Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.
Спасибо за предложение, но по моему он туда не поместится. Идея с бензогеной похоронена по причине габаритов, очень надеялся что войдет ан нет, не входит без пиления жизненно важных органов .
Еще один момент который напрягает, непонятно как его глушить в аварийном порядке. Не представляю. Зато представляю что может натворить неуправляемая “громадина”. Вес-то не шуточный.
А зачем глушить? При прикращении подачи газа момент от коленвала не будет поступать на трансмиссию, сначала будет торможение двигателем, а потом танк остановится и будет дырчать на холостых но с включенной передачей. По поводу размеров. Прилив под стартер можно отпилить))) тогда высота значительно меньше будет. А заводить с кикстартера например через шнурок))) Я могу обмерять мотор и выложить фото с размерами если интересно.
Развейте пожалуйста мысль, интересно.
В двигателе ничего дорабатывать не надо. А вот учитывая, что у Вас планетрка то можно левый и правый борт соеденить сплошным валом, а поворот и реверс реализовать затормаживанием отдельных частей планетарного механизма (смотрите на ютюбе как работает планетарная коробка). Получится очень круто.
А где их применяете? танки или бмп?
Пока только в быту и мыслях))) В проекте постройка Т-90А из металла в масштабе 1:4. Башня и пушка на гироскопах будет завязана. Подвеска торсионная(кстати у меня по поводу торсионов такая же идея как и у Вас). Но к сожалению начать постройку смогу не раньше чем года через 3-4 в силу весомых обстоятельств. Вот и пускаю слюни тут 😃
выложить размеры с фото двс и будем дальше смотреть 😃
Сегодня было немного солнышка, выкатил мопед. Немного повытирал масло…помыть нужно еще. В общем вот размеры с погрешностью 1-2см.
Длина картера около 44см. Высота картера около 20см. Высота по карбюратору около 30см. Ширина около 32см.
Для 6го масштаба наверное большеват все таки. Но можно и поэкспериментировать.
где то он в двое больше “штиля”
от чего моторчик?
моторчик от ВАЗ классики,но похоже он сдох 😦
Продолжаются околопроектные работы, для изготовления конусов к вариатору собрано подобие копировального устройства к токарнику, приспособление к заточному для заточки сверл (колхоз конечно, но заточка стала лучше чем руками).
Продолжаю пробовать реализовать механизм механического бортового поворота. Начало пост 67 дальнейшее развитие на фото. Валик со шлицами с двух концов не что иное как ведомый вал вариатора.
Вообще с изначальным вариантом разница ощутимая, сейчас все детали точены из цельного металла среднекачественной стали, с соблюдением всего что можно и усилие на проворачивание валика много меньшее чем в первоначальном исполнении.
Доброго всем здоровья. Я присоединяюсь ко всем восхищениям.
Я до того как попал на этот форум и эту ветку просто,я интересовался моделизмом. останавливало то что не справлюсь и финансовый вопрос Посмотрев вашу тему Решился. замахнулся сразу на 1:5, почему? планирую ставить ДВС, да и детали не слишком мелкие работать проще. потом может отдельную темку создам правда писать красиво не умею да и не люблю. а пока рисую все в компасе и потихоньку заготавливаю материалы, да морозиться в гараже пока не охота. будем ждать весны
простите что при первой встрече с кучей вопросов.
- я взял вашу идею с ВАЗовкой планетаркой(не сочтите за плагиат или правильней кражу интеллектуального имущества) купил пару, а там внешняя шестерня пластиковая. как вы думаете выдержит ли она.
- что такое сарапульский универсал.
- не могли бы вы поделиться чертежами бортовика компас(zarapkin_alexej@mail.ru) ну и какие ещё не жалко.
Заранее спасибо!!! 73
И Вам не хворать, Алексей.
Начнем по порядку. С масштаба. Не сочтите за нравоучения, просто рассуждения на тему. Работая над своей моделью прихожу к выводу , что 6 масштаб он как бы не самый удобный. Уже большой для квартиры и для игрушки, но еще очень мал для того чтоб на ней (на модели) покататься. Все системы приходится делать “всамделишные” т.е. надежные чтобы модель не ломалась, а поездить не получится даже ребенку. Второй момент это хранение и эксплуатация. Не для квартиры он (масштаб), и чтоб покатать на местности нужно достаточно много места. Меня утешает то что я рассматриваю модель как площадку для отработки и испытания конструкции. В частности о трансмисси далее. Исходя из этого прикиньте возможности и потребности может все таки поменьше или побольше 😃.
Далее по деталям.
За интеллектуальную собственнность не беспокойтесь, пользуйтесь на здоровье в своих личных целях. Считаю делом Долга поделиться своими наработками так как пользовался чужими (именно на этом форуме), а то что мои идеи кому-то интересны для меня Честь.
Что касается пластиковой шестерни, лично меня она не устраивает в плане возможности сопряжения с деталями редуктора. В автомобильном стартере она помещается с запасом и даже будучи треснувшей на 3 части продолжает выполнять свою функцию. У металлической срезаются боковые упоры и фиксация шестерни в деталях бортового редуктора происходит за счет прессовой посадки. Что сильно уменьшает габариты. Мой совет Вам идти в магазин и менять с воплем что подсунули не то.😃
Что касается “Универсала”, не ожидал что Яндекс так много о нем знает, в продаже его давно не видел.
