БТС-2 масштаб 1:8

papirus
Айвенго:

Значит механизма натяжения гусеницы не будет!?

На некоторых моделях в нём нет нужды. ЗСУ тоже без механизма натяжения, проблем ни каких нет. Может это связано с тем , что гусеница без поддерживающих роликов. к стати АТС тоже без натяжения, а вот на остальных моделях механизм везде есть.

1Dimon1
papirus:

На некоторых моделях в нём нет нужды. ЗСУ тоже без механизма натяжения, проблем ни каких нет. Может это связано с тем , что гусеница без поддерживающих роликов. к стати АТС тоже без натяжения, а вот на остальных моделях механизм везде есть.

Это, как мне кажется, зависит от трех вещей - метода сцепления гусеницы с ведущим колесом (звезда или ведущие гребни), радиусом обхвата гусеницы того же колеса (у этих моделей он почти 180 градусов), и высоты гребней на гусеницах.

Сергей10
papirus:

С резиновым бандажом я не стал ни чего придумывать, просто заказал у людей которые занимаются РТИ и мне за пару дней сделали 40 штук.

Сергей, подскажите где можно найти таких людей ( а то я никак не могу нигде заказать бандажи) или если возможно, немогли-бы вы сделать заказ для меня и отправить по Новой почте?

ZigZag_ZZ

Здорово, с каждым изделием растёт мастерство и инновации!
Отличная тележка для вывоза С/Х продуктов с огорода получится, или детёнышу кататься!!!😉

papirus
Сергей10:

Сергей, подскажите где можно найти таких людей ( а то я никак не могу нигде заказать бандажи) или если возможно, немогли-бы вы сделать заказ для меня и отправить по Новой почте?

ответил в личку

ZigZag_ZZ:

Здорово, с каждым изделием растёт мастерство и инновации!

Спасибо, думаю будет полезна пользователям данная тема.

ZigZag_ZZ:

Отличная тележка для вывоза С/Х продуктов с огорода получится, или детёнышу кататься!!!

На базе шасси Т-55 можно сделать много интересной техники. Я пересмотрел много чертежей и хотелось сделать ещё один тягач. Остановился на БТСе.
А ребёнку этот масштаб не подходит, уже в первый класс пошёл. Тяжелый.

ZigZag_ZZ
papirus:

Спасибо, думаю будет полезна пользователям данная тема.

Ой, не знаю…
Помятуя про “петли”…😃

papirus:

А ребёнку этот масштаб не подходит

Зато жена будет в восторге, буряк, та инше с огорода вывозить!!!😁

papirus

Гусеницы

Переходим к самой главной части модели танка - гусеницам.
Многие знают , что у нас гусянка из петель. Теперь постараемся их как то сделать похожими на настоящие. 100 % копийности не ждите, а по мотивам будет. На модель БТС-2 был выбран трак ОМШ. Такой выбор объясняется минимальными механическими обработками при сборке и лучшими характеристиками от сброса гусеницы с ведущего колеса.
Для сборки нам понадобятся: петли, вытяжные заклёпки, накладка с примерным рисунком трака и гребень. Накладка из металла ст3, толщиной 2 мм, гребень - 4 мм.

Петли китайские , анодированные, ширина 57 мм. При соединении петель расстояние между пальцами 17 мм, что соответствует масштабу. Масштабную ширину трака 72 мм делаем при помощи накладки.
Были вопросы в каких коробках идут петли, так что я подготовился. Покупал с запасом , сразу 200 штук на одну модель. В одной коробке идёт 40 штук.

Проверяем точность всех моих замеров петель для лазерной резки накладок. Всё оказалось точным.

Но для начала нужно закрепить гребень. Для этого мы использовали сварку. На ЗСУ использовали полуавтомат с углекислотой, а на БТС варили аргоном. Чтобы ровно варить гребни сделали кондуктор. Варить гребни можно сразу на петли , или уже на собранную гусеницу. По этому сделаны две верхние части кондуктора. Всё из металла толщиной 4 мм. Проточка внутри сделана для того , что бы расплавленный метал не пристал к кондуктору. Сам кондуктор зажимаем в тиски и начинаем варить , по времени на одну гусянку аргоном уходило около 2-х часов.

