БТС-2 масштаб 1:8
Отлично!!!😃.
Для некоторых “ХОЧУ” и “КАК?” будет прям пошаговый лигбез, если они конечно глаза имеют и читать умеют!!
Пластик к фанере можно клеить колеями для пластиков. Пластик клеится к фанере быстро, отрывается с “мясом”).
Если бы он у меня был, то так и сделал бы, но я в любом случае разводил эпоксидку для пропитки, так что клеил сразу ей.
А зачем делать оба варианта колёс(т.е. катков,простите)?
А зачем делать оба варианта колёс(т.е. катков,простите)?
Одни на БТС пойдут, а другие стоят на ЗСУ-57-2
Здорово ! Продолжение пожалуйста .
офигенно нужная тема, обязательно должно быть продолжение, это нужно всем и начинающим и опытным и строящим. обязательно буду просматривать и ждать продолжения.
“Ленивцы”
Собираем ленивцы. Техника сборки такая же как и опорных катков.
Тут такая история случилась. начертил ленивцы для резки и при этом думал что у меня есть труба для обода диаметром 70 мм. После порезки начал искать в гараже трубу , а она оказалась на 75 мм !!! Поехал на базар искать трубу. И нет ничего подходящего вообще. Потом иду возле одной точки , где продают железо, а там бабушка (бывает и такое в Днепре) и спрашивает “Что то ищите ?” , а я говорю " Да , трубу тонкостенную , диаметром 70 мм" И она достаёт алюминиевую трубу длиной около метра , и цена очень хорошая. Короче теперь у меня трубы с запасом. Единственное толщина стенки оказалась чуть больше, но мне потом проточили, когда нарезали кольца.
Что понадобится для сборки. И в первоначальном состоянии.
Но обод на катке имеет форму короны.
Так что будем пилить. Чертим развёртку и переносим на бумагу. Затем просто обводим маркером.
Потом я вдоль линий сверлил отверстия и лишний металл убрал кусачками. Можно это сделать и болгаркой, но дома не пошумишь.
Начинаем чистовую обработку. Для этого использовал шарошку, с начало с мелким зубом для уборки крупных “заусенец” , а затем шарошку с крупным зубом и подходящим диаметром. Если нет шарошек , то либо болгарку либо напильник.
Вершины дорабатывал напильником
Должно в итоге получиться примерно так
Запрессовываем втулку, действия такие же как и на опорных катках , только болт М8
Ось ленивцев из шпильки М8. Механизм натяжения не делал, он не требуется.
фотка со стороны и без бандажей
даа…шедеврально!
Значит механизма натяжения гусеницы не будет!?
Значит механизма натяжения гусеницы не будет!?
На некоторых моделях в нём нет нужды. ЗСУ тоже без механизма натяжения, проблем ни каких нет. Может это связано с тем , что гусеница без поддерживающих роликов. к стати АТС тоже без натяжения, а вот на остальных моделях механизм везде есть.
На некоторых моделях в нём нет нужды. ЗСУ тоже без механизма натяжения, проблем ни каких нет. Может это связано с тем , что гусеница без поддерживающих роликов. к стати АТС тоже без натяжения, а вот на остальных моделях механизм везде есть.
Это, как мне кажется, зависит от трех вещей - метода сцепления гусеницы с ведущим колесом (звезда или ведущие гребни), радиусом обхвата гусеницы того же колеса (у этих моделей он почти 180 градусов), и высоты гребней на гусеницах.
С резиновым бандажом я не стал ни чего придумывать, просто заказал у людей которые занимаются РТИ и мне за пару дней сделали 40 штук.
Сергей, подскажите где можно найти таких людей ( а то я никак не могу нигде заказать бандажи) или если возможно, немогли-бы вы сделать заказ для меня и отправить по Новой почте?
Здорово, с каждым изделием растёт мастерство и инновации!
Отличная тележка для вывоза С/Х продуктов с огорода получится, или детёнышу кататься!!!😉
Сергей, подскажите где можно найти таких людей ( а то я никак не могу нигде заказать бандажи) или если возможно, немогли-бы вы сделать заказ для меня и отправить по Новой почте?
ответил в личку
Здорово, с каждым изделием растёт мастерство и инновации!
Спасибо, думаю будет полезна пользователям данная тема.
Отличная тележка для вывоза С/Х продуктов с огорода получится, или детёнышу кататься!!!
На базе шасси Т-55 можно сделать много интересной техники. Я пересмотрел много чертежей и хотелось сделать ещё один тягач. Остановился на БТСе.
А ребёнку этот масштаб не подходит, уже в первый класс пошёл. Тяжелый.
Спасибо, думаю будет полезна пользователям данная тема.
Ой, не знаю…
Помятуя про “петли”…😃
А ребёнку этот масштаб не подходит
Зато жена будет в восторге, буряк, та инше с огорода вывозить!!!😁
Гусеницы
Переходим к самой главной части модели танка - гусеницам.
Многие знают , что у нас гусянка из петель. Теперь постараемся их как то сделать похожими на настоящие. 100 % копийности не ждите, а по мотивам будет. На модель БТС-2 был выбран трак ОМШ. Такой выбор объясняется минимальными механическими обработками при сборке и лучшими характеристиками от сброса гусеницы с ведущего колеса.
Для сборки нам понадобятся: петли, вытяжные заклёпки, накладка с примерным рисунком трака и гребень. Накладка из металла ст3, толщиной 2 мм, гребень - 4 мм.
Петли китайские , анодированные, ширина 57 мм. При соединении петель расстояние между пальцами 17 мм, что соответствует масштабу. Масштабную ширину трака 72 мм делаем при помощи накладки.
Были вопросы в каких коробках идут петли, так что я подготовился. Покупал с запасом , сразу 200 штук на одну модель. В одной коробке идёт 40 штук.
Проверяем точность всех моих замеров петель для лазерной резки накладок. Всё оказалось точным.
Но для начала нужно закрепить гребень. Для этого мы использовали сварку. На ЗСУ использовали полуавтомат с углекислотой, а на БТС варили аргоном. Чтобы ровно варить гребни сделали кондуктор. Варить гребни можно сразу на петли , или уже на собранную гусеницу. По этому сделаны две верхние части кондуктора. Всё из металла толщиной 4 мм. Проточка внутри сделана для того , что бы расплавленный метал не пристал к кондуктору. Сам кондуктор зажимаем в тиски и начинаем варить , по времени на одну гусянку аргоном уходило около 2-х часов.
Верхние части и как ложатся петли или гусеница.
На ЗСУ варили гребни в собранном состоянии ( с накладками) а на БТС только петли.
Масса одной собранной гусеницы 2,8 кг.
Гусеницы просто шедевр:) .
Ведущие колёса.
В изготовлении ведущих ни каких особенностей нет. Токарные работы и лазерная резка. Но точно сделать венец можно только после сборки гусеницы. Мне резку металла пришлось заказывать в два захода, с начало гусянка , потом ведущие. Чертёж венца для примерки печатал на бумаги, всё детально проверил, и только потом заказал резку.
Барабан делаем у токаря. Венец прикручен к основанию болтами М3, а основание к барабану винтами М3.
Хочу показать небольшой ролик с первыми ходовыми испытаниями модели. А затем уже расскажу как всё устроено.
Здорово! Один двигатель на обе гусеницы? Привод на гусеницы идет через бортовые фрикционы? С нетерпением жду подробностей!