заметил - музей большой, обойти весь сил не хватало.

Amaeth

Очень интересная тема, граммотно все делаете.
Но можно вас попросить, после написания текста ссылку на картинку делать с новой строки, а то глядеть не очень удобно.

Snegus

Филипп, принято.

Дмитрий, не кощунствуй, сил у него не хватило:), мне до ближайшей 34 -ки 150 км, а у Вас ближний доступ это как и скок?

1Dimon1

Музей в паре километров 😃 а что в доступе можно сказать из окна виден. Так что по возможности по 85 размеры и фотки смгу сделать. Не которые уже сделаны например гусянки: yadi.sk/d/n0FCDj3_6jSse