Верхние части и как ложатся петли или гусеница.

На ЗСУ варили гребни в собранном состоянии ( с накладками) а на БТС только петли.

Масса одной собранной гусеницы 2,8 кг.

papirus

Ведущие колёса.

В изготовлении ведущих ни каких особенностей нет. Токарные работы и лазерная резка. Но точно сделать венец можно только после сборки гусеницы. Мне резку металла пришлось заказывать в два захода, с начало гусянка , потом ведущие. Чертёж венца для примерки печатал на бумаги, всё детально проверил, и только потом заказал резку.

Барабан делаем у токаря. Венец прикручен к основанию болтами М3, а основание к барабану винтами М3.

MaximT

Здорово! Один двигатель на обе гусеницы? Привод на гусеницы идет через бортовые фрикционы? С нетерпением жду подробностей!

daleks

Интересная схема и кинематика:)

Orche
MaximT:

Привод на гусеницы идет через бортовые фрикционы?

Да простит меня Сергей, но кажись там мост с дифференциалом и 2мя дисковыми тормозами. Видно как при торможении одной гусли - вторая начинает вращаться быстрее…

papirus

Трансмиссия (часть 1)

Переходим к трансмиссии, информации много, так что разбил на несколько частей. Хочу сказать, что это не бюджетный вариант, и новичку может не подойти для модели.
Честно говоря на этой модели хотелось попробовать что то новое. На форуме не однократно поднимался вопрос об использовании дифференциала на танке. Изучил рынок запчастей авто моделей для приобретения дифференциала. Самым лучшим по характеристикам, размерам и качеству изготовления оказался дифф от hpi baja ss. Но купить его в магазинах практически не возможно, продают только в тюнинге, так что покупал на Ибее. С начало хотел купить только сам дифференциал и ставить отдельно, но потом передумал и взял полностью в сборе с корпусом , шестернями и входным валом. Всё равно я покупал его наугад, информации по размерам ни где не нашел.
Вот так он выглядит внутри. Если кому то очень нужно детально посмотреть на него, то в Ютубе есть ролики по его сборке с 50 по 56 серию

Только после того как редуктор в сборе был у меня на руках, я чертил корпус тягача. Первая примерка в корпусе.

На редукторе есть небольшой выступ 3мм, так что пришлось снять несколько слоёв в днище. А так же на задней стенке убрал немного лишнего.

Для точной установки редуктора, из дифференциала вытащил “внутренности” , вставил вал диаметром 10 мм, и отцентрировал корпус на днище по втулкам в боковинах корпуса.

Под редуктор пришлось подложить прокладку из жести толщиной 0,5 мм. При этом вал во втулках стал вращаться легко.
Дифф весит около 500 грамм. Повторю ещё раз качество очень хорошее, сделано с большим запасом прочности, на модели багги он работает в паре с ДВСом.

Orche

А не будет ли такого что , скажем из-за большего налипания грязи на 1 гуслю - её это затормозит, и дифф сделает поворот танка сам, так как 2ой гусле будет проще крутиться?

papirus
Orche:

А не будет ли такого что , скажем из-за большего налипания грязи на 1 гуслю - её это затормозит, и дифф сделает поворот танка сам, так как 2ой гусле будет проще крутиться?

Испытания покажут достоинства и недостатки этой схемы. Без нагрузки (гусениц) полуоси очень легко остановить, но когда всё собирается и ставится на поверхность - вся картина меняется в противоположную сторону. По этому и пришлось использовать дисковые тормоза , так как другие просто не справляются с поставленной задачей.
Будем испытывать и смотреть подходит дифф для танка или нет.

MythSmile

Работа данного дифференциала во многом зависит от вязкости залитого масла, если залить с высокой вязкостью, то он становиться практически блокированным.

papirus
MythSmile:

Работа данного дифференциала во многом зависит от вязкости залитого масла, если залить с высокой вязкостью, то он становиться практически блокированным.

Дело в том, что в данный момент вообще залито масло 80W90 (ЧИСТО ДЛЯ ПРОБЫ КАК БУДЕТ ЕЗДИТЬ !!!) .Так что не подумайте про меня ни чего такого. Собираюсь конечно использовать специализированное масло для диффов.