Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Snegus

Так как с алкоголем мы не дружим, вечером осталось время и чувство легкого эмоционального “недогона”.
Посему решено примерить и покрутить ходовку с одного борта.
Через напильник все собралось, недоумение вызвала несоосность расположения ленивца и ведущего колеса относительно опорных катков или наоборот. Видимо при проектировании где-то просчет.
Пока не решил что править ленивца и ведущее колесо или опорные катки. Подсобрал нехитрую приспособу для прокрутки колес.

Покрутил…впал в тяжелый ступор…
При закусывании гусянки цепь начинает наматывать на оправку и бьет руку об борт, хорошо хоть не головой. Какие же там усилия!!!
Выводы (неутешительные):

  1. Бортовой редуктор собрал не зря!!!
  2. Цепи мне жалко заранее, долго они не проживут.
  3. Вся трансмиссия должна быть сверхпрочной т.е. собрана на ломах. Возможно придется перейти на двухмоторную схему.
  4. Очень хочется чтобы танк всеж таки поехал.

Ну и несколько фото 😃

И еще одна мысль, надо наверное уже прибраться в мастерской… или фон подставлять при фотографировании 😃

Amarok

Snegus Добрый вечер!
На форуме обитаю уже несколько лет, смотрю
переодичемки разные хитрости. Но
зарегистрировался только сейчас, и то потому,
что Вам написать захотелось)
В общем хочу предложить вам вариант силовой установки. Вы правильно в начале
сказали- “танк должен быть из железа”. Так
почему бы его не снабдить и настояшим ДВС.
Вес то не малый будет… Предлагаю
использовать двигатель от мопеда.
110кубиков, 4х скоростная коробка,пуск от электростартера(что не маловажно для
установки в танк) или кикстартера, 4х тактный,
масло и бензин раздельно льются все как на
машине. Вы скажете не удобно со
сцеплением. Вот тут то и весь смысл моего
предложения. Есть такие двигатели с автоматичемким сцеплением. Ручного
привода вообще нет. Вот ссылки как оно
выглядит. На цену не смотрите это первый
попавшийся. Так он должен стоить в раене 5к рублей(ну эт в том году было…)
motokvartal.com.ua/product_20468.

html kharkov.zakupka.com/p/2336125-
dvigatel-mopednyy-v-sbore-110kub-active-
avtomat/
Двигатель отлично тянет мопед(75кг) и двух
пассажиров(~150кг) и в крутую горку и на
затяжные подъемы. Сцепление работает так:
втыкам скорость, даем газу - едем, не даем -
стоим на месте со включенной скоростью…
Отпускаем газ, втыкаем следующую или предыдущую передачу и возвращаем
подачу газа. В общем даже если упретесь в
стену и танк остановится то мотор не
заглохнет.
Переключать можно сервой или
электромагнитом, например втягивающим от стартера.
Еще встает вопрос с охлаждением. Тут два
врианта. 1 поставить вентилятор на обдув. 2
взять тормозную трубку от ВАЗ классики
например для задних тормозов и обмотать ей
цылиндр и головку, радиатор охлаждения с тойже трубки сделать, а прокачивать
електропомпой (не знаю правда сечения
хватит? там вроде большая дырка…).
В результате получится отличная силовая
установка. И напряжение будет от магнетто.
Единственное что для заднего хода нужно будет делать отдельный редуктор. Но
редУктор в любом случае повышающий
нужен (какое колесо у мопеда и у танка),
правда назад тоже 4 скорости получится 😃 У меня есть 2 таких мопеда по этому если
нужно могу сделать видео как это все
работает и как он с нагрузкой едет. Но это
позже, когда погода позволит выкатить мопед
и расконсервировать)

Сергей_69

видел я подобную технику с моторчиками двс . это была багги с моторм от пилы 😃 ,шустрая и с рёвом

Amarok
Сергей_69:

видел я подобную технику с моторчиками двс . это была багги с моторм от пилы ,шустрая и с рёвом

Мотор от пилы все же не то… а тут полноценный двигатель с полноценной коробкой.

SLESAR

Неплохая идея но такой двигун мне кажется подойдет на 4 масштаб.

Сергей_69
Amarok:

Мотор от пилы все же не то… а тут полноценный двигатель с полноценной коробкой.

кпп это хорошо ,но требует доработки

Snegus

Спасибо за предложение, но по моему он туда не поместится. Идея с бензогеной похоронена по причине габаритов, очень надеялся что войдет ан нет, не входит без пиления жизненно важных органов 😃.
Еще один момент который напрягает, непонятно как его глушить в аварийном порядке. Не представляю. Зато представляю что может натворить неуправляемая “громадина”. Вес-то не шуточный.

