Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.
какие размеры нужны, завтра на работе посмотрю. ну а то что на фотках в соседнем городе. ну можно и друга привлечь.
Башня штампованная, чертеж либо обмеры. А насчет соседнего города, ага всего 7 тыс км 😃.
вроде же эта башня литая, да не всего 120 км. то что на аватарке это Родина.
что-то непонятки какие-то.
"Башня Т-34-76 (УЗТМ, начало 1943)"
по нижней боковой кромке идут “бакенбарды- брылья” это штамповка вроде.
что-то непонятки какие-то.
"Башня Т-34-76 (УЗТМ, начало 1943)"
по нижней боковой кромке идут “бакенбарды- брылья” это штамповка вроде.
Согласен. Башня изготовлена штамповкой, покорёженность металла в нижней части башни соответствует данному процессу. На заводе неодноратно наблюдал подобные процессы.
сегодня просмотрел свои закрома, самого чертежа башни “кругляша” нету, есть чертежи “пирожка” и “гайки”, маска и пушка одинаковые как на “гайке” чертежи есть.
Доброго всем.
Докладываю: за прошедшие праздники удалось совершить трудовой “подвиг”- выбраться в мастерскую и доделать кое-какие детали для модели.
И это не люк мехвода как было анонсировано 😃.
Перво-наперво реализовано крепление торсионов, очень долго перебирал варианты крепления-регулировки, решил не мудрить и остановиться на соосной схеме (поначалу хотел сделать каждый торсион Г -образным).
Для нарезки заготовок для бобышек пришлось приварить 2 одинаково дохлых токарных резца в качестве доноров к полосе металла и потом резать.
Вот что получилось в итоге, установлены 2 контргайки для пущей надежности.
Точки фиксации торсионов максимально разнесены, в рычаге так вообще фиксатор находится за бортом (как на ЛуАЗе). Спросите для чего? А в запас. Из длинного торсиона короткий всегда можно сделать, а из короткого длинный не вытянешь, не приваришь от жеж закаленный. В общем при фиксированной жесткости торсиона настраивать подвеску можно только за счет изменения его длины.
Еще один этап осилил- бронекорпус сварил, плевался на швы мною наваренные, но как уж есть. По ходу возни с торсионами осознал что для нормальной эксплуатации модели просто необходим максимальный доступ к внутренностям. От откидывающегося борта пришлось отказаться окончательный вариант вот:
Дальше поработал над “слониками”, приблизил их вид к оригиналу и приварил “там где не видно” на пробу:
Ну и на закуску:
Круть… Признайтесь Сергей… уж не настоящию ли пушчёнку будите ставить? 😃 Когда испытания в войсках? 😃))))
ну нет вообщето 😃, хотя масштабные БП есть стандартные 😃 😃 всмысле в природе.
Нужна помощь, коллеги.
У кого есть размеры надмоторных надстроек, вентиляционных решеток, особенно необходимы параметры самой решетки и ее деталей просьба поделиться. Оооогромная просьба поделиться:), ну пожалуйста:).
Сергей, если вы “ткнете пальцем” на фотках что имено вам нужно - за выходные попытаюсь снять.
OK.
Надгусеничные полки.
Для изготовления применим готовую дверку, на ее роль подойдет так же холодильник (старый) или что-то еще имеющее заводские грани.
Приходится пользоваться по причине неумения создавать грани самостоятельно.
Поднимаем грань которая будет прилегать к корпусу, сразу видно для чего нужна фабричная грань на наружной стороне 😃.
Отмечаем уровень чистовой подложив под чертилку подкладку нужного размера.
Сборка ленивцев.
Вчерашний день наполовину ушел на эту операцию.
Необходимо было изготовить сальники-пыльники на внутреннюю сторону.
Теперь они готовы к покраске и установке. Много времени пришлось тратить на всякую подгонку, начиная с посадочного места под один подшипник и заканчивая “розеткой” под болтики. Кстати что-то я очень переживаю по поводу винтиков-болтиков. Скорее всего такие и оставлю.
Надмоторные щитки.
Размечаем, засверливаем, загибаем подложив пруток нужного диаметра,провариваем.
Режем заготовку на решетку сталь 1мм. Проволока 1мм. Ровняем, зачищаем, загибаем, размечаем, сверлим 1,6мм.
Собираем оставляя вылет проволоки по 1-1,5 мм. При касании электродом оставленный кончик проволоки сгорает до рамки решетки и очень хорошо фиксируется (касание буквально на доли секунды).
Если так и дальше пойдет, буду к вам ездить, размеры снимать 😃 Класс!!!
Разжился данными обмеров 😃.
Рад, если не сказать что счастлив. Даже посещение музея УЗТМ пока что принесло меньше пользы.
Принимая участие в Поисковой экспедиции “Любань 2014” в Ленобласти, потратили “дневку” на поездку в Карелию в деревню Самбатуксу.
По словам местных жителей танк этот своим ходом взошел на высотку где был подбит в ходе боя, там и остался. В подтверждение этого могу сказать что резина на обрезиненных катках не сгорела только между гусянкой и колесом внизу. Поползал от души с линейкой, колумбиком и транспортиром. 😃
Теперь есть с чем работать по башне, малость отойду от экспедиции и продолжу потихоньку строить танк.
Очень впечатлила ваша работа. Сам тоже хочу сделать модель с “формочкой”
в масштабе1: 16.
Внятных чертежей в интернете не нашел. Остановился на чертеже из
книги М.В.Коломийца"Первая полная энциклопедия Т-34". стр 133.
Но там размеры взяты от “фанаря”. Нельзя ли узнать у Вас хотя бы
основные размеры башни: длину, ширину и высоту.
Сам черчу в Компасе версии 10. Смоделировал башню в 3D, но с размерами
полные непонятки.
На башню есть чертежи амбразуры, частично размеры на
орудие Ф-34. Отмоделировал бронировку.
Башню собираюсь сделать из нержавейки, двойки. Путем сгибания по кондуктору повторяющему верхнюю часть купола с радиусами.
Проварки, со вставками, получившихся сгибов.
Отметки рейсмусом нижней части купола с последующей обрезкой.
Но пока дальше конструкторской работы шагнуть не могу.
Хочется добиться соответствия реальной машине.
Башню собираюсь сделать из нержавейки, двойки.
Почему нержавка ? Очень неприятный металл как по обработке , так и по своим качествам. Единственный плюс - не поддаётся коррозии, подходит для использования в агрессивной среде.