Вообще это привод для кучи различных насадок вместо электроинструментов.
Сейчас научился немного “зуборезить” поэтому актуальность сего девайса отпала.
ВСЕ ЧЕМ Я МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ ПРОШУ ЗА ЧЕРТЕЖИ НЕ СЧИТАТЬ.
Это рабочие эскизы, некоторые моменты я исправил походу изготовления т.к. изготавливал сам. Меня устраивает, но если их просто без вдумчивой проработки лично Вами отдать токарю может не получиться (и напильник не спасет). ну и еще один момент, оформление “чертежей” не по ЕСКД. Да простят меня конструкторы профессионалы.
Первая кртинка это бортовой редуктор в том виде в котором я его сделал и установил на модель. Мне уже не очень нравится, но уже сделано.
Вторая картинка это механизм бортового поворота. Детали от стартера те же, но размещение большой шестерни другое. В нем для соединения деталей корпуса предусмотрены выступы которых нет на эскизе.
Вообще по идее надо все объединять в единый узел. Вот как не пойдет вариатор озадачусь этим.
Компасные файлы перешлю в личку если все еще нужны.
73 что означает ?
Кстати вот что пока получается с вариатором.
Вместо сервы использованы электроприводы замков авто.
Сергей спасибо за ответ.
Итак почти по порядку:
код 73 у радиолюбителей означает “С наилучшими пожеланиями”
масштаб модели точнее будущий размер не смущает по причине того что делаться и стоять он будет в гараже.
Как писал пока заготавливаю материал. корпус планирую из стали 3мм. 2ку посчитал жидковатой.
ах да забыл сказать о инструменте
токарный 1е61м
сварка дуговая
сварка полуавтомат
сверлильный настольный
болгарка
НАПИЛЬНИКИ
на работе есть доступ к ленточной пиле, листогибу, трубогибу, фрезерному, промышленному сверлильному.
да нfсчет шестерни вы правы слишком большая нагрузка.
я заинтересовался трансмиссией с сайта members.upc.nl/i.cerjak/ называется ст1
если верить переводчику то владелец сайта может прислать чертежи правда в солиде(я его в глаза не видел) и указанно для моделей весом до 30кг. в принципе её можно увеличить и считаю нужно увеличить передаточное червяков дабы всю напругу сбросить на них и не перегружать сервы. заинтересовала простота управления два рычага по три положения. на базе этой системы можно реализовать двух скоросную кпп убрав промежуточную шестерню и изменив отношения пар шестерён.
Ну если токарка своя есть это очень хорошо.
Модель-то я так понимаю 34-ка?
Сталь 2-ка и правда будет хлипкой.
да 34
как вы думаете если диск опорного катка сделан из 3мм, обод 4мм труба(пробовал по вашему методу из полос получилось как то криво неверно руки у меня такие) стоит ли рельеф делать из шпатлевки. боюсь осыпится из-за деформаций.
Думаю не удержится шпатлевка. Хотите поздние катки делать?
я тоже думал так. да приходится делать то что проще(возможно) изготовить. модель скорее всего получится сборной и мало копийной. я не преследую цели 100% копийности. модель первая на ней хочется отработать навык и найти подводные камни.
я не преследую цели 100% копийности
Алексей даже при изготовлении первой модели надо стремится к 100% результату .Если вы внимательно читали форум особенно тему " Важно: FAQ по разделу “Танки” " то должны были заметить что большинство моделей о которых там идёт речь это первые модели . Пускай на постройку у вас уйдёт год , два или больше , неважно , важен будет конечный результат . И поверьте когда после окончания проекта перед вами будет стоять точная копия Т-34 удовольствия и гордости от того что у вас получилось не будет границ . Удачи в постройке .
спасибо костя я прислушаюсь к вашим словам
Первый же увидевший ухватился за “хобот” и попытался его туда-сюда крутить.
Возникает необходимость предохранительного устройства, чтоб не сворачивали механизм.
Это уже произошло или только в догадках? Я бы не заморачивался с этим, особенно учитывая что танк из черного металла.
Мне Т-34-76 больше нравится чем 85-ка. А что это за квадрат под люком мехвода???
Первый же увидевший ухватился за “хобот” и попытался его туда-сюда крутить.
Тоже не раз наблюдал подобную “картину”, и самое интересное , дети и взрослые в этой ситуации одинаковы (раз крутится - надо руками покрутить).
Возникает необходимость предохранительного устройства, чтоб не сворачивали механизм.
Какие идеи коллеги?
Что предлагать если механизма никто не видел. Какая схема передачи, крепление в башне??
А что это за квадрат под люком мехвода???
По фильму танк был мишенью на полигоне, а это похоже на заваренные пробоины.
Применил схему Vaneich. Цепь приклеил эпоксидкой, должно держать вроде.
Оборот башни за 20 секунд.
Про квадраты, тоже думаю что это заплатки.