Сергей_69:

кпп это хорошо ,но требует доработки

Развейте пожалуйста мысль, интересно.

Amarok:

На форуме обитаю уже несколько лет, смотрю
переодичемки разные хитрости.

А где их применяете? 😃 танки или бмп?

Amarok
Snegus:

Спасибо за предложение, но по моему он туда не поместится. Идея с бензогеной похоронена по причине габаритов, очень надеялся что войдет ан нет, не входит без пиления жизненно важных органов .
Еще один момент который напрягает, непонятно как его глушить в аварийном порядке. Не представляю. Зато представляю что может натворить неуправляемая “громадина”. Вес-то не шуточный.

А зачем глушить? При прикращении подачи газа момент от коленвала не будет поступать на трансмиссию, сначала будет торможение двигателем, а потом танк остановится и будет дырчать на холостых но с включенной передачей. По поводу размеров. Прилив под стартер можно отпилить))) тогда высота значительно меньше будет. А заводить с кикстартера например через шнурок))) Я могу обмерять мотор и выложить фото с размерами если интересно.

Snegus:

Развейте пожалуйста мысль, интересно.

В двигателе ничего дорабатывать не надо. А вот учитывая, что у Вас планетрка то можно левый и правый борт соеденить сплошным валом, а поворот и реверс реализовать затормаживанием отдельных частей планетарного механизма (смотрите на ютюбе как работает планетарная коробка). Получится очень круто.

Snegus:

А где их применяете? танки или бмп?

Пока только в быту и мыслях))) В проекте постройка Т-90А из металла в масштабе 1:4. Башня и пушка на гироскопах будет завязана. Подвеска торсионная(кстати у меня по поводу торсионов такая же идея как и у Вас). Но к сожалению начать постройку смогу не раньше чем года через 3-4 в силу весомых обстоятельств. Вот и пускаю слюни тут 😃

Сергей_69

выложить размеры с фото двс и будем дальше смотреть 😃

Amarok

Сегодня было немного солнышка, выкатил мопед. Немного повытирал масло…помыть нужно еще. В общем вот размеры с погрешностью 1-2см.
Длина картера около 44см. Высота картера около 20см. Высота по карбюратору около 30см. Ширина около 32см.
Для 6го масштаба наверное большеват все таки. Но можно и поэкспериментировать.

Snegus

Не помещается он там.
Поэтому делаю вариатор.
Ну и просто его хочу сделать:)
Пока что он выглядит так

Snegus

моторчик от ВАЗ классики,но похоже он сдох 😦

12 days later
Snegus

Продолжаются околопроектные работы, для изготовления конусов к вариатору собрано подобие копировального устройства к токарнику, приспособление к заточному для заточки сверл (колхоз конечно, но заточка стала лучше чем руками).
Продолжаю пробовать реализовать механизм механического бортового поворота. Начало пост 67 дальнейшее развитие на фото. Валик со шлицами с двух концов не что иное как ведомый вал вариатора.
Вообще с изначальным вариантом разница ощутимая, сейчас все детали точены из цельного металла среднекачественной стали, с соблюдением всего что можно и усилие на проворачивание валика много меньшее чем в первоначальном исполнении.

9 days later
Zarapkin_alexej

Доброго всем здоровья. Я присоединяюсь ко всем восхищениям.
Я до того как попал на этот форум и эту ветку просто,я интересовался моделизмом. останавливало то что не справлюсь и финансовый вопрос Посмотрев вашу тему Решился. замахнулся сразу на 1:5, почему? планирую ставить ДВС, да и детали не слишком мелкие работать проще. потом может отдельную темку создам правда писать красиво не умею да и не люблю. а пока рисую все в компасе и потихоньку заготавливаю материалы, да морозиться в гараже пока не охота. будем ждать весны
простите что при первой встрече с кучей вопросов.

