БТС-2 масштаб 1:8

MythSmile

Ответственные болтовые соединения можно сажать на разъемный фиксатор резьбы (обычно синий), он исключит самооткручивание и позволит проводить разборку при необходимости.

Snegus

разъемный фиксатор резьбы (обычно синий)

плиз, ссылочку какую нито, а то мне тож фиксировать кучу шпилек необходимо.

papirus
MythSmile:

Ответственные болтовые соединения можно сажать на разъемный фиксатор резьбы (обычно синий), он исключит самооткручивание и позволит проводить разборку при необходимости.

Можно и на фиксатор ставить, но на ЗСУ-57-2 вообще собрано на обычных гайках и без резьбы в планке. Пока “полёт” нормальный.

Косыч_Андрей

Долгожданный мастер-класс!!! Мне билет в самом первом ряду за 4 сольдо, пожалуйста.

papirus

Опорные катки.

Переходим к опорным каткам. На БТС-2 ставили катки со спицами как на Т-34 , так и “пятиконечные”, как на Т-55. Будем делать оба варианта.

Основа катков из фанеры толщиной 8 мм. Обод делаем из пластиковой трубы наружным диаметром 90 мм., внутренний 86 мм. Трубу можно резать в ручную (так сделано на АТС-59) , на эту модель и ЗСУ мне нарезали на станке. Проставка между половинок катков толщиной 6 мм.
Вот что потребуется для сборки катков.

“Дольки” для катка Т-55 по краям закругляем при помощи дремеля, а потом догонял в ручную. Фанеру к фанере клеим при помощи ПВА, а пластик к фанере при помощи эпоксидки. Предварительная сборка перед склейкой. Всё получается очень точно. Центральное кольцо вклеиваем в последнюю очередь.

Фанеру хорошо пропитываем эпоксидкой. Ну и рабочий момент производства.

В катках у нас вместо подшипников установлены втулки. Втулки делаем из алюминиевой трубки наружным диаметром 8 мм. внутренний 6 мм. Нарезаем длинной 22 мм. Делал я так, отмерял нужную длину , зажал в дрель трубку, запускал дрель и приставлял ножовку по металлу. В итоге получаем ровные детали. Сразу делаем на одной стороне фаску для удобства запрессовки при помощи напильника. Так же мне пришлось не много развернуть внутреннее отверстие, а то болт М6 не проходил.

Переходим к запрессовки втулок.
Отверстие в фанере диаметром 7,8 мм. Этого достаточно что бы хорошо всё держалось. Так же нам понадобится длинный болт М6 , гайки и шайбы.
Между собой половинки катка соединены потайными винтами М3 длинной 30 мм. При запрессовки втулки половинки стягивать сильно не нужно!!! Должно быть чуть свободно. Это делается для того, что бы точно отцентрировать каток по втулке , только после этого затягиваем винты.
Болт которым затягиваем втулку смазываем маслом, а то резьба быстро портится и туго вращать. Саму втулку ни чем мазать не нужно, всё входит идеально.

Если вдруг понадобится удалить втулку, то её надо разрезать вдоль в трёх местах. Я для проверки резал ручным лобзиком по дереву. Так же дополнительно пластиковый обод закрепил маленькими саморезами.

С резиновым бандажом я не стал ни чего придумывать, просто заказал у людей которые занимаются РТИ и мне за пару дней сделали 40 штук. Внутренний диаметр бандажа 88 мм, а обод 90 мм, одевается хорошо, но при желании можно посадить на клей.

Если что то не понятно или забыл указать - спрашивайте.

Косыч_Андрей

Весьма интересно и поучительно. Пластик к фанере можно клеить колеями для пластиков ( у меня - "Космофен СА12, покупал в фирме по продажам материалов для рекламных агентств, типа: “Гельветика”, “Зенон”). Пластик клеится к фанере быстро, отрывается с “мясом”).

daleks

Отлично!!!😃.
Для некоторых “ХОЧУ” и “КАК?” будет прям пошаговый лигбез, если они конечно глаза имеют и читать умеют!!

papirus
Косыч_Андрей:

Пластик к фанере можно клеить колеями для пластиков. Пластик клеится к фанере быстро, отрывается с “мясом”).

