Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.
вроде же эта башня литая, да не всего 120 км. то что на аватарке это Родина.
что-то непонятки какие-то.
"Башня Т-34-76 (УЗТМ, начало 1943)"
по нижней боковой кромке идут “бакенбарды- брылья” это штамповка вроде.
что-то непонятки какие-то.
"Башня Т-34-76 (УЗТМ, начало 1943)"
по нижней боковой кромке идут “бакенбарды- брылья” это штамповка вроде.
Согласен. Башня изготовлена штамповкой, покорёженность металла в нижней части башни соответствует данному процессу. На заводе неодноратно наблюдал подобные процессы.
сегодня просмотрел свои закрома, самого чертежа башни “кругляша” нету, есть чертежи “пирожка” и “гайки”, маска и пушка одинаковые как на “гайке” чертежи есть.
Доброго всем.
Докладываю: за прошедшие праздники удалось совершить трудовой “подвиг”- выбраться в мастерскую и доделать кое-какие детали для модели.
И это не люк мехвода как было анонсировано 😃.
Перво-наперво реализовано крепление торсионов, очень долго перебирал варианты крепления-регулировки, решил не мудрить и остановиться на соосной схеме (поначалу хотел сделать каждый торсион Г -образным).
Для нарезки заготовок для бобышек пришлось приварить 2 одинаково дохлых токарных резца в качестве доноров к полосе металла и потом резать.
Вот что получилось в итоге, установлены 2 контргайки для пущей надежности.
Точки фиксации торсионов максимально разнесены, в рычаге так вообще фиксатор находится за бортом (как на ЛуАЗе). Спросите для чего? А в запас. Из длинного торсиона короткий всегда можно сделать, а из короткого длинный не вытянешь, не приваришь от жеж закаленный. В общем при фиксированной жесткости торсиона настраивать подвеску можно только за счет изменения его длины.
Еще один этап осилил- бронекорпус сварил, плевался на швы мною наваренные, но как уж есть. По ходу возни с торсионами осознал что для нормальной эксплуатации модели просто необходим максимальный доступ к внутренностям. От откидывающегося борта пришлось отказаться окончательный вариант вот:
Дальше поработал над “слониками”, приблизил их вид к оригиналу и приварил “там где не видно” на пробу:
Ну и на закуску:
Круть… Признайтесь Сергей… уж не настоящию ли пушчёнку будите ставить? 😃 Когда испытания в войсках? 😃))))
ну нет вообщето 😃, хотя масштабные БП есть стандартные 😃 😃 всмысле в природе.
Нужна помощь, коллеги.
У кого есть размеры надмоторных надстроек, вентиляционных решеток, особенно необходимы параметры самой решетки и ее деталей просьба поделиться. Оооогромная просьба поделиться:), ну пожалуйста:).
Сергей, если вы “ткнете пальцем” на фотках что имено вам нужно - за выходные попытаюсь снять.
OK.
Надгусеничные полки.
Для изготовления применим готовую дверку, на ее роль подойдет так же холодильник (старый) или что-то еще имеющее заводские грани.
Приходится пользоваться по причине неумения создавать грани самостоятельно.
Поднимаем грань которая будет прилегать к корпусу, сразу видно для чего нужна фабричная грань на наружной стороне 😃.
Отмечаем уровень чистовой подложив под чертилку подкладку нужного размера.
Сборка ленивцев.
Вчерашний день наполовину ушел на эту операцию.
Необходимо было изготовить сальники-пыльники на внутреннюю сторону.
Теперь они готовы к покраске и установке. Много времени пришлось тратить на всякую подгонку, начиная с посадочного места под один подшипник и заканчивая “розеткой” под болтики. Кстати что-то я очень переживаю по поводу винтиков-болтиков. Скорее всего такие и оставлю.
Надмоторные щитки.
Размечаем, засверливаем, загибаем подложив пруток нужного диаметра,провариваем.
Режем заготовку на решетку сталь 1мм. Проволока 1мм. Ровняем, зачищаем, загибаем, размечаем, сверлим 1,6мм.
Собираем оставляя вылет проволоки по 1-1,5 мм. При касании электродом оставленный кончик проволоки сгорает до рамки решетки и очень хорошо фиксируется (касание буквально на доли секунды).
Если так и дальше пойдет, буду к вам ездить, размеры снимать 😃 Класс!!!
Разжился данными обмеров 😃.
Рад, если не сказать что счастлив. Даже посещение музея УЗТМ пока что принесло меньше пользы.
Принимая участие в Поисковой экспедиции “Любань 2014” в Ленобласти, потратили “дневку” на поездку в Карелию в деревню Самбатуксу.
По словам местных жителей танк этот своим ходом взошел на высотку где был подбит в ходе боя, там и остался. В подтверждение этого могу сказать что резина на обрезиненных катках не сгорела только между гусянкой и колесом внизу. Поползал от души с линейкой, колумбиком и транспортиром. 😃
Теперь есть с чем работать по башне, малость отойду от экспедиции и продолжу потихоньку строить танк.
Очень впечатлила ваша работа. Сам тоже хочу сделать модель с “формочкой”
в масштабе1: 16.
Внятных чертежей в интернете не нашел. Остановился на чертеже из
книги М.В.Коломийца"Первая полная энциклопедия Т-34". стр 133.
Но там размеры взяты от “фанаря”. Нельзя ли узнать у Вас хотя бы
основные размеры башни: длину, ширину и высоту.
Сам черчу в Компасе версии 10. Смоделировал башню в 3D, но с размерами
полные непонятки.
На башню есть чертежи амбразуры, частично размеры на
орудие Ф-34. Отмоделировал бронировку.
Башню собираюсь сделать из нержавейки, двойки. Путем сгибания по кондуктору повторяющему верхнюю часть купола с радиусами.
Проварки, со вставками, получившихся сгибов.
Отметки рейсмусом нижней части купола с последующей обрезкой.
Но пока дальше конструкторской работы шагнуть не могу.
Хочется добиться соответствия реальной машине.
Башню собираюсь сделать из нержавейки, двойки.
Почему нержавка ? Очень неприятный металл как по обработке , так и по своим качествам. Единственный плюс - не поддаётся коррозии, подходит для использования в агрессивной среде.
Виктор, чем смогу поделюсь. Но…
При обмерах “плясал” от низа башни, углы между всеми плоскостями у меня сняты, в первом приближении похожи на тот чертеж из “Первой полной”, измерил диаметр наружной части “погона”, расстояние от корпуса до кромки боковин башни. По сути основываясь на моих измерениях можно построить лишь примерную копию, например верх башни не замерил вообще тк там командирская башенка мешала. Остается надеяться на музей УЗТМа, но это время как Вы сами понимаете.
По материалу, оно конечно шикарно из нержавейки в готовом виде да с полировкой, но с покраской да и сваркой много “интересных” моментов предстоит Вам преодолеть.
Материалы обмеров находятся на работе завтра перерисую чтоб читабельны стали и размещу здесь.
Почему нержавка ? Очень неприятный металл как по обработке , так и по своим качествам. Единственный плюс - не поддаётся коррозии, подходит для использования в агрессивной среде.
Ну, во-первых, нержавка нержавке рознь, а при использовании олеиновой кислоты процесс обработки вполне приемлемый. Аргоном варится совершенно замечательно. А при обработке щеткой на болгарке
полная имитация катаной брони. К тому же башню можно использовать вместо столового прибора(шутка).