  1. я взял вашу идею с ВАЗовкой планетаркой(не сочтите за плагиат или правильней кражу интеллектуального имущества) купил пару, а там внешняя шестерня пластиковая. как вы думаете выдержит ли она.
  2. что такое сарапульский универсал.
  3. не могли бы вы поделиться чертежами бортовика компас(zarapkin_alexej@mail.ru) ну и какие ещё не жалко.
    Заранее спасибо!!! 73
Snegus

И Вам не хворать, Алексей.
Начнем по порядку. С масштаба. Не сочтите за нравоучения, просто рассуждения на тему. Работая над своей моделью прихожу к выводу , что 6 масштаб он как бы не самый удобный. Уже большой для квартиры и для игрушки, но еще очень мал для того чтоб на ней (на модели) покататься. Все системы приходится делать “всамделишные” т.е. надежные чтобы модель не ломалась, а поездить не получится даже ребенку. Второй момент это хранение и эксплуатация. Не для квартиры он (масштаб), и чтоб покатать на местности нужно достаточно много места. Меня утешает то что я рассматриваю модель как площадку для отработки и испытания конструкции. В частности о трансмисси далее. Исходя из этого прикиньте возможности и потребности может все таки поменьше или побольше 😃.
Далее по деталям.
За интеллектуальную собственнность не беспокойтесь, пользуйтесь на здоровье в своих личных целях. Считаю делом Долга поделиться своими наработками так как пользовался чужими (именно на этом форуме), а то что мои идеи кому-то интересны для меня Честь.
Что касается пластиковой шестерни, лично меня она не устраивает в плане возможности сопряжения с деталями редуктора. В автомобильном стартере она помещается с запасом и даже будучи треснувшей на 3 части продолжает выполнять свою функцию. У металлической срезаются боковые упоры и фиксация шестерни в деталях бортового редуктора происходит за счет прессовой посадки. Что сильно уменьшает габариты. Мой совет Вам идти в магазин и менять с воплем что подсунули не то.😃
Что касается “Универсала”, не ожидал что Яндекс так много о нем знает, в продаже его давно не видел.
Вообще это привод для кучи различных насадок вместо электроинструментов.
Сейчас научился немного “зуборезить” поэтому актуальность сего девайса отпала.

ВСЕ ЧЕМ Я МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ ПРОШУ ЗА ЧЕРТЕЖИ НЕ СЧИТАТЬ.
Это рабочие эскизы, некоторые моменты я исправил походу изготовления т.к. изготавливал сам. Меня устраивает, но если их просто без вдумчивой проработки лично Вами отдать токарю может не получиться (и напильник не спасет). ну и еще один момент, оформление “чертежей” не по ЕСКД. Да простят меня конструкторы профессионалы.


Первая кртинка это бортовой редуктор в том виде в котором я его сделал и установил на модель. Мне уже не очень нравится, но уже сделано.
Вторая картинка это механизм бортового поворота. Детали от стартера те же, но размещение большой шестерни другое. В нем для соединения деталей корпуса предусмотрены выступы которых нет на эскизе.
Вообще по идее надо все объединять в единый узел. Вот как не пойдет вариатор озадачусь этим.
Компасные файлы перешлю в личку если все еще нужны.
73 что означает ?
Кстати вот что пока получается с вариатором.

Вместо сервы использованы электроприводы замков авто.

Zarapkin_alexej

Сергей спасибо за ответ.
Итак почти по порядку:
код 73 у радиолюбителей означает “С наилучшими пожеланиями”
масштаб модели точнее будущий размер не смущает по причине того что делаться и стоять он будет в гараже.
Как писал пока заготавливаю материал. корпус планирую из стали 3мм. 2ку посчитал жидковатой.
ах да забыл сказать о инструменте
токарный 1е61м
сварка дуговая
сварка полуавтомат
сверлильный настольный
болгарка
НАПИЛЬНИКИ
на работе есть доступ к ленточной пиле, листогибу, трубогибу, фрезерному, промышленному сверлильному.
да нfсчет шестерни вы правы слишком большая нагрузка.
я заинтересовался трансмиссией с сайта members.upc.nl/i.cerjak/ называется ст1

если верить переводчику то владелец сайта может прислать чертежи правда в солиде(я его в глаза не видел) и указанно для моделей весом до 30кг. в принципе её можно увеличить и считаю нужно увеличить передаточное червяков дабы всю напругу сбросить на них и не перегружать сервы. заинтересовала простота управления два рычага по три положения. на базе этой системы можно реализовать двух скоросную кпп убрав промежуточную шестерню и изменив отношения пар шестерён.

Snegus

Ну если токарка своя есть это очень хорошо.
Модель-то я так понимаю 34-ка?
Сталь 2-ка и правда будет хлипкой.

Zarapkin_alexej

да 34
как вы думаете если диск опорного катка сделан из 3мм, обод 4мм труба(пробовал по вашему методу из полос получилось как то криво неверно руки у меня такие) стоит ли рельеф делать из шпатлевки. боюсь осыпится из-за деформаций.

Snegus

Думаю не удержится шпатлевка. Хотите поздние катки делать?