Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.
Это брак?
Это брак?
Дмитрий вы однако шутник.😂
Там траков на две гусли, чтоб столько брака наштамповать (да ещё с такими приспособами как у Сергея) надо иметь талант!
Исходя из описанного Сергеем тех. процесса, он просто ложил траки остывать после сварки, в результате образовалась кучка . Стальные траки - это ВЕЩЬ 😃 Да, Сергей , терпение я вижу у вас имеется (монотонная и однообразная работа у многих “крышу срывает”😵).
Р.S. Сергей извиняюсь что ответил за вас и вашей теме, если ошибся исправьте.
Яков, спасибо. Вы абсолютно правы, день потрачен на сварку (долго подготавливать) готовые в кучу вот и зафотал итог рабочего дня. Вообще если прикинуть трудозатраты, то получается полная рабочая неделя от и до. В отпуске себе можно позволить такое:). про терпение у меня самого сомнение было большое.
Сегодняшний промежуточный итог
одна гусянка и запаска, вовремя вспомнил что еще ведь должны быть отверстия. шляпку на пальцах не стал делать, хоть получиться должно красиво.
небольшое продолжение.
дособирал гусеницы, подогнал под них диаметр роликов на ведущем колесе. не дает покоя мысль их покрасить ( а точнее пропитать для заполнения микрозазоров между слоями) при попаданиии туда воды и последующем замерзании будет расслоение. вопрос чем красить, варианты НУЖНО озвучивать.
стадии изготовления звездочки в бортовой редуктор:
наконец-то доделал фрезерный станок, стоял он года 2, все никак не складывалась конструкция ВФГ (вертикальной фрезерной головки) и привода.
решил использовать в качестве привода угловую полировальную машину с регулировкой оборотов, через шкивы ГРМ от ваз 2108 вращаем шпиндель от заточного станка. понятно что проходить она может не долго, но сколько можно то уже вокруг него облизываться:).
ну и операции которые на нем уже сделаны
1 исправляю детали корпуса, для полледующей вварки редукторов (1фрезу уже сломал:) ).
звездочка и прорезь в корпусе
ну и общий вид станочка, мож кому интересно (основа копировально-фрезерный станок с пантографом), не хотелось ничего от него отрезать, поэтому долго думалось:). Вроде получилось при необходимости его можно возвернуть в первозданный вид.
не дает покоя мысль их покрасить ( а точнее пропитать для заполнения микрозазоров между слоями) при попаданиии туда воды и последующем замерзании будет расслоение. вопрос чем красить, варианты НУЖНО озвучивать.
Работал я на одном заводике по производству буровых труб (3 года назад), так там концы труб (по краям там коническая резьба нарезается) обрабатывали хим. раствором. Данный процесс назывался фосфотация, в результате деталь получала серый цвет с синеватым оттенком,а так-же эта обработка защищала от коррозии и упрочняла верхние слои металла (типа цементации). Но содержание раствора не знаю (не интересовался тогда). 😦 Может тут кто знает данный процесс. Мне кажется, Сергей , что вам больше подойдёт химия нежели покраска.
стадии изготовления звездочки в бортовой редуктор:
А вот на квадратике желательно уголки болгарочкой срезать, не хорошо на токарном на удар работать (разбиваются направляющие станка в следствии чего появляется: дрибезжание , поверхность не в плоскости, размер не “держит”), время обработки сэкономите, резец дольше проживёт да и станок тоже. Отрезной круг стоит дешевле нежели капремонт станка. Это всё так между прочим, а в остальном - СУПЕР!!!
ну и общий вид станочка, мож кому интересно (основа копировально-фрезерный станок с пантографом), не хотелось ничего от него отрезать, поэтому долго думалось. Вроде получилось при необходимости его можно возвернуть в первозданный вид.
А кто-то тут писал,что у него один токарный 😃, а у него гравёр, сварка, сверлилка на фото виднеется да и точило должно быть (без него на станках не поработаешь!)
Такой гравировальный копировально-фрезерный с пантографом (так он называется) и у меня есть (3 года назад отреставрировал).
Львовского завод 1976год (мой одногодка 😃 ) Станочек класс, особенно если проявить фантазию. Прародитель ЧПУ фрезерного, я на него и паспорт (оригинал) раздобыл.