Если бы он у меня был, то так и сделал бы, но я в любом случае разводил эпоксидку для пропитки, так что клеил сразу ей.

mikle43-2008

А зачем делать оба варианта колёс(т.е. катков,простите)?

papirus
mikle43-2008:

А зачем делать оба варианта колёс(т.е. катков,простите)?

Одни на БТС пойдут, а другие стоят на ЗСУ-57-2

stalker61

офигенно нужная тема, обязательно должно быть продолжение, это нужно всем и начинающим и опытным и строящим. обязательно буду просматривать и ждать продолжения.

papirus

“Ленивцы”

Собираем ленивцы. Техника сборки такая же как и опорных катков.
Тут такая история случилась. начертил ленивцы для резки и при этом думал что у меня есть труба для обода диаметром 70 мм. После порезки начал искать в гараже трубу , а она оказалась на 75 мм !!! Поехал на базар искать трубу. И нет ничего подходящего вообще. Потом иду возле одной точки , где продают железо, а там бабушка (бывает и такое в Днепре) и спрашивает “Что то ищите ?” , а я говорю " Да , трубу тонкостенную , диаметром 70 мм" И она достаёт алюминиевую трубу длиной около метра , и цена очень хорошая. Короче теперь у меня трубы с запасом. Единственное толщина стенки оказалась чуть больше, но мне потом проточили, когда нарезали кольца.

Что понадобится для сборки. И в первоначальном состоянии.

Но обод на катке имеет форму короны.

Так что будем пилить. Чертим развёртку и переносим на бумагу. Затем просто обводим маркером.

Потом я вдоль линий сверлил отверстия и лишний металл убрал кусачками. Можно это сделать и болгаркой, но дома не пошумишь.

Начинаем чистовую обработку. Для этого использовал шарошку, с начало с мелким зубом для уборки крупных “заусенец” , а затем шарошку с крупным зубом и подходящим диаметром. Если нет шарошек , то либо болгарку либо напильник.

Вершины дорабатывал напильником

Должно в итоге получиться примерно так

Запрессовываем втулку, действия такие же как и на опорных катках , только болт М8

Ось ленивцев из шпильки М8. Механизм натяжения не делал, он не требуется.

фотка со стороны и без бандажей

papirus
Айвенго:

Значит механизма натяжения гусеницы не будет!?

На некоторых моделях в нём нет нужды. ЗСУ тоже без механизма натяжения, проблем ни каких нет. Может это связано с тем , что гусеница без поддерживающих роликов. к стати АТС тоже без натяжения, а вот на остальных моделях механизм везде есть.

1Dimon1
papirus:

На некоторых моделях в нём нет нужды. ЗСУ тоже без механизма натяжения, проблем ни каких нет. Может это связано с тем , что гусеница без поддерживающих роликов. к стати АТС тоже без натяжения, а вот на остальных моделях механизм везде есть.

Это, как мне кажется, зависит от трех вещей - метода сцепления гусеницы с ведущим колесом (звезда или ведущие гребни), радиусом обхвата гусеницы того же колеса (у этих моделей он почти 180 градусов), и высоты гребней на гусеницах.

Сергей10
papirus:

С резиновым бандажом я не стал ни чего придумывать, просто заказал у людей которые занимаются РТИ и мне за пару дней сделали 40 штук.

Сергей, подскажите где можно найти таких людей ( а то я никак не могу нигде заказать бандажи) или если возможно, немогли-бы вы сделать заказ для меня и отправить по Новой почте?

ZigZag_ZZ

Здорово, с каждым изделием растёт мастерство и инновации!
Отличная тележка для вывоза С/Х продуктов с огорода получится, или детёнышу кататься!!!😉

papirus
Сергей10:

Сергей, подскажите где можно найти таких людей ( а то я никак не могу нигде заказать бандажи) или если возможно, немогли-бы вы сделать заказ для меня и отправить по Новой почте?

ответил в личку

ZigZag_ZZ:

Здорово, с каждым изделием растёт мастерство и инновации!

Спасибо, думаю будет полезна пользователям данная тема.

ZigZag_ZZ:

Отличная тележка для вывоза С/Х продуктов с огорода получится, или детёнышу кататься!!!

На базе шасси Т-55 можно сделать много интересной техники. Я пересмотрел много чертежей и хотелось сделать ещё один тягач. Остановился на БТСе.
А ребёнку этот масштаб не подходит, уже в первый класс пошёл. Тяжелый.