(1фрезу уже сломал ).
Я б фланец под зажимы подложил (для жесткости) и если толщина металла более 2 мм- вырезать за несколько проходов, ну и фрезу маслом помазать. Должно помочь.😉
Апну тему, чтоб за непосещаемость не закрыли 😃
работая в нашем масштабе с таким “серьезным” материалом как сталь и расчитывая на свои силы приходится обрастать станками, материалами, инструментами, приспособами. Чем собственно говоря я сейчас и занимаюсь.
располагая небольшим по параметрам токарным станком приходится выкручиваться обрабатывая заготовки больших размеров.
последнее что соорудил это фланец для закрепления токарного патрона на поворотном столе, чтобы закрепить в патроне заготовку просверлены отверстия по диаметру подходящему для 125 патрона, вкручены болты 3 штуки и за них уже и крепилась заготовка при обработке.
весь режущий инструмент нужно точить, по неопытности износ и поломки очень часты. необходим заточной его зачатки на фото.
по танку пока что только завершил второй редуктор бортовой,(цепной привод уже не нравится, но переделывать поздно оставлю так).
скажите “для чего это все здесь написано?”
для того чтобы прочитав человек решивший начать строительство своей модели получил представление что его ждет при самостоятельной постройке “от-и-до”, либо имел представление почему так дорого стоят детали на заказ.
Очень интересный проект. Гусеницы и метод их изготовления впечатляют. Как вариант для повышения стойкости траков (при условии что гусеница разборная) возможно стоит сделать цементацию или же как вариант провести воронение, описание метода взято с chimaker:
“Деталь окунали в масло , ложили в консервную банку и в печь которая предварительно разогретая до 240гр.
В печи до полного обгорания масла и так несколько раз. Покрытие получается стойкое к истиранию, но цвет во многом зависит от материала.
Может получаться с рыженной”.
Я - делал проще со стальными деталями - грел горелкой до малинового свечения и окунал в масло. Пару раз. Детали потом - не ржавели. На истирание - не пробовал.
сегодня сфотографировал пробный трак вернее пробной была покраска.
за полтора месяца атмосферных осадков, в общем считаю что своего я добился вполне.
Далее небольшое продолжение.
Изготовил петли на задний верхний бронелист. Для того чтобы избежать сверления на глубину, изготовил трубочку на токарнике,
затем приварил ее к пластине.
из этой заготовки уже на фрезерном станке изготовлены петли
приварил-зачистил (вернее выточил из того что получилось после сварки😁)
пробную покраску сделал. Выношу на суд.
по петле крашено без грунта из баллончика, справа просто пробник сварочного шва был покрыт сначала антигравием с антикором (один флакон) и краской.
“внимание вопрос” вполне ли сносно(читай реалистично) будет смотреться такая имитация поверхности брони?
Смотрится очень даже реалистично , по крайне мере на фотках . Вот только блеск краски немного бы убрать .
Получилось как на оригинале:)
А краску налобы состарить или использовать не глянцевую… а тот такой танк за несколько км блестеть будет…
😃 Смотрится значительно реалистичней, чем просто покрашенный гладкий метал.
Сергей, а кормовой броне-лист прикручивать будете или варить?
Кормовой бронелист думаю как на оригинале делать, откидным. петли варить, болты винтить 😃
болты винтить
винты - винтить, болты - болтать 😒
винты - винтить, болты - болтать 😒
Крюки -крючить:)
Закончил сегодня выпиливать буксировочные крюки. Подходящую заготовку отпилил от токарных резцов. Были гораздо больших размеров чем мне нужно, потом профрезерую и буду использовать на своем “китайце”.
Чертежик крюка весьма условный, так эскиз скорее с основными габаритами. Распечатал десяток дублей вида с боку и резал с припусками(из бумаги), попытки с пятой получил то что посчитал пригодным для воплощения в металле.
Распечатал десяток дублей вида с боку и резал с припусками(из бумаги), попытки с пятой получил то что посчитал пригодным для воплощения в металле.
Симпатичные “слоники”, хоть в стенку ставь😁😃
Надо мне тоже осваивать литьё!😵
А это не литье 😃
А это не литье 😃
Понял!! И фрезеровку тоже не мешало бы, да оборудования не